Добро пожаловать на сайт любителей кино!

Фильмы, рецензии, рейтинги и общение.

Входите или Регистрируйтесь.
Facebook 32 Vk 32 Twitter 32
Art86 thumb
7/10

Банки с консервами

Рецензия на фильм «Потрошители»

4891 thumb

– Ну что, больной, как там ваша печень, не заржавела? Смазывать ее не забываете? А кредит за нее уже полностью выплатили? Что? Нет еще? А сколько дней осталось до погашения? Эээ, батенька, видно, придется мне наблюдение прекратить…

В обществе 21 века блестяще решена проблема замены органов! Нет, не клонированием и не выращиванием частей тел. Органы собирают из металла и пластика (ну, органика, очевидно, тоже присутствует) и вполне себе успешно внедряют в человеческие организмы. Так что купить себе новую почку любителю пива проще простого.

Только вот стоит эта почка, мягко говоря, немало.

Производство искусственных органов и клиентская поддержка сосредоточены в руках мегакорпорации «Union». Учитывая стоимость предлагаемых «Union» апгрейдов для организма, клиентам предлагается система кредитовая «Вшил сейчас – плати потом». Ясно, что товарищу, у которого, например, серьезные проблемы с сердцем и которому медлить с операцией нельзя ни минуты, за неимением доноров приходится соглашаться на установку агрегата «Union». В договоре с корпорацией есть маленький пунктик, гласящий примерно следующее: «При невозможности вовремя оплатить продукцию «Union», корпорация изымает свою собственность». И вот тут-то начинается самое интересное. Видно, в 21 веке так всех достали бюрократические процедуры, что отъем собственности (по крайней мере, в случае с «Union») выглядит до безобразия просто: в день окончания срока выплат по кредиту к нарушителю отчетности корпорации приезжают так называемые «потрошители», мило улыбаются (или делают суровое лицо – как повезет), предлагают клиенту воспользоваться правом вызова скорой помощи (так в договоре), пуляют транквилизатором, вскрывают ткани над местом собственности корпорации, извлекают эту собственность, после чего удаляются, и дальнейшая судьба бывшего клиента их беспокоит мало. Но вот один из лучших «потрошителей» становится невольным клиентом своего работодателя, а денег на выплату у него явно не хватает…

Вот такая завязка. Вроде бы бодренькая, нетипичная. Но на деле как-то все не так. Во-первых, вялое развитие сюжета на протяжении большей половины картины. Далее история набирает обороты и, наконец, в своей динамике доходит до маразма (это я про невразумительную драку на ножах в казематах «Union», а также про ковыряние в организмах живых людей без наркоза грязными руками). А потом вдруг такая неожиданная концовочка, и маразм уже не маразм, а вполне логичное развитие событий. Кстати, за концовку можно накинуть фильму пару баллов: похожее мы видели, но и избитым и предсказуемым финал, тем не менее, не назовешь.

Фильм весьма жесток и циничен. Нам вполне себе крупным планом живописуют картины вскрытия человеческих тел. Причем под весьма своеобразное музыкальное сопровождение. Вспарывание брюха под аккомпанемент «Sway» Розмари Клуни – задумка, скажем так, весьма оригинальная. Ну, судя по всему, создатели решили объединить селедку с молоком и посмотреть, что из этого выйдет. А выйдет известно что, и даже известно - как. Тем не менее, такое сочетание некоторым особо стойким, возможно, придется по нраву, но не мне точно.

Актерский состав.

Джуд Лоу замечательный актер. Уважаю его очень, но в «Потрошителях» он, на мой взгляд, не на своем месте. Играет вроде и хорошо, но развернуться не может. Ну не его амплуа махание ножом с диким лицом! Все-таки, Джуд актер скорее драматический, романтический, а не рэмбовидный.

Форест Уитакер в целом на своем среднем уровне – никаких неожиданностей, никаких откровений. Так же, как и Лив Шрайбер.

Алиси Брага (во фамилия!), опять же, актриса не слишком популярная. Из наиболее известных ее работ – роли в «Городе бога» и в «Я – легенда». Опять же, уровень актрисы средний – не напрягается особо, изюмины в ее игре нет.

К технической части претензий нет: картинка красивая, работа оператора Энрике Чедиака на уровне.

В итоге: неплохая идея, вялое ее воплощение, кровь, цинизм, пара динамичных моментов, Джуд Лоу не на своем месте, неплохая концовка.

6,5 - 7 из 10.

@ Sat, 17 Jul 2010 06:57:11 +0400

Комментарии к рецензии (26)

miridius
  • Кинолюбитель
  • Sun, 18 Jul 2010 13:23:06 +0400

Весьма толковая рецензия к этому фильму.
punk
Посмотреть фильм может и стоит... чтобы никогда больше не возникало желание его видеть.

shmarovoz
  • Зритель
  • Sun, 18 Jul 2010 16:10:57 +0400

Рецензию прочитал, но она меня не остановила от скачивания и просмотра фильма.
Мне кино понравилось. И изюма в нём хоть отбавляй.
Так что я по многим моментам не согласен а автором

Vaghir

критика автора строится на двух конкретных примерах "маразма", которым он именует режиссерский ход - создать контраст бессилия повседневности и соблазнительного могущества сновидения. остальное - "плохая игра актеров" и т.п. высосано из пальца с такой силой, что палец явно опух.
автор заскучал, наблюдая за "вялым" развитием сюжета. это что, проблема фильма? Ни Лоу, ни Уитэкер еще не были замечены в плохих фильмах. но автор не учел этого аспекта и, спеша развить сенсацию, пропустил все, за что можно ценить этот фильм.
одна "маразматическая" драка в коридоре чего стоит - цитата из "Oldboy", вкусно, красиво, с намеком на вторичность)

рецензия кратенько пересказывает сюжет, криво проходится по недопонятым автором моментам и поплевывает на общепринятые вещи, которые, авось, и не заметят. в итоге - рецензия мало соответствует фильму.

что касается категории "фильм на один раз" - создайте себе клуб по интересам "посмотреть один и тот же фильм несколько раз" и муссируйте там эту тему. большая же часть людей большинство фильмов, вне зависимости от качества, целенаправленно смотрит всего один раз.

отдельно умилила авторская рефлексия о "романтичном амплуа" Лоу. детский сад) можно ведь хотя бы допустить, что собственные представления об амплуа могут не соответствовать реалиям хотя бы из-за банального "недосмотра" фильмографии?) нет?)

перевод данного релиза отвратителен. возможно, это повлияло на ход авторской мысли.

Art86
  • X
  • Киновед
  • Sun, 18 Jul 2010 20:38:45 +0400
Алекс Гой писал:

критика автора строится на двух конкретных примерах "маразма", которым он именует режиссерский ход - создать контраст бессилия повседневности и соблазнительного могущества сновидения. остальное - "плохая игра актеров" и т.п. высосано из пальца с такой силой, что палец явно опух.
автор заскучал, наблюдая за "вялым" развитием сюжета. это что, проблема фильма? Ни Лоу, ни Уитэкер еще не были замечены в плохих фильмах. но автор не учел этого аспекта и, спеша развить сенсацию, пропустил все, за что можно ценить этот фильм.
одна "маразматическая" драка в коридоре чего стоит - цитата из "Oldboy", вкусно, красиво, с намеком на вторичность)

рецензия кратенько пересказывает сюжет, криво проходится по недопонятым автором моментам и поплевывает на общепринятые вещи, которые, авось, и не заметят. в итоге - рецензия мало соответствует фильму.

что касается категории "фильм на один раз" - создайте себе клуб по интересам "посмотреть один и тот же фильм несколько раз" и муссируйте там эту тему. большая же часть людей большинство фильмов, вне зависимости от качества, целенаправленно смотрит всего один раз.

отдельно умилила авторская рефлексия о "романтичном амплуа" Лоу. детский сад) можно ведь хотя бы допустить, что собственные представления об амплуа могут не соответствовать реалиям хотя бы из-за банального "недосмотра" фильмографии?) нет?)

перевод данного релиза отвратителен. возможно, это повлияло на ход авторской мысли.

Да, Вагир, палец опух – мажу «фастумом» - не помогает!)) Но еще 19 осталось! biggrin
Моя критика – лишь мнение отдельного зрителя, ни в коей мере не претендующего на звание «вселенского разума». Все, что понятно/непонятно, лишь особенности моей персоны. Вторичность повествования – возможно. Это уж издержки образования/самообразования на текущий момент.
К вопросу об «одноразовости» - четко различаю для себя одноразоые картины и неодноразовые. Не отношусь к категории целенаправленно смотрящих фильм всего один раз.
Перевод – да, мерзкий. Но не думаю, что это сильно повлияло на мое мнение.
За критику спасибо – уверен, она полезна и обоснованна. smile

Art86
  • X
  • Киновед
  • Sun, 18 Jul 2010 22:08:22 +0400
miridius писал:

Весьма толковая рецензия к этому фильму.
punk
Посмотреть фильм может и стоит... чтобы никогда больше не возникало желание его видеть.

Спасибо за отзыв. smile

Art86
  • X
  • Киновед
  • Sun, 18 Jul 2010 22:10:47 +0400
shmarovoz писал:

Рецензию прочитал, но она меня не остановила от скачивания и просмотра фильма.
Мне кино понравилось. И изюма в нём хоть отбавляй.
Так что я по многим моментам не согласен а автором

Ну, не могу разделить Ваше мнение по отношению к фильму. mrgreen

maleevnikita

Так, всего два слова. Фильм классный. Очень натурален. Не лишен некоторых условностей, но копание в кишках пробирает. Снято очень живо. Главные герои увлекают своими поступками. Негр очень понравился как актер - здорово владеет мимикой. При наличии большого количества драк, которые смотрятся достаточно жизненно, без излишнего выпедрежа, фильм наделен со смыслом и моралью. Пишите, что он циничен? вовсе нет - он показывает какими циничными бывают люди. Если угодно, представленная история - апогей капитализма. Прибыль и жадность обращают человеческую жизнь в ничто.
Рецензия слабая - короткая и поверхностная, добрая половина уделена рассказу завязки и тому, что автор де не выносит кровь. В жизни много зла и безобразия, которого мы часто не замечаем за "работой". Фильм гиперболизирует и заостряет многие социальные проблемы современного общества. Кто кого определяет - ты свою работу, или она тебя? Ты раб системы и служишь жадности власть имущих? Или начинаешь понимать других людей? Порадовал финал истории - не оставляет спокойным, побуждает к действию и в тоже время пугающе правдоподобен. Когда смотрел, почему-то вспоминал "Бойцовский клуб" Лично я наблюдаю параллели. А ваша рецензия - лишь слабый плевок неодобрения, который кроме досады при прочтении ничего не рождает.

chichal507
  • Киноакадемик
  • Thu, 22 Jul 2010 16:07:56 +0400

Келевра
"негр" - это Форест Уитакер, неужели не знаешь его?!

maleevnikita
Zodiak писал:

Келевра
"негр" - это Форест Уитакер, неужели не знаешь его?!

в лицо знаю, а имена часто не запоминаю))) Такой вот я))

Art86
  • X
  • Киновед
  • Fri, 23 Jul 2010 00:02:06 +0400
Быстрый Джо писал:

Так, всего два слова. Фильм классный. Очень натурален. Не лишен некоторых условностей, но копание в кишках пробирает. Снято очень живо. Главные герои увлекают своими поступками. Негр очень понравился как актер - здорово владеет мимикой. При наличии большого количества драк, которые смотрятся достаточно жизненно, без излишнего выпедрежа, фильм наделен со смыслом и моралью. Пишите, что он циничен? вовсе нет - он показывает какими циничными бывают люди. Если угодно, представленная история - апогей капитализма. Прибыль и жадность обращают человеческую жизнь в ничто.
Рецензия слабая - короткая и поверхностная, добрая половина уделена рассказу завязки и тому, что автор де не выносит кровь. В жизни много зла и безобразия, которого мы часто не замечаем за "работой". Фильм гиперболизирует и заостряет многие социальные проблемы современного общества. Кто кого определяет - ты свою работу, или она тебя? Ты раб системы и служишь жадности власть имущих? Или начинаешь понимать других людей? Порадовал финал истории - не оставляет спокойным, побуждает к действию и в тоже время пугающе правдоподобен. Когда смотрел, почему-то вспоминал "Бойцовский клуб" Лично я наблюдаю параллели. А ваша рецензия - лишь слабый плевок неодобрения, который кроме досады при прочтении ничего не рождает.

Что поделать. Меня кино не впечатлило. Идея, да - интересная, но реализация, на мой взгляд, слабая - можно сделать значительно лучше.
Рецензия пусть и далека от идеала, но мое отношение передает. wink
С уважением.

Добавить комментарий