Добро пожаловать на сайт любителей кино!

Фильмы, рецензии, рейтинги и общение.

Входите или Регистрируйтесь.
Facebook 32 Vk 32 Twitter 32
Chichal507 thumb
10/10

«Танцуй Мать, танцуй!»

Рецензия на фильм «Мать»

4180 thumb

На человеческом теле есть точки, при воздействии на которые можно снять боль и в целом улучшить самочувствие. Я имею в виду такой вид нетрадиционной медицины, как иглоукалывание. При воздействии на определенные точки организма, опытный мастер может даже стереть дурные воспоминания, точка находится на бедре. Конечно, данная процедура невозможна без веры в нее, то есть, если вы действительно страстно желаете забыть что-то, надо лишь поверить в тоненькую иголочку, верить безропотно, каждой клеточкой, как мать верит в своего сына.

Самое интересное, я не понимаю понятия «отцовская любовь», в отличие от понятной мне «материнской». Ведь, как таковой отец не предусмотрен человеческой природой, мы живем стаями, подобно собакам и воспитываемся стаями, то бишь обществом. Получается любовь отца, подразумевает некое наставление, если хотите, обучение, в конце концов, от отпрысков он ждет отдачи, как Шекспировский Король Лир, в отличие от матери, отдающей себя дитяте без остатка и не требующей практически ничего взамен. На тему такой всеобъемлющей материнской любви снято огромное количество фильмов, написано огромное количество книг, опер, наверняка многие знают много разных историй о самопожертвовании матерей ради своих детей, что внести что-то новое в тему, наверно, невозможно. И режиссер картины «Мать», Джун-хо Бон («Токио», «Воспоминание об убийстве»), не стал придумывать велосипед: взял интересную детективную историю, поселил ее в маленьком провинциальном городке и нежно обернул материнской любовью

Действие фильма происходит, как писал ранее, в маленьком провинциальном корейском городке N. В городке все друг друга знают, все соседи и вдруг – убийство, молоденькой девочки, еще школьницы. На памяти полицейских это первое убийство. Под подозрение попадает сын главной героини До-джун, его сыграл Бин Вон известный в первую очередь военной драмой «38-я параллель». По утверждению обитателей городка его глаза, да и лицо, настоящее произведение искусства, и как настоящее искусство его лицо, да и он сам не имеет практической надобности, До-джун – отсталый, умственно отсталый. Здесь актер мне почему-то напомнил, когда-то смазливого Леонардо ДиКаприо в одной из лучших его ролей «Что гложет Гилберта Грейпа?», там он сыграл умственно отсталого, хотя персонажи совершенно разные, но актерский уровень,… в общем, мне очень понравилось. До сих пор помню, как он в крайнем волнении открывает и закрывает телефон-раскладушку.

Разумеется, мать пытается спасти свое чадо, чего бы это не стоило. Главную героиню не стали обременять именем, потому как на ней уже висит своя тяжесть. На вопрос «Кто вы такая?» она всегда отвечает «Мать До-джуна». Исполнила роль матери неизвестная российскому зрителю актриса Ким Ким. Ее героиня с остервенением, на грани истерики, ищет, рыщет в поисках правды. Она готова взорваться, но держится, этому она научилась, живя 28 лет со своим сыном, со своим бременем, со своей радостью. Когда-то давно, не 28 лет назад, тогда До-джуно было уже пять, она отдала себя сыну, именно тогда ее имя стало неважно. В сравнении с героиней Ким Ким все голливудские матери немного теряются, связано ли это с корейским менталитетом либо с мастерством самой актрисы, либо с режиссером, это не важно, важно лишь то, что от героини Ким Ким не возможно оторваться, в одной из сцен, так и подмывает крикнуть «Танцуй Мать, танцуй!».

Город N можно реально себе представить. Можно представить, как вы поднимаетесь на злополучную крышу, осматривая низенький город, можно пройтись по центральной улице мимо магазина героини, мимо продавца-старьевщика, мимо бара и дорогого клуба караоке. Это возможно, благодаря вниманию создателей к деталям, можно понять все, сразу, с первых сорока минут, надо только быть внимательным. Камера фиксирует самые важные детали, порой останавливаясь, давая зрителю возможность обдумать ее. Лично я в конце удивился своей наивностьи. Оператор картины Кён-Пхо Хонг (известен по той же «38-ой параллели»), просто хочу, чтобы читающие его запомнили, скоро он доберется до Голливуда. О, а как прекрасна финальная сцена.

По этим самым деталям можно представить себе не только город, но и почувствовать его атмосферу, заходя в помещения, будь то полицейский участок или адвокатская контора. Попадая в участок, мы попадаем в маленькую зону всезнания, когда главный детектив знает всех хулиганов города, всех важных лиц города, от этого чувства ложного всезнания врастает вполне конкретный не профессионализм. В адвокатской конторе – фальшивые улыбки, минимализм в кабинете, показная занятость и важность, хотя дел как таковых нет, и нашему добропорядочному адвокату приходится коротать время в барах. Да и дом самой героини раскрывает нам ее жизнь, оставшуюся за кадром, магазин завален всевозможными травами, настоями, видно во всевозможных попытках вылечить сына.

«Мать» нельзя назвать фильмов «не для всех», конечно в нем присутствует образность, но скорее кино направлено в сторону массового зрителя, ведь в основе лежит сильная детективная история, плюс к этому музыка, как в хорошем триллере, намекает на остросюжетные поворотные моменты. Поэтому крики «фу, азиатское кино, не люблю» не принимаются. Перед вами яркое в своей провинциальности, динамичное в своих эмоциях и просто красивое кино о женщине и ее сыне. Приятного просмотра.

 

@ Sun, 19 Sep 2010 23:11:35 +0400

Комментарии к рецензии (20)

Syun
  • Киновед
  • Tue, 21 Sep 2010 00:44:39 +0400
Zodiak писал:

если только ты будешь моим учителем))

розги на завтрак, розги на обед )
сразу выучишь все правила русского языка )
никакой пощады. ))

апд.
вредина подсказывает, что нужен пряник )
посмотрим на твое поведение mrgreen

и вообще, кто-нибудь тут смотрит топ фильмов? exclaim
http://www.kinokopilka.tv/movies/5770-vospominanie-ob-ubiystve

Cryden
  • Киновед
  • Tue, 21 Sep 2010 02:05:57 +0400

Мне понравилось! У меня не так складно... smile

sergeibolshakov
  • Киновед
  • Tue, 21 Sep 2010 11:55:21 +0400

Кинолюбы знают, как пробивал дорогу в Европу азиатский кинематограф,
и вообще восточное искусство. Впереди шли экзоты - укиё-э, самураи, кунг-фу, загадочная душа,
эстетика, анимэ и пр. Дорога проложена. За послевоенные десятилетия изменился
и сам азиатский менталитет. Пришла демократия, уменьшилось влияние религии
(как писал Гумилев мл. - буддизм всегда процветал в тоталитарных обществах).
Мир стал общим, мы поняли, что не "все они на одно лицо" и не так уж чужды нам.
Нам не нужны уже, как говорил Вагир, аттракционы и фейерверки, чтоб понять их.
Осадочек, правда остался.))
Спасибо Зодиаку и Крайдену - стимульнули посмотреть прекрасный человечный фильм.

Зодиак:
1 абз. - Я бы усилил про веру матери, и уменьшил про акупунктуру - про нее и так все знают.
Без спойлинга нельзя вернуться к уколу иглой в конце рецы, а про мать можно было бы.
2. - ИМХО: накосячил про родительскую любовь (я-отец ))), и у Лира были дочки, так что пример не в кассу.
Последняя фраза абзаца - улыбаюсь и хлопаю!
3. - "До-джун – отсталый." умственно отсталый. (опкчатка? ))) Ди Каприо не причем, а вот эпизод с
телефоном - точно. Актерское мастерство... мнэээ... губы надул и всё. Живых дебилов видел?
4. - Мать без имени. МАЛАДЕЦ! Это ключ ко всему фильму! Архетип матери!
5 и 6. - Очень хорошо. "Камера фиксирует..." Адский труд и талант всей съемочной группы,
не только оператора, но и художников, декораторов, режиссера, локейшн-менеджеров, гримеров и тд.
А ты, "Пушкин - сказал: "Зима..." - и одним словом нарисовал целую картину" (А.Толстой)
Я бы чуть больше внимания уделил художнику и пр... Но вышло у тебя коротко, понятно - хорошо!
7.- Хорошо. Только - что такое "азиатская образность"?

chichal507
  • Киноакадемик
  • Tue, 21 Sep 2010 18:41:15 +0400

Лису
если бы я точно знал, что такое "азиатская образность", я таки бы поступил в кинематографический))
дождь, танец (особенно), повторяющаяся фраза "я спал с матерью", вернувшиеся иглы, ну и всякое такое)
еще по 1-ому пунктику, спойлер или нет, может быть, но человек который не смотрел кина думаю не понял бы, старался завуалировать )
про родительскую любовь, можете считать скепсисом или еще чем-то, просто взгляд на человека с точки зрения его природных инстинктов, не кому ни в обиду))
людей в руках со справкой "дебил" не видел, но есть парочка подозрений))

chichal507
  • Киноакадемик
  • Tue, 21 Sep 2010 18:44:21 +0400
Сю писал:

розги на завтрак, розги на обед )
сразу выучишь все правила русского языка )
никакой пощады. ))

апд.
вредина подсказывает, что нужен пряник )
посмотрим на твое поведение mrgreen

и вообще, кто-нибудь тут смотрит топ фильмов? exclaim
http://www.kinokopilka.tv/movies/5770-vospominanie-ob-ubiystve

я йэнтон фильм тока записал, смотреть буду в выходные поэтому терпение
пряник дело хорошее, Врединка плохого не посоветует, слушай ее и затарься хлебобулочными изделиями))

Cryden
  • Киновед
  • Tue, 21 Sep 2010 21:29:49 +0400
Zodiak писал:

Лису
если бы я точно знал, что такое "азиатская образность", я таки бы поступил в кинематографический))
дождь, танец (особенно), повторяющаяся фраза "я спал с матерью", вернувшиеся иглы, ну и всякое такое)
еще по 1-ому пунктику, спойлер или нет, может быть, но человек который не смотрел кина думаю не понял бы, старался завуалировать )
про родительскую любовь, можете считать скепсисом или еще чем-то, просто взгляд на человека с точки зрения его природных инстинктов, не кому ни в обиду))
людей в руках со справкой "дебил" не видел, но есть парочка подозрений))

Не согласен! В моей рецензии есть слово "спойлер". Оно как раз прикрывает слово умственноотсталый. Я тоже хотел его написать, но решил, что пусть зритель узнает тогда же, когда и я. Потому что его эмоции объясняют поведение матери.

chichal507
  • Киноакадемик
  • Tue, 21 Sep 2010 22:19:53 +0400
Cryden писал:

Не согласен! В моей рецензии есть слово "спойлер". Оно как раз прикрывает слово умственноотсталый. Я тоже хотел его написать, но решил, что пусть зритель узнает тогда же, когда и я. Потому что его эмоции объясняют поведение матери.

спойлер - это такая вещь, точнее слово, которое раскрывает развязку, то что герой умственно отсталый понятно уже в тот момент, когда его крупно показывают, это где-то 5-10 минута фильма, и мы говорим о иголке, которую я упомянул в начале (решил повторить трюк режиссера и начать с конца)

lara77
  • Кинокритик
  • Tue, 21 Sep 2010 22:45:31 +0400

Мой любимый момент: "Главную героиню не стали обременять именем, потому как на ней уже висит своя тяжесть. На вопрос «Кто вы такая?» она всегда отвечает «Мать До-джуна»." Красиво!
Но после рассуждений об отцовской любви подумалось: отцом вам становиться рановато... wink razz

Cryden
  • Киновед
  • Tue, 21 Sep 2010 22:48:48 +0400
Zodiak писал:

спойлер - это такая вещь, точнее слово, которое раскрывает развязку, то что герой умственно отсталый понятно уже в тот момент, когда его крупно показывают, это где-то 5-10 минута фильма, и мы говорим о иголке, которую я упомянул в начале (решил повторить трюк режиссера и начать с конца)

Забавно! Признаюсь, что мне не сразу пришло в голову, что он умственноотсталый. Сначала я это воспринимал, как желание выглядеть значительнее, чем есть на самом деле. Свойственно, возрасту 15-16 лет. Насколько он и выглядит. ТОлько после просмотра фильма посмотрел описание и был очень удивлен, что ему 28 лет. о_0

ВНИМАНИЕ СПОЙЛЕР
Кстати, ты обратил внимание на кадр, где мать берет зонтик из рикши мусорщика. Я уже начал пережевывать этот прокол, который мне якобы раскрыл финал фильма. Ан нет))) Оказалось настолько приятно и неожиданно)))

Cryden
  • Киновед
  • Tue, 21 Sep 2010 22:49:37 +0400
lara77 писал:

Мой любимый момент: "Главную героиню не стали обременять именем, потому как на ней уже висит своя тяжесть. На вопрос «Кто вы такая?» она всегда отвечает «Мать До-джуна»." Красиво!
Но после рассуждений об отцовской любви подумалось: отцом вам становиться рановато... wink razz

Согласен! Сказано действительно красиво))

Добавить комментарий