Добро пожаловать на сайт любителей кино!

Фильмы, рецензии, рейтинги и общение.

Входите или Регистрируйтесь.
Facebook 32 Vk 32 Twitter 32

Пол Шредер

Paul Schrader

13867 large
  • Средний рейтинг фильмов: 6.66
  • Дата рождения: 22 Jul 1946
  • Имя при рождении: Paul Joseph Schrader
  • Место рождения: Гранд-Рапидс, Мичиган, США

В избранном у (1)

Американский кинорежиссёр, сценарист, продюсер и теоретик кино.

КиноПоиск: www.kinopoisk.ru/name/22995/
IMDb: www.imdb.com/name/nm0001707/

Шредер воспитывался в религиозной семье выходцев из Голландии, до 18 лет ему не разрешали посещать кино. Знакомство с кинематографом во время учебы в кальвинистской семинарии привело к тому, что после ее окончания в 1968 он стал критиком в Лос-Анджелесе и редактором журнала «Cinema».

Религиозное образование позволило ему написать оригинальную книгу «Трансцендентный стиль в кино: Одзу, Брессон и Дрейер» (1972). Неоднократно писал о творчестве Тарковского.

В 70-е годы Шредер становится сценаристом таких известных картин, как «Якудза»/ The Yakuza/Brotherhood Of The Yakuza (1975) Сидни Поллака и «Таксист»/ Taxi Driver (1976) Мартина Скорсезе.

Сотрудничество со своим любимым режиссером Скорсезе он продолжал и в дальнейшем: «Бешеный бык»/ Raging Bull (1980), признанный критиками США лучшим фильмом десятилетия; «Последнее искушение Христа»/ The Last Temptation Of Christ (1988), вызвавший скандал в среде ортодоксальных христиан своей необычной трактовкой образа Христа.

Режиссерский дебют Шредера «Конвейер»/ Blue Collar (1978) стал одной из лучших лент о жизни рабочего класса и профсоюзного движения. Смелый подход отличает и картину «Жесткач»/ Hardcore (1979), посвященную поискам отца своей погрязшей в наркотиках и сексе дочери.

Следующие две работы, «Американский жиголо»/ American Gigolo (1980) о мужчине-проститутке и причудливый римейк фильма Жака Турнье «Люди-кошки»/ Cat People (1982), отличались стремлением к завоеванию массовой аудитории. Но мрачно-изысканный стиль режиссера, его нравственная бескомпромиссность, стремление передать мистику обыденной жизни не могли прийтись по вкусу американскому обывателю.

В 1985 Шредер поставил, пожалуй, свой лучший фильм — «Мисима: Жизнь в четырёх главах»/ Mishima, исследуя личность писателя-гомосексуалиста, пытавшегося возродить империалистический дух Японии. Фильм участвовал в основном конкурсе Каннского кинофестиваля.

Два последующие фильма были откровенно неудачными: музыкально-семейная картина «Дневной свет»/ Light Of Day (1987) и «Патти Херст»/ Patty Hearst (1988), история дочери мультимиллионера, похищенной террористами.

Претенциозный триллер «Утешение чужаков»/ The Comfort Of Strangers (1990) также не снискал особого успеха, хотя собрал замечательный актерский ансамбль и затронул проблему дьявольского начала в людях. Не стала событием и драма из жизни торговца наркотиками «Чуткий сон»/ Light Sleeper (1992), ознаменовавшая поворот режиссера к жестокому реализму.

В своем творчестве успешно сотрудничал с такими изысканными композиторами, как Филипп Гласс и Анджело Бадаламенти, уделяя особое внимание звуку. Исследуя в своих фильмах пустоту души современного человека Запада, Шредер не всегда мог проникнуть в сердце тьмы безрелигиозного сознания, но его попытки творить далеки от эксцессов банального декаданса, пронизывающего культуру 20 века.

Кинофильмы

The Card Counter
Боевик, Драма
First Reformed
Драма, Триллер
Dog Eat Dog
Драма, Криминал
Hitchcock/Truffaut
Документальный
Dying of the Light
Драма, Триллер
The Canyons
Драма, Триллер
Adam Resurrected
Драма, Исторический
Sex at 24 Frames Per Second
Документальный
Auto Focus
Драма, Криминал
Affliction
Детектив, Драма
Light Sleeper
Драма, Криминал
The Comfort of Strangers
Драма, Триллер
Mishima: A Life in Four Chapters
Драма, Исторический
Cat People
Драма, Фэнтези
American Gigolo
Драма, Мелодрама
Blue Collar
Драма, Криминал