Добро пожаловать на сайт любителей кино!

Фильмы, рецензии, рейтинги и общение.

Входите или Регистрируйтесь.
Facebook 32 Vk 32 Twitter 32

Собибор

Собибор

Собибор
  • 5.73424
5.7/10 (187)1

Описание

История сопротивления человеческого духа бездушной машине уничтожения. В октябре 1943 года заключённые лагеря Собибор во главе с лейтенантом Красной Армии Александром Печерским поднимают восстание — единственное успешное восстание в нацистском лагере смерти.

Кадры из фильма

кадр из фильма Собибор - 1 кадр из фильма Собибор - 2 кадр из фильма Собибор - 3 кадр из фильма Собибор - 4 кадр из фильма Собибор - 5 кадр из фильма Собибор - 6 кадр из фильма Собибор - 7 кадр из фильма Собибор - 8 кадр из фильма Собибор - 9 кадр из фильма Собибор - 10

Рецензии фильма

Mefody2490 thumb
Российский фильм «Собибор» рассказывает об одном из малоизвестных эпизодов Второй мировой войны. Увы, в кинпрокате картина попала при этом под пресс жесточайшей с комиксом «Мстители: Война бесконечности», который вышел с ней одновременно. Соответственно и кассовый успех её из-за этого может оказаться меньше, будь ситуация немного другой. Хотя понятно, что выпустить её именно перед Днём Победы было более чем логично. Ну что ж, это всё рассуждения скорее деловые...
А что касается творчества? Это первая режиссёрская работа Константина Хабенского и при этом он сыграл в ней сам же и главную роль. Прямая параллель с Козловским и его спортивной драмой «Тренер», которая вышла чуть раньше и сейчас продолжает бороздить российский прокат. Как видим, до своих режиссёрских работ оба этих безусловно талантливых актёра дозрели в разном возрасте (33 года и 45 лет) и при этом точно можно сказать — в совершенно разных сюжетах у них обоих получилось достойно. Если про Данилу говорят, что ощущение такое, что он всю жизнь постановщиком и работал, то моя оценка о Хабенском — в дальнейшем из него может получиться хороший постановщик, даже если он не поставит производство на поток, а будет всё равно чаще сниматься сам как актёр у кого-то другого.
Заранее было известно, что к фильму причастен пока ещё действующий министр культуры России Владимир Мединский. Впрочем, каким образом причастен? Скажем, на «Кинопоиске» ранее его имя из списка сценаристов согласно данным прокатчиков убрали — но, скорее всего, прокатчиков об этом попросил сам министр. Он комментировал в общении со студентами ВГИКа свою причастность скромно и одновременно как-то снисходительно: «Я не автор сценария. Я написал историю на несколько страничек и отдал её продюсеру, не синопсис, а просто историю». Очень быстро эти слова попали в прессу. 
Главную же работу над самим сценарием проделали сразу четыре человека: сам Хабенский, Андрей Назаров, Анна Чернакова и такой мэтр кино, как Александр Адабашьян. Понятно, что реальную историю о восстании и побеге в немецком концлагере Собибор, где содержали и казнили именно евреев, они несколько додумали и что-то добавили, но в целом у зрителя быстро возникает ощущение достоверности. 
Хабенский использовал для картины немало, очень даже немало различных штампов, которые вспоминаются о фашистах, их отношении к евреем, концлагерях, Холокосте, но не сказала бы, что такие штампы вызывают прямо-таки отторжение. Наоборот — чаще они всё же уместны. 
Какие же это штампы, если для примера? Ну, скажем, в начале фильма только прибывающие в лагерь евреи подавлены, но пытаются как-то хорохориться и приспособиться к жестокой новой реальности — мол, они и тут как-то смогут жить. Среди них — героиня звезды «Матильды» Михалины Ольшанской. Она, кстати, вынесена на афишу картины вместе с Хабенским, Сергеем Годиным, Романом Агеевым и Марией Кожевниковой. По сути пять звезд фильма (известный по голливудским фильмам Кристофер Ламберт упомянут на афише, но без его визуального образа) — и неожиданно то, что одна из них, как раз та, кого играет Ольшанска, быстро погибает в газовой камере. Оригинально, но спрашивается, стоило ли брать на такую роль именно эту актрису? 
Штамп по сути основной — показать немцев жестокими, безжалостными и довольно туповатыми нелюдями. С этой задачей все актёры, их игравшие, справились, кстати, отлично. Впрочем, есть одна более подробная история начальника лагеря Херцеля (Ламберт), которая хотя бы поясняет его мотивацию верного члена НСДАП и подданного Гитлера. Он рассказывает, как в молодости хотел жениться на еврейке, но его отец и не дал это сделать. Кто теперь виноват  в его жестокости к евреям? Он сам? Может, Гитлер? Нет! Он в этом никогда не признается. Виноват его отец. И никто иной. Удобно. Кстати, он ещё и в лёгкой форме вуайерист. Другой относительно обрисованный персонаж — немец, который любит много фотографировать. Планирует после войны устроить фотовыставку. Вот такая интересная черта. 
Есть и некоторые другие штампы, которые даже трудно конкретизировать, но они в любом случае присутствуют. Ну а показать евреев страдающими — для этого сделано многое и разнообразно. И даже в такой драме где-то найдётся место и юмору... 
Цитата
- Нам нужен командир с военным опытом. 
- Нормальный еврейский подход...  
Но, как уже сказано, никаких художественных достоинств фильма это не умаляет. К тому же есть и красивая продуманная картинка, хорошая музыка композитора Кузьмы Бодрова и некоторых классиков, очень убедительная драматургия. Даже когда кто-то из зрителей с недоумением вопрошает - «А чего это героиня Кожевниковой весь фильм просто молча ходит?» - ты, посмотрев сам, понимаешь, что и с Кожевниковой именно так всё было задумано. Именно вот такая роль. Почти без слов. Которая, естественно, тем сложнее. Но именно концептуально такая — драма молодой женщины, которая, попав в подобный ад, замкнулась вот настолько.         
Конечно, нельзя не сказать о роли самого Хабенского. Его герой Александр Печерский, попадающий в Собибор из лагеря в Минске — реальный персонаж. Как и многие тут. Его руководство коротким восстанием и последовавшим побегом — вещь, как пишут в титрах создатели, не признанная при советской власти. Его не отметили наградами, он успел после возвращения через линию фронта повоевать в штрафбате как бывший пленный, а в мирное время умер своей смертью, прожив ещё долгую жизнь. Несгибаемость, внутренний стержень, хладнокровие, лидерские качества и человеческое достоинство прототипа актёр-режиссёр где-то неуловимыми мазками, а где-то густыми передал очень убедительно. 
Цитата
- Вы что, не хотите жить? 
- Нет. Так не хочу.           
Именно во многом факт исторического замалчивания на самом деле уникального события изначально тронуло и Мединского, и далее создателей. И они сумели проникнуться его духом и тем, что и о таком эпизоде в борьбе с врагом — даже по ту сторону фронта, и в относительно небольшом лагере (по достоверной картинке кино число узников тоже видно как небольшое, Собибор вообще нельзя сравнить с самыми известными лагерями типа Маутхаузена или Бухенвальда) — нужно очень чётко помнить и не прощать.
Комментариев: 10 | Положительных отзывов: 3 | Отрицательных отзывов: 3
Зайди чтобы добавить рецензию

Плейлисты

  • # 1166059 thumb

    Плен

    Film158 Followers12 Comment20

    В плейлист включены фильмы, герои которых попадают в плен в результате военных действий. Некоторым из них удается бежать.
    На заставке плейлиста изображен самый знаменитый германский военнопленный в СССР – командующий 6 армией генерал-фельдмаршал Фридрих Паулюс в день пленения в Сталинграде. На нем погоны генерал-оберста.

    Обновил Profess @ 3 месяца назад.

Комментарии к фильму (43)

petro33v

Снято нормально, Хабенский молодец, но если честно приелась эта тематика и нового ничего не увидел. confused

bloob
  • Зритель
  • Thu, 31 May 2018 17:18:38 +0300

скомканный фильм ожидал чего то другого

fabrizio_poker
  • Киноман
  • Thu, 31 May 2018 20:34:07 +0300

Такие киношки повергают меня в глубокую пучину неприязни к собственному народу. Все знают историю, немногие -правду. Когда уже перестанут мусолить эту тему? Вопрос риторический. Эффект обратный. Хабенский - очередной переоцененный местечковый фигляр!

stanislad
  • Зритель
  • Thu, 31 May 2018 20:53:49 +0300

Смотрел в кинотеатре, зря пошел. Тема заезжена вдоль и поперек, Хабенский ничем не удивил. Было скучно. arrow

Sever1982
  • Киноман
  • Fri, 01 Jun 2018 17:34:55 +0300

Совсем недурно. Во всяком случае,гораздо интересней того же "Дюнкерк"-а.

RealVender
  • Зритель
  • Fri, 01 Jun 2018 19:13:16 +0300

Нешедеврально, но посмотреть стоит, особенно гражданам соседних государств. 8/10

Vv666666
  • Киноман
  • Sat, 02 Jun 2018 00:16:00 +0300

опять Хабенский.....сколько можно...!!!

aalex987
  • Киновед
  • Sat, 02 Jun 2018 12:01:45 +0300

Пока ждал появления раздач этого "шедевра" просмотрел "Побег из Собибора".Ну ,как бы "дежа вю" ! Тема поднадоела народу , больше сработала реклама .Не одни евреи ,однако,массово гибли в той "мясорубке" !

jklo
  • Зритель
  • Sat, 02 Jun 2018 19:53:28 +0300

При всем уважении к Хабенскому,провальная картина.

um_13
  • Зритель
  • Sun, 03 Jun 2018 02:48:43 +0300

Странно читать нигативные отзывы, мне фильм понравился очень, и многим другим знакомым. Картина о человеческой воли, и греховной падшей природе. Хорошая картинка, ничего лишнего , музыкальное сопровождене понравилось

Добавить комментарий