Добро пожаловать на сайт любителей кино!

Фильмы, рецензии, рейтинги и общение.

Входите или Регистрируйтесь.
Facebook 32 Vk 32 Twitter 32

Идиоты

Idioterne

Идиоты (Idioterne)
  • 8.3122
8.3/10 (143)2

Описание

Второй фильм трилогии фон Триера «Золотое сердце» («Рассекая волны» — «Идиоты» — «Танцующая в темноте»).

Говорят, что внутри каждого человека прячется маленький идиот. По крайней мере, так считает группа молодых людей, живущих веселой коммуной в шикарном, но абсолютно пустом загородном доме.
Чтобы праздное существование не казалось скучным, члены компании выпускают своих скрытых идиотов наружу, притворяясь душевнобольными. Они со знанием дела изображают даунов в различных общественных местах, смущая окружающих людей до беспредельности.
Ведь идиоту можно все: крушить сервизы в ресторане, совершать увлекательные экскурсии в женскую душевую нагишом и даже заняться групповым сексом со своими соратниками по «идиотизму». Но приходит день, когда игра перестает быть расслабляющей и забавной.

Ларс фон Триер говорит о своем фильме так: "Идиоты" - значительно более сложный и намного более странный фильм... который может очаровать, вдохновить и смутить одновременно. Он таит некую опасность, поскольку понятие нормальности, того, как нам следует и не следует себя вести, здесь вывернуто наизнанку`.
Фильм был участником конкурсной программы Каннского кинофестиваля 1998 года, был удостоен награды за лучшую женскую роль на фестивале "Роберт", получил 3 награды на фестивале "Бодил" и приз критиков на кинофестивале в Лондоне.

Кадры из фильма

кадр из фильма Идиоты (Idioterne) - 1 кадр из фильма Идиоты (Idioterne) - 2 кадр из фильма Идиоты (Idioterne) - 3 кадр из фильма Идиоты (Idioterne) - 4 кадр из фильма Идиоты (Idioterne) - 5

Рецензии фильма

Grannatt thumb

     KoNoMo и bro, в День дурака серьёзно и без двусмысленностей посвящается вам. Читаю любя, люблю читая…

Мы разучились рвать рубахи на груди
и песни петь, срывая к чёрту связки,
мы носим гуттаперчевые маски
и так устало нА небо глядим,
боясь дождя, щетинимся зонтами.
Откладываем медь на чёрный день.
И, умно обсуждая дребедень,
смеёмся нарисованными ртами...
...Но тянется рука к воротнику,
простуженную душу обнажая...
И на подножке первого трамвая
навстречу молодому ветерку
сорваться вдруг, сорвать себя с крюка,
оставить поводки, зонты и маски.
И песни петь, срывая к чёрту связки,

неистово валяя дурака.
Татьяна Щербанова

     Кроненберг, Ханеке, Линч… Среди прочих инквизиторов души Ларс фон Триер занимает особое, почётное место. Триер не выпускает наружу и не анализирует внутренних демонов, не дарует надежду – он забирает её и топит на дне персональной Марианской впадины имени очередного своего героя. Это не постерно-няшечное Лох-несское чудовище. Это грозный результат скрещивания мифического исландского Кракена с датским, и его щупальца так же опасны, как стремительный водоворот при отходном манёвре. Не потому ли после фильмов персоны нон грата Каннского фестиваля накатывает волна вселенской тоски и перестаёт мерцать свет в конце тоннеля? В трилогии, состоящей из фильмов «Рассекая волны», «Идиоты» и «Танцующая в темноте», он не менее безжалостно демонстрирует одиночество и обречённость носителей «золотых сердец» в нашем мире. Складирует «пламенные моторы» рядком в пучине, как Михель-Великан в «Холодном сердце» Гауфа или исполняющий его Калягин в «Сказке, рассказанной ночью».

     Положения «Догмы 95» или концепцию культовой трилогии современные поисковики, как натасканные охотничьи собаки, принесут добычей прямо к вашим ногам целее и умелее, чем это сделаю я. А я… Я напишу о другом.

     Каждый из нас – ловец эмоций и ощущений. Жадный, хищный магнат. Наглый потребитель. Молох. Сенобит. Привычное надоедает, изысканным пресыщаешься. Требуются новые горизонты, новые страсти. И мы идём за ними, бесцеремонно грохоча подкованными подошвами огромных ботинок или цокая изящными каблучками по мостовой чужих душ.

     Герои фильма Триера возвращают статус исключительности попранным ещё в эпоху каменного века душевнобольным не из сострадания – из эгоистичной корысти. «Быть идиотом – роскошь. Идиоты – это люди будущего!» - провозглашают они и с головой окунаются в поиски собственных внутренних неформатов. Вокруг них царит пир вседозволенности, парад раскрепощённости, аттракцион безнаказанности, легко переходя неписаные границы, как у Маяковского: «А если сегодня мне, грубому гунну, кривляться перед вами не захочется – и вот я захохочу и радостно плюну, плюну в лицо вам…» Стофферовская труппа мнимых идиотов живёт по эпатажным законам, придуманным их идейным лидером. Не ждёт чудес – чудит сама, даже когда среди них появляется новый персонаж – типичная шекспировская Корделия. Деликатная, чуть скованная женщина по имени Карен с мягкой улыбкой и грустными глазами. Гоняясь за призрачными или истинными идиотами внутри себя самих, коммунары фонтанируют выплесками неадекватностей наружу. Как ни странно, те, кто принимают их за настоящих душевнобольных, выказывают к ним ангельское терпение. Им симпатизируют даже подлинные дауны, которых, в свою очередь, с трудом выдерживают фальшивые. А что же Карен? Почему сносит насмешки и издевательства её «золотое сердце»? Чем объясняется признание: «Я была здесь счастлива. Быть идиоткой вместе с вами – возможно, лучшее, что со мной случалось…»?

...И казалось ей – завтра придёт награда,
Бог там тоже ведь не дурак,
понимает, она ведь живет как надо,
не отчаивается, и вообще-то рада,
что хватает рывка на свою браваду,
и не жмёт ей лба шутовской колпак.
Да, наверное, всё не так –
только знать бы ещё, как надо.

(Катя Цойлик)

     Сердце каждой из героинь трилогии Ларса фон Триера драгоценно. Жертвенные агнцы, сами отдающие себя на заклание ради кого-то другого, и каждая по-своему прекрасна и убога (у-бога?). Героиня картины «Танцующая в темноте» обозначает предел собственным желаниям: «А хотеть большего – это уже жадность». И всё-таки две из них хотят невозможно многого, пусть и не для себя самих. Бесс из «Рассекая волны» ведёт торги с Всевышним, Сельма из «Танцующей» – с обществом. И только Карен ничего не надо, ей нечего и некого терять. Другие героини противопоставляют себя среде, а она, пытаясь ассимилироваться, обособляется ещё сильнее благодаря искренности и всеотдаче. В ней сидит не маленький идиот, а гнездится огромная боль. И, когда Стоффер с упорством Станиславского потребует доказательств преданности идее, провозгласив категоричное: «Не верю!» - о краеугольный камень притворства споткнутся все, за исключением Карен… Знака высшей пробы достойно именно её «золотое сердце»…

     Всякий создатель Манифеста раньше или позже перерастёт свой талмуд и сам же через него переступит. Так случилось с Маяковским, гулкое эхо чьей «Пощёчины общественному вкусу» отзвучало и затихло. С Триером, который совершил творческий инцест, лишив целомудрия «Догму 95». С его идиотами, искавшими свободу и потерявшими себя в процессе поиска… Всмотритесь-ка внимательнее: признаки грядущего поражения разбросаны по всему фильму! Титры, написанные мелом на деревянном паркете, как символ недолговечности. Женщина с обнажённой грудью, «Свобода на баррикадах» Делакруа-Триера, ведущая в никуда. И сами идиоты, сартровские грешники, обречённые не смыкать глаз на веки вечные и за неимением зеркал искать свой облик в зрачках соседей…

     P.S. Если вдруг Вы обнаружили, что внутри Вас живёт маленький идиот и иногда выходит погулять наружу, не паникуйте. Гораздо хуже, когда за тотальным поведенческим идиотизмом прячетесь и сидите взаперти маленький, неприметный настоящий Вы.

Комментариев: 33 | Положительных отзывов: 39 | Отрицательных отзывов: 0
Brovach thumb

Что же нам делать, рожденным на поверхности этой Земли, как не ломать и строить? Вертеться, прыгать, извиваться, а в нужный момент и прогибаться. Если бы можно было видеть то, что происходит в потаенных уголках нашего «я», тогда, было бы легче найти точку опоры, откуда забьет желаемый источник. Наверное. Ну, а пока, все – ради долгожданной перспективы! Ради создания привлекательности образа человеческой картины. Все, что угодно, только бы слой краски гуще да в рамочку золоченную. В этой маниакальной сосредоточенности на том, что все наше существо отказывается принять, теряется самое главное для человека – его свобода. Взамен, мы получаем еще один экземпляр обустроенной жизни: деньгидаваемая машина, мягкий диван и два кресла, двое ребятишек, шерстяные носки и доберман у ног. Приезжают родители, навещают друзья, завидуют соседи, уважают коллеги... Идиллия! Вы, кажется, довольны. (Прим.: попрошу здесь не упрекать меня за выбранную линию жизни, смотрите на написанное мною, как на один из всевозможных вариантов разыгрываемых сценариев(!); заметьте, Триер собрал разношерстную публику в данном фильме!)

Но, что такое? Головная боль, апатия, бессонница, дурные сны, нехватка кислорода. Никак, проблемы со здоровьем? Депрессия? Внутри все протестует, тело ломает, словно требуется очередная доза наркоты. Интересно, в каком состоянии находился Ларс фон Триер, когда в один из дней этот темный гений кинематографа сел за письменный стол и погрузился в написание сценария о псевдоидиотах в якобы здоровом обществе? Но дело, конечно, не в этом. Я имею в виду, что не собираюсь анализировать гениальность: «есть рубящие дрова и черпающие воду, а есть чародеи механического века!» В материальном мире – это все еще неисследованный элемент, находящийся среди нас и не поддающийся нашему анализу, в тоже время, обладающий способностью возбуждать и вызывать реакцию. Потому, фильм «ИДИОТЫ» воспринимайте, как часть терапевтической процедуры для оздоровления прокисших мозгов и больных желудков. Нам не хватает мира, созданного для человека, мира, который соответствовал бы его думам, - тогда вам будет по душе рай освобожденного разума умалишенных, в котором нет границ между желаниями и поступками. И не надо пытаться понять, что же может сподвигнуть человека снять маску, показав истинное лицо, озвучив свои мысли, желания без страха, что тонкая оболочка материальной материи может рухнуть в течении пяти минут! Ларс фон Триер не ставил цель открыть секреты человеческой природы. Он пошел другим путем – заставил человека показать(!) свою природу и выпустить «чертика», живущего внутри, не экранного «чертика», а вашего родного! Актеры не пляшут перед вами и не смеются вам в лицо, не прыгают, как лягушки от одной лужи к другой, изображая умалишенных, не занимаются групповым сексом у вас в саду – это вы, наконец-то(!!), делаете вызов обществу! Вы – плюете в лицо системе и отправляете всех на… Вы – свободный человек! ВНИМАНИЕ! Настолько, насколько не знаете страха! Насколько хватит смелости идти не в ногу!!!

«Каждому существу уготовано свое место.
Знай свое место! – такова команда.
Не «Знай себя!».
А червь станет бабочкой, если только его опьянит великолепие и блеск мира(!)» (Г. Миллер).

Комментариев: 22 | Положительных отзывов: 12 | Отрицательных отзывов: 8
Зайди чтобы добавить рецензию

Плейлисты

  • # 497262 thumb

    Настоящее Кино

    Film328 Followers414 Comment37

    Здесь я постарался собрать фильмы разных жанров,которые обьединяет то,что во время просмотра они заставляют зрителя размышлять, а после просмотра задуматься...

    Обновил Stefancheg @ больше 1 года назад.

  • # 698213 thumb

    Let me think about it

    Film236 Followers161 Comment8

    Глубокое, философское, смешное, интересное, захватывающее... всё, что зацепило.

    Теги: любимое, кино со смыслом, искусство, мозг, сюрреализм, артхаус

    Обновила Ivonne @ больше 3 лет назад.

  • # 495107 thumb

    Мозговзлом

    Film53 Followers125 Comment13

    Это определенно не "Best" и уж тем более не "of", но однозначно "Special" и уж точно "for"... )

    Теги: мозг

    Обновил вредина @ около 9 лет назад.

  • # 550870 thumb

    Мокьюментари

    Film41 Followers56 Comment6

    Псевдодокументальный фильм — кинематографический и телевизионный жанр, которому присущи имитация документальности, фальсификация и мистификация.

    Обновил cr0w312 @ почти 9 лет назад.

Комментарии к фильму (70)

Atrop_os
  • Кинолюбитель
  • Fri, 23 Oct 2009 21:36:51 +0400

Фильм "Идиоты" для истинных поклонников фон Триера и любителей Арт-Хауса
Молодым людям до 18 просмотр запрещён

за фильм спасибы говорим Сю

•Фильм-участник официальной программы Каннского фестиваля 1998
•Номинация на приз Европейской киноакадемии Ларсу фон Триеру за"лучший сценарий"1998
•Награда Robert "лучшей актрисе" Бодил Йоргенсен на фестивале Robert (Копенгаген) 1998
•Награды "лучшей актрисе" Бодил Йоргенсен, "лучшему второстепенному актеру"Николаю Лие Каас и "лучшей второстепенной актрисе" Анне Луизе Хассинг на фестивале Bodil (Копенгаген) 1998

s0rry
  • ...
  • Зритель
  • Fri, 23 Oct 2009 21:40:12 +0400

Можеть предложить администраторам сделать категорию 18+ ?

Ты смотрел эти три фильма?

Murat7700
  • Новичок
  • Fri, 23 Oct 2009 21:40:41 +0400

ну похожа mrgreen mrgreen

Atrop_os
  • Кинолюбитель
  • Fri, 23 Oct 2009 21:41:50 +0400
... писал:

Можеть предложить администраторам сделать категорию 18+ ?

Ты смотрел эти три фильма?

этот только эпизодами

harryron
  • Киновед
  • Fri, 23 Oct 2009 21:45:44 +0400

йу-хууу!!!! Триера выложили наконец-то побольше!!!

s0rry
  • ...
  • Зритель
  • Fri, 23 Oct 2009 21:51:39 +0400
Atropos писал:

этот только эпизодами

А как общее впечатление?

Зная меня(а точнее не совсем зная), стоит ли мне смотреть? Понравится али нет?

Atrop_os
  • Кинолюбитель
  • Fri, 23 Oct 2009 21:55:11 +0400
... писал:

А как общее впечатление?

Зная меня(а точнее не совсем зная), стоит ли мне смотреть? Понравится али нет?

Строго на подготовленного зрителя.
этот фильм самый странный из трилогии. Остальные два более понятные обычному зрителю.
1-й и 3-й фильмы для любителей тяжёлых драм, а насколько я помню ты смотришь в основном блохбастеры
так что решай сам.

s0rry
  • ...
  • Зритель
  • Fri, 23 Oct 2009 21:57:14 +0400
Atropos писал:

Строго на подготовленного зрителя.
этот фильм самый странный из трилогии. Остальные два более понятные обычному зрителю.
1-й и 3-й фильмы для любителей тяжёлых драм, а насколько я помню ты смотришь в основном блохбастеры
так что решай сам.

Значит пока на полке пусть попылиться...

Atrop_os
  • Кинолюбитель
  • Fri, 23 Oct 2009 21:59:38 +0400
... писал:

Значит пока на полке пусть попылиться...

начни с "волн" или "танцующей", а там уже поймёшь нравится такое или нет

kostroffff
Atropos писал:

Строго на подготовленного зрителя.
этот фильм самый странный из трилогии. Остальные два более понятные обычному зрителю.
1-й и 3-й фильмы для любителей тяжёлых драм, а насколько я помню ты смотришь в основном блохбастеры
так что решай сам.

Зря вы блокбастеры - блоХбастерами называете.
Арт-хаус снимается именно на прибыль от тех самых блокбастеров. Сам-то арт-хаус денег зарабатывать не умеет - он и себя-то едва-едва окупает.
А продюсер вкладывает деньги по принципу: три фильма для прибыли, четвёртый (арт-хаус) для души.
Если три блокбастера провалятся, и продюсер окажется в убытке - ему уже будет не до арт-хауса. И что тогда сделает ваш Триер?

Добавить комментарий