Добро пожаловать на сайт любителей кино!

Фильмы, рецензии, рейтинги и общение.

Входите или Регистрируйтесь.
Facebook 32 Vk 32 Twitter 32

Мученицы

Martyrs

Мученицы (Martyrs)
  • 6.40594
6.4/10 (769)1

Описание

Франция, начало 70-х. Люси, маленькая девочка, почти год считавшаяся пропавшей без вести, обнаружена бредущей по проселочной дороге. Ребенок в состоянии глубокого шока и не может рассказать о случившемся. Полиция быстро находит место ее заточения — заброшенную скотобойню. Но все говорит о том, что девочка никогда не покидала своей тюрьмы. На грязном, исхудавшем, обезвоженном теле ребенка нет никаких следов сексуального насилия: это не было преступление, совершенное педофилом, но что-то гораздо более странное. Что случилось в этом месте? И как Люси сумела сбежать?

Состав исполнителей

Режиссёр: Паскаль Ложье

Актеры: Морьяна Алауи, Эмили Мискджан, Изабелль Чассе, Робер Тюпен, Мик Чут, Джесси Пэм

Кадры из фильма

кадр из фильма Мученицы (Martyrs) - 1 кадр из фильма Мученицы (Martyrs) - 2 кадр из фильма Мученицы (Martyrs) - 3 кадр из фильма Мученицы (Martyrs) - 4 кадр из фильма Мученицы (Martyrs) - 5 кадр из фильма Мученицы (Martyrs) - 6 кадр из фильма Мученицы (Martyrs) - 7 кадр из фильма Мученицы (Martyrs) - 8 кадр из фильма Мученицы (Martyrs) - 9 кадр из фильма Мученицы (Martyrs) - 10

Рецензии фильма

Denis orlov thumb

Постараюсь быть очень краток в изложении сути, ибо суть в следующем: дорого продают.

Точнее, дорого продают нам авторы этого фильма свой куцый, приземленный сюжетец.
Не стоит всего этого сомнительного замысла столько литров крови и столько килограммов человеческого мяса.

Отношение к хоррору может быть разное. Прежде всего, это жанр призванный пугать, держать в напряжении. Зритель предупрежден – не любишь не смотри, а кто хочет напугаться – пеняйте на себя. Тут все средства хороши, а самое сильное средство – нет, это не цифровые монстрики, не смешные чебурашки-зомби, это изображение издевательств над живыми существами, людьми например.

И чем серьезнее это делается – тем страшнее. А если к этому добавить еще и толику стиля (в стиле тут не откажешь, и кадр и звук, все на высоте), а если еще и капельку философии – то уже начинаются совсем серьезные разговоры о таком кино. Это вам уже не треш, это вам уже арт…

Какую же философию продают нам авторы «Мучениц»? Какую же мотивацию они вкладывают во весь тот кошмар, что предлагают лицезреть? Когда здоровенный мужик избивает хрупкую девушку, и делает это методично старательно, как на службу ходит, какая логика во всем этом таится?

Постараюсь не спойлерить, оказывается все дело в особом состоянии сознания, возможности расширить его границы и постичь тайны мироздания… Возможно, даже ответить на ОСНОВНОЙ ВОПРОС: Жизни, Вселенной и Вообще…

Об этом нам с воодушевлением расскажет престарелая мадам, показывая занятные картинки изувеченных, но еще живых людей. Ради этого создан целый коллектив, сообщество приверженцев метода, с мощной инфраструктурой и финансированием.

Та же мадам, правда, обмолвится, что видения могут быть разные: от мертвых девочек «а-ля звонок», до насекомых под кожей и прочей фигни… Не приходило ли в голову мадам, равно как и авторам фильма, что видения Иного Мира вполне могут быть из той же серии, что и насекомые, и воспаленный мозг мученика вообще очень сомнительный механизм для приема и анализа достоверной информации?..

Кстати, о видении Иного Мира… Как то совершенно не удивляет, что у авторов хватило фантазии лишь на то, чтобы нагло скомуниздить пару метров достойных кадров из достойного фильма «Фонтан», в остальном же все творческое вдохновение ушло на поливание актеров кровью и кормление зеленоватой дрянью.

Собственно к этому и подошли, вся суть, вся философия этого садизма свелась к сомнительному видЕнию и убогой, откровенной разочаровывающей концовке.

Я ценю выразительность в кино, я могу понять необходимость жестокости и насилия на экране, но только в том случае, если это действительно ЗАМЫСЕЛ, а не гулькин нос.
О какой философии, о какой глубине пишут некоторые рецензенты? О том, что все мы под Богом и лишь избранным можно его увидеть при жизни? Ради этого нужно резать по живому и вбивать скобы в кости? Ради этого нужно выливать на зрителя весь этот котел бессмысленного насилия и называть это искусством?

Дорого продаете свой мусор, господа авторы. Простите, но я не верю, что это кино со смыслом. Стиль есть, кадр есть, музыка есть, напряжение есть. Страшно и больно за героиню, но что нам предлагаю как решение? Кучку безмозглых богатеев, которые ждут хороших новостей о загробной жизни?
А почему они не ждут прозрения о курсе акций на ближайшие годы, или о суженых-ряженых для себя или детей-родственников, или еще чего–нибудь практичного? Если уж задавать вопросы, то разгуляться на полную катушку. Ради такого можно строить камеры пыток по всему миру, проводить опыты и спрашивать, спрашивать, спрашивать…

Но бреду можно увидеть Рай или Ад, луга и сады, чудищ и демонов,... не кажется ли тем сектантам вероятной альтернатива попасть вовсе не на солнечный лужок с ангелочками?
Мадам, видимо, нет, ибо она принимает незамедлительное решение, которое и станет той новостью, которую все ждут…
Итак, значит все было не напрасно, все эти мученицы, к этому приводят нас авторы фильма? Ответ получен, цель достигнута?

Да, цель достигнута. Снят очередной бессмысленный, варварский фильм. Фильм взволновал общественность, и в этом весь фокус. А секрет фокуса я вам сейчас поведаю…

Есть такой простой и эффективный метод, по которому снимаются дешевые трешаки: берется злодей, или группа злодеев-маньяков, и на протяжении фильма им предоставляется полная власть, безнаказанность и возможность истязать в кадре других людей. Желательно, без малейшей надежды на спасение у жертвы.
Все.
Просто, не правда ли?
Так сняты и Хостел, и Забавные игры, и Девушка напротив, и Груз 200…
И чтобы там не пытались говорить о замысле подобных фильмов, основной костяк – именно в этой методе.
Можем ли мы говорить здесь об искусстве?..

Пара слов об искусстве.
Искусство – прежде все великое мастерство создавать нечто ИСКУСТНОЕ. Это дар и талант, развитый упорным трудом, делать нечто недоступное большинству людей. Писать прекрасную музыку, или картины, снимать великое кино… При этом авторы проявляют свое наработанное мастерство и опыт и используют методы, также вовсе не простые и творчески оригинальные.

Если же метод примитивен и прост, как типичный клубный диджей меняющий пластинки, если замысел столь низок и осуществим даже посредственностью - о каком искусстве речь?
Даже если это Балабанов, Хайнеке или некий Паскаль Ложье?
Господа режиссеры, не стыдно ли вам заниматься подобной мерзостью?

Комментариев: 12 | Положительных отзывов: 32 | Отрицательных отзывов: 28
Зайди чтобы добавить рецензию

Плейлисты

  • # 623546 thumb

    ФИЛЬМЫ С НЕОЖИДАННЫМ КОНЦОМ

    Film260 Followers1214 Comment258

    Для тех кто любит смотреть фильмы до конца,
    и тех, кому надоели однотипные фильмы голливудского инкубатора с предсказуемым сюжетом..
    Здесь собраны фильмы изюминкой которых является неожиданный поворот событий или же концовка.

    Теги: интригующее кино

    Обновил АДВАКАТЪ @ больше 10 лет назад.

  • # 712159 thumb

    Cinéma français (Французское кино)

    Film781 Followers202 Comment26

    __________________________________________________
    Фильмы с оригинальной французской аудиодорожкой.
    Les films qui sont avec la piste audio française.
    __________________________________________________

    Теги: français, cinéma

    Обновила Liliane @ больше 3 лет назад.

  • # 577746 thumb

    Добротные ужастики

    Film78 Followers173 Comment20

    Я попытался собрать в плейлисте немного хороших ужастиков. Здесь есть и мистические и жестокие и веселые старые страшилки! Многие из них реально щекотят нервы. Смотрите с удовольствием. Все равно мир намного страшнее всего,что на экранах!!:))

    Теги: маньяк, Кинг, проклятье, призраки, ужасы, триллер, расследования, группа молодежи

    Обновил Legenda2000 @ больше 12 лет назад.

  • # 1012342 thumb

    Цепляющие Фильмы

    Film573 Followers143

    ЖИЗНЬ - СПЛОШНОЙ "артхаус"... В НЕЙ всё ПРОИСХОДИТ из-за ЛЮБВИ, или НАОБОРОТ из-за неЛЮБВИ ,НЕНАВИСТИ И РАВНОДУШИЯ...( ВЕДЬ ВАЖНО не только УСЛЫШАТЬ СЛОВА " я тебя люблю! "... НО И ИСКРЕННЕ ОТВЕТИТЬ "я тебя тоже!". ЛИНИЯ любви, ненависти и страшного человеческого равнодушия ПРОХОДИТ В ЛЮБОМ ЖАНРЕ КИНОФИЛЬМА - В ПСИХОЛОГИЧЕСКОМ ТРИЛЛЕРЕ, СОЦИАЛЬНОЙ ДРАМЕ, КОМЕДИЙНОЙ И ДОКУМЕНТАЛЬНОЙ ИСТОРИИ, МЕЛОДРАМЕ О СУДЬБЕ и СЕМЬЕ, БИОГРАФИИ, ФИЛЬМЕ ОБ УВЛЕКАТЕЛЬНЫХ ПРИКЛЮЧЕНИЯХ и МИСТИЧЕСКИХ СОБЫТИЯХ, ЗАХВАТЫВАЮЩЕМ КРИМИНАЛЬНОМ БОЕВИКЕ и даже ФИЛЬМЕ УЖ...

    Теги: триллер мелодрама драма комедия боевик приключения детектив криминал мистика фантастика исторический артхаус ужасы документальный судьба семья биография

    Обновила olenca @ больше 7 лет назад.

Комментарии к фильму (535)

DemonKucher
  • Киновед
  • Fri, 04 Mar 2016 21:59:15 +0300

Жёсткий и жестокий фильм, не сравним ни с чем, просто мурашки по телу и комок в горле до сих пор. Много крови и мяса, кому такое нравится, советую к просмотру confused

Alex1207
  • Новичок
  • Sat, 19 Nov 2016 00:15:59 +0300

Заинтригован, однако не фан такого искусства.

AHHA204
  • Кинолюбитель
  • Mon, 14 Aug 2017 21:58:53 +0300

Даааа.... Зачем посмотрела...... Ведь советовали очень....Советчики, блин...Испугалась только в начале от страшной тётки у кровати......Остальное просто противно смотреть.
Где тут непредсказуемость?? Всё понятно с первых минут.
Зачем такое снимать? Мало дерьма в мире?? Очень непонятное, неприятное послевкусие...Проблеваться бы, а никак.
Где тут смысл-то? Старые фанатики больные....

Sever1982
  • Киновед
  • Mon, 14 Aug 2017 23:55:04 +0300
AHHA204 писал:

Даааа.... Зачем посмотрела...... Ведь советовали очень....Советчики, блин...Испугалась только в начале от страшной тётки у кровати......Остальное просто противно смотреть.
Где тут непредсказуемость?? Всё понятно с первых минут.
Зачем такое снимать? Мало дерьма в мире?? Очень непонятное, неприятное послевкусие...Проблеваться бы, а никак.
Где тут смысл-то? Старые фанатики больные....

Фильм должен,нет не так,ОБЯЗАН заставлять зрителя испытывать эмоции.И не важно,позитивные или негативные.Если я смотрю на экран и мне откровенно скучно-это плохой фильм. Не скажу что "Мученицы" шедевр ,но равнодушным не оставил почти никого из предыдущих комментаторов. wink

Cur
  • Cur
  • Зритель
  • Sun, 15 Apr 2018 02:42:01 +0300

Это НЕ ужасы(не мистика точно). Но и не банальный слэшер(типа Пилы),слава богу) Здесь не кишки ради кишок) Сам-то больше люблю мистику, а не кровопускания..Отзывы были неоднозначные, но всё-же решился- и заслужил неожиданно интригующую концовку cool

satanLove666Power
  • Киновед
  • Sun, 21 Apr 2019 22:53:54 +0300

Итак, сюжет. Не стану вдаваться в его описание - это ни к чему – а скажу так: мало того, что он нов и необычайно оригинален, так ещё и содержит скрытый смысл в виде глубокого религиозно-философского подтекста, который придаёт всему этому действу весьма своеобразное оправдание. А открытый финал оставляет сидеть в растерянности, с застывшим вопросом на губах – тем самым вопросом, ответ на который безуспешно пытались найти эти люди долгие годы…Большое значение имеет натурализм ленты, натурализм поистине шокирующий. Чего стоят только все сцены в подвале во второй половине фильма! Эффект полного присутствия и, я бы сказал, погружения в картину обеспечен на 100%. Довольно трудным представляется убедить себя в том, что это всего лишь фильм – настолько качественно в своей реалистичности он снят!Другая сильная сторона картины – актёрские работы. Я снимаю шляпу перед Паскалем Ложье хотя бы вот за что: как, скажите на милость, ну как ему удалось добиться от актёров ТАКОЙ игры?! Это невероятно! И поверьте, я ничуть не преувеличиваю. А быть может, дело тут вовсе не в режиссёре? Как знать, возможно, такой игры ему и не пришлось добиваться. Но чем же тогда объяснить тот факт, что в других фильмах эти актёры, а точнее сказать, актрисы смотрелись весьма бледно? Итак, перейдём непосредственно на личности. Первая, кто обращает на себя внимание, - Милен Джампаной. Сыграно чудесно. Весь спектр эмоций своей героини – отчаянная решительность и безумие, ненависть и безудержная ярость – был передан крайне достоверно. Далее – Морьяна Алауи. Именно эта актриса своей игрой произвела на меня просто неизгладимое впечатление. Это безмерное сострадание и страх в её глазах – настолько неподдельный и искренний – поистине, это было сверхреалистично и просто потрясающе! При этом стоит учесть, что роль ей досталась исключительно сложная (как, впрочем, и у Милен, однако у той всё же на порядок легче) – как с моральной стороны, так и с физической. И вот так сыграть – слов нет, браво!

satanLove666Power
  • Киновед
  • Sun, 21 Apr 2019 22:55:02 +0300

Конечно, фильм жесток, с этим не поспоришь. Хотя находятся люди, отрицающие, казалось бы, очевидное, но на то их право. А жестоких фильмов, надо сказать, довольно много. Так чем же от них отличается «Martyrs»? Всё просто. Дело в том, что жестокость – и это очевидно - бывает разная, а большинство фильмов подобного жанра жестоки именно своим визуальным рядом, как, скажем, «Гротеск» или «Граница». "Мученицы" же – другое дело. Визуальный ряд здесь, конечно, насыщен болью и страданием, этого не отнять (притом никаких мерзостей вы тут, пожалуй, не обнаружите), но фильм жесток вглубь, своим наполнением. Кто оценил картину по достоинству, поймёт, о чём я, а возможно, даже согласится.И мне искренне обидно, когда фильм так неоправданно и необоснованно называют «бессмысленной мясорубкой», режиссёра – «больным на голову извращенцем», а зрителей, которым лента пришлась по душе – «латентными садистами». Поверьте, всё отнюдь не так однозначно. Если же вы и впрямь так полагаете, то не обижайтесь, но вы – ограниченный рядовой обыватель с мышлением, втиснутым в рамки стереотипов, что, разумеется, не есть хорошо. Смотрите глубже.

btolks
  • Киновед
  • Sun, 21 Apr 2019 23:43:14 +0300
Лорд писал:

Конечно, фильм жесток, с этим не поспоришь. Хотя находятся люди, отрицающие, казалось бы, очевидное, но на то их право. А жестоких фильмов, надо сказать, довольно много. Так чем же от них отличается «Martyrs»? Всё просто. Дело в том, что жестокость – и это очевидно - бывает разная, а большинство фильмов подобного жанра жестоки именно своим визуальным рядом, как, скажем, «Гротеск» или «Граница». "Мученицы" же – другое дело. Визуальный ряд здесь, конечно, насыщен болью и страданием, этого не отнять (притом никаких мерзостей вы тут, пожалуй, не обнаружите), но фильм жесток вглубь, своим наполнением. Кто оценил картину по достоинству, поймёт, о чём я, а возможно, даже согласится.И мне искренне обидно, когда фильм так неоправданно и необоснованно называют «бессмысленной мясорубкой», режиссёра – «больным на голову извращенцем», а зрителей, которым лента пришлась по душе – «латентными садистами». Поверьте, всё отнюдь не так однозначно. Если же вы и впрямь так полагаете, то не обижайтесь, но вы – ограниченный рядовой обыватель с мышлением, втиснутым в рамки стереотипов, что, разумеется, не есть хорошо. Смотрите глубже.

- по существу предмета говорить не стану — давно уже я э т о смотрел (и только один раз ...).
- первое (и единственное) что скажу — Gore/Snuff с художественно философскими замашками и подобающим бюджетом confused , мож я и не прав;
- удивило (мож зря) просто что Вы и к такому добрались ... (могу посоветовать ищё — только придётся искать на стороне cool )

Добавить комментарий