Добро пожаловать на сайт любителей кино!

Фильмы, рецензии, рейтинги и общение.

Входите или Регистрируйтесь.
Facebook 32 Vk 32 Twitter 32

Забавные игры

Funny Games

Забавные игры (Funny Games)
  • 7.88183
7.9/10 (364)4

Описание

Два милых молодых человека стучатся в дверь загородного дома. Вежливо просят о невинной услуге. И не уйдут. В тот момент, когда им открыли дверь, уже случилось непоправимое. Начнется цепь изощренных издевательств, изысканных пыток, медленного садистского уничтожения обитателей дома.

Кадры из фильма

кадр из фильма Забавные игры (Funny Games) - 1 кадр из фильма Забавные игры (Funny Games) - 2 кадр из фильма Забавные игры (Funny Games) - 3 кадр из фильма Забавные игры (Funny Games) - 4 кадр из фильма Забавные игры (Funny Games) - 5
Посмотреть все рецензии (4)

Рецензии фильма

Denis orlov thumb

КОРОТКО: умышленное издевательство над зрителем.
ЧТО ХОРОШЕГО: откровенность режиссера в вопросе о том, какую хрень он нам преподносит.

Вот некоторым режиссерам я просто благодарен! За их искренность, за то, что единожды посмотрев их фильм, я уже не захочу смотреть их никогда. К таким относится например Шьямалан-..напрашивается рифма, с его Шестым чувством и прочим хламом. Исключением пожалуй можно назвать Знаки, где сцена улепетывающего, насмерть перепуганного Мела Гибсона действительно способна вызвать ужас.
И вот Ханеке…

Сюжет фильма весь в описании. Ни добавить, не прибавить. Остается лишь весь фильм смотреть, как двое симпатичных парнишек разыгрывают сцены издевательств и убийств. На самом деле, фильм не лишен потрясающих моментов. ОН там есть. Целый один. Это когда убив ребенка, парни покидают дом, а мать в шоке сидит у окровавленного телика (запомните про телик) в ступоре, на в силах поверить в случившееся, и эта сцена длится и длится, и не знаешь когда она кончится. Это действительно сильный метод. Заставляет прочувствовать. Однако, суть фильма как раз в том , что не спастись никому, и зритель должен это видеть. А садист – паренек еще и обращается с экрана, мол вот оно как, а вы наверное ждете хаппи энд, наивные? Умные критики, не то что я - дилетант, говорят, что мол тем самым Ханеке ведет диалог со зрителем, рушит рамки экрана, за которыми уютно и безопасно, выстраивает ситуацию полной безнадежности и т.п…. А еще, говорят, что он мол протестует против насилия на экране, и бросает нам этот концентрат насилия в лицо, высказывая, да это треш, НО ВЫ ВЕДЬ ЭТО СМОТРИТЕ!

Знаете что, приятели умные критики, ошибаетесь вы. Я это смотреть не буду – это во-первых. А во-вторых – не надо судить по себе. Если по мнению Ханеке зрители эта такая безмозглая, зомбированная масса, которая схавает любой мусор, то если он и прав, - тогда протестуй не протестуй, сколько бы насилия не было на экране – его не убавится.

Более того, именно насилие сейчас стало одним из самых эксплуатируемых жанров. Я не говорю – востребованных. Именно эксплуатируемых, т.к. зрителю приходится питаться тем, чем его потчуют нынешние продюсеры и режиссеры. Нет ну правда, Ханеке, против кого ты протестуешь? Против самого себя и себе подобных, снимающих Хостелы, Девушку напротив, Груз 200 и Забавные, мать их, игры? Кто тому виной, что насилие льется с экранов, а телик и впрямь напоминает тот окровавленный телик из твоего кадра-аллегории? Зритель наивен, зритель ждет чего-то особенного, а на него выливают весь этот мусор, да еще у упрекают, а ты ведь мол это все-таки смотришь? И с чего это вдруг злой старикашка так решительно настроен против хаппи ендов? Кино – это сказка. Оно отражает реальный мир, искажает его, фантазирует. Но это мечта, это грезы. В сказке есть место и злому и страшному, но ради чего рассказывать сказку с дурным концом? Это убивает в сказке всякий смысл.

А смысл всякого произведения культуры – это цивилизация, это мысль, это моральные ценности, это борьба и достижение цели. И естественный смысл сказки - это победа добра, это торжество разума и высоких качеств в человеке. Какое послание может быть заложено в дурной концовке? Какая идея? Что не всегда все сладко? Ну , спасибо огромное! Это величайшее открытие...

Правда в том, что ни один зритель не желал смерти этой несчастной семье, что насилие на экране – это один из методов вовлечь зрителя, сделать его причастным происходящему, вызвать в нем бурю протеста и негодования и прочувствовать то торжество, которое наступает когда все-таки добро оказывается сильнее и сметает с экрана всю эту мерзость и низость. И это развивает зрителя. Это дает ему заряд созидательного настроения, и возможность почувствовать свои силы, эмоционально пережить победу над злом, и знать насколько это естественно и правильно.

Хаппи енд – это не всегда обман. Это прежде всего надежда. В фильмах о войне мало хаппи, но остается надежда. Правда в том, что зритель и сам уже против насилия, терпит его лишь потому, что ждет этому конца, праведного гнева либо осознания ошибок, либо подведения итогов и моральный урок… И что автор сделал? Да плюнул всем в душу, показав пустой фильм с безыдейной концовкой. «Короче, все умерли…»

Самое забавное, что через десяток лет, когда выпала возможность переснять собственный же фильм для Америки, Ханеке берет и тупо кадр в кадр копирует оригинал. Знаете, творчество(знаю не понаслышке) - это процесс все таки живой. Это не ржавый гвоздь в крышке гроба, который и через сотню лет там же и останется. Это постоянный поиск, и варианты, и решения, и развитие, и совершенствование... Ах, Ханеке, самовлюбленный ты бездарь, неужели ты считаешь, что твой фильм настолько идеален, настолько совершенен и безупречен, что его надо только, ах, ЦИТИРОВАТЬ(!) словно гениальный афоризм, скрупулезно соблюдая все вплоть до формы решетки на воротах усадьбы. Неужели за десять лет ничего не шевельнулось в тебе и ты все так же уверен, что зритель все то же тупое быдло, в лицо которому надо бросать это издевательство над светлыми чувствами и надеждами?..

Вобщем, дамы и господа, лично для меня режиссер Михаэль Ханеке умер.

Комментариев: 8 | Положительных отзывов: 2 | Отрицательных отзывов: 15
Anatolia thumb

Много денег на счету в банке? Ну, достаточно, да? Супер. Кредитная карточка, все дела? Семья такая замечательная… мальчик так на Вас похож, ну вылитый! Хороший дом, избранное «Вами» правительство. Ну, красота какая, смотри ж ты! И каждый абсолютно уверен, что… но отвлекусь немного…

Данный фильм – голливудский ремейк картины десятилетней давности(1997г) того же режиссера, Михаэля Ханеке, некогда претендовавший на главный приз Каннского кинофестиваля. Каждый раз задаюсь вопросом – нафига? Но дело- то, как видно, в том, что американцы, как малые дети не могут смотреть кино с «чужими дядями и тетями»(«Я с этой тетей никуда не пойду»(с)). Спору нет, Наоми Уотсс – дамочка во всех отношениях гораздо привлекательнее Сюзанны Лотар(актрисы, исполнявшей эту роль в австрийской версии фильма). А Тим Рот вроде как привычнее глазу… Но если суть фильма не меняется, то на черта пленку переводить?))) Но американские продюсеры с периодичной настойчивостью подправляют европейские и азиатские обноски, чтобы американские малыши не плакали и платили денежки. А там, гляди, и награда подоспеет в виде хорошего «голливудского» финала. Но здесь никакого голливудского финала не будет(Слава те, Хосподи!!!).
А будет реально страшное кино.

Так, теперь - в чем страх? Ммммм. Нет, мокрая девочка из телевизора не полезет после телефонного звонка; дядька с кувалдой не будет ломиться в хлипкую деревянную дверь ванной; тетеньки с кровавыми глазами не станут отлипать от заплесневелых стен с наступлением тьмы…

А будет всего - ничего: двое рафинированных молодых людей в белых одеждах, из тех, что пачками слоняются по изумрудным полям американских элитных гольф-клубов. Этих милых ребят и не заподозришь-то ни в чем. Однако ж…
Однако ж они незатейливо войдут к Вам в дом, с незатейливой просьбы одолжить пару яиц заведут незатейливое знакомство, и незатейливый разговор приведет Вас… к кошмару. К настоящему кошмару! Изощренные издевательства от этих чудесных парней заставят возненавидеть собственную беспомощность… ну, пока еще Вы живы…

Далее. Кошмар организуют – два неплохих американских актера: Майкл Питт и Брейди Корбет. Под чутким руководством Михаэля Ханеке делают это весьма удачно. Слюнявый мальчик в лице Майкла Питта времен Бертолуччевских «Мечтателей» растворился, и возникло «это» с маниакальным взглядом, безошибочно действующим на психику, где и апеллирует к детским страхам незащищенного сознания. В общем – парни не промах.

Теперь о вечном. Зовут двух мальчишей-плохишей – Питер и Пол! Ничего не напоминает? Эти два «апостола» с отрицательным зарядом, Петр и Павел(!), эдакие перевертыши, вынесут весь добропорядочный, полный христианских моралей мозг любому, кто захочет посопротивляться. Ну, или не захочет… В любом случае вынесут. Сначала в переносном смысле, а потом и в прямом. Вот здесь и осознаешь - это не просто игры, это, поистине, игры Высших сил, которые не дают насытиться и расслабиться довольному европейскому(зд. американскому) сознанию, напоминая о том, что Рай и Ад весьма себе земные понятия.

Несмотря на то, что конец фильма очевиден минуты, эдак, с двадцатой, у зрителя периодически екает сердце и возникает туманная надежда, что жертвы игр перестанут, наконец, вести себя, как полные придурки, которые честно прослушали курс инструктажа для бойскаутов, где настоятельно требуется в таких случаях не предпринимать никаких действий, сидеть и ждать, когда тебя спасут))). Но здесь же «Питер и Пол»! И в руках у них внезапно возникает та СИЛА, против которой – ну, никак. Будь ты хоть Рембо волосатый! И все придуманные зрителем варианты спасения – пшик, и сбрасываются. И снова – нули на табло))). Что за сила – смотрите сами. Но бьет по надеющейся моське безотказно. Скажу только, что в возникновении этой силы нарочито видна рука автора, т.е. Создателя пространства, в котором они существуют, т.е. всем понятно, КОГО! Ребята, эти парни с режиком заодно!!!))).

На первый взгляд у этих милых малчиков отсутствует обоснованная мотивация. До означенного выше момента с бесполезностью сопротивления, задаешься вопросом: а зачем? Но… …но у тех самых Высших сил нет необходимости спрашивать «зачем?». Они просто наказывают. Наказывают сытое мещанское общество за излишнюю самоуверенность, за холодную самодостаточность, которая искусно отгораживает от внешнего мира аккуратно выкрашенным заборчиком, за которым за две тысячи лет мало что изменилось…
Ну, короче-то говоря, чтоб не расслаблялись))).

А в целом – хорошее камерное кино, с длинными статичными планами и замечательными актерами. Вот так.
…так и что Вы там рассказывали про семейный отдых в Испании?..

p.s. заранее думайте, чё делать. А то как придет соседка Маша за яйцами…))).

Комментариев: 9 | Положительных отзывов: 44 | Отрицательных отзывов: 21
Sensei thumb

Пожалуй, это один из тех фильмов, который одни назовут шедевром, другие будут плеваться, но равнодушным он не оставит никого.
Фильм начинается, как банальная мелодрама: загородный дом,счастливая семья, мама готовит обед, папа с сыном возятся на яхте, сосед зашел одолжить несколько яиц... Зритель, зевая, тянется к пульту, но тут что-то происходит. Соседей уже двое, они в форме для гольфа и белых перчатках, требуют отдать им последние 4 яйца. Вспышка гнева, папа лежит на полу со сломанной коленной чашечкой, мертвая собака мешком выпадает из багажника, яхта друзей, как последний шанс на спасении, скрывается за мысом.И тут один из соседей поворачивается к камере и обращаясь ко мне (тебе,нам, любому зрителю), говорит: "Спорим, что к 9 часам утрам никого из этих троих не останется в живых".
Начинается игра, причем игра убийцы с жертвой на экране лишь фон для подлинной игры режиссера со зрителем. Готовы ли вы увидеть, что будет дальше? Сумеете ли вы разгадать чем закончится фильм? По ходу действия, как в хорошей игре - артефактов, так и у жертв будет множество возможностей спастись с использованием различных предметов. Как они ими воспользуются, смотрите сами.
Уже после просмотра фильма, я узнал ,что это римейк, сделанный для американского рынка самим автором оригинального одноименного фильма, снятого в Австрии. Пригласив в кадр известных американских актеров, режиссер Михаэль Ханеке попал в десятку. "Подруга большой обезьяны",Наоми Уоттс играет так, что глаз нельзя оторвать, на мой взгляд, она и внешне и по манере игры все больше становится похожа на Николь Кидман. Хорошо это или плохо, не знаю.
Тим Рот постарел внешне, но на экране держится очень неплохо. Но главной звездой фильма является Майкл Питт - "белокурая бестия" с какими-то космическими,потусторонними глазами. Пожалуй, один из самых жутких убийц, которых я видел в кино.
Очень интересна манера съемки - камера статична, когда действие,происходящее в кадре заканчивается,камера ненадолго остается на месте, заставляя додумывать, чем же там за кадром все закончилось. Часто крупным планом показывают дом, словно хотят чтобы зритель и тут поугадывал, в какой комнате все происходит, с какой стороны появится опасность.
В целом, великолепно, мастерски и с любовью сделанное кино для зрителя и только для него. Для любителей жанра - must have! Но я - не любитель,поэтому только 7 из 10.
Смотрите кино,читайте книги.

Комментариев: 10 | Положительных отзывов: 11 | Отрицательных отзывов: 5
Зайди чтобы добавить рецензию

Плейлисты

  • # 750122 thumb

    Кино, которое ты запомнишь

    Film329 Followers180 Comment9

    В этот плейлист я буду добавлять фильмы, которые создают настроение, фильмы, которые хочется смотреть и пересматривать, которые не оставили равнодушными меня и, надеюсь, не оставят и вас.

    Обновил wowbuddha @ больше 1 года назад.

  • # 1163965 thumb

    Гарантия качества

    Film689 Followers120 Comment13

    Название говорит само за себя :)
    Микс из лучшего кино.

    Теги: драма, триллер, криминал, комедия, мелодрама, лучшее кино, психологический триллер, артхаус, мультфильм, Документальный, Афера, социальный, Фентези, Фантастика, детектив

    Обновила AlenkaZelenka @ 5 месяцев назад.

Комментарии к фильму (167)

see7tee
  • Зритель
  • Tue, 15 Jul 2008 04:30:32 +0400

давно хотел посмотреть этот фильм
и всё из-за тима рота cool
качаем-с

natalie888
  • Зритель
  • Tue, 15 Jul 2008 04:38:02 +0400

очень сильное кино. присоединяюсь к раздаче smile

kostyai
  • Зритель
  • Tue, 15 Jul 2008 04:51:56 +0400

Сестренка просит этот фильм ей скачать, но мне кажется то травмирует её неокрепшую психику. Сам не смотрел и не хочется чё-то.

clowan
  • Киновед
  • Tue, 15 Jul 2008 04:54:06 +0400

смотрел австрийскую версию, очень и очень фильм, но жутчайшее кино, главное все как в жизни это и пугает, если амерекосы хоть в половину так же сняли...

Severina
  • Новичок
  • Tue, 15 Jul 2008 06:00:35 +0400

OMG-OMG-OMG-OMG!!!!!!!!!!!!!!!!!!
слава Бизону!!! я так долго ждала этот фильм!!!!!! СПАСИБО!!!!!!!!!!!! thumbsup punk thumbsup

BlackCash
  • Киновед
  • Tue, 15 Jul 2008 06:14:20 +0400

Половину фильма промотал. Оооочень скучный.
Оригинальная версия фильма, хоть и меньше бюджетом, но смотрелась гораздо интереснее.
п.с.: немецкий фильм снял тот же режиссер.

NiXeD
  • Киновед
  • Tue, 15 Jul 2008 19:07:53 +0400

Абсолютно безбашенное кино twisted

hardcore154555

чуш полная!!!! моя оценка 0,00000000000000000001 не порте себе настроение

liquid_fth
  • Кинолюбитель
  • Wed, 16 Jul 2008 00:56:26 +0400

почитайте рецензию на этот фильм в последнем журнаде maxim... очень всё доходчиво описано-))

ilyahunter
  • Зритель
  • Wed, 16 Jul 2008 02:01:27 +0400

оригинал лучше. Не понимаю я этого оголливудивания. Сначала японцы массово переснимали свои великолепнейшие ужастики, теперь вот и до старушки Европы докатилось. А на выходе вместо
яркой индивидуальности получаем ширпотреб sad thumbsdown

Добавить комментарий