Добро пожаловать на сайт любителей кино!

Фильмы, рецензии, рейтинги и общение.

Входите или Регистрируйтесь.
Facebook 32 Vk 32 Twitter 32

Паскаль Греггори

Pascal Greggory

3078 large
  • Средний рейтинг фильмов: 8.25
  • Дата рождения: 8 Sep 1954
  • Имя при рождении: Pascal Charles Greggory
  • Место рождения: Париж, Франция

В избранном у (2)

Liliane thumb Liliane
Profess thumb Profess

Французский актер и сценарист.

КиноПоиск: http://www.kinopoisk.ru/name/20018
IMDb: http://www.imdb.com/name/nm0339621

Паскаль Греггори является выходцем из буржуазной протестантской среды. Подобное происхождение, как правило, благоприятствует раннему приобщению к миру искусств - уже с возраста 12-ти лет Паскаль поет в хоре на сцене парижской Оперы ("Тоска" и "Кармен") и исполняет "детские роли" в театре. Но вот достойным образом закончить образование ему не довелось - провалив экзамены на бакалавра, он в течение года посещает актерские курсы Перимони и продолжает браться за случайные роли в парижских театрах, что помогает обзавестись множеством полезных профессиональных знакомств.

Экзамены в Консерваторию Драматического искусства, однако, в 1973-м Паскаль тоже благополучно провалил, но руководитель курса - известный театральный режиссер Антуан Витез – разрешает ему обучаться в качестве вольного слушателя. Учеба проходит относительно успешно, и Греггори получает свои первые кинороли в коммерческих "Докторе Франсуазе Гайан" Жана-Луи Бертучелли, неизвестно каким образом просочившейся даже в советский прокат, и "Мадам Клод" главного французского эротомана Джаста Джейкина. После экспериментального "Пламени" Адольфо Арриеты, 1979-м Андре Тешине увлекает его в свою авантюру под названием "Сестры Бронте", после чего достигший определенной и лестной известности

Паскаль решает влиться в довольно специфичный авторский мир кинематографа Эрика Ромера – он появляется в трех фильмах режиссера, не считая двух безделушек партнерши по "Полине на пляже" Ариэль Домбаль. Ромер вполне логично для себя рассмотрел и подчеркнул в неоформившемся актере прежде всего "рефлексирующего умника", что не совсем вязалось с "физикой" актера - роли безвольных увальней все-таки были явно "не его". А в середине 80-х Паскаль начал весьма заметно "скатываться" - практически полностью уйдя со сцены, он довольствовался неприхотливыми киноролями (чтобы элементарно "прокормиться"), зато стал завсегдатаем многочисленных парижских техно-вечеринок и околосветских тусовок. Подобный образ жизни и практически полное отсутствие "работы по специальности" в конце концов привело Паскаля в кабинет психоаналитика, однако как-то вечером 1987-го года к Паскалю в ресторане подсел известный театральный режиссер Патрис Шеро, и эта встреча кардинально изменила весь ход его актерской биографии и жизни вообще: Греггори, по его собственным словам, наконец-то встретил "отца, которого всегда искал". Шеро как раз готовил постановку "Гамлета", но о совместной с Паскалем работе он даже не думал, незло и по делу назвав актера полным дилетантом и лентяем. Греггори, однако, не обиделся, а сделал выводы и принялся работать над собой - профессионально и физически. Тусовки и техно забыты - теперь он по 4 часа в сутки "качается" в спортзале, а в остальное время осваивает безумную манеру режиссера в театральных постановках пьес Кольтеса и Чехова. Малозаметно "обкатав" нового Греггори во "Времени и спальне", Шеро его показывает миру в своей неистово-кровавой "Королеве Марго" - Паскаль впервые номинируется на Сезар, а удивительная трансформация открывает перед ним блистательные перспективы. Теперь его главные козыри – маскулинность и "сильные чувства", театр занимает главенствующее место, а проходные кинороли практически исчезают. Конечно, есть и явная, хоть и беспроигрышная коммерция - отсюда откровенно "мускулистый" боевик "Осиное гнездо" или инфантильно бестолковая "Жанна Дарк" от французского американца Бессона, однако в остальных позициях впечатляющей фильмографии – отборнейшие авторы и фестивальные любимцы. Пять совместных работ с Патрисом Шеро, две – с Лораном Буником, среди других обожаемых критикой авторов - Рауль Руис, Анджей Жулавски и Жак Дуайон.

В одном из интервью 1998-го года Паскаль признался, что мечтает стать в кинематографе одним из лиц, которые запоминаются, как символ эпохи. Актер давно уже достиг своей цели - увидев его на экране однажды, это лицо и голос при всем желании невозможно забыть.

Кинофильмы

Le dos rouge
Комедия, Драма
Quartier lointain
Драма, Фэнтези
Walled In
Ужасы, Триллер
La môme
Драма, Музыка
La tourneuse de pages
Драма, Триллер
Arsene Lupin
Детектив, Мелодрама
Nid de guepes
Боевик, Криминал
La fidélité
Драма, Артхаус
The Messenger - The Story of Joan of Arc
Боевик, Драма
Le Temps retrouve
Драма, Мелодрама
Lucie Aubrac
Драма
La reine Margot
Драма, Мелодрама
La soif de l'or
Комедия, Приключения
Pauline à la plage
Комедия, Драма
Le beau mariage
Комедия, Драма