Добро пожаловать на сайт любителей кино!

Фильмы, рецензии, рейтинги и общение.

Входите или Регистрируйтесь.
Facebook 32 Vk 32 Twitter 32

Екатерина Васильева (I)

Екатерина Сергеевна Васильева

1534 large
  • Средний рейтинг фильмов: 7.75
  • Дата рождения: 15 Aug 1945
  • Имя при рождении: Екатери́на Серге́евна Васи́льева
  • Место рождения: Москва, Россия

В избранном у (21)

Mari050897 thumb mari050897
Xjhvbyjh thumb Добрый зритель
Amanita thumb Amanita
Vitaltur thumb vitaltur
Lana 2010 thumb Lana_2010
Verrunchik thumb Verrunchik
Hawkdn thumb hawkdn
Samba28 thumb samba28
Evgeniypop thumb Evgeniy
Julcha thumb Юлия
J jackru thumb Джей Джек
Rosencreizer thumb Κιμμερίων
Anya400087 thumb anya400087
Kari0712 thumb kari0712
Ner110475 thumb ner110475

советская и российская актриса театра и кино, народная артистка РСФСР (1987).

КиноПоиск: http://www.kinopoisk.ru/name/171592
IMDb: http://www.imdb.com/name/nm0890610

Екатерина Васильева родилась 15 августа 1945 года в Москве, в семье известного поэта Сергея Васильева и Олимпиады Витальевны Макаренко (род. 1920). Внучатая племянница А. С. Макаренко.

В 1962 году Екатерина Васильева поступила во ВГИК (мастерская В.В. Белокурова). Режиссер Сергей Соловьев, который тогда тоже учился во ВГИКе, вспоминает: "Катя была очень юная, очень высокая, очень стройная, очень рыжая, с челкой, сигаретой "Шипка" в зубах и с гениальной, абсолютной, дотоле мной в женщинах не виданной внутренней свободой. Она была свободна во всем, этого даже проявлять не требовалось. Ей достаточно было войти в комнату или даже просто сидеть, как становилось ясно, что перед тобой совершенно раскрепощенный, изначально свободный человек.

"Девица несомненно способная, но с никакими внешними данными - уж так отчаянно некрасива, страшнее Раневской. Но та-то - Раневская!" - с удивлением случайно подслушал я перешептывания педагогов с актерской кафедры. Красавицей, правда, Катю язык как-то не поворачивался назвать. Но не оттого, конечно, что она и впрямь была некрасивой. Просто с самого начала юности, во всяком случае с момента, когда я ее впервые увидел, она была как бы значительнее и прекраснее, чем просто красивая, или там хорошенькая, или там славненькая девочка...

А по тем временам при всей своей катастрофической, на грани уродства некрасивости, огромности черт и фигуры она была, отвечаю за свои слова, женщиной неслыханной, ослепительной, победительной юной красоты... Одно ее присутствие в Москве вызывало во мне какой-то энергетический прилив. В башке шумело, роились мысли, я фонтанировал идеями".

Сергей Соловьев стал первым мужем Екатерины Васильевой. Сейчас о тех временах режиссер вспоминает с придыханием: "У нас был очень большой и очень длинный роман…". Кстати, до сих пор у бывших супругов сохранились изумительные отношения.

Как и многие актеры, Васильева, еще будучи студенткой, снялась в своем первом фильме. Это была небольшая роль в киноповести "На завтрашней улице" (1965).

В 1967 году Васильева окончила ВГИК и устроилась в театр им. М. Н. Ермоловой в котором проработала до 1970 года.
После окончания института Екатерина Васильева сыграла свои первые главные роли в кино: "Солдат и царица", "Адам и Хева". В первых же ролях проявилась способность актрисы к острой, гротесковой интерпретации образов.

В 1970 Васильева перешла работать в театр "Современник", на сцене которого она выступала до 1973 года.
К этому времени она вышла замуж за драматурга М.Рощина. Вот как это произошло. Рощин со своим другом Олегом Ефремовым и его женой Аллой Покровской сидели в ресторане Дома литераторов. Между делом Алла сказала: "Вон Катя Васильева идет". Рощин даже из-за стола вскочил: "Где Катя?" Васильева уже подошла к их столику.

- Неужели это живая Катя Васильева? Наконец-то я тебя вижу!
- Неужели это живой Миша Рощин? Я про тебя столько слышала и знаю! - ответила она.

Они расцеловались, как старые знакомые, и это был их вечер. Просидев в ресторане до закрытия, потом, взяв с собой выпивку и закуску, поехали домой к Рощину, где он восторженно представил Катю своей жене актрисе Лидии Савченко. Втроем отметили знакомство. Лидия быстро все поняла… Когда Рощин решил проводить Васильеву, она бросилась наперерез: "Лучше такси вызовем".

Но Рощин пошел провожать Васильеву и больше в семью не вернулся. Влюбленные отправились во Внуково, в ресторан. Потом устроились в зале ожидания, и писатель всю ночь читал ей свой рассказ. На следующее утро Лидия послала в "Современник" телеграмму на имя Васильевой: "Поздравляю Днем победы". Так началась семейная жизнь актрисы и драматурга.

Рощин вспоминал, что это была самая пылкая и безумная любовь в его жизни. Молодоженам негде было жить, они скитались по углам. Но вскоре к обоим пришла известность, стали много зарабатывать. Гонорары как правило весело прогуливались. Но семейная идиллия длилась недолго, после рождения сына Дмитрия (1973) супруги тихо разошлись.

С 1973 года Екатерина Васильева - актриса МХАТ. Роли: Прокурор ("Вагончик" Н. А. Павловой), Маргарита Хевистави ("Обвал" по М. Джавахишвили), Ирина Минелли ("Тамада" А. М. Галина) и др.

Наиболее раскрылся талант актрисы в 70-е годы. Кинорежиссеры быстро разглядели в ней талант и стали приглашать актрису как на комедийные, так и на драматические роли. И ей все удавалось прекрасно. Екатерина Васильева сыграла в кино много ярких, запоминающихся ролей, несмотря на то, что чаще всего это были роли второго плана, как например, атаманша Тульчинская из фильма "Бумбараш", дежурная в комедии "Вас вызывает Таймыр" или Анаис в музыкальной комедии "Соломенная шляпка".

Среди других ролей выделяются образы современных женщин ("Не болит голова у дятла", "Ключ без права передачи", "Спасатель", "Поздние свидания").

Одной из лучших работ актрисы стала роль Эмилия в сказке "Обыкновенное чудо".

Екатерина Васильева - создательница образов властных, независимых женских характеров. В то же время, большинство героинь Васильевой не лишены нежных чувств и лиричности. Даже атаманша ("Бумбараш") и колдунья Шемаханская ("Чародеи") мечтают о светлой любви и страдают от своего "положения".

В 1989 году Васильева снялась в главной роли в трагифарсе Михаила Козакова "Визит дамы", создав образ миллионерши Клэр Цаханасян, вернувшейся через тридцать лет в родной обнищавший город, что бы выкупить любимого, который когда-то предал ее.

В чем-то сама актриса походила на своих героинь. Такая же гордая, независимая. И тем неожиданней стало для всех решение Екатерины Васильевой в 1993 году оставить и сцену, и кино. К этому времени она уже давно развелась со своим мужем.

Васильева ушла в Толжский монастырь. Потом стало известно, что служит она в московском храме Софии Премудрости Божией в Средних Садовниках казначеем. Сама актриса говорит, что это решение не было неожиданным. Еще в конце 70-х она познакомилась с Екатериной Трубецкой, прямым потомком именитого рода Муравьевых. Как вспоминает Васильева: "Именно Катя Трубецкая с достаточной настойчивостью привела меня в храм, что в Телеграфном переулке, это Антиохийское подворье, тогда очень популярное, где собиралась верующая интеллигенция".

Сын Екатерины Васильевой Дмитрий, окончив ВГИК, решил стать дьяконом. В настоящее время он оканчивает семинарию.
В 1997 году Васильева вернулась в кинематограф, сыграв в телесериалах "Королева Марго" и "Графиня де Монсоро" королеву Марию Медичи. А на следующий год она появилась в картине Валерия Приемыхова "Кто, если не мы".

В 2000 году Екатерина Сергеевна снялась в мелодраме Олега Янковского "Приходи на меня посмотреть". Она сыграла Софью Ивановну - парализованную старушку, которая проживает вместе со своей дочерью, старой девой Татьяной (Ирина Купченко). Несмотря на вполне предсказуемый сюжет, эта рождественская сказка была неплохо принята зрителями во многом благодаря игре актеров: Васильевой, Купченко и Янковского.

В том же году Олег Меньшиков пригласил Екатерину Васильеву на одну из ролей в фильм "Горе от ума".
Актриса так объясняет свое возвращение: "В каждом случае есть свое идейное оправдание. Янковский позвонил: "Только сразу не посылай меня..." Он знает, какой я раньше была матерщинницей. Согласилась, потому что мне очень понравилась идея - фильм о воссоздании семьи, а это одна из самых важных проблем в России. Я также знала, для чего Валера Приемыхов, друг мой покойный, делал картину "Кто, если не мы" - это плач, картина о России, о наших детях. Меньшикову я была необходима не как актриса, лицедейка. Нужна была фигура с определенным общественным шлейфом".

И все же сама Екатерина Васильева называет себя в первую очередь матерью священника и лишь во вторую - актрисой. В кино снимается она редко, продолжает работать казначеем в храме Софии Премудрости Божией на Софийской набережной, что напротив Кремля.

Интересныe факты

* Награды

1987 — Hародная артистка РСФСР

2009 — Диплом лучшей актрисе (за роль в фильме «Кромовъ») на III Международном кинофестивале «Русское зарубежье» (Москва)

2010 — Oрден Почёта

написала Liliane @ Wed, 17 Apr 2013 17:20:18 +0400

Кинофильмы

Легок на помине
Комедия, Мелодрама
Тётушки
Комедия, Фэнтези
Марафон
Комедия, Драма
Атомный Иван
Комедия, Мелодрама
Мамы
Комедия, Мелодрама
Немного не в себе
Комедия, Сериал
Немец
Приключения, Сериал
КромовЪ
Драма, Исторический
Ивановъ
Комедия, Мелодрама
Громовы. Дом надежды
Драма, Мелодрама
Я вернусь
Драма, Сериал
Отец
Драма, Мелодрама
Приходи на меня посмотреть
Комедия, Мелодрама
Графиня де Монсоро
Драма, Исторический
Королева Марго
Драма, Исторический
Циники
Драма
Визит дамы
Драма
Штаны
Драма, Криминал
Банкет
Комедия, Мультфильм
Рыжий, честный, влюбленный
Фэнтези, Приключения
Пацаны
Драма
Чародеи
Комедия
Проданный смех
Приключения
Экипаж
Боевик, Драма
Обыкновенное чудо
Мелодрама, Фэнтези
Двадцать дней без войны
Драма, Исторический
Ключ без права передачи
Драма, Мелодрама
Шаг навстречу
Комедия, Драма
Не болит голова у дятла
Драма, Мелодрама
Соломенная шляпка
Комедия, Музыка
Эта веселая планета
Комедия, Фантастика
Бумбараш
Комедия, Приключения
Сюжет для небольшого рассказа
Драма, Исторический
Любить
Драма, Мелодрама
Журналист
Драма
Звонят, откройте дверь
Драма, Мелодрама