Входит и выходит
Атмосфера таинственности создалась на съёмочной площадке мистического триллера «Отель 33» (Hotel 33). Сначала кинопорталы единодушно объявили о том, что проект заполучил солиста — на главную роль подписался Николас Кейдж, однако теперь корреспонденты, похоже, совсем запутались в том, что происходит на самом деле.
Variety, ссылаясь на заявление Foresight Unlimited, Envision Entertainment и Emmett/Furla, занимающихся фильмом, сообщает, что Кейдж отказался от участия через несколько часов после того, как соглашение, казалось, было достигнуто. «Мы поняли, что дело с Николасом Кейджем ещё не улажено, — признались представители компаний. — Но мы считаем, что очень важно дать сторонам возможность завершить переговоры перед тем, как двигаться дальше».
Однако эти слова, призванные уверить публику в том, что не всё ещё потеряно, полностью опровергает сообщение, которое The Hollywood Reporter получил от представителей самого актёра: команда Кейджа отрицает его причастность к проекту и утверждает, что переговоры на этот счет даже не велись.
Правильное, аутентичное начало работы над триллером, в основу сюжета которого легла городская легенда: в 1953 году в городке Вильямспорт, Пенсильвания, во время открытия нового отеля таинственным образом исчезли 32 человека. Это дело, которым и должен заняться детектив в исполнении Кейджа, приобретает новый оборот, когда в опустевший отель проникают четверо тинейджеров — вечных любителей вляпаться в неприятности.
Фильм, сценарий которого написала Келли Мэдисон («Дорогой мистер Гейси»), станет её полнометражным режиссёрским дебютом. Съёмки планировалось начать в сентябре, однако ситуация, сложившаяся вокруг исполнителя главной роли, похоже, может задержать старт проекта.
На днях Николас Кейдж был замечен в рекламе китайского автопрома.
Любовь не делает различий
Терри Цвигофф собирается подступиться к новому проекту. На этот раз постановщик займётся инди-драмой «Потерянная мелодия» (Lost Melody). Сценарий Цвигоффу помогала написать Мелисса Аксельрод, а на главную роль в фильме он хочет взять Николаса Кейджа.
Если актёр даст согласие, ему предстоит перевоплотиться в мужа, страдающего от сварливости супруги и нашедшего отдушину в любви к прекрасной проститутке. Продюсировать картину будет Эдвард Прессман, на счету которого, кроме всего прочего, «Американский психопат». С Кейджем его творческие пути уже пересекались — в «Плохом лейтенанте» Вернера Херцога.
«Я думаю, наиболее важно, чтобы режиссёр и фильм существовали в одной вселенной, и в случае с Терри и «Потерянной мелодией» это определённо так», — рассказал Прессман. Описал продюсер и тон будущей картины — драма с мрачным юмором в духе классических «Голубого ангела» и «Сансет бульвара». Заявка дерзкая.
А пока Кейдж решается, на американские экраны выходит «Мёрзлая земля» Скотта Уокера, в которой он сыграл вместе с Джоном Кьюсаком.
Китайцы признали Николаса Кейджа лучшим актером мира
Николас Кейдж
Фото: Vincent Yu / AP
Николас Кейдж получил китайскую кинопремию Huading Award в номинации «Лучший актер в мире», сообщает агентство «Синьхуа».
В сообщении отмечается, что Кейдж лично присутствовал на церемонии вручения наград, проходившей в Макао (автономный район в составе Китая). Как уточняет The Huffington Post, актер, работающий сейчас в Гонконге над фильмом «В изгнании» («Outcast»), отметил, что чувствует себя в Китае очень комфортно, и высоко оценил профессионализм местных кинематографистов.
Помимо Кейджа премиями были отмечены, в частности, Николь Кидман и Квентин Тарантино. Кидман признали лучшей актрисой в мире, а Тарантино — лучшим режиссером. Лучшей певицей в мире выбрали Аврил Лавин. Кроме того, на церемонии была вручена премия за вклад в мировой кинематограф. Ее получил Джереми Айронс.
На церемонии назвали также имена лучшего актера и лучшей актрисы из телесериалов. Ими стали Мэттью Перри из сериала «Друзья» и Мишель Докери из «Аббатства Даунтон».
Николас Кейдж родился в 1964 году. За последние 30 лет он снялся более чем в 50 кинокартинах. Фильмография Кейджа включает такие ленты как «Птаха» Алана Паркера, «Дикие сердцем» Дэвида Линча и «Плохой лейтенант» Вернера Херцога, однако более широкую известность ему принесли съемки в многочисленных боевиках, среди которых были «Скала», «Без лица» и «Воздушная тюрьма». При этом в последние годы Кейдж стал объектом критики в связи с многочисленными ролями в фильмах не самого высокого качества.
Ежегодная кинопремия Huading Award была учреждена в 2007 году пекинской организацией Global Talents Media Group. В некоторых номинациях победителей выбирает жюри, а в остальных — зрители. Церемонии вручения премии обычно проходят в разных городах Китая, однако в ближайшее время учредители награды планируют расширить географию мероприятия. В частности, ожидается, что в 2014 году церемония пройдет в Лос-Анджелесе.
Ник «Мул»
Николас Кейдж, видимо, удовлетворён результатами их с режиссёром Пако Кабезасом творческой коллаборации в фильме «Токарев» и собирается продолжить сотрудничество в новом проекте — «Бесстрашные» (Men With No Fear).
Актёр договаривается о роли уголовника Марти по кличке «Мул», который выходит из тюрьмы и обнаруживает, что его босс, некогда незначительный криминальный элемент, заматерел, превратился в безжалостного наркобарона и держит рядом с собой Мартиного сына. У «Мула» на злодея зуб, даже два: из-за него он оказался за решёткой, а сын теперь считает наркобарона чуть ли не отцом. Будет месть.
Сценарий написал сам Кабезас. Проект приглянулся Брайану Сингеру. Режиссёр «Людей Икс» спродюсирует его со своим бизнес-партнёром Джейсоном Тейлором.
KINOMANIA.RU
Провинциальная история
1 мая 2014 года в прокат вышел «Джо» Дэвида Гордона Грина, где бородатый Николас Кейдж мешает виски с колой, катается пьяным на своём разваливающемся фургоне и дружит с Таем Шериданом. Режиссёра Грина широкая общественность узнала благодаря «Ананасовому экспрессу», сериалу «На дне» и «Your Highness», что сыграло с ним злую шутку. Клеймо комедиографа, постоянно ходящего по грани, казалось повешено навсегда и обжалованию не подлежит. При этом, куда меньшее количество зрителей знакомы с его первыми работами, классическим американским indie «Все настоящие девушки» и «Подводное течение». В 2013-м Грин выстрелил впечатляющим дуплетом («Повелитель лавин» и «Джо»), оказавшись в конкурсных программах Берлинского и Венецианского кинофестивалей.
«Джо» — ещё одна история об одноэтажной Америке, где нет хороших домов, дорогих автомобилей и гладко выглаженных костюмов. Это территория неотёсанной деревенщины, спускающей заработанные гроши на выпивку и проституток. Дружба Джо и подростка Гарри не будет носить открыточный характер, скорее между ними просто возникнет симпатия, что уже много, учитывая замкнутость всех окружающих.
Общая канва и наличие в кадре Шеридана навевают воспоминания о «Маде», где в наставниках парня числился Мэттью МакКонахи. Но при всех возникающих ассоциациях (ещё одна — вынесенное в название имя главного героя), фильмы Грина и Николса — из разных вселенных, схожих формально, но разных по сути. Николс играл в Марка Твена, Грин же предельно серьёзен и не расположен к излишним сантиментам. Его фильм — это ода тотальному одиночеству и одновременно силе духа, который, при наличии, обязательно даст о себе знать в нужный момент.
Сюжетная фабула скроена по совсем уж незамысловатой рецептуре. Но сделано это осознанно и осмысленно. Режиссёр даёт развернуться большому артисту Кейджу, который впервые за пять лет («Плохой лейтенант» вышел в 2009-м) действительно играет, а не просто смотрит грустными глазами куда-то вдаль. В общем-то, всё как в жизни, где в 99 случаях из 100 не наблюдается шекспировских страстей, а имеет место неравная борьба с засасывающей рутиной.
По барометру, скажем, фестиваля «Сандэнс» в «Джо» нет ничего сверхъестественного и удивительного. Всего лишь крепкий боец «независимого» кино-фронта США. Всё так. Но режиссёру Грину всё равно хочется сказать спасибо: за бородатого Кейджа, за настроение и филигранно подобранные интонации.
KINOMANIA.RU
Сегодня Кейджу 50. С Юбилеям тебя Кейдж
А время рождения не знаешь? С точностью до 15 минут.
Совместная находка
Николас Кейдж и Джек Хьюстон из «Подпольной империи» сыграют двух плохих копов в криминальном триллере «Доверие» (The Trust). Фильм станет режиссёрским дебютом братьев-клипмейкеров Алекса и Бена Брюэр, снимавших музыкальные видео для Passion Pit, Alt-J, Purity Ring, Two Door Cinema Club и Dum Dum Girls.
Копы-напарники обнаруживают странный сейф, в котором находится нечто загадочное. Жажда наживы заведёт героев в омут коррупции, а их жизни повиснут на волоске.
Продюсируют постановку «инди»-деятели Брэкстон Поуп («Каньоны»), уже работавший с Брюэрами в сфере музыкальных видео, и Молли Хэсселл («Цыпочки»). Сценарий написали Бен Брюэр и Адам Хирш.
KINOMANIA.RU
Американский актёр, продюсер и режиссёр.
Биография: http://www.kinokopilka.pro/people/562-nikolas-keydzh
"Ой ты Коля, Николай"
Как Николас Кейдж дошел до жизни такой
Герой Николаса Кейджа в фильме «Без лица»
13 февраля 2013 года стало известно, что Николас Кейдж снимется в триллере «Токарев». Режиссером картины будет испанец Пако Кабесас, автор лент с названиями «Неоновая плоть» и «Вторжение трансвеститов». Кейдж сыграет бывшего бандита Пола Магуайра, который отправляется на поиски своих похищенных русской мафией дочерей. Актер, по его собственным словам, с радостью согласился на приглашение Кабесаса, для которого «Токарев» станет первой англоязычной лентой и второй «серьезной» полнометражной. Режиссер полагает, что сценарий Джима Эгню и Шона Келлера, в свое время работавших над фильмами «Монстр глубин» и «Игра смерти», идеально подходит для Николаса. «Это вещь, которая лучше всего может показать талант Кейджа, — считает режиссер. — Там есть сильные герои, которые попадают в сложные ситуации». Руководство киностудии Hannibal Classics, на которой будет произведен фильм, долго выбирало режиссера. Продюсер Ричард Рионда дель Кастро («Джалло», «Доберман 2») поясняет: «Это был длительный процесс, пока мы не нашли Кабесаса, чрезвычайно талантливого художника, который создаст великолепный фильм».
Ну да, все предпосылки налицо. В отношении любого известного актера этот текст прозвучал бы как издевка. Но Кейдж — случай особый. Как написало издание Vulture: «Николас Кейдж? В триллере? У режиссера без опыта? Про человека, который обуян местью? Николас Кейдж фильмы для себя всегда найдет. Shine on, you Cage-y diamond».
Подобные новости про Кейджа (если бы их не было) можно с легкостью придумывать по пять в минуту. Следите за руками: Николас Кейдж снимется в остросюжетной драме «Шило» («Cawl»). Режиссером картины будет грек немецкого происхождения Полуэкт Ауэ, снявший такие фильмы, как «Мастер-киллер 2» и «Вымя». Кейдж сыграет полицейского Джеймса О'Грейди, которого подставляет коллега, продавшийся мафии. Актер без колебаний принял предложение 23-летнего голливудского дебютанта. Ауэ полагает, что Николас идеально подойдет для истории Огастеса Зуперманна-младшего, сценариста картин «Грязное чудовище» и «Кибитка ужаса».
Беда в том, что нужды для такого вымысла нет — Николас Кейдж, давно ставший самым большим посмешищем Голливуда, последние лет десять снимается как минимум в двух-трех картинах в год, и почти каждая погружает его все глубже в пучину этого реноме. К примеру, вот вольный перевод того, что пишут на сайте Urban Dictionary, публикующем определения слов и выражений современного американского сленга:
Николас Кейдж
1. Сущ. Умение делать невозможные выводы на основе невероятных улик, как происходит в фильмах с Николасом Кейджем (см. п. 2). Примеры употребления: У моего кота на животе появилась сыпь в виде орла, я скормил ему доллар, и он показал, где у меня во дворе зарыто сокровище! — У тебя Николас Кейдж! 2. Голливудский актер, играющий по двум правилам: каждая его последующая роль хуже предыдущей (это происходит из-за физической неспособности отказываться от ролей); каждая роль, в которой он снялся с волосами длиннее 10 см, ужасна. Примеры употребления: «Николас Кейдж — величайший актер нашего поколения», — Николас Кейдж на церемонии вручения «Оскаров», 1995 год. «Работать с Николасом Кейджем было для меня огромным удовольствием», — Метла из фильма «Ученик чародея». «Хорошо, что в „Крестном отце“ не играл Николас Кейдж», — Френсис Форд Коппола.
Ушат подобного можно найти в интернете в любом обсуждении этого актера. Кстати, начав вводить в поисковой строке Google why ni, первые два самых популярных запроса, предложенных сервисом, будут why Nickelback is the worst band in the world («почему Nickelback худшая группа в мире») и why Nicolas Cage is such a bad actor («почему Николас Кейдж такой плохой актер»). Добавим к этому, что Кейджа, ставшего как минимум четырежды мемом, в любом отделе культуры любого издания называют не иначе, как «наш любимый актер» (такое еще иногда саркастически говорят про Эрика Робертса, но это уже артхаус). На IMDB Кейдж возглавляет Лигу отвратительных актеров, да и в других антирейтингах он обгоняет даже Адама Сэндлера и Роберта Паттинсона.
Но так ли плох Николас Кейдж? Он все-таки лауреат «Оскара» за роль в фильме «Покидая Лас-Вегас», неоднократный номинант премии «Золотой глобус», человек, вытянувший в целом неважный фильм «Воскрешая мертвецов» Мартина Скорсезе, звезда фильмов «Скала», «Воздушная тюрьма» и «Без лица». «Адаптация» — это тоже он.
Но «Адаптация» была снята в 2002 году, и на этом список побед актера, по большому счету, заканчивается — начинается долгое падение. Это особенно хорошо видно в графике рейтинга фильмографии Кейджа на портале «Кинопоиск», составленном по среднегодовым значениям популярности его картин. Кейдж ежегодно снимается в фильмах вроде «Опасного Бангкока», «Синоптика» или «Плетеного человека», и каждая новая лента получает худшие цифры, чем предыдущая — как в кассе, так и в пересчете на мирскую славу.
Бывшая звезда «Покидая Лас-Вегас» с начала 2000-х предпочитает играть главным образом в таких картинах, которые показывают на региональных телеканалах в послеобеденное время, если показывают вообще. Их героев уже не отличают от самого актера. Кажется, прав был Шон Пенн, сказавший в интервью газете The New York Times в 1999 году: «Николас Кейдж больше не актер».
Исключения за последние десять лет составляют разве что роль странноватого отца Убивашки в фильме «Пипец», виртуозное изображение человека с испорченной наркотиками нервной системой в «Плохом лейтенанте» и безумно смешное появление в ролике Роба Зомби к несуществующему фильму «Женщины-оборотни СС», где Николас сыграл китайского злодея Фу Ман Чу. Но и в этих примерах он играет примерно одно и то же: «смешной Николас Кейдж изображает психопата».
Обидно. В XX веке шлака в карьере Кейджа тоже хватало, но он в ту пору производил впечатление актера, который любил кино всем сердцем и хотел раскрыться полностью; стремился к тому, чтобы планка требований к нему постоянно поднималась все выше.
Начать хотя бы с известного факта: Кейдж — псевдоним, который урожденный Николас Ким Коппола взял, когда выбрал актерскую стезю, чтобы не вызывать ассоциации со своим знаменитым дядей Френсисом Фордом. Который, впрочем, протекции племяннику не оказывал, а поработав вместе с ним над фильмом «Бойцовая рыбка» (1983), куда Николаса взяли на общих основаниях, и вовсе сделал вывод, что хорошего актера из Николаса не получится.
На съемках Николас Кейдж был самоотвержен, как Муций Сцевола. Для более точного воспроизведения эмоций своих героев он переживал события, происходящие по сценарию, в реальной жизни. На съемках фильма «Птаха» (1987) ему рвали зуб, в кино «Поцелуй вампира» (1989) он съел перед камерой живого таракана. Готовясь к съемкам фильма «Воскрешая мертвецов» (1999), он ходил на круглосуточные дежурства вместе с бригадой врачей.
Куда это все девалось? Можно не согласиться с тем, что фильмы вроде «Призрачного гонщика» и «Времени ведьм» плохи, однако о каком-то творческом поиске Кейджа речи не идет точно. Часто в качестве объяснения чрезвычайной плодовитости и однобокости актера приводят его якобы плачевное финансовое состояние. Николас время от времени вынужден продавать недвижимость, чтобы заплатить немалые штрафы за неуплату налогов — это правда.
Однако не так уж плохи были его дела все это время. Во-первых, он активно покупал недвижимость, и вообще, ее у него по всему миру, как у трех депутатов Госдумы: замки в Германии, виллы на тропических островах, старинные дома в США чуть не времен Войны за независимость. Во-вторых, Кейдж, как сообщает нам журнал Forbes, является одним из самых высокооплачиваемых актеров Голливуда, в 2009 году его доходы превышали 40 миллионов долларов. В-третьих, человек, у которого плохо с деньгами, не покупает за один год 22 автомобиля, в том числе девять марки «Роллс-Ройс», 12 дорогостоящих ювелирных изделий, 47 предметов искусства и антиквариата, а также череп динозавра, приобретенный на аукционе за 300 тысяч долларов, — это все Николас Кейдж купил в 2007 году.
«Мои волосы — это птица. Твоя логика ущербна»
Изображение, применяемое в интернет-дискуссиях, когда оппонент переходит на личности, забывая логику. В Сети выражение появилось в 2008 году, и именно картинка с Кейджем была первой (никто не знает, почему) — позднее для иллюстрации фразы «твой довод безоснователен» стали использовать и другие изображения, где происходит что-то странное.
1/4
Словом, в 2000-е финансовое положение Кейджа уж точно не было главной причиной его неразборчивости. Возможно, он, как в анекдоте про бандита и пианино, «нашел» и ему действительно нравится играть там, где он играет. В это, конечно, трудно поверить, но недаром же он хвалится тем, что разработал новый актерский стиль игры, назвав его «новым шаманическим» — о нем актер обещал написать книгу.
Примечательно, что в рейтинге актеров с самыми необоснованно высокими зарплатами, составленном тем же Forbes, Кейдж занимал когда-то шестое место. Во многом ситуация с гонорарами Кейджа не изменилась и по сию пору. Например, в 2011 году Николас снялся в трех картинах, и если «Призрачный гонщик 2» окупился, то два других фильма, «Голодный кролик атакует» и «Что скрывает ложь», — нет. Последний обошелся киностудии Saturn Films в 35 миллионов долларов, а собрал в США меньше 25 тысяч (!). При этом гонорар Кейджа составил семь миллионов долларов — столько же, сколько и за «Гонщика».
Суммы заработков актера уже не такие радужные, какими они были еще лет пять назад. В 2011 году он получил около 15 миллионов долларов — это, конечно, сама по себе огромная сумма, но с учетом того, сколько Кейдж тратит (в год с динозавром он промотал 33 миллиона), ему этих денег впритык. Все реже картины с его участием окупаются, как не окупился, например, фильм «Медальон» — единственный вышедший у Кейджа в 2012 году. Так что не исключено, что дела у актера и впрямь идут так, что отказываться от работы ему теперь не стоит.
Практически никогда не отвергает предлагаемых ему ролей, к примеру, и Кристофер Уокен — он соглашается даже самые трэшовые роли, рассматривая каждую из них как новый опыт. Но над Уокеном при этом не смеются — хороших фильмов у него изрядно. А Кейджу, видно, ничего хорошего уже не предлагают, а туда, куда, возможно, тянет его самого, актера не всегда пускает репутация. Например, в свое время Мишель Гондри отказал ему в главной роли фильма «Вечное сияние чистого разума», которая потом досталась Джиму Керри.
Вторая часть пророчества Шона Пенна звучала так: «Кейдж еще может снова стать актером». Пока на 2013 год запланирован выход четырех картин с его участием, и только одну из них снимает режиссер, о котором хоть что-то известно — это Дэвид Гордон Грин, автор «Ананасового экспресса». Режиссеры все неопытнее, все ниже рейтинги и кассовые сборы, все смешнее становится Кейдж — и все ниже шансы, что замкнутый круг будет разорван. Этого точно не случится, пока сам Кейдж не предпримет что-то для этого.