Режиссёр: Майвенн Ле Беско
Актеры: Станислас Станич, Каролин Шаньоллю, Сюзанн Де Бэк, Капюсин Вальмари, Лора Ле Велли, Диего Ле Фюр, Паулине Польман, Марин Бока, Джибриль Джимо, Тибо Бонэнфан, Лоли Бахия, Винсент Колумб, Тедди Лусси-Модесте, Эрик Денис, Рафаэль Кенар, Юрген Дёринг, Мэрион Рони, Александр Стикер
После всех своих юридических баталий с бывшей женой Эмбер Хёрд, после «отмены» его везде, где только можно, Джонни Депп снова возвращается в большое кино. И сразу в картину, которая открыла Каннский фестиваль 2023 года. Деппа в своем роде можно назвать голливудской знатью, пусть не королем киноплощадки, но во всяком случае мятежным принцем он был без сомнения. Да, в свое время корона слетела с него. После обсуждаемых в каждом утюге его тяжбах с бывшей Голливуд не спешил давать актеру значимых ролей в блокбастерах. Но французский кинематограф живет по своим законам и понятиям. И вот режиссер (видимо, теперь надо писать «режиссерка») Майвенн приглашает его в свой фильм не абы кем, а королем Людовиком XV, а потом еще и целый Каннский фестиваль делает эту картину открывающим очередной французский киномарафон. Фестиваль вообще пошел на интересный шаг и показал, что ему нет дело до общественного мнения. «Джонни Депп – спорная персона? Так у нас еще и режиссер Майвенн недавно надавала тумаков редактору одного из таблоидов. Так что мы выше мнений! Только кино! Только искусство!» Конечно, не такими словами выразились организаторы, но очень похоже.
Таким образом фильм «Жанна Дюбарри» получил мощный промоушен. Жаль только, что сам по себе фильм оказался не таким заметным.
Майвен не только написала сценарий и срежиссировала картину, но и сыграла главную женскую роль в нем. История женщины, имеющая влияние на короля, неоднократно была экранизирована: довольно революционно и даже где-то с феминистским подходом это было сделано в «Марии Антуанетте» Софии Копполы, в «Фаворитке» Йоргоса Лантимоса и в «Корсаже» Мари Кройцер. Но Майвенн выбрала более традиционный, непоколебимый подход, лишенный не только насмешливой остроты, но и обычной аутентичности. Она методично ведет зрителя через ключевые эпизоды жизни Жанны Бекю, начиная с ее бедной молодости, но при этом оставляет на откуп рассказчика описание большей части драматических моментов. Дворцы, наряды и метровые парики, конечно, впечатляют, но мы уже это видели миллионы раз раньше. Удивлять нужно не этим.
Это разочаровывает, потому что в самом начале картина подает признаки того, что дальше у-ух что будет. Мы видим юную девушку, которую выгнали из монастыря за чтение слишком откровенных книг, а затем женщину, переехавшую в столицу и ставшей самой востребованной куртизанкой. Ее су… патрон граф Дюбарри (Мельвиль Пупо) организовывает Жанне встречу с королем, и через мгновение она уже беззаботно хихикает над дворцовыми протоколами пока ее гинекологически осматривают придворные медики.
Выбор Джонни Деппа на роль Людовика XV может показаться весьма логичным, уж он то знает каково это иметь огромное состояние и целую свиту слуг, но не иметь ни секунды покоя. И вот он стоит и поглядывает на происходящее с легкой полуулыбкой, словно показывает, как надоела ему вся эта рутина. И даже связь с простолюдинкой ему не кажется безумной и дерзкой. Или, наоборот, как раз безумств и дерзости ему сейчас очень не хватает. И вот она уже беспардонно гуляет по Версалю, раздражая взрослых дочерей короля. Кстати, в дочерях можно углядеть сходство с уродливыми сестрами Золушки. Так, только не говорите, что Жанна при таком раскладе и есть самая настоящая Золушка, которая нашла своего принца. То есть короля. Впрочем, недолго бесила принцесс Дюбарри, максимум, как она повлияла на двор – это ввела в моду полосатые платья.
Что касается самой любовной линии Людовика и Жанны, то ей тоже не веришь. Нет в них той химии, которая кричит, что вот перед нами самая любовная любовь, которая переживет века. У Майвенн нет необходимого магнетизма и волшебства для этой роли - её, мне кажется, и не выбрали бы, если бы она сама не была режиссером. А Депп сдержан до такой степени, что он едва понимает, что вообще происходит. Конечно, весьма необычно его видеть в такой физике, без кривляний и фиглярства, и тут он приструнил свою природную страсть, но, видимо, перестарался, так как в этой роли Депп чересчур зажат, и нет того впечатления, что он погружен в переживания одного из самых значимых романов в его биографии.
Однажды Каннский фестиваль открывался картиной о европейской королевской семье. Это был фильм «Принцесса Монако» с Николь Кидман, и стоит отдать должное «Жанне Дюбарри», данная лента оказалась лучше той. Это нормальная, приемлемая, ровная «мыльная опера», и если вы фанатеете от карет, запряженных лошадьми и золотых дворцовых интерьеров, то вам должно понравиться. Но бывает и лучше. Ансамбль Деппа и Майвенн мог оказаться дерзким, но нет.
Женский взгляд отличен от мужского. Женская логика часто непонятна мужчинам (и наоборот).
Попытаюсь собрать в одном месте фильмы, снятые женщинами. И в очередной раз постараюсь их понять.
Кино не о чем, просто накатали сценарий для зубастой Майвен - показать ее в костюмированных декорация, какая она великолепная..не болеее
Кино не о чем, просто накатали сценарий для зубастой Майвен - показать ее в костюмированных декорация, какая она великолепная..не болеее
так она сама и написала сценарий для себя, а потом еще и срежиссировала все это дело))