Добро пожаловать на сайт любителей кино!

Фильмы, рецензии, рейтинги и общение.

Входите или Регистрируйтесь.
Facebook 32 Vk 32 Twitter 32

Хребет дьявола

El Espinazo del diablo

Хребет дьявола (El Espinazo del diablo)
  • 8.65054
8.7/10 (212)2

Описание

Пугающий рассказ о 12-летнем Карлосе, который после смерти отца, попадает в школу Санта Лусии на попечение директрисы Кармен и профессора Касареса. Отец мальчика был мятежником, убитым в сражении против режима Франко. И хотя приют перегружен большим количеством детей, директор школы сочувствующе принимает молодого Карлоса.
Постепенно, Карлос исследует тайны школы, оказывая помощь юному призраку, который бродит по земле, и известен по имени «тот, кто вздыхает». Эта сверхъестественная, странная и непредсказуемая история призрака - также сказавшая политическая аллегория для зверской войны, которая идет вне стен школы.

Состав исполнителей

Режиссёр: Гильермо Дель Торо

Актеры: Иниго Гарсес, Ирена Виседо, Хосе Мануэль Лоренсо, Хунио Вальверде, Адриан Ламана, Даниэль Эспарса, Мигель Ортис, Хавьер Бодало, Виктор Элиас, Альваро Вега, Йонас Батлкас, Даниэль Куньо

Кадры из фильма

кадр из фильма Хребет дьявола (El Espinazo del diablo) - 1 кадр из фильма Хребет дьявола (El Espinazo del diablo) - 2 кадр из фильма Хребет дьявола (El Espinazo del diablo) - 3 кадр из фильма Хребет дьявола (El Espinazo del diablo) - 4 кадр из фильма Хребет дьявола (El Espinazo del diablo) - 5

Рецензии фильма

Zzzonder thumb

Голова-нога

― написал zzzonder

Гражданская война в Испании конца 30-х годов прошлого века. Два беглых повстанца привозят в забытый богом где-то посередине плоскогорья сиротский приют сына своего погибшего товарища. Юный Карлос (Фернандо Тьельве) попадает под опеку директора Касареса (Федерико Луппи) и завуча с деревянной ногой Кармен (Мариса Паредес), открыто сочувствующих республиканцам и хранящих для борьбы с правительством «золото партии». Он читает ей стихи, и говорит о высокой морали с сиротскими детьми. Она ждет худшего, и в ожидании чуть ли не каждую ночь отдается доброму молодцу Хасинто (Эдуардо Норьега) из числа бывших воспитанников приюта, который на самом деле вовсе не добрый и к одноногой ходит исключительно в надежде спереть из сейфа то самое золото, чтобы удрать с ним куда подальше. Обычную бытовую картину портит только неразорвавшаяся авиабомба посередине двора и призрак в подвале кухни.

Интересно, что в российский кинопрокат картина вышла в феврале 2007 года, когда стало известно, что вторая часть военной трилогии Гильермо дель Торо «Лабиринт Фавна» отхватила от Американской Киноакадемии сразу шесть номинаций на «Оскар» и собрала в отечественном прокате хорошую кассу. То есть дель Торо подразумевал, что зрители будут воспринимать «Фавна» под впечатлением от «Хребта», а вышло наоборот, и все повернулось с ног на голову.

Поговорка про «не из того места растущие руки» здесь, к счастью, не работает. Зато на сто процентов верна оценка про «ноги от шеи», только вместо матери-природы над творением дель Торо вовсю расстаралась камера Гильермо Наварро, постоянного оператора режиссера. Слов в фильме немного, но они и не нужны. Из полусвета и полутьмы, утренней дымки и ярких лучей солнца Наварро творит внутренний дух детства, которому, собственно, и посвящен фильм. Пока взрослые воюют между собой, дети решают недетские проблемы по-своему, и если взрослых много, и они с оружием, то у детей перед ними остается одно важное преимущество: к чувству страха перед неизвестным у них примешивается ожидание чуда.

Обидно, что этот фильм прошел мимо российских зрителей в 2001 году. Чтобы по совокупности получить больше удовольствия от просмотра двух фильмов, «Хребет дьявола» надо смотреть перед «Лабиринтом Фавна», потому что и тут, и там используются почти одни и те же самые приемы и приемчики. Здесь Дель Торо будто бы разминается на теме детства в военное время. И как начинающий водитель не рискует закладывать особо эффектные, но от того более опасные виражи. Он катит свой фильм по широкой автостраде твердой рукой, не отвлекаясь на пролетающих мимо красоток за рулем и не вступая в конфликт с дорожными патрулями. Не так ли и надо рассказывать сказку про детство, где чудо и страх всегда вместе?

Лучшая роль: директор Касарес – Федерико Луппи
Лучшая сцена: первая встреча Карлоса с призраком
Лучшая цитата:
(первые и последние слова фильма)
Что такое призрак? Трагедия, обреченная время от времени повторяться. Что-то мертвое, что кажется живым. Чувство, застывшее во времени. Как нечеткая фотография. Как насекомое, застывшее в янтаре.

Комментариев: 5 | Положительных отзывов: 15 | Отрицательных отзывов: 1
Agatha2006 thumb

Снятый задолго до «Лабиринта Фавна», «Хребет дьявола» оказался в российском прокате лишь вослед своему последователю. Сомнений нет: внимание прокатчиков к более ранней работе Гильермо Дель Торо продиктовано очевидным успехом «Лабиринта Фавна», а также большим интересом со стороны публики и критиков к его последней по времени работе в кино. Тем более, не является секретом план режиссёра создать трилогию, куда помимо названных картин войдёт запланированный релизом на 2009 год фильм «3993», к которому, несомненно, будет приковано внимание широкой зрительской аудитории.

События «Хребта дьявола» встречают нас всё в той же франкистской Испании. Главный герой здесь мальчик-сирота, отданный своим опекуном в удалённый приют на воспитание престарелого профессора и его одноногой подруги. Посреди приютского двора восклицательным знаком стоит вонзившаяся носом в землю неразорвавшаяся авиабомба. Внимание!

Тайна «Хребта дьявола» — не лабиринт, а призрак, вздыхающий, в подвале у заброшенного колодца. Что ищет он на этом свете, и кем отправлен в мир иной? Для контакта дух обретает реальный облик в глазах начитавшегося комиксов Карлоса, которого директриса, любя, зовёт «Карлито».

А путь Карлито по «Хребту дьявола» будет не менее опасным и таинственным, чем приключения Офелии в сказочном зазеркалье «Лабиринта Фавна» . Правда, на этот раз испытания главному герою выпадают не по воле загадочного Фавна, а в силу обычных мальчишечьих разводок на «слабо», когда, столкнувшись со страхом темноты и опасностью разоблачения, обнаруживается крепко сбитый характер и незаурядная стойкость этого мальчика.

Война не рядом — далеко, заходя лишь краем сценой расстрела партизан. Она, очевидно, лишь средство, позволяющее Дель Торо нагнетать атмосферу своего фильма, конструируя экстремальную ситуацию, которая, взрываясь, становится моментом истины для всех действующих лиц.

Здесь свой главгад, а натурализм насилия и боли не менее открытый, чем в «Лабиринте Фавна». Дель Торо, по традиции, приносит на алтарь достоверности естественность и неприкрытость фактов и, если того требует сюжет, пройдётся ножом по лицу ребёнка, изрешетит осколками стекла детские спины, не говоря уже о зашивании разрезанной плоти, расстрелах и размётанных взрывом, залитых кровью, обугленных ребячьих телах.

Режиссёр препарирует мотивы и характеры, акцентируя нюансы поведения, психологии, личностных качеств, выделяя линии жизни своих героев, размышляя над попранными ценностями, при этом сохраняя за ребёнком чистоту помыслов и силу духа, превозмогающую падение и разложение, представленного в облике неблагодарного изувера, жестокого реального мира. Привидение у Дель Торо оказывается дружелюбнее и добрее, нежели сохранившие живую плоть и кровь обитатели «этого света». В общем, не так страшен чёрт, как … живые люди.

Комментариев: 0 | Положительных отзывов: 6 | Отрицательных отзывов: 2
Зайди чтобы добавить рецензию

Плейлисты

  • # 1145541 thumb

    Триллеры и Ужасы

    Film448 Followers37 Comment2

    The Best

    Теги: маньяк, психопат, привидения, дьявол, полицейский, похищение, проклятие, расследование, религия, экранизация, эпидемия, семья ...

    Обновил Al @ около 1 месяца назад.

  • # 1190533 thumb

    Мистика и Ужасы

    Film110 Followers4

    Атмосферная мистика и ужасы, приятных страхов:)

    Обновил Sataya @ 4 месяца назад.

Комментарии к фильму (72)

New_York
  • Зритель
  • Fri, 26 Sep 2008 02:05:16 +0400

Не очень ....

Koldunya69
  • Зритель
  • Fri, 26 Sep 2008 02:19:07 +0400

один раз посмотреть можно...

puma01666
  • VB
  • Киновед
  • Fri, 26 Sep 2008 02:50:29 +0400

Первый фильм из трилогии, продолжением которой является "Лабиринт Фавна" smile

lablaskin
  • Кинолюбитель
  • Fri, 26 Sep 2008 15:19:14 +0400
VB писал:

Первый фильм из трилогии, продолжением которой является "Лабиринт Фавна" smile

Трилогия - это да, но сюжетной привязки никакой нет . Завершающая часть - Приют. А Хребет Дьявола хорош именно сюжетом, потому что никаких спецэффектов тут нет. Такой, задумчивый фильм про духов. Дель Торо очень качественный режиссёр - у него все фильмы интересные.

unlive
  • Кинолюбитель
  • Fri, 26 Sep 2008 21:32:52 +0400
lablaskin писал:

Трилогия - это да, но сюжетной привязки никакой нет . Завершающая часть - Приют. А Хребет Дьявола хорош именно сюжетом, потому что никаких спецэффектов тут нет. Такой, задумчивый фильм про духов. Дель Торо очень качественный режиссёр - у него все фильмы интересные.

Риальне? А я-то думал, что "Приют" ("El orfanato) - фильм совсем другого режиссёра. Вот неожиданность mrgreen

lablaskin
  • Кинолюбитель
  • Sat, 27 Sep 2008 00:06:27 +0400
unlive писал:

Риальне? А я-то думал, что "Приют" ("El orfanato) - фильм совсем другого режиссёра. Вот неожиданность mrgreen

Технически - Дель Торо не режиссёр этого фильма, а продюсер. Но тем не менее все равно все эти три фильма идут трилогией. Это как "Статский советник" - снимал вроде Янковский, но везде за его спиной стоял Михалков...

paraNO1SE
  • Киновед
  • Sat, 27 Sep 2008 01:00:19 +0400
lablaskin писал:

Технически - Дель Торо не режиссёр этого фильма, а продюсер. Но тем не менее все равно все эти три фильма идут трилогией. Это как "Статский советник" - снимал вроде Янковский, но везде за его спиной стоял Михалков...

Ты путаешь. Трилогия Дель Торо посвящена фашистской Испании, первый фильм - Хребет Дьявола, второй - Лабиринт Фавна, третий - еще не снят. Приют из другой оперы, Дель Торо только продюсировал фильм, но не является его режиссером. Аналогия со Статским советником не подходит, ты бы еще Бонда вспомнил smile

puma01666
  • VB
  • Киновед
  • Sat, 27 Sep 2008 02:54:52 +0400
lablaskin писал:

Трилогия - это да, но сюжетной привязки никакой нет . Завершающая часть - Приют. А Хребет Дьявола хорош именно сюжетом, потому что никаких спецэффектов тут нет. Такой, задумчивый фильм про духов. Дель Торо очень качественный режиссёр - у него все фильмы интересные.

Завершающая часть - "3993", анонсирована на 2009 год

jucit
  • Зритель
  • Sat, 27 Sep 2008 12:33:53 +0400

уже заинтриговали wink

lablaskin
  • Кинолюбитель
  • Mon, 29 Sep 2008 02:36:50 +0400
paraNO1SE писал:

Ты путаешь. Трилогия Дель Торо посвящена фашистской Испании, первый фильм - Хребет Дьявола, второй - Лабиринт Фавна, третий - еще не снят. Приют из другой оперы, Дель Торо только продюсировал фильм, но не является его режиссером. Аналогия со Статским советником не подходит, ты бы еще Бонда вспомнил smile

Точно. Насчет трилогии с "Приютом" я ошибся - и Хребет и Лабиринт и Приют Дель Торо продюссировал, но Приют не связан с остальными. Но я и не говорил, что у Приюта Дель Торо режиссер - читай внимательнее. И по поводу "аналогии со Статским советником" - все вполне справедливо. Янковский - копеечный режиссёр, у него все фильмы, окромя "В движении" - гавнище редкостное (меченосец, каменная башка ). Михалков в данном случае - это некий брэнд, продающий товар. Ты почитай рецензии на Приют - большинство авторов указывает на то, что имя Дель Торо не зря крупными буквами вынесли на обложку. Таким же образом Тарантино продвинул Хостелы, а Люк Бессон - Границу. Вроде всё логично. И при чем тут Бонд?

Добавить комментарий