Добро пожаловать на сайт любителей кино!

Фильмы, рецензии, рейтинги и общение.

Входите или Регистрируйтесь.
Facebook 32 Vk 32 Twitter 32
Chevaist thumb
10/10

Всё, что тебе нужно - это убивать ©

Рецензия на фильм «Грань будущего»

24148 thumb

Сначала был шикарный, берущий за душу трейлер, с запоминающимся музыкальным сопровождением, и он мне жутко понравился. Антураж, атмосфера, да, в конце концов, Эмили Блант! Было, конечно, смутное опасение, что самое лучшее, как обычно, впихнули в полторы минуты завлекалова, но сходить на этот фильм именно в кино, а не ждать пока он появится на трекерах, я решил твердо. К тому же, подкупал факт того, что он снимался по мотивам новеллы Хироси Сакурадзаки «Всё, что тебе нужно, - это убивать». Прочел в интернетах пару страниц,

переведенных нашими любителями и решил, – идти нужно, однозначно, чтобы если даже и разочароваться, то самому, а не с чужих слов. Специально потом проверил – на выходные места выкуплены были в итоге все, на все сеансы, включая ночные. И судя по реакции зала, никто не остался разочарованным. Люди то смеялись в голос над забавными ситуациями или шутками, то замирали и затихали, когда начинались трагичные моменты, напряженно вглядывались в экран во время боевых сцен. Подобную реакцию я видел в последний раз, когда ходил на «Начало» Кристофера Нолана и это, имхо, очень неплохой показатель. Многие зрители даже не притронулись к попкорну и так и досидели до конца сеанса с полными ведерками, полностью погрузившись в созерцание - настолько их увлекло происходящее на экране. Малокультурная и нередко встречающаяся сейчас привычка шуршать на половину зала пакетами и громко чавкать, отвлекая других зрителей и не давая им насладиться в полной мере картинкой и звуком, благополучно канула в небытие благодаря магии кино. Вот это для наших кинотеатров действительно редкость!

От режиссера Дага Лаймана я не ждал никаких откровений. Он снимал твердые середнячки вроде «Мистер и миссис Смит» и «Идентификация Борна», звезд с неба не хватал, но в этот раз выбор в его пользу был очень удачным. Если результат хотя бы отчасти и его заслуга, то можно сказать что его следующих работ стоит ждать. Актерский состав откровенно порадовал – Эмили Блант для себя я открыл в фильме «Меняющие реальность», а «Петля времени» только закрепила произведенный глазастой красавицей с необычной внешностью эффект. Эта актриса чертовски талантлива и сексуальна, даже когда выкорчевывает топором пень или, будучи закатанной в железо или мешковатую военную форму, крушит налево и направо орды мимиков. Кроме того, радует ее нестандартность внешности, отсутствие слащавости и внутренняя сила, которая так и прет из ее персонажа.

Том Круз есть Том Круз. В последнее время актер вернулся на ниву фантастических фильмов. «Обливион» не стал откровением, но был вполне добротным и крепко сбитым, заставив ждать от его игры в «Грани» куда большего, чем в откровенно насквозь клишированном клюквошлаке «Джек Ричер». И здесь Том показывает класс, прямо как в молодости! Он разный: то саркастически-веселый, то разбитый и грустный, то смертельно серьезный и собранный, то депрессивно-уставший, и ему действительно сопереживаешь в каждый из этих моментов. Рост персонажа, изменения происходящие с его самосознанием, принятие им ответственности и возможности самопожертвования ради жизни и счастья других показаны Крузом душевно и тонко. Засветился и мой любимчик - Брендан Глисон, пусть и совсем недолго. Эдакий суровый вояка, принципиальный и как будто целиком отлитый из стали получился удачно и актер органично смотрится в этой роли.

Многие будут ругать фильм за заимствования, но я не согласен с отрицательным окрасом этих высказываний. Я считаю, что они были использованы намеренно! Эффект повторения – и все сразу спешат указать на «День сурка». Но никто не вспоминает более ранний, замечательный русский фильм «Зеркало для героя», который упомянуть было бы более уместно, если смотреть именно на личностный рост и изменения, происходящие в главном персонаже. Более того, как я уже писал в комментариях к фильму, заимствования часто напрямую связаны с историей человечества. Высадка и бой с мимиками – это высадка в Нормандии и, конечно, ее будут сравнивать с высадкой из великолепного «Спасти рядового Райана», куда уж без этого. Есть и другие параллели - Рита Вратаски стала героем битвы при Вердене, «Ангелом Вердена». «Верденская мясорубка» - одна из самых спорных и самая кровопролитная битва в истории Первой мировой войны, в которой стороны противостояния потеряли более миллиона солдат ранеными и убитыми. При этом особого преимущества ни одной стороне она не дала. В фильме открыто используют эту аналогию - люди думают, что битву выиграли они, инопланетяне думают, что они, обманув при этом людей и направив их по ложному пути. Общая ситуация явно напоминает Вторую Мировую. Если не в частности, то примерно в целом. Европа пала, Париж взят, из европейцев сражаются только те, кто отступил и влился в общее международное движение противостояния угрозе. Фактически, при активных боестолкновениях, незавоеванными из пограничных с Европой районов остались русские и англичане. Подключили к конфликту и Китай, но ведь он тоже сражался на той войне – с императорской Японией. Вместе с этим идет открытие второго фронта. Тут, конечно, все иначе - во Второй Мировой и без него нацистам пришел бы конец. Здесь же и та, и другая стороны рассчитывают дать одну решающую битву, чтобы переломить врагу хребет, а потом уже просто добивать оставшегося деморализованным противника. Если продолжать искать, то найдутся и другие примеры, множество их. Но общий смысл ясен – человечество не учится на своих ошибках, а ему бы следовало это начать делать, если оно надеется на наличие у него не то чтобы светлого, а хотя бы какого-нибудь будущего.

Да, да, да. У этого фильма есть смысл, и его можно разглядеть невооруженным взглядом. Пускай мы – простые люди, без сверхъестественных способностей и запредельных сил. У нас нет возможности перематывать время назад и исправлять ошибки, которые мы совершили, нет возможности проверить, как те или иные поступки повлияют на наше будущее. Гибель родных, увечья, болезни, войны невозможно «откатить» и попытаться переиграть по другому сценарию. Единственное, что мы можем сделать – это пытаться учиться на своих и чужих ошибках, чтобы не совершить еще большие. Мы можем стараться смотреть за невидимую грань, за грань будущего, чтобы предвидеть последствия своих зачастую бездумных действий. Мы должны уметь брать на себя ответственность за совершенное и то, что еще только предстоит совершить, и иметь смелость встать стальной стеной перед опасностью, а не перекладывать тяжелый вес на чужие плечи, когда никто, кроме нас этого сделать не может.

Этот фильм не простой и поверхностный летний блокбастер на один просмотр. Нужно просто попытаться посмотреть на него под другим углом, отвлечься от фантастического и подумать о более грязном и приземленном человеческом. О нашей трусости, о желании прятаться за чужими спинами, о нежелании оторвать свою задницу от дивана и что-то изменить самому, когда другие сражаются за тебя, за свои идеи и за наше общее будущее. Это фильм-агитка. «Если ты хочешь, чтобы будущее изменилось – измени его!» И его нужно менять, потому что мы и так это делаем. Делаем своим бездействием и потаканием происходящему злу.

 

Мудрость людей пропорциональна не их опыту, а их способности к его приобретению. (с) Генри Шоу

@ Fri, 12 Sep 2014 12:24:16 +0400

Комментарии к рецензии (27)

TEKTONIC
  • Киновед
  • Fri, 12 Sep 2014 18:49:42 +0400
Владлен Свирский писал:

не, ну экранка и кинотеатр - это как мастурбация и качественный секс, вещи несоизмеримые. Я вообще никогда не порчу впечатление от фильма экранками.

А где же любовь ? confused surprised

theghostka
  • К.Модератор
  • Fri, 12 Sep 2014 20:28:11 +0400

А вот сейчас намного больше ,,плюс'', чем ,,минус'' smile

s8etuan
  • Р.Модератор
  • Sun, 14 Sep 2014 15:37:36 +0400

Даг Лайман и не чаял снять глубокое злободневное кино, вестимо mrgreen
В целом прогресс. Но чего-то покоробил меня пассаж про попкорн. По идее, читатель пришел ознакомиться с критической оценкой фильму, а не с вашими личными воззрениями, как люди должны себя вести в кинотеатре, тихо грызть чипсы в уголке или громко шуршать конфетными обертками )) Вы тут вроде не про то.

Chevaist
  • Киноакадемик
  • Sun, 14 Sep 2014 19:16:20 +0400
Юми писал:

Даг Лайман и не чаял снять глубокое злободневное кино, вестимо mrgreen
В целом прогресс. Но чего-то покоробил меня пассаж про попкорн. По идее, читатель пришел ознакомиться с критической оценкой фильму, а не с вашими личными воззрениями, как люди должны себя вести в кинотеатре, тихо грызть чипсы в уголке или громко шуршать конфетными обертками )) Вы тут вроде не про то.

Пассаж про попкорн здесь присутствует именно потому, что за долгое время это был единственный фильм, на котором публика предпочла не жрать, а смотреть. Последний раз такое было когда я ходил на "Начало", оттуда вообще публика даже выходить не сразу начала, и выходили все молча, задумчивые такие, даже между собой не обсуждали ничего насчет концовки, только в коридоре зашушукались. Так что я считаю, что это часть рецензии, должная показать, что к фильму зрители отнеслись по-особенному, а не как к пустышке-развлекушке, под которую можно пожевать и пошуршать. К тому же, ознакомившись с трудами куда более матерых и высоко оцениваемых здесь рецензентов, видал опусы, в которых 9/10 составляют литературно-графоманские изыски, тем не менее - это их воззрение и они имеют на это право. Так что, в данном случае, не согласен на 100% smile

alexjopa
  • Р.Модератор
  • Mon, 15 Sep 2014 11:45:27 +0400
Chevaist писал:

Пассаж про попкорн здесь присутствует именно потому, что за долгое время это был единственный фильм, на котором публика предпочла не жрать, а смотреть. Последний раз такое было когда я ходил на "Начало", оттуда вообще публика даже выходить не сразу начала, и выходили все молча, задумчивые такие, даже между собой не обсуждали ничего насчет концовки, только в коридоре зашушукались. Так что я считаю, что это часть рецензии, должная показать, что к фильму зрители отнеслись по-особенному, а не как к пустышке-развлекушке, под которую можно пожевать и пошуршать. К тому же, ознакомившись с трудами куда более матерых и высоко оцениваемых здесь рецензентов, видал опусы, в которых 9/10 составляют литературно-графоманские изыски, тем не менее - это их воззрение и они имеют на это право. Так что, в данном случае, не согласен на 100% smile

А вот не согласен!

Есть у меня такая черта - чем больше увлечен, тем больше погружен в действо. Т.е. меньше контроля за бренным телом. Поэтому, стараюсь не ставить рядом с собой конфеты, сгущенку, пирожки и пр. На автомате съесть двухлитровую банку томатной пасты за час, запив двумя же литрами кока-колы, - не самое полезное времяпровождение. Особенно, когда до мозга доходит, ЧТО ИМЕННО произошло.

Посему, попкорн обычно улетает тем быстрее, чем больше увлекает фильм. Альтернатива попкорну - ногти на руках, но это уже совсем не камильфо... К счастью, не имею привычки громко чавкать и шуршать, посему жалоб соседей пока не вызывал.

Но, имхо, пассаж сам удачен. Почему? Да потому, что мысль сразу всем понятна. В голове сразу возникают десятки и сотни людей, с застывшими руками, в которых зажат попкорн. С открытыми ртами, которые готовы уже принять жаренную кукурузу. Но все внимание поглощено просмотром, попкорн давно забыт, как забыли увлеченные люди рты закрыть.

Т.е. в данной рецензии, как ассоциация, пассаж с попкорном сработал. Но в реальном мире считать количество недоеденного попкорна критерием качесва фильма я бы не стал.

Chevaist
  • Киноакадемик
  • Mon, 15 Sep 2014 12:06:32 +0400
ahahala писал:

А вот не согласен!

Есть у меня такая черта - чем больше увлечен, тем больше погружен в действо. Т.е. меньше контроля за бренным телом. Поэтому, стараюсь не ставить рядом с собой конфеты, сгущенку, пирожки и пр. На автомате съесть двухлитровую банку томатной пасты за час, запив двумя же литрами кока-колы, - не самое полезное времяпровождение. Особенно, когда до мозга доходит, ЧТО ИМЕННО произошло.

Посему, попкорн обычно улетает тем быстрее, чем больше увлекает фильм. Альтернатива попкорну - ногти на руках, но это уже совсем не камильфо... К счастью, не имею привычки громко чавкать и шуршать, посему жалоб соседей пока не вызывал.

Но, имхо, пассаж сам удачен. Почему? Да потому, что мысль сразу всем понятна. В голове сразу возникают десятки и сотни людей, с застывшими руками, в которых зажат попкорн. С открытыми ртами, которые готовы уже принять жаренную кукурузу. Но все внимание поглощено просмотром, попкорн давно забыт, как забыли увлеченные люди рты закрыть.

Т.е. в данной рецензии, как ассоциация, пассаж с попкорном сработал. Но в реальном мире считать количество недоеденного попкорна критерием качесва фильма я бы не стал.

А вот в вашем комментарии я уже вижу критику, с которой полностью согласен) Тут да, нужно учитывать нюансы по поводу увлечения действием и что у каждого человека своя реакция на происходящее на экране и что-то может делаться автоматически, пока сознание поглощено фильмом) Об этом я совсем не подумал, если честно. Но, с другой стороны, если бы я расширил мысль, то она бы увеличила рецензию, которая по моим масштабам получилась и так больше чем я обычно пишу, и я бы тогда совсем мысль размазал по тексту в итоге) И так поначалу я хотел убрать этот абзац, а потом уже решил оставить) Так что хорошо, что теперь этот самый нюанс оговорен в комментариях а не в самой рецензии)

s8etuan
  • Р.Модератор
  • Mon, 15 Sep 2014 18:19:32 +0400
ahahala писал:

А вот не согласен!

Есть у меня такая черта - чем больше увлечен, тем больше погружен в действо. Т.е. меньше контроля за бренным телом. Поэтому, стараюсь не ставить рядом с собой конфеты, сгущенку, пирожки и пр. На автомате съесть двухлитровую банку томатной пасты за час, запив двумя же литрами кока-колы, - не самое полезное времяпровождение. Особенно, когда до мозга доходит, ЧТО ИМЕННО произошло.

Посему, попкорн обычно улетает тем быстрее, чем больше увлекает фильм. Альтернатива попкорну - ногти на руках, но это уже совсем не камильфо... К счастью, не имею привычки громко чавкать и шуршать, посему жалоб соседей пока не вызывал.

Но, имхо, пассаж сам удачен. Почему? Да потому, что мысль сразу всем понятна. В голове сразу возникают десятки и сотни людей, с застывшими руками, в которых зажат попкорн. С открытыми ртами, которые готовы уже принять жаренную кукурузу. Но все внимание поглощено просмотром, попкорн давно забыт, как забыли увлеченные люди рты закрыть.

Т.е. в данной рецензии, как ассоциация, пассаж с попкорном сработал. Но в реальном мире считать количество недоеденного попкорна критерием качесва фильма я бы не стал.

Попкорновая тема вызвала широкий общественный резонанс mrgreen
Мне на самом деле сама фраза не понравилась: "о дебильной привычке шуршать на половину зала пакетами и громко чавкать, перемалывая затаренную на сеанс жратву". Говорю ж - покоробило. Слишком много в ней снобизма что ль? Ведь можно было иначе написать. Или не писать совсем, пассаж явно лишний - весь, про кинотеатр )

Chevaist
  • Киноакадемик
  • Mon, 15 Sep 2014 18:44:49 +0400
Юми писал:

Попкорновая тема вызвала широкий общественный резонанс mrgreen
Мне на самом деле сама фраза не понравилась: "о дебильной привычке шуршать на половину зала пакетами и громко чавкать, перемалывая затаренную на сеанс жратву". Говорю ж - покоробило. Слишком много в ней снобизма что ль? Ведь можно было иначе написать. Или не писать совсем, пассаж явно лишний - весь, про кинотеатр )

Оооо, да вы не знаете настоящих снобов, я вам скажу! Настоящий сноб он особь редкая, и мой пассаж показался бы ему забавой маленького мальчика на фоне его собственного отношения к тому же вопросу) А здесь я просто высказал то, что думал, в той форме, какую считал наиболее подходящей, ибо действительно, помимо всего прочего, на дух не переношу ситуации, когда заплатив деньги, пол-сеанса вынужден слушать шуршание оберток, хрустение чипсин и чавканье соседей)

theghostka
  • К.Модератор
  • Mon, 15 Sep 2014 19:23:00 +0400
Юми писал:

Попкорновая тема вызвала широкий общественный резонанс mrgreen
Мне на самом деле сама фраза не понравилась: "о дебильной привычке шуршать на половину зала пакетами и громко чавкать, перемалывая затаренную на сеанс жратву". Говорю ж - покоробило. Слишком много в ней снобизма что ль? Ведь можно было иначе написать. Или не писать совсем, пассаж явно лишний - весь, про кинотеатр )

Верно. Коробит.

Chevaist
  • Киноакадемик
  • Mon, 15 Sep 2014 21:29:52 +0400
theghostka писал:

Верно. Коробит.

Послушав мнение части пользователей, и услышав его, изменил абзац. Тем не менее, отказываться от его наличия в рецензии не буду)

Добавить комментарий