Добро пожаловать на сайт любителей кино!

Фильмы, рецензии, рейтинги и общение.

Входите или Регистрируйтесь.
Facebook 32 Vk 32 Twitter 32

Парфюмер - история одного убийцы

Perfume - The Story of a Murderer

Парфюмер - история одного убийцы (Perfume - The Story of a Murderer)
  • 8.45292
8.5/10 (1525)5

Описание

По одноименному роману Патрика Зюскинда.

Жестокий, никогда не знавший любви, сирота Жан-Батист Гренуй настоящих успехов достиг лишь на одном поприще – среди парфюмеров ему никогда не было равных. По его духам сходит с ума весь высший свет, не подозревая о том, какой страшной ценой будет получен последний, идеальный аромат...

Обсуждение фильма

Кадры из фильма

кадр из фильма Парфюмер - история одного убийцы (Perfume - The Story of a Murderer) - 1 кадр из фильма Парфюмер - история одного убийцы (Perfume - The Story of a Murderer) - 2 кадр из фильма Парфюмер - история одного убийцы (Perfume - The Story of a Murderer) - 3 кадр из фильма Парфюмер - история одного убийцы (Perfume - The Story of a Murderer) - 4 кадр из фильма Парфюмер - история одного убийцы (Perfume - The Story of a Murderer) - 5 кадр из фильма Парфюмер - история одного убийцы (Perfume - The Story of a Murderer) - 6 кадр из фильма Парфюмер - история одного убийцы (Perfume - The Story of a Murderer) - 7 кадр из фильма Парфюмер - история одного убийцы (Perfume - The Story of a Murderer) - 8 кадр из фильма Парфюмер - история одного убийцы (Perfume - The Story of a Murderer) - 9 кадр из фильма Парфюмер - история одного убийцы (Perfume - The Story of a Murderer) - 10 кадр из фильма Парфюмер - история одного убийцы (Perfume - The Story of a Murderer) - 11 кадр из фильма Парфюмер - история одного убийцы (Perfume - The Story of a Murderer) - 12 кадр из фильма Парфюмер - история одного убийцы (Perfume - The Story of a Murderer) - 13 кадр из фильма Парфюмер - история одного убийцы (Perfume - The Story of a Murderer) - 14 кадр из фильма Парфюмер - история одного убийцы (Perfume - The Story of a Murderer) - 15 кадр из фильма Парфюмер - история одного убийцы (Perfume - The Story of a Murderer) - 16 кадр из фильма Парфюмер - история одного убийцы (Perfume - The Story of a Murderer) - 17 кадр из фильма Парфюмер - история одного убийцы (Perfume - The Story of a Murderer) - 18 кадр из фильма Парфюмер - история одного убийцы (Perfume - The Story of a Murderer) - 19 кадр из фильма Парфюмер - история одного убийцы (Perfume - The Story of a Murderer) - 20 кадр из фильма Парфюмер - история одного убийцы (Perfume - The Story of a Murderer) - 21 кадр из фильма Парфюмер - история одного убийцы (Perfume - The Story of a Murderer) - 22 кадр из фильма Парфюмер - история одного убийцы (Perfume - The Story of a Murderer) - 23 кадр из фильма Парфюмер - история одного убийцы (Perfume - The Story of a Murderer) - 24 кадр из фильма Парфюмер - история одного убийцы (Perfume - The Story of a Murderer) - 25 кадр из фильма Парфюмер - история одного убийцы (Perfume - The Story of a Murderer) - 26 кадр из фильма Парфюмер - история одного убийцы (Perfume - The Story of a Murderer) - 27 кадр из фильма Парфюмер - история одного убийцы (Perfume - The Story of a Murderer) - 28 кадр из фильма Парфюмер - история одного убийцы (Perfume - The Story of a Murderer) - 29 кадр из фильма Парфюмер - история одного убийцы (Perfume - The Story of a Murderer) - 30
Посмотреть все рецензии (5)

Рецензии фильма

Odessey777 thumb

Перед просмотром «Парфюмера» Тома Тыквера мне случилось прочитать рецензию на этот фильм в каком-то журнале. Если бы не эта рецензия, возможно я бы оценила фильм совсем по-другому. До просмотра картины, я видела одноименный спектакль – программки к нему были оформлены с помощь рисунков Иеронима Босха, что скорее соответствует замыслу Патрика Зюскинда. У Тыквера фильм похож на старинную гравюру – четкий, ясный. Решенный в теплой цветовой гамме, он не внушает страх или ужас, не вызывает яростного отторжения средневекового мира грязи и нищеты. Наоборот – заставляет любоваться продуманностью сменяющих друг друга картин. И кроме Тома Тыквера, рождению его на свет помог талантливейший оператор Франк Грибе. Камера Грибе заменяет нам нос (вот в чем была идея той рецензии!). То, что автор книги передавал словом, оператор смог достоверно передать с помощью изображения! Именно это и восхищает в картине.
Сирота, наделенный необычным даром, Жан-Батист Гренуй, пытает выжить в жестоком мире и осуществить мечту – воссоздать волшебный аромат невинности. То, что для этого необходимо убивать, его не останавливает и не трогает. Впрочем, это не трогает и жителей города, пока дело не касается знатных особ. Вот тогда начинается охота на маньяка (и больно осознавать, что мир не так и изменился с тех пор!).
Развитие сюжетной линии и игра актеров походит на раскрывающийся перед солнцем цветок – образ сменяет образ, растет накал ощущений и финальная сцена – это апофеоз чувственности. Наступающий затем катарсис – это уже скорее для смысла, на эмоциональном уровне все уже сказано. Каждый актер, занятый в этой картине, растворился в своем образе и прожил за экранные минуты для нас целую жизнь. Бен Уишоу показал нам молчаливую страстность, дикость Гренуя; Дастин Хофман – отчаяние и надежду на счастье стареющего парфюмера Бальдини; Алан Рикман – человека действия, отца, готового к борьбе со всем миром за жизнь любимого дитя; Рейчел Херд-Вуд - ужас избалованного ребенка, ощутившего себя жертвой охоты.
Если вглядеться, то получился фильм о всех возможных формах любви: к жизни, к ребенку, к славе, к деньгам, женщине… Ведь Гренуй вспоминает и пытается воскресить для себя Ее – первую и единственную.
Это фильм – созерцание. Фильм – произведение искусства. Попробуйте оценить и насладиться им! А то, что насилие рождает насилие, и всем воздается по деяниям их – это просто надо помнить…

Комментариев: 12 | Положительных отзывов: 10 | Отрицательных отзывов: 11
Thumb

Мне фильм не понравился. Дикси. Он не войдет в топ-десять моих "фильмов, перевернувших мой заспанный мирок", он не войдет в топ-десять "лучших фильмов этого года", я даже на двд его вряд ли куплю - мне не светит показывать свою образованность наличием концептуальных коробочек с новинками и Феллини на полке возле двд-плеера, и я не завожу в дому то, что мне не нужно.

Почему не понравился? Потому что у меня, дурной головы, есть три ужасных недостатка. Во-первых, я, ослица, читала первоисточник, и, идя на сеанс, так и не смогла выкинуть его из головы, во-вторых, я, кретинка, имею хоть и незаконченное, но вполне околокиношное образование, и, в-третьих, я, имбецилка, категорически не люблю претенциозные фильмы с элементарными сюжетными блохами, скачущими из всех щелей. Дешевым мотелем, отдает, знаете ли, паленым виски и сигарами "made in Cuba", скрученными на Малой Арнаутской.

С чего начнем? С того, что вызвало, пожалуй, наибольшее неприятие - с главного героя. Если Гренуй Зюскинда выписан настолько мастерски, что абсолютно не то что нечеловечен, а даже а-человечен, есть в нем что-то от бесконечной плеяды захватчиков-негуманоидов, то в фильме Жан Батист таким не-человеком не выглядит. Пожалуй, самое близкое приближения Гренуя киношного к Жан Батисту Зюскиндовскому - в самом начале, младенчик Гренуй вполне себе нечеловечен, вполне себе оправдал мои ожидания, даже меня, к младенчикам относящейся хоть и равнодушно, но уже знающей их гуманоидную - но абсолютно нечеловеческую сущность - в лицо.

А дальше - дальше я, затаив дыхание, ждала Зюскинда, а получила классический набор специй по-голливудски, девичьих слез и заезженного концептуализма в оргии в Грасе. Бен Уишоу вполне мог бы быть маленьким принцем, вполне мог бы быть Иудой, вполне мог бы быть мальчиком-снящимся-по-ночам, но тому, кто утвердил его на роль Гренуя, надо голову оторвать. Нельзя, снимая подобные фильмы, идти на поводу у голливудских стандартов. Я бы даже с Ди Каприо времен "Авиатора" в этой роли смирилась легче - кстати, уверена, что и получилось бы у "лапоньки-Лео" куда лучше. Квентин Тарантино был бы хорош в этой роли, и даже милашка Джонни Депп... Но - не так, как оно получилось.

Еще раз о книге. У меня бы не было претензий, не читай я "Парфюмера". Наверное. Потому что у меня осталось полное ощущение даже не тени книги - а бледной тени от тени. Вышло бы намного лучше, не пытайся сценарист и режиссер следовать БУКВЕ книги, абсолютно утратив ее ДУХ (привет все тому же Милашке Лео в "Ромео и Джульетте", привет развеселым ковбоям, заплутавшим в окрестностях Горбатой Горы, привет совершенно негламурной Бриджит Джонс). А так... Так - оказалось очень грустно.

Впрочем, может статься, просто не оправдала себя ставка на молодого актера, ибо и Дастин Хоффман, и Алан Рикман на мой взгляд вполне безупречны. Милы, обаятельны, хороши донельзя. Браво, мэтр Бальдини, ваш нос за версту чует выгодную роль, пахнущую хорошими духами, миртом и сандалом - деньги не пахнут, как известно. Браво, отец-потерявший-дочь, вам бы еще дублера убить, и цены бы Вашей роли не было... И рыженькие девочки - спасибо ассистенту по подбору актеров - на диво миловидны и не затасканы широким экраном. Лаура мне понравилась, и девочка со сливами мне понравилась, и близняшки в Грасе мне понравились - именно своей непохожестью на идеал и тем, что были "каждая по своему миловидны" - нет Голливуда в высоких скулах чистящей сливы девушки, нет Голливуда в слишком выдающихся зубках близняшек, нет его в пухленьких щечках Лауры.

Отдельный разговор - о блохах в сценарии. Товарищи, скажите мне, какого черта:
а) Гренуй, сбежавший из Граса с одной сумкой, собрал в лесах перегонный куб? Из чего он его собрал, товарисчи? Это сейчас у нас в каждом лесу материала не то что на перегонный куб, на звездный крейсер наберется. Я сама как-то в глухой чаще на железную двухспальную кровать наткнулась. А тогда?
б) Почему камзол разорванного на части и съеденного Гренуя оказался в итоге вполне цел? Тем более что и на камзол духи, мне помнится, попали?

Это - только то, что на вскидку могу вспомнить.

Чем восхищена, действительно восхищена - это работой оператора. Она, как вполне удачно отметила один из моих друзей, "вполне стоит какой-нибудь золотой мелочи" типа "Оскара", пылящегося в сотне куда менее достойных этого шкафов, или "Пальмовой веточки", украшающей аннотации сотен куда менее удачных картин. Я бы за один только рыбный рынок отдала все мыслимые и немыслимые операторские награды, и удвоила бы их, отсмотрев кадры с заплутавшей в саду Лаурой. Камера влюблена в то, что снимает - Господи, да это не просто талант, ТАК снимать, это дар божий.

Второй плюс фильма - музыка. Музыка как основа запаха, музыка как составляющая его - и передающая его, музыка - то усиливающаяся, то почти теряющаяся в какофонии других запахов, в вони рыбного рынка и 13-й ноте самых совершенных духов.

И еще особый респект - гримерам и художникам по костюмам. Наконец-то до них дошло, что грязные ногти для человека, работающего в дубильне - норма, а идеально белые рубашки у стареющего и почти разорившегося парфюмера - нонсенс.

ПыСы: Как бы я не ругалась, но запах духов у меня неделю вызывал приступы рвоты. Как и запах поп-корна.

Комментариев: 12 | Положительных отзывов: 6 | Отрицательных отзывов: 8
Helenqueen thumb

Атмосферный, запоминающийся фильм, созданный под руководством известного немецкого режиссера Тома Тиквера (создателя мирового блокбастера «Беги, Лола, беги», а также авторских фильмов «Имя розы» и «Снежное чувство Смиллы»). Режиссеру просто магически удалось экранизировать одноименную книгу П. Зюскинда. Почему магически? Потому что просто сложно вообразить, как можно так точно передать запахи и ароматы, имея в своем распоряжении всего лишь цвет и замечательных актеров (Бен Уишоу, Дастин Хоффман, Алан Рикман, Рэйчел Херд-Вуд, Сэм Даглас, Альба Фер, Сара Форестье, Коринна Харфаух, Каролине Херферт, Биргит Минихмайр). Впрочем, для мастера этого уже достаточно.
В фильме вы не встретите длинных диалогов и красивых речей. Слов практически нет. Все, благодаря чему создается впечатление сопричастности к происходящему – это цвет и движения актеров. При этом вы видите (даже нет, не так – вы чувствуете!) жизнь во всем многообразии ее проявлений: от прекрасных и утонченных, как аромат духов в лавке Грасса, до отвратительных и тошнотворных, как разлагающийся труп крысы, лежащий на траве…
«Парфюмер» - это целый мир, в который вы погружаетесь с самого начала фильма. Трущобы, нищета, голод, городские низы Парижа… И среди них – гений. Тот, кто чувствует запахи так тонко и отчётливо, что даже не может описать их посредством простого человеческого языка… Что будет дальше? Можете догадаться, вспомнив, что Гений и Зло зачастую идут под руку…
Бен Уишоу мастерски играет свою роль, благодаря чему перед нашими глазами предстает целый мир одного человека. История одной жизни. История Гения.
Но Гений обречён на одиночество, потому что никто кроме него не способен больше так знать, читать до мельчайших подробностей систему символов и знаков, будь то звуки, запахи, цвета… Показать всему миру ЕГО мир! Но поймёт ли «весь мир»? Толпа восхищается творением гения, преклоняется перед ним, но у нее нету истинного понимания, а оттого нету и любви. Возможно, именно это и понимает Гренуй после того, как создаёт свои чудесные духи, сводящие с ума всех и вся.
Гениальный парфюмер-убийца может покорить весь мир благодаря созданному им аромату, но не найдётся ни одной живой души, которая любила бы его искренне, без чар его изобретения. И сам он также не способен любить. Почему? Ответ прост: все силы отданы только собственному Гению. Ради этого и совершаются жестокие убийства. Ведь Гренуй, похоже, вовсе и не осознает то, что он делает зло. Как будто не замечает этого. Однако он знает, что общество его осудит - потому и прячется.
Атмосфера фильма постепенно накаляется, чем ближе подходит развязка. Возникает вопрос: принесет ли Гренуй Лауру (Рейчел Хард-Вуд) в жертву своему волшебному флакону или же его рука все-таки дрогнет в самый последний момент под воздействием самого гениального на свете чувства – Любви?
«Нету запаха»… Возможно, это - метафора бесцветной, серой жизни человеческой. Человек умирает и ничего не остаётся от него. И нужно сделать что-то такое, что запомнилось бы, осталось в веках! Гениями руководят тщеславие, стремление к известности и признанию, а также стремление доказать, что ты – лучший. А лучших не любят люди «без запаха»…
Но Гренуй так и остался без запаха… Он сотворил чудесные духи. Но без них он – ничто. Он пленник своего творения. В итоге он и убивает себя с помощью своих духов. Толпа съела Гренуя… Как всех гениев поглощает история… Только их творения остаются лежать на оживлённой дороге жизни, последней каплей выливаясь в сердца человеческие.

Рецензия написана мной для "VIP Каталог".

Комментариев: 7 | Положительных отзывов: 12 | Отрицательных отзывов: 2
Зайди чтобы добавить рецензию

Плейлисты

  • # 879662 thumb

    ТРИЛЛЕРЫ С НЕПРЕДСКАЗУЕМОЙ РАЗВЯЗКОЙ

    Film494 Followers1138 Comment122

    Если вам нравятся фильмы с загадками (любите поломать голову) с неожиданными поворотами сюжета и что бы в конце фильма обалдеть от развязки, то эти фильмы для вас!

    Теги: напряги мозги (обновленные фильмы в конце первой и в начале второй страницы)

    Обновила Buttttch @ около 2 месяцев назад.

  • # 793450 thumb

    Деликатесы

    Film248 Followers472 Comment8

    Кино, которое поражает и надолго остается в памяти. Деликатесы для Kиноманов :)
    Хорошее кино не может и не должно поддаваться пересказу.

    Теги: война, мафия, оскар, судьба, социальный, любовь

    Обновила Ира @ около 2 месяцев назад.

  • # 497262 thumb

    Настоящее Кино

    Film277 Followers398 Comment37

    Здесь я постарался собрать фильмы разных жанров,которые обьединяет то,что во время просмотра они заставляют зрителя размышлять, а после просмотра задуматься...

    Обновил Stefancheg @ 5 дней назад.

Комментарии к фильму (347)

Highway
  • Зритель
  • Fri, 09 Nov 2007 02:42:03 +0300

это просто супер фильм, всем кто не смотрел очень советую.
ходил в кинотеатр на него 2 раза и потом купил ДВД, часто пересматриваю.

MsCasanova

да, я тоже смысла не поняла...

sovik
  • Зритель
  • Fri, 09 Nov 2007 18:33:14 +0300

Как отдельный фильм - не очень, как дополнение к книге- самое оно.
Есть конечно моменты(пол книги вообще вырезали и поэтому возникают вопросы ) question , но в принципе
фильм хороший посмотреть стоит.

onakita
  • Кинолюбитель
  • Fri, 09 Nov 2007 18:36:43 +0300

фильм смотрела в кинотеатре ... шикарный фильм ... после прочитала книгу ... фильм шикарно снят ... да не всё из книги передано ... но по сути фильм отличный.

lulu613
  • Киновед
  • Fri, 09 Nov 2007 21:57:00 +0300
С.О.В писал:

Как отдельный фильм - не очень, как дополнение к книге- самое оно.
Есть конечно моменты(пол книги вообще вырезали и поэтому возникают вопросы ) question , но в принципе
фильм хороший посмотреть стоит.

присоединяюсь

1qaz
  • Зритель
  • Sat, 10 Nov 2007 00:15:07 +0300

Думаю качать не буду.Судя по всему фильм не очень,а книга отстой-не люблю этого писателя :-(

Verzo
  • Новичок
  • Sun, 11 Nov 2007 04:14:18 +0300

Книгу не читал, а фильм по-моему отличный.

Marss33
  • Зритель
  • Sun, 11 Nov 2007 04:25:22 +0300

фильм мегашикарный, не пожалеете однозначно

vinnare
  • Зритель
  • Sun, 11 Nov 2007 04:55:28 +0300

Отличный фильм, давно держу на DVD. Шикарно передана натуралистичность жизни Парижа позапрошлого века. Многое может шокировать слабонервного зрителя, но, по сути, наша сегодняшняя жизнь не менее жестока...

kaprizka
  • Новичок
  • Mon, 12 Nov 2007 03:04:26 +0300

Всем советую, фильм восхитительный, оторваться невозможно!

Добавить комментарий