Режиссёр: Джордж Слёйзер
Актеры: Мэгги Линдерман, Джордж Хирн, Линн Хэмилтон, Гаррет Беннетт, Джордж Каталано, Фрэнк Жирардо, Сьюзэн Барнс, Рич Хоукинс
Как же хорошо иметь маленькое хобби! Кто-то коллекционирует старые монеты, кто-то занимается экстремальными видами спорта… Барни Казинс (Джефф Бриджес) ‒ почтенный глава семейства, вознамерился похищать молодых девушек. К делу он подошел обстоятельно, скрупулезно прорабатывая каждую деталь намеченного преступления. Правда, юные создания оказались тоже не лыком шиты и почему-то не хотели садиться в машину к подозрительному типу.
Но судьба благоволила маньяку-энтузиасту. В поле зрения Казинса попала наивная Диана Шейвер (Сандра Баллок). Да вот незадача ‒ в комплект к потенциальной жертве прилагался её неугомонный жених Джефф Хериман (Кифер Сазерленд)…
«Исчезновение» (1993) ‒ американский ремейк качественного голландского триллера с аналогичным названием. Примечательно, что оба фильма снял режиссер Джордж Слейзер. Но, как известно, два раза в одну воду не окунешься. Вот и у Слейзера этот трюк не получился.
Проблемы начались уже на стадии сценария. Хитрые голливудские дельцы, подсчитав в уме возможные прибыли и убытки, заставили сценариста Тодда Граффа переделать оригинальную мрачную концовку на нечто более жизнеутверждающее. Одного не учли ушлые боссы. Печальный финал был изюминкой голландского «Исчезновения». Изменив конец, сценарист разрушил один из столпов, поддерживающих конструкцию. Пришлось ставить сюжетные подпорки, расширив роль следующей подруги Джеффа ‒ Риты (Нэнси Трэвис) и добавив новые сцены.
Естественно, попытки модернизировать работающий механизм сказались на действиях остальных персонажей не лучшим образом. Рекс, голландский прообраз Джеффа, был маниакально одержим поисками своей первой возлюбленной. Его сумасбродные поступки выглядели обоснованными, ведь он в какой-то степени обезумел.
Но Джефф не таков. Это эгоистичный лжец, врущий Рите прямо в лицо. Несмотря на то, что его небылицы не выдерживают испытания на прочность, Хериман продолжает юлить. Попытки несостоявшегося жениха сидеть на двух стульях сразу вызывают раздражение, а не сочувствие.
Отличился и маньяк Барни. В одном из дописанных эпизодов он делает ловушку, смачивая телефонную трубку хлороформом. Чтобы потерять сознание жертве необходимо очень интенсивно дышать и прижимать лицо прямо к микрофону…
При недостатках сценария, фильм имеет неплохой актерский состав.
Без сомнения, картину вытягивает Джефф Бриджес. Заметно что его герой прочел пару мотивирующих буклетов с красноречивыми названиями вроде: «Как стать маньяком и не подать виду». Аномальное спокойствие Барни может вызвать неподдельное чувство тревоги, а добродушие напоминает приветливость медведя, способного в один миг лишить человека жизни.
Если Бриджес сгущает сумрачный настрой киноленты, то Кифер Сазерленд, наоборот, разгоняет все тени светом своей бестолковости. Жених Дианы выглядит не измученным разлукой влюбленным, а скорее капризным самодуром. Он обрушивает еще один столп «Исчезновения», ведь одержимость – центральное чувство всей истории.
К сожалению, Сандре Баллок досталось мало экранного времени. Тем не менее, даже в такой короткой роли она радует непринужденностью и успевает очаровать зрителя своей обворожительной улыбкой.
Нэнси Тревис тоже расстаралась и отлично вжилась в роль второй боевой подруги Джеффа Херимана. Рита и коня на скаку остановит, и в трудную минуту придет на помощь, прямо как Чип и Дейл.
И все же, несмотря на старания актеров, ремейку «Исчезновения» не суждено стать в один ряд с его нидерландским собратом. Он получился обычным мелодраматическим триллером, утратив ощущение безысходности и одиночества, бессилия перед неизвестностью ‒ особенностей, привлекавших внимание к оригиналу.
Своим примером Джордж Слейзер подтвердил правило: следует двигаться вперед, не оглядываясь на прошлые работы. Пойдя на поводу у американских продюсеров, он создал бледную копию своего же творения.
Конечно, у неё найдется свой зритель. Если руки сами тянутся к сердечным каплям от вида страстей на экране, если душа требует хэппи-энда, то американское «Исчезновение» станет целительным бальзамом. Но зачем тогда вообще смотреть триллер?
Собраны все экранизации каких-либо произведений, не только книг, но комиксов, пьес, опер и т.д.
Форма заполнения описания:
-Имя Фамилия автора или авторов
-Название произведения или общесобирательное название серии произведений
-Формат произведения: роман, рассказ, повесть, поэма, пьеса, опера, комикс, серия романов, сборник рассказов и т.д.
-Год написания или год публикации, для старых произведений примерный. ?-год неизвестен.
-Степень точности экранизации. Если после года публикации не стоит ничего - значит экранизация это приближе...
В этот плейлист я постараюсь свести фильмы, созданные по мотивам других фильмов (а так же фильмы-оригиналы), но избегать многочисленных экранизаций классических произведений, таких как "Джейн Эйр", "Гамлет" или "Мастер и Маргарита". Ведь такие литературные произведения можно экранизировать бесконечно.
Исключением будут являться фильмы, снятые по мотивам малоизвестных произведений.
Дополнительное условие: ремейк должен быть не намного хуже оригинала или, хотя бы, не совсем отстойным.
Если считаете, что пользователям КК интересно и поле...
Фильм добавлен по запросу - "GusMelson"
Спасибо громадное!
Не самый интересный фильм.
Смотрел давным-давно по дебилятору. Пересматривать не стану. Ничего выдающегося.
Это шедевр старого доброго кино 10 из 10 )))
смотрел давно тогда понравился, сейчас пересмотрел не очень.
Неплохой динамичный триллер. Ничего лишнего.
не могу скачать, остановился на половине и не качает. Может раздачи нет. Дайте скачать
Уж точно не динамичный. Вообще первые 50 минут было действительно интересно, там поднимались глубокие психологические темы, дальше так себе, обычный банальный триллер. Общее впечатление тянет баллов на 7. Джефф Бриджес, конечно, как всегда вне конкуренции.