Добро пожаловать на сайт любителей кино!

Фильмы, рецензии, рейтинги и общение.

Входите или Регистрируйтесь.
Facebook 32 Vk 32 Twitter 32
A0903 thumb
10/10

Я умею зацикливать время,вау!

Рецензия на фильм «Грань будущего»

24148 thumb

До последнего времени я считал, что жанр научной фантастики медленно, но верно умирает. Ее место занимает различного рода 3д шоу, абсолютно лишенные смысловой нагрузки. В современном, стремительно глупеющем  мире, нет места «умной» фантастике, считал я. Посмотрев «Грани будущего» я понял, что возможно поторопился и не все так плохо.  

Крепкий сценарий, на литературной основе, режиссер, имеющий за спиной такие боевики как «Индентификация Борна» и Мистер и Миссис Смит (да, да и это тоже он),

отличный актерский состав, весь этот жгучий коктейль не мог на выходе не свалить вас с ног . Он, как и полагается хорошо приготовленному коктейлю, начинает разгонять вас медленно, чтобы в конце стремительно унести вас в 80-й уровень Валгаллы.

 

В начале вам кажется, что вы видите одну историю, но по мере развития сюжета  она превращается в другую, а потом еще в одну,  каждый новый «кам бэк» привносит в историю что–то новое. Каждый день главного героя не похож на другой.  Это завораживает, это не дает расслабиться. Погружение в картину полное, история, доносящаяся к нам с экрана,  до самого конца не отпускает. Этому очень способствует отличный монтаж, нет ни одного «провисания», все события "спрессованы"  и от этого смотрятся на одном дыхании. Тут уже упоминали, что зритель не злоупотреблял поп-корном. Подтверждаю, тишина в зале стояла звенящая)), что еще раз говорит нам, зритель не столь туп как это думают менеджеры от киноиндустрии.

Вердикт - хороший научно-фантастический триллер в духе 80-х. Конечно это не «Чужие» и не «Бегущий по лезвию бритвы», но уже где-то близко, что не может не радовать сердце старого фаната НФ. Зачин сделан, а это самое главное. Дуг Лайман показал, что неглупая фантастика тоже может собирать кассу, а значит, нам надо приготовиться, воротилы из крупных кинокомпаний могут начать «вливать» денежку в такого рода проекты.

После просмотра «Граней будущего» я понял еще одну вещь, Том Круз способен вытянуть на себе любую, даже откровенно провальную картину. Его уровень актерского мастерства вышел на уровень «бог» и это не просто слова. Посмотрите например «Обливион» или того же Джека Ричера. Кто тащит? Кто не дает картине скатится в откровенный трэш. Он и именно он! Том единственный из той плеяды актеров  80-х кто еще не вышел в тираж. Посмотрите, в каких картинах, и в каких ролях снимается сегодня, например блиставший в 80-е Микки Рурк или их величества «качки» Арни и Слай. Многое станет понятно.

Ну что я все про старину Тома, давайте посмотрим на женскую часть картины, а вот тут неожиданность, приятная неожиданность. Ранее нигде особо не замеченная, стальная фурия с горячим сердцем - Эмилия Блант. Лично для меня открытие этого сезона. Великолепно сыгранная роль! Абсолютно гармонично, не перетягивая на себя одеяло сыграла смелого и жесткого, но при этом не лишенного чисто женской привлекательности  солдата. Ее дуэт с Томом Крузом удался и пожалуй этот дуэт будет в сто раз круче, чем дуэт Том и Диаз из «Рыцаря дня». В нем как-то жизни побольше и эмоций через край. Английская актерская школа, что тут скажешь)). Уверен, что после этой картины, перед Эмилией откроются ранее закрытые  двери и посыпятся предложения, от которых сложно отказаться. Пожелаем ей в этом удачи. Она заслужила.

Актеры второго плана тоже не подкачали, у каждого своя запоминающаяся роль, в своей основе это малоизвестные мне люди за исключением одного, сержант Фаррэлл Бортолоум это наш старый знакомый Билл Пэкстон, он же рядовой Хадсон из «Чужих», неожиданная и от того приятная встреча)).

Итак, подытожим. Грань Будущего – это не бессмысленный летний блокбастер, рассчитаный на быстрый съем бабла, не 3д аттракцион. Это редкий нынче образец хорошей научной фантастики, с отличной игрой актеров, великолепными экш-сценами и имеющим место быть, смыслом происходящего. Все это делает картину одной из лучших фантастических картин последних лет и однозначно попадающих в категорию «must see and have».

Хорошего просмотра!

@ Tue, 16 Sep 2014 14:26:10 +0400

Комментарии к рецензии (46)

vSEGAv
  • Кинокритик
  • Tue, 16 Sep 2014 22:16:04 +0400
kakapo писал:

Нда, четвёртая рецензия подряд недвусмысленно намекает, что кино придётся посмотреть. Что же вы такое делаете.

смотреть! idea

NIKI60
  • Кинокритик
  • Tue, 16 Sep 2014 22:40:33 +0400

С двумя выводами несогласен: это не научная фантастика и это не фантастический триллер. Перед нами классический фантастический боевик. Добротный, более продуман чем не продуман, но все равно боевик. Упоминаемый "Обливион" - научная фантастика, упоминаемые "Чужие" - фантастический триллер. Автор рецы перегнул палку с определением жанров. Если бы не эти ошибки - поставил бы плюс.

A0903
  • Р.Модератор
  • Tue, 16 Sep 2014 23:30:23 +0400
NIKI писал:

С двумя выводами несогласен: это не научная фантастика и это не фантастический триллер. Перед нами классический фантастический боевик. Добротный, более продуман чем не продуман, но все равно боевик. Упоминаемый "Обливион" - научная фантастика, упоминаемые "Чужие" - фантастический триллер. Автор рецы перегнул палку с определением жанров. Если бы не эти ошибки - поставил бы плюс.

Вы знаете, мы не на экзамене во ВГИКе, понравилось ставьте, нет , ставьте минус. mrgreen В пику замечу, что и Обливион и Чужие все таки боевики, а вот Гравитация это стороцентная научная фантастика. Грани все таки триллер тк определние говорит нам, что триллер это жанр произведений литературы и кино, нацеленный вызвать у зрителя или читателя чувства тревожного ожидания, волнения или страха. Т.е страх здесь не определяющее понятие.

NIKI60
  • Кинокритик
  • Wed, 17 Sep 2014 00:16:10 +0400
Syrdon писал:

Вы знаете, мы не на экзамене во ВГИКе, понравилось ставьте, нет , ставьте минус. mrgreen В пику замечу, что и Обливион и Чужие все таки боевики, а вот Гравитация это стороцентная научная фантастика. Грани все таки триллер тк определние говорит нам, что триллер это жанр произведений литературы и кино, нацеленный вызвать у зрителя или читателя чувства тревожного ожидания, волнения или страха. Т.е страх здесь не определяющее понятие.

Чужие 2 - боевик, но никак не первая часть.
________________________________
В боевике нету тревожного ожидания - на первом месте динамика развития событий (понятно, что за главгероя волнуешься, но по такому критерию все фильмы - триллеры). Для триллера такая стремительная динамика, что характерна для боевика не присуща. А "Грань будущего", сам же указываешь: "события "спресованны".
Научная фантастика - дает развернутое представление о мире будущем (как в "Обливионе" ), а тут идет краткое вступление и сразу бадабум. И чем дальше тем больше.
______________________________
Зачем минус? Текст, вцелом, симпатичный. Мне тоже фильм понравился. Не могу поставить плюс, поскольку в твоей оценке фильм находится не на своем месте. Это как Шерлок Холмс все свои знания запихивал в огромный комод и распределял по определенным ящикам. Так и в моем сознании этот фильм только стоит в категории "боевик" (тем более нелогичная концовка не дает возможность назвать его "умным" фильмом).

kakapo
  • Кинокритик
  • Wed, 17 Sep 2014 03:05:25 +0400
lara77 писал:

Так вроде пятая) Привет коллеге-гуманитарию! mrgreen

У нас считают так: один, два, много!
Беспредел просто: ПЯТЬ рецензий на один фильм и причём за неделю. Медведь в тайге умер, не иначе. mrgreen

vk96438336
NIKI писал:

Чужие 2 - боевик, но никак не первая часть.
________________________________
В боевике нету тревожного ожидания - на первом месте динамика развития событий (понятно, что за главгероя волнуешься, но по такому критерию все фильмы - триллеры). Для триллера такая стремительная динамика, что характерна для боевика не присуща. А "Грань будущего", сам же указываешь: "события "спресованны".
Научная фантастика - дает развернутое представление о мире будущем (как в "Обливионе" ), а тут идет краткое вступление и сразу бадабум. И чем дальше тем больше.
______________________________
Зачем минус? Текст, вцелом, симпатичный. Мне тоже фильм понравился. Не могу поставить плюс, поскольку в твоей оценке фильм находится не на своем месте. Это как Шерлок Холмс все свои знания запихивал в огромный комод и распределял по определенным ящикам. Так и в моем сознании этот фильм только стоит в категории "боевик" (тем более нелогичная концовка не дает возможность назвать его "умным" фильмом).

ну, в парадоксах времени порой сложно откопать линейную логику)

NIKI60
  • Кинокритик
  • Wed, 17 Sep 2014 09:35:27 +0400
Владлен Свирский писал:

ну, в парадоксах времени порой сложно откопать линейную логику)

Ну тут больше подходит цикличность, а не линейность событий: весь фильм построен на цикличности происходящего. А вот в границах одного временного цикла действительно идет линейное (последовательное) развитие событий, что и дает возможность вносить в них коррективы. И если до финала режиссер предложил нам изначально "свои правила игры" и мы приняли их как данность и не стали возмущаться (фантастика), тогда почему он в конце фильма свои же правила изменил? Если идет смерть и полная перезагрузка одного дня к определенной точке возврата, то на этот момент ничего не меняется, кроме одного - ты получил новые знания. И уже исходя из этого, начинаешь изменения событий в свою пользу. Тоесть формула проста и приветствуется. А в конце: сделали перезагрузку, показали точку возврата (только почему именно к этой - тоже большой вопрос) и сказали о взрыве. ГГ еще ничего не сделал, но изменения уже произошли сами собой (к этим изменениям он должен был прийти, потеряв еще одного ГГ и кучу второстепенных героев). Проще говоря: был нарушен логический закон тождественности ради мелодраматической сопли и хепи-энда в конце фильма. Если бы фильм остановили на смерти ГГ - я бы действительно дал фильму 10, а так только 8 звезд.
______________________________
Кстати, цикличность происходящего в мире тоже иногда поражает: поражает тем что некоторые народы постоянно наступают на одни и те же грабли (причем чем дальше - тем меньший временной промежуток между этими граблями). Только в отличие от фильма, нету возможности перезагрузить дни и спасти то, что не имеет цены. Глупая обезьяна ничему не учится.

wildberries
  • Кинокритик
  • Wed, 17 Sep 2014 11:29:27 +0400
NIKI писал:

Ну тут больше подходит цикличность, а не линейность событий: весь фильм построен на цикличности происходящего. А вот в границах одного временного цикла действительно идет линейное (последовательное) развитие событий, что и дает возможность вносить в них коррективы. И если до финала режиссер предложил нам изначально "свои правила игры" и мы приняли их как данность и не стали возмущаться (фантастика), тогда почему он в конце фильма свои же правила изменил? Если идет смерть и полная перезагрузка одного дня к определенной точке возврата, то на этот момент ничего не меняется, кроме одного - ты получил новые знания. И уже исходя из этого, начинаешь изменения событий в свою пользу. Тоесть формула проста и приветствуется. А в конце: сделали перезагрузку, показали точку возврата (только почему именно к этой - тоже большой вопрос) и сказали о взрыве. ГГ еще ничего не сделал, но изменения уже произошли сами собой (к этим изменениям он должен был прийти, потеряв еще одного ГГ и кучу второстепенных героев). Проще говоря: был нарушен логический закон тождественности ради мелодраматической сопли и хепи-энда в конце фильма. Если бы фильм остановили на смерти ГГ - я бы действительно дал фильму 10, а так только 8 звезд.
______________________________
Кстати, цикличность происходящего в мире тоже иногда поражает: поражает тем что некоторые народы постоянно наступают на одни и те же грабли (причем чем дальше - тем меньший временной промежуток между этими граблями). Только в отличие от фильма, нету возможности перезагрузить дни и спасти то, что не имеет цены. Глупая обезьяна ничему не учится.

Поддерживаю твою позицию, NIKI. Финал дан "ради мелодраматической сопли и хепи-энда в конце фильма" thumbsup А еще можно добавить? в пользу объяснения нелогичного финала? тот факт, что сценарий "Грани..." неоднократно переписывался, причем разными людьми в разное время, что вполне могло наложить свой отпечаток на концовке )) К тому же, не стоит забывать о таком понятии как "госзаказ" mrgreen

A0903
  • Р.Модератор
  • Wed, 17 Sep 2014 11:35:02 +0400
Wildberry писал:

Поддерживаю твою позицию, NIKI. Финал дан "ради мелодраматической сопли и хепи-энда в конце фильма" thumbsup А еще можно добавить? в пользу объяснения нелогичного финала? тот факт, что сценарий "Грани..." неоднократно переписывался, причем разными людьми в разное время, что вполне могло наложить свой отпечаток на концовке )) К тому же, не стоит забывать о таком понятии как "госзаказ" mrgreen

ну так по правилам голливуда хэппи энд просто обязан быть, иначе кассу можно не собрать и потом все таки это сказка, а сказка должна быть с хорошим концом. Драматические финалы любили в Советском кино, что предавало некую жизненность и глубину.

wildberries
  • Кинокритик
  • Wed, 17 Sep 2014 11:38:58 +0400

Кста, Алан, по поводу текста. Напиши ты первым, я бы подняла большой палец вверх smile Мне кажется, когда берешься писать третью-пятую рецу по счету на один и тот же фильм, то крайне важно написать её так, чтобы она выгодно отличалась от других ранее написанных, те звучала по-другому, иными красками играла и тп. В твоей рецензии мне не хватило именно этого, какой-то особенности, чтобы её можно было заметно отличать от предыдущих четырех. В целом, написано хорошо и грамотно, хотя с твоей оценкой фильма я и не согласна: не в плане звездочек, а в плане определения жанровой принадлежности. Я тоже считаю, что "Грань..." это хороший фантастический боевик и не более.

Добавить комментарий