Фильм, словно плавные звуки виолончели, медленно, но гармонично с каждой секундой экранного времени, с каждым кадром потихоньку вселяет в зрителя спокойствие и возвышенность, свойственные восточной философии.
Профессия человека, который омывает покойников и тем самым готовит их к отходу в последний путь, на первый взгляд кажется мерзкой и отвратительной. Ведь трупу нужно оказать почести так, словно это лежит не мертвый, а живой человек, при чем не последний пробы. Засунуть ему тампоны в рот и в другие отверстие; омыть влажной салфеткой каждый сантиметр холодного тела; наложить на лицо цвета мрамора грим; да еще видеть с расстояния в несколько сантиметров слезы и отчаянья родных и близких усопшего.
Но в процессе исполнение всей этой процедуры, в основу которой положены принципы чайной церемонии (на что не раз намекают создатели фильма) главный герой понимает, что эти несчастные (или же счастливые) при своей жизни не получали никогда таких почестей, каких получают сейчас; что они никогда не выглядели такими красивыми, как выглядят теперь. И уже тогда, когда их души смотрят на мир где-то свысока, он делает так, чтобы их тела, на осколках короткого существования, хоть теперь прикоснулись к изысканной эстетике человеческого бытия, а вместе с этим и добрая память об ушедших пополнится еще на пару капель добром и теплотой.
Фильм, словно плавные звуки виолончели, медленно, но гармонично с каждой секундой экранного времени, с каждым кадром потихоньку вселяет в зрителя спокойствие и возвышенность, свойственные восточной философии.
Профессия человека, который омывает покойников и тем самым готовит их к отходу в последний путь, на первый взгляд кажется мерзкой и отвратительной. Ведь трупу нужно оказать почести так, словно это лежит не мертвый, а живой человек, при чем не последний пробы. Засунуть ему тампоны в рот и в другие отверстие; омыть влажной салфеткой каждый сантиметр холодного тела; наложить на лицо цвета мрамора грим; да еще видеть с расстояния в несколько сантиметров слезы и отчаянья родных и близких усопшего.
Но в процессе исполнение всей этой процедуры, в основу которой положены принципы чайной церемонии (на что не раз намекают создатели фильма) главный герой понимает, что эти несчастные (или же счастливые) при своей жизни не получали никогда таких почестей, каких получают сейчас; что они никогда не выглядели такими красивыми, как выглядят теперь. И уже тогда, когда их души смотрят на мир где-то свысока, он делает так, чтобы их тела, на осколках короткого существования, хоть теперь прикоснулись к изысканной эстетике человеческого бытия, а вместе с этим и добрая память об ушедших пополнится еще на пару капель добром и теплотой.
Любите, пока тот, кого вы любите находится рядом.
10 из 10
http://www.kinokopilka.pro/movies/2577-ushedshie