Добро пожаловать на сайт любителей кино!

Фильмы, рецензии, рейтинги и общение.

Входите или Регистрируйтесь.
Facebook 32 Vk 32 Twitter 32

Анук Эме

Anouk Aimée

8128 large
  • Средний рейтинг фильмов: 8.57
  • Дата рождения: 24 Apr 1932
  • Имя при рождении: Nicole Françoise Florence Dreyfus
  • Место рождения: Париж, Франция

В избранном у (17)

Georg90 thumb Georg90
Kris tian thumb Kris_Tian
Babula thumb ana
Elektra thumb elektra
Ninanika thumb ninanika
Veronikadolce thumb Алена
Martiros32 thumb martiros32
Hirano thumb Hirano
Rustam79 thumb RUSTAMERIDU
Bars2009 thumb Bars2009
Yuliaandreeffna thumb Yuliaandreeffna
Profess thumb Profess
0712kari thumb kuku

Французская актриса.

КиноПоиск: http://www.kinopoisk.ru/name/3006
IMDb: http://www.imdb.com/name/nm0000733

Одна из самых популярных киноактрис 1950—1960-х годов.
Она родилась в семье актеров . В детстве Анук вовсе не «болела» ни театром, ни кино, как это принято рассказывать. Собственно, болеть ей было некогда и негде – детство выпало на войну. Бабушка и дедушка Анук погибли в Освенциме.Она их почти не помнит, но при слове «война» непроизвольно сжимается, словно пытаясь спрятаться от кого-то.

Воспитывалась в еврейской семье актёров, дочь Анри Дрейфуса и Женевьевы Сорейя.Отец Анук, Генри Мюррей (это его сценический псевдоним, настоящая фамилия – Дрейфус), до конца жизни переживал за родителей и привил дочери стопроцентное, порой болезненное неприятие всякой войны.
Впрочем, назвать ее детство безрадостным нельзя. Все переживания, связанные с войной и концлагерем, пришли потом.

А в детстве Анук буквально бредила балетом. Сначала ее не хотели брать в балетную школу – крупновата, но педагоги очень быстро вынуждены были признать, что у девочки талант. Но тут заговорили гены – Анук передумала становиться великой балериной и поступила в актерскую школу.

С детства её водили на киносъемки, актёрскому мастерству и танцам обучалась в драматической школе Bauer-Therond.

Впервые она появилась на экране в маленькой роли, когда ей было 15.Ее дебютной картиной стал фильм 1947 года «Дом у моря» («La maison sous la mer»). В титрах даже не указали ее фамилию, а написали просто «Анук».

В 17 Анук уже сыграла первую крупную роль – Джульетты в «Веронских любовниках».
В картине рассказывалась печальная история любви молодых киноактеров, снимавшихся в фильме по шекспировской трагедии и в жизни пришедших к трагическому финалу. Анук Эме играла Джульетту и одновременно современную девушку, затравленную злобной и пошлой средой.
Поэт "черного реализма", как его именует критика, Превер выстроил драматическую параллель, чтобы обнаружить вечное, неподвластное времени и географическим широтам, в конкретно нынешнем, французском. Эту непростую задачу совсем молоденькая актриса решила старательно, с чувством. Ее работа была благосклонно встречена критикой и замечена публикой.
Загадочная немногословная красавица как нельзя лучше подходила на роли юных одухотворенных девиц с вулканическим темпераментом, который прячется глубоко в глазах. Она переиграла с десяток таких ролей, пока одухотворенная романтика не набила оскомину. Стало скучно.
Небольшим развлечением на фоне этой скуки стало ее неожиданно раннее замужество – в 17 лет Анук вышла замуж ровно на год. Когда это приятное романтическое приключение закончилось, Анук, не долго думая, выскочила замуж снова – за режиссера Никоса Папатакиса, от которого родила дочь Мануэлу. На этот раз она опять задержалась в браке недолго и через три года с маленькой дочкой ушла от мужа искать новое счастье.

В 25 лет она стала актрисой и украшением литературного кабаре "Красная роза", ездила на один сезон в Афины, где играла на сцене. Оттуда она привезла счастливо сбывшийся псевдоним, составленный из греческого имени и французского причастия: Анук Эме - Анук Любимая.
Ее дебютной картиной стал фильм 1947 года «Дом у моря» («La maison sous la mer»).
Однако, известность она получила в 26 лет, сыграв Жанну Эбютерн подругу Амедео Модильяни в байопике «Монпарнас, 19».
В 1961 году исполнила главную роль в кинематографическом дебюте Жака Деми — музыкальном фильме «Лола».

Новое счастье Анук нашла не под боком у нового мужа, а в работе.
Многообещающую актрису заметил Федерико Феллини и пригласил её сниматься в свои эпохальные картины — «Сладкая жизнь» и «Восемь с половиной».Она снялась у Феллини и стала полноценной звездой.

«Через тернии к звездам» – это не про нее. Не был тернистым ее путь. Мало кому удается на скользкой актерской дорожке удерживать равновесие годами. Это одна из загадок Анук Эме.

С того момента, когда она решила, что ее загадочную интеллектуальную внешность нещадно эксплуатируют, а она меж тем давно уж перестала чувствовать холодок тщеславия от вида собственного имени в титрах, актриса раз и навсегда постановила: сниматься только для души. Никакой работы ради карьеры, никаких съемок ради денег. Искусство не может и не должно становиться поденщиной. А решила она так сразу после того (вернее, еще во время того), как сыграла у Феллини в «Сладкой жизни». Ее героиня – утомленная интеллектуалка-аристократка, холодная и несчастная – стала трагическим олицетворением целого сословия, уходящей натуры и наступающей катастрофической эмансипации, отобравшей у женщины нежность и всучившей ей знамя, с которым они отправились побеждать мужской мир. Горе, да и только. Анук сыграла блестяще. Впрочем, разве у Феллини возможно было по-другому?

Потом были «8 1/2» – нелюбимая жена, любящая, с огромными страдающими глазами и тщательно спрятанной красотой. Великий режиссер, скрывающий за солидной внешностью вечную бурю эмоций, поспешил объявить Анук Эме лучшей актрисой всех времен и народов. Эме это льстило, но опыт общения с творческими мужчинами подсказывал, что через пять минут тот же Феллини может объявить ее самой бездарной актрисой всех времен и народов. До этого не доходило, но ссорились они мощно.
А мирил их всегда Мастроянни, тоже, прямо скажем, не человек-скала, но безмерно миролюбивый. Когда Феллини распалялся – Б-г весть отчего, как канистра бензина от брошенной спички, – Анук задирала голову и молча отворачивалась. В эти моменты она вспоминала, что она лучшая актриса всех времен и народов, звезда и талантище, и вот сейчас она плюнет на все и уйдет от этого вредного Феллини, и пусть он ищет себе другую актрису, а она уж как-нибудь обойдется без его злобных заскоков, и тогда... Но тогда раздавались голоса: «Эй ты, хватит дуться, иди, мы пиццу приготовили!» Оказывается, Мастроянни уже давно успел утащить Феллини готовить пиццу, и Анук, секунду поразмыслив, стоит ли еще немножко подуться или бежать сразу, радостно бежала глотать обжигающую пиццу. Феллини с Мастроянни готовить умели.
Она поначалу переживала, что Феллини слишком демократичен на съемочной площадке. Уж как боялась она к нему идти. «Он жуткий деспот», – предупреждали ее знакомые. Он и был деспот, только с обратным знаком, что ли. Феллини никогда не говорил ей, как надо играть, чего он от нее хочет. Он только спрашивал перед тем, как гаркнуть «Мотор!»: «Сценарий помнишь?» Анук кивала. «Тогда вперед», – командовал Феллини и выталкивал ее на съемочную площадку. Он действительно считал ее гениальной. А гениям он доверял. Правда, назвав ее лучшей актрисой всех времен и народов, он оговорился: «После Джульетты Мазины».
Анук стала очень разборчива. Ей было совершенно все равно, кто ее приглашает, пусть это будет сам Орсон Уэллс – но если не нравился сценарий, она даже не вступала ни в какие переговоры. И наоборот – если попадался восхитительный сценарий, роль – мечта всей жизни, но брался за сценарий серенький режиссер, – альтернативы не было. Она говорила короткое «нет», и все знали, что заставлять и уговаривать бессмысленно.
О больших актерах, особенно в дни юбилеев, принято говорить: «Ему не свойственна звездная болезнь». Не будем лукавить, Анук Эме – настоящая звезда, талантливая, красивая, все еще пленительная и очень капризная.
Клод Лелуш до сих пор не может взять в толк, как ему удалось справиться с этой мадам. Но он справился, создав ей «визитную карточку» фильмом «Мужчина и женщина». А ведь ему не было и тридцати. Еще сценарий не был готов, а он уже знал, что главные роли будут играть Жан-Луи Трентиньян и Анук Эме. Трентиньян даже не стал читать сценарий, он готов был сниматься у Лелуша в любом фильме. А когда дело дошло до Анук, Лелуш вдруг распаниковался: «Я боюсь ей звонить», – совершенно по-детски заявил он. И, как показали дальнейшие события, правильно делал.

Трентиньян, хорошо знакомый с Анук, вызвался позвонить ей сам и предложить роль Женщины. Та согласилась неожиданно легко.
Лелуш готов был носить на руках весь свет. Но он зря расслабился. Явившись на съемки, Эме тоном, не терпящим не то что возражений, но даже молчаливого несогласия, потребовала немедленно дорогого парикмахера и дорогого визажиста. Лелуш был беден, как церковная мышь, и при слове «визажист» впервые застонал.
Потом он будет еще много стонать и отчаиваться, пока они не станут с Анук друзьями. Но тогда... Тогда Клод был молодым начинающим режиссером с большими амбициями и крохотным кошельком, не рассчитанным ни на дорогого визажиста, ни даже на цветную пленку. Но, с другой стороны, – кто сейчас может представить себе «Мужчину и женщину», этот шедевр 60-х, в цвете? Абсурд. Что ж, отсутствие денег иногда ох как на пользу, как бы нелепо это ни звучало.
Клод Лелуш – он хотел, конечно, снять красивый цветной фильм, но денег хватило на скромную черно-белую мелодраму. И до сих пор она считается одним из истинных шедевров кино второй половины ХХ века.

В первый же съемочный день Лелуш влюбился в Анук,но она влюбилась в актера Пьера Бару, игравшего в «Мужчине и женщине» покойного мужа героини. Любовь оказалась взаимной, и по окончании съемок вся съемочная группа гуляла на свадьбе. Лелуш опять стонал: «Ну почему я такой медлительный?!»
Когда меньше чем через три года не слишком постоянная Анук ушла от Пьера, Лелуш понял, что и медлительность бывает ох как на пользу.

Анук ушла к английскому актеру Альберту Финни. Этот брак оказался самым прочным – шесть лет! – и последним. С 1978 года Эме живет одна.

В отношениях с мужчинами Анук никогда не терпела фальши и профанации. Она всегда считала, что жить с человеком, если уже не любишь его, – пошло и подло. И как только она начинала хоть чуть-чуть тяготиться семейной жизнью, она уходила. Бог не дал ей гибкости характера, зато щедро отвалил максимализма. Впрочем, максимализм и разборчивость характерны для Анук не только в отношениях с мужчинами. Она так общается со всем миром. С кино – в том числе.

Она делала перерывы в работе на несколько лет и не боялась затеряться. Кто может представить себе Анук Эме затерявшейся? Она позволила себе не сняться ни в одном плохом фильме. Приходится признать, что максимализм тоже бывает ох как на пользу.

Анук Эме, загадочная и роковая.

Какая она, Анук Эме? Если задать этот вопрос французам, первым ответом будет «великолепная», вторым – «загадочная». Настоящая женщина, к тому же француженка, наверное, и должна нести в себе загадку до гробовой доски, но Анук Эме, кажется, возвела загадку в абсолют. Причем на первый взгляд – без всяких усилий и даже без особого на то желания. Просто так сложилось.


Для миллионов зрителей по всему миру Анук Эме — в первую очередь, Женщина из фильма Клода Лелюша «Мужчина и женщина» (1966). За эту роль она была удостоена целого ряда наград, включая «Золотой глобус», и была номинирована на «Оскар» за лучшую женскую роль.
Анук Эме стала символом красоты и женственности, популярность после этого фильма была на пике. 1970 год был годом Анук Эме.
В 1969—1975 годах в кино не снималась.

В 1980-е годы актриса снимается преимущественно в картинах итальянских режиссеров М.Беллокккио. Б.Бертолуччи, Л.Товоли.
В 1980 году игра Эме в итальянском фильме «Прыжок в пустоту» была отмечена призом Каннского фестиваля.

Снялась в 80 фильмах, самые известные из которых – «Сладкая жизнь» и «8 1/2» Федерико Феллини, «Мужчина и женщина» Клода Лелуша, «Лола» Жака Деми, «Готовое платье» Роберта Олтмена, «Трагедия смешного человека» Бернардо Бертолуччи.
С 1949 по 1978 гг. была четыре раза замужем: Эдуард Зэммерманн, Никос Папатакис, Пьерр Барух, английский актёр Альберт Финни. Экс-мачеха английского фолк-музыканта Саймона Финна. Последний раз развелась 30 лет назад, но говорит, что если полюбит, то обязательно выйдет замуж еще.

Анук воспитала дочь Мануэлу, которой уделяла все свободное от съёмок время.
Дочери Мануэле сейчас 53 года, внуку – 25. По словам самой Эме, сегодня, главной в жизни является роль бабушки. Она с удовольствием занимается воспитанием внука.

Всю жизнь живет в Париже.

Интересныe факты

* Премии и номинации

БАФТА — 1963 (номинация) лучшая иностранная актриса («Лола»)
Оскар — 1967 (номинация) лучшая женская роль («Мужчина и женщина»)
Золотой глобус — 1967 лучшая женская роль в драме («Мужчина и женщина»)
БАФТА — 1968 лучшая иностранная актриса («Мужчина и женщина»)
Сезар — 1979 (номинация) лучшая женская роль («Моя первая любовь»)
Канны — 1980 лучшая актриса («Прыжок в пустоту»)
Сезар — 2002 Почётный «Сезар»
Берлин — 2003 Специальный «Золотой медведь»
Золотой орёл — 2009 Почётный приз «За выдающийся вклад в мировой кинематограф»

написала Liliane @ Wed, 15 May 2013 19:39:13 +0400

* Журнал «Empire magazine» поместил её в топ «100 Sexiest Stars in film history» («100 самых сексуальных звезд в истории кинематографа»)

написала ninanika @ Mon, 14 Jan 2013 23:24:13 +0400

* После фильма "Мужчина и женщина" женская часть Франции ввела моду на дублёнки, так как героиня Анук Эме большую часть фильма ходила в дублёнке. До этого дублёнки во Франции почти не носили из-за теплого климата. А мужская часть Франции ввела моду на влюблённость в Анук Эме.

написал kuyu @ Tue, 24 Apr 2012 00:33:17 +0400

* Рост: 1.74 м.

написал kuyu @ Tue, 24 Apr 2012 00:24:42 +0400

Кинофильмы

Tous les soleils
Комедия
Chacun son cinema ou Ce petit coup au coeur quand la lumiere s'eteint et que le film
Комедия, Драма
Napoléon
Драма, Исторический
Les cent et une nuits de Simon Cinéma
Комедия, Мелодрама
Pret-A-Porter
Комедия, Драма
Hustle
Детектив, Драма
Un soir, un train
Детектив, Драма
Un homme et une femme
Драма, Мелодрама
8½
Драма, Артхаус
Sodom and Gomorrah
Драма, Исторический
La Dolce Vita
Драма, Артхаус