Добро пожаловать на сайт любителей кино!

Фильмы, рецензии, рейтинги и общение.

Входите или Регистрируйтесь.
Facebook 32 Vk 32 Twitter 32

Апокалипсис сегодня

Apocalypse Now

Апокалипсис сегодня (Apocalypse Now)
  • 9.08527
9.1/10 (584)2

Описание

Вольная современная интерпретация повести Джозефа Конрада «Сердце тьмы».

Во время войны во Вьетнаме спецагент отправляется в Камбоджу с приказом найти и убить полусумасшедшего полковника, создавшего в отдаленном районе собственное королевство насилия. По пути мы видим почти сюрреалистический мир ужасов войны...
В новой, полной и окончательной версии фильма появилось 49 минут, которых ранее не было.

Кадры из фильма

кадр из фильма Апокалипсис сегодня (Apocalypse Now) - 1 кадр из фильма Апокалипсис сегодня (Apocalypse Now) - 2 кадр из фильма Апокалипсис сегодня (Apocalypse Now) - 3 кадр из фильма Апокалипсис сегодня (Apocalypse Now) - 4 кадр из фильма Апокалипсис сегодня (Apocalypse Now) - 5 кадр из фильма Апокалипсис сегодня (Apocalypse Now) - 6 кадр из фильма Апокалипсис сегодня (Apocalypse Now) - 7 кадр из фильма Апокалипсис сегодня (Apocalypse Now) - 8 кадр из фильма Апокалипсис сегодня (Apocalypse Now) - 9 кадр из фильма Апокалипсис сегодня (Apocalypse Now) - 10 кадр из фильма Апокалипсис сегодня (Apocalypse Now) - 11 кадр из фильма Апокалипсис сегодня (Apocalypse Now) - 12 кадр из фильма Апокалипсис сегодня (Apocalypse Now) - 13 кадр из фильма Апокалипсис сегодня (Apocalypse Now) - 14 кадр из фильма Апокалипсис сегодня (Apocalypse Now) - 15 кадр из фильма Апокалипсис сегодня (Apocalypse Now) - 16 кадр из фильма Апокалипсис сегодня (Apocalypse Now) - 17 кадр из фильма Апокалипсис сегодня (Apocalypse Now) - 18 кадр из фильма Апокалипсис сегодня (Apocalypse Now) - 19 кадр из фильма Апокалипсис сегодня (Apocalypse Now) - 20 кадр из фильма Апокалипсис сегодня (Apocalypse Now) - 21 кадр из фильма Апокалипсис сегодня (Apocalypse Now) - 22 кадр из фильма Апокалипсис сегодня (Apocalypse Now) - 23 кадр из фильма Апокалипсис сегодня (Apocalypse Now) - 24 кадр из фильма Апокалипсис сегодня (Apocalypse Now) - 25

Рецензии фильма

Chevaist thumb

Этот фильм гипнотизирует тебя с первых секунд. Заставляет начисто забыть о чувстве времени, отдаться на волю неспешно развивающегося вступления. Нарастающий ритмичный гул вертолетных винтов, музыка Doors, пылающие джунгли завораживают и задают темп всей истории. Ты чувствуешь запах напалма, пота, крови и сырого воздуха джунглей. «Апокалипсис сегодня» для огромного количества людей стал откровением, избранным творением - тем, с которым проходят через всю жизнь, возвращаясь к нему снова и снова. Оригинал – книга Джозефа Конрада «Сердце тьмы», не так сильно известен, как ее экранизация, но люди знающие говорят, что Коппола пошел во многом против изначальной идеи, сделал действие более красочным, вывел на новый уровень восприятия. Здесь как режиссер он смог сделать то, что просто был обязан сделать. «Апокалипсис» - это обособленное произведение, не сжатое рамками оригинала и ставшее событием в мире кино, событием в умах, особым взглядом на человека и войну. Отдельного внимания заслуживает режиссерская версия, где присутствует большое количество сцен, действительно важных для полного понимания картины. Именно она в полной мере раскрывает режиссерский замысел, делает повествование более связным и органичным.

"Апокалипсис" стал испытанием для всех – режиссера, актеров, свсей съемочной группы. Свободный взгляд на эту войну в то время не особо приветствовался. "Ура" - патриотизм всегда в моде, на него легко выделяют средства, а вот то, что представил миру Коппола - это было уже не пафосное кино о геройской войне. Это глубокое исследование самых потаенных уголков человеческой души. Мрачных ее закоулков, где прячутся демоны понимания, принятия и смирения, которые заставляют человека привыкнуть к любому зверству, что творится вокруг него и самому стать зверем, его творящим. Либо они сводят его с ума, заставив безумием отгородиться от происходящего, прикрыться им от реальности, будто щитом. Жирная копоть, крупные градины пота, покрывающие кожу героев, пыль, грязь, вязкий туман - все пропитано ощущением болезненности, искаженности. Больны здесь практически все – физически, психически, морально.

Если говорить об актерской игре, то львиную долю внимания на себя оттягивают двое – Марлон Брандо и Мартин Шин. Колоритных персонажей здесь много, и отдельные их фразы можно смело заносить в золотой фонд цитат. Но эти двое превзошли самих себя. Брандо всегда был сложным актером, да и человеком. Взаимоотношения с режиссерами у него зачастую не строились - он играл то, что хотел и так, как хотел. «Апокалипсис» не стал исключением в этом плане. Он импровизировал напропалую, даже не пытаясь учить текст, но его талант и опыт сыграли свою роль и теперь мы просто не можем представить кого-либо еще в роли полковника Куртца. Такого симбиоза болезненности и силы, слабости и мощи, безумия и железной логики мы больше не видели.

Мартин Шин же, в экстазе слияния с персонажем, довел себя до полного истощения во время съемок алкогольного угара капитана Уилларда в Сайгоне. В результате - получил инфаркт, который его чуть не убил. После этого в некоторых эпизодах подменять Шина пришлось его брату, который подходил по внешним данным. Я не знаю, на чем можно поставить акцент, если игра гениальна. Поэтому остановлюсь на том, за чем следил весь фильм сам - на взгляде. Глаза Уилларда - бездонные омуты, полные болезненных воспоминаний, понимания происходящего и его роли в этом и отторжения этого понимания. Даже когда он не двигается, этот взгляд живет. Он улыбается вместо него, он в ярости вместо него и способен произносить целые монологи, пока актер даже не открывает рта.

Визуальная часть фильма находится на недосягаемой высоте - река, которая превращается на закате в огненную, джунгли, колышущиеся под упругим воздухом из-под винтов вертолетов, туман над водой и вездесущий дождь, находящий любую лазейку создают настоящую картину, имя которой - Вьетнам. Этот фильм хочется пересматривать, иногда даже не из-за сюжета или актерской игры, а из-за шедевральной постановки каждого кадра. С этой красотой резко контрастируют с ней огонь и кровь, пот и грязь на измученных лицах, въевшееся под кожу сумасшествие, его наполняющее. Это место, где сплелись в один клубок времена и нравы, политика и смерть. Война, ставшая частью жизни настолько, что вытеснила все остальное.

Слова Копполы «Мой фильм - не о Вьетнаме; он и есть Вьетнам» полностью отражают все трудности, через которые ему самому и его съемочной группе пришлось пройти для того, чтобы «Апокалипсис сегодня» дошел в итоге до массового зрителя. Эта дорога была опасной, грозила кому-то финансовым провалом и забвением, кому-то опалой правительства США, а кому-то даже смертью, но она была пройдена. И благодаря мужеству и самоотдаче этих людей, мы можем видеть одно из величайших произведений двадцатого века. Это одиссея в мир тьмы, которая не только окружает нас, но и живет в нас самих. Туда, где наши естественные животные инстинкты могут брать верх над привитыми нам социальными. И есть один очень важный мотив, высказанный Уиллардом после расстрела рыбацкой лодки с мирными людьми - начав делать, делай, и умей взять ответственность на себя. Расплата придет за все.

 

 

 

 

Быть может, только потому вновь и вновь возникают войны, что один никогда не может до конца почувствовать, как страдает другой. (с)

(Ремарк Эрих-Мария «Возвращение»)

 

 

 

Комментариев: 57 | Положительных отзывов: 10 | Отрицательных отзывов: 4
Chichal507 thumb

Лицо войны

― написал Zodiak

Война – это самая большая ложь. Молодых ребят посылают убивать людей, которых они видят впервые в жизни. Государство желает видеть перед собой покорных солдат, животных, убивающих по приказу, а потом удивляются и пытаются остановить тех, кто понял их правильно. Для них, люди лишь цифры на бумаге. Они хотели, чтобы я убивал. Я убиваю. Им не нравятся мои методы. Войну они называют методами. Какая разница, как я убиваю, пустить пулю в сердце или отрубить голову. Не все ли равно, как умереть.

Они обвиняют меня в убийстве, в УБИЙСТВЕ на войне! Самолеты, фугасными бомбами, стерли, с лица земли целую деревню – это ошибка. Я убил четырех ускоглазых – это убийство. Если бы вся американская армия, действовала также безжалостно, как моя группа бойцов, то война бы уже закончилась.

Они лгут. Выскочки. Ненавижу их. Я ненавижу их, ненавижу, ненавижу…

В каждом человеке определенным образом, в определенной последовательности, есть добро и зло, безумие и собственный разум, навязанные идеалы и собственное мнение. Все это держит наши мысли, направляет их. Полковник Керц освободился от чужих мыслей, чужого мнения, лживой морали трусов, от себя самого. Страх и ужас стали его друзьями. Ему не нужно направление. Он не смирился, он освободился. Но он жалеет о свободе, это кара.

С ролью полковника, на магическом уровне восприятия, справился, Марлон Брандо. Его монологи слушаешь, не отрываясь, ищешь его глаза в полутьме, пытаясь посмотреть в душу, ожидая увидеть абсолютного монстра или божество, но видишь пустоту. Пустоту тысячи людей, увидевших лицо ужаса, лицо войны.

Мартин Шин играет капитана Уилларда, уже пережившего тяготы войны. Именно этого крепкого мужчину, послали пройти все круги ада, чтобы выйти всего лишь к перепутью. Он еще не сломлен, его дух стремится, подбадриваемый любопытством. В нем еще существует человек, способный любить. Но война, глубоко в его разуме, сделала свое дело. Френсис Форд Коппола, подталкивая, проводит нас, в опасной близости от безумия, озвучивая мысли капитана, погружает нас в безумие. Хотя, порой, закадровые комментарии не нужны, лицо Мартина Шина говорит само за себя.

Лейтенант Килгор, сыгранный Робертом Дювалем, получил множество индивидуальных наград за эту картину, включая номинацию на премию Оскар. Одна его фраза «Люблю запах напалма по утрам», говорит многое о его персонаже. Лейтенант действительно любит своих солдат, и солдаты в ответ доверяют всем его порой безумным и импульсивным поступкам. Такому герою хочется верить, за ним хочется идти.

Остальные актеры, подстать выше представленным. Играют, на должном уровне. Весь состав корабля: Кок (Фредерик Форрест), Клин (Лоренс Фишбёрн, да, да, тот самый Морфиус), Филипс (Альберт Холл) и, конечно, Ланц (Сэм Боттомс), отменно показавший потерянного солдата, чинно, без политкорректности показывают все ужасы войны.

В Апокалипсисе, мы увидим территорию беззакония, мы увидим, как каждый солдат задохнется в собственном смраде. Кто замкнется в себе, кто попытается забыться в наркоте, кто будет жить одной мечтой.

Наряду с философским подтекстом, Апокалипсис радует нас и техническим совершенством. Чего только стоит сцена вертолетной атаки, под музыку Вагнера «Полет валькирии». Операторская работа, дубляж, звук – создают ощущение масштабности, ощущение чего-то монументального.

Перед вами, крайне редкий состав фильма: соединение технического совершенства и внутреннего содержания . Один из лучших американских фильмов о войне от Френсиса Форда Копполы. Прятного просмотра.

Комментариев: 22 | Положительных отзывов: 19 | Отрицательных отзывов: 4
Зайди чтобы добавить рецензию

Плейлисты

  • # 793450 thumb

    Деликатесы

    Film241 Followers455 Comment8

    Кино, которое поражает и надолго остается в памяти. Деликатесы для Kиноманов :)
    Хорошее кино не может и не должно поддаваться пересказу.

    Теги: война, мафия, оскар, судьба, социальный, любовь

    Обновила Ира @ 2 месяца назад.

  • # 1142357 thumb

    Платиновые раздачи

    Film877 Followers393 Comment46

    Некоторые торренты этих фильмов на розовом фоне можно скачивать без учета рейтинга. Розданное учитывается полностью.

    Обновил Andrew @ почти 3 года назад.

  • # 987793 thumb

    ЭКРАНИЗАЦИИ

    Film1475 Followers252 Comment1

    Собраны все экранизации каких-либо произведений, не только книг, но комиксов, пьес, опер и т.д.
    Форма заполнения описания:
    -Имя Фамилия автора или авторов
    -Название произведения или общесобирательное название серии произведений
    -Формат произведения: роман, рассказ, повесть, поэма, пьеса, опера, комикс, серия романов, сборник рассказов и т.д.
    -Год написания или год публикации, для старых произведений примерный. ?-год неизвестен.
    -Степень точности экранизации. Если после года публикации не стоит ничего - значит экранизация это приближе...

    Теги: экранизация

    Обновил RAMMSTEIN @ 28 дней назад.

  • # 777213 thumb

    Культовый фильм

    Film120 Followers248 Comment209

    коллекция культовых фильмов плюс размышления на тему, какие фильмы можно отнести к этой категории

    Обновила Wildberry @ около 2 месяцев назад.

Комментарии к фильму (143)

burkadur
  • Зритель
  • Thu, 08 Nov 2007 10:08:09 +0300

чего только "полет валькирий" вагнера стоит. при вертолетной атаке. классика.

strudelmann
  • Новичок
  • Fri, 09 Nov 2007 22:10:02 +0300

"В новой, полной и окончательной версии фильма появилось 49 минут, которых ранее не было."

фильм в конце обрезан, если б знал, не качал бы.
сам фильм супер.

uwaga
  • Зритель
  • Sun, 11 Nov 2007 03:06:52 +0300
SLAVASANTA
  • Новичок
  • Mon, 12 Nov 2007 02:58:29 +0300

Конечно 3 часа 22 минуты напрягают, но фильм того стоит!!! eek
Кто-нибудь выложите русский фильм Война!

nickname
  • Зритель
  • Mon, 12 Nov 2007 14:29:19 +0300

фильм обалденный. сколько раз смотрел и еще буду смотреть

vfcdxsza
  • Зритель
  • Wed, 14 Nov 2007 03:23:07 +0300
sony
  • Новичок
  • Wed, 21 Nov 2007 00:27:03 +0300

ОТДЕЛЬНОЕ СПАСИБО ЗА " АПОКАЛИПСИС СЕГОДНЯ" по больше военных драмм)))

AlexiZ

Странно, но у меня примерно час фильма обрезан... 2:20 и конец

Samorez
  • Киновед
  • Fri, 28 Dec 2007 22:57:50 +0300

Фильм просто супер smile Класический фильм про войну, на ряду с "взводом" и "мы были солдатами".

Добавить комментарий