Добро пожаловать на сайт любителей кино!

Фильмы, рецензии, рейтинги и общение.

Входите или Регистрируйтесь.
Facebook 32 Vk 32 Twitter 32
Tamt thumb
10/10

Прощай Родина. Я умираю, но не сдаюсь

Рецензия на фильм «Брестская крепость»

6965 thumb

Какой же кайф я испытал, когда сидел в кинотеатре и видел, как здоровые мужики утирают слёзы, а подростки просто СМОТРЯТ фильм, а не пытаются острить во время просмотра, выпендриваясь перед своими барышнями. Что это, пропаганда? Нет, чёрт возьми, это всего лишь показанная правда. Трагическая, героическая, печальная, кровавая, щемящая, искренняя... И при этом такая правдивая и тяжёлая.

И никакого секрета - оказалось, что достаточно было показать правду. И это станет бомбой.

Может и вправду, заслуга уважительного отношения к нашим дедам - это

участие в съёмках наших белорусских друзей? Именно так утверждает Дмитрий Пучков (Гоблин). Или же просто у кого-то из наших кинодеятелей проснулась совесть? Или у Дмитрия Угольникова дед воевал?
На самом деле, это не важно. Важно, что мы получили блестящий фильм в лучших традициях советского военного кино, плюс спецэффекты настоящего.

И знаете что? Все мелочи сыграли. Ни одного прокола.
Режиссёр - Александр Котт. Профессиональный фотограф, мастер постановочного кадра, специалист по экономному расходованию средств. К тому же снявший «Конвой PQ-17» по Пикулю. Оказалось, что именно эти данные пригодились для съёмок.
Ничего лишнего.

Так и начинается фильм. Краткое знакомство с будущими героями. Атмосфера надвигающейся катастрофы. И бой. Беспросветный и кровавый.
Фашисты наступают. Бомбят и обстреливают. И сразу понятно, что нет ни шанса . И именно в этом правда жизни и правда смерти, так точно показанная режиссёром - альтернативы нет. Только смерть. Или геройская, стреляя во врага, или постыдная, сдаваясь ему. Третьего не дано. Выбирай.

Самое время сказать об актёрах. Видимо это не их заслуга... Не могут сразу столько разных людей сыграть на лезвии бритвы. Режиссёр помог, видимо.
Но и Александр Мерзликин (лейтенант Кижеватов), и Евгений Цыганов (капитан Почерников) - попадание в десятку.
Пару слов об Александре Коршунове. Надеюсь, что эта роль станет для него дорогой в БОЛЬШОЕ кино. Возможно, наконец, человек с такими талантами станет известным. Его герой по праву стал центральным персонажем. Цепкий, упрямый, не желающий погибать... Честь и слава.

Наконец... Павел Деревянко. Оказывается, он хороший актёр!
Оказывается, он может показать настоящую смелость, героизм. Просто сюрприз. Причём приятный. Это забавно - гороховый шут оказался достоин оваций.

В общем-то так. Честное кино, честные эмоции, честные слёзы.
"Прощай Родина. Я умираю, но не сдаюсь".

@ Tue, 21 Dec 2010 01:37:10 +0300

Комментарии к рецензии (21)

fjlsdfkvl

Рецензия отличная.Правда, я не согласен с тем, что фильм акцентирует на безысходности и "правде смерти". Тут немного другое.

tamt
  • Зритель
  • Mon, 31 Jan 2011 01:45:12 +0300
Кржемилек писал:

Рецензия отличная.Правда, я не согласен с тем, что фильм акцентирует на безысходности и "правде смерти". Тут немного другое.

другое? а что, другое?

ABWER
  • Зритель
  • Mon, 31 Jan 2011 16:06:16 +0300
polpot78 писал:

Извините я не в струе. Фильм= сборник клише. Блин меня убил танцующий специалист по гвоздикам. Мальчик с дырявой трубой как белая нить на кумаче wall
Это не показанная правда а показная. Скоро историю будут писать сценаристы, а пипл схавает.
Прочитайте "В списках не значился"

а ты уверен,что "В списках не значился"-правда?или в свое время схавал?

redstar1977
  • Кинолюбитель
  • Thu, 03 Feb 2011 19:21:56 +0300
ABWEНR писал:

а ты уверен,что "В списках не значился"-правда?или в свое время схавал?

Когда вышла в свет повесть Васильева "В списках не значился", были живы практически все ветераны войны, они были гораздо моложе, а не 85-90 летние. И их было куда как труднее обмануть, чем их внуков, выросших на "Гуге", "Сволочах" и "Врагах у ворот". Именно поэтому советские фильмы о войне - это не совковая пропаганда, как сейчас думают некоторые, а правда жизни, хоть и с цензурой. И те фильмы и книги нравились воевавшим. Это ли не оценка подлинности? В "Брестской крепости" тоже есть косяки, но фильм очень хорош для нашего времени. Наконец-то.

fjlsdfkvl
tamt писал:

другое? а что, другое?

Ну, у меня, по крайней мере, не возникло впечатления, что фильм о безысходности. Смерть показана без прикрас и розовых ленточек, но она органично как-то сплетается с геройством. Геройством русских солдат, отличным от(уже стереотипного) геройства ,например, американских. Когда Кижеватов встретил свою дочь наконец-то, в той сцене была только безысходность? Да нет. Да если присмотреться, немало сцен в фильме заканчиваются какими-то полуулыбками, проглядывает какая-то надежда. А финальная речь автора? Я не говорю, что тут дело в религии, просто на войне каждый верил, пусть и во что-то свое. Но верил - и это есть, если можно так выразиться, секрет героизма, и в фильме , в том числе это показано.Так что никакой безысходности я не увидел, как ,впрочем, и бойцы Брестской крепости, которые столько продержались, веря в безысходность?..

tamt
  • Зритель
  • Wed, 09 Feb 2011 00:32:27 +0300
Кржемилек писал:

Ну, у меня, по крайней мере, не возникло впечатления, что фильм о безысходности. Смерть показана без прикрас и розовых ленточек, но она органично как-то сплетается с геройством. Геройством русских солдат, отличным от(уже стереотипного) геройства ,например, американских. Когда Кижеватов встретил свою дочь наконец-то, в той сцене была только безысходность? Да нет. Да если присмотреться, немало сцен в фильме заканчиваются какими-то полуулыбками, проглядывает какая-то надежда. А финальная речь автора? Я не говорю, что тут дело в религии, просто на войне каждый верил, пусть и во что-то свое. Но верил - и это есть, если можно так выразиться, секрет героизма, и в фильме , в том числе это показано.Так что никакой безысходности я не увидел, как ,впрочем, и бойцы Брестской крепости, которые столько продержались, веря в безысходность?..

безысходность - это осознание своей непременной, обязательной гибели.
да, гибели за страну, за Родину, за семью, за друзей и близких...
но осознание своей скорой смерти настроения не поднимает. спорить с этим глупо.

fjlsdfkvl
tamt писал:

безысходность - это осознание своей непременной, обязательной гибели.
да, гибели за страну, за Родину, за семью, за друзей и близких...
но осознание своей скорой смерти настроения не поднимает. спорить с этим глупо.

Так я и не спорю об этом. Но ты же не собираешься мне сказать, что защитники Брестской крепости с первых минут только и думали о том, что непременно погибнут. Это мы уже со своей колокольни судим, зная что и как, а обороняющиеся до последнего надеялись. И Угольников это показал.

drei_Kameraden
  • Кинокритик
  • Wed, 09 Feb 2011 19:32:41 +0300

Маленькая поправка: продюсер фильма - Игорь Угольников, а не Дмитрий. Тот самый Игорь Угольников, которого все знают по "обанауголшоу" wink

tamt
  • Зритель
  • Thu, 10 Feb 2011 00:33:49 +0300
Кржемилек писал:

Так я и не спорю об этом. Но ты же не собираешься мне сказать, что защитники Брестской крепости с первых минут только и думали о том, что непременно погибнут. Это мы уже со своей колокольни судим, зная что и как, а обороняющиеся до последнего надеялись. И Угольников это показал.

Они знали это не с первых минут, а со вторых суток. Кстати, этот момент отлично показан в фильме, когда большое количество солдат сдалось немцам и остались лишь неистовые.
Человек имеет право выбрать свою смерть. К сожалению, это происходит не всегда... Или к счастью. Но факт остаётся фактом - люди, оставшиеся в крепости знали, что остались умирать. Без надежды на выживание.
И это называется подвигом.
Remember the Alamo.
Брестская крепость - наше Аламо.

A0903
  • Р.Модератор
  • Thu, 10 Feb 2011 01:07:43 +0300
tamt писал:

Они знали это не с первых минут, а со вторых суток. Кстати, этот момент отлично показан в фильме, когда большое количество солдат сдалось немцам и остались лишь неистовые.
Человек имеет право выбрать свою смерть. К сожалению, это происходит не всегда... Или к счастью. Но факт остаётся фактом - люди, оставшиеся в крепости знали, что остались умирать. Без надежды на выживание.
И это называется подвигом.
Remember the Alamo.
Брестская крепость - наше Аламо.

Нашим не привыкать, вспомни оборону Осовца в 1 Мировой. Гарнизон крепости героически выдержал осаду многократно превосходивших войск противника в течение полугода, и отошёл лишь по приказу командования после того, как стратегическая целесообразность дальнейшей обороны отпала. Так что мы сильны духом и традициями)

Добавить комментарий