Добро пожаловать на сайт любителей кино!

Фильмы, рецензии, рейтинги и общение.

Входите или Регистрируйтесь.
Facebook 32 Vk 32 Twitter 32
Badger 68 thumb
9/10

Шедевр-88. Категорически.

Рецензия на фильм «Человек дождя»

692 thumb

Один из немногих фильмов, которые я могу поставить в ряд шедевров.
Фильм о справедливости и дружбе. Потрясающий, гуманный фильм!

Сюжет повествует о двух братьях, грубоватом и эгоистичном молодом повесе Чарли и гениальном аутисте Раймонде. Причём первый не знал о существовании второго. Впрочем, это не помешало им встретиться после смерти отца, который оставил розовые кусты и старый автомобиль Чарли и огромное состояние Раймонду, и пуститься в необычайные приключения, которые впоследствии полностью изменили представления Чарли о справедливости

и отношении к социально несамостоятельному брату. Что  и говорить, Барри Левинсон потрясающе раскрыл своё понятие о дружбе, справедливости, гениальности.

Данный фильм смотрелся бы на одном дыхании, если бы не игра актёра по имени Том Круз. Не зря многие критики говорили, что фильм обязан своим успехом игре Дастина Хоффмана, и я с ними, пожалуй, соглашусь. Том Круз сыграл великолепно до тех пор, пока был грубым повесой, а затем, когда пришла пора измениться в лучшую сторону, игра Тома ухудшилась. Наивно. Том, так и не сумев, на мой взгляд, полностью раскрыть сложный внутренний мир своего героя, дал мне возможность сказать словами Станиславского: «Не верю!» По этому фильму я для себя понял, что Том Круз так и останется голливудским красавчиком, но никак не великолепным актёром. К сожалению, гениальность фильма не делает гениальным актёра.

А вот игра Дастина Хоффмана, напротив, очень порадовала. Его игра достойна высшей оценки. Даже трудно представить кого-либо другого на его месте (возможно, это лишь потому, что очень уж мне понравилось, хотя и нет предела совершенству).

Ещё один неприятный для меня элемент – музыка. Мною очень уважаемый Ханс Циммер, известный своими шедеврами из картин «Гладиатор», «Пираты Карибского моря», «Перл Харбор», «Король Лев» и др., в данном фильме подобрал музыку, на мой взгляд, неудачно. Разумеется, можно сделать скидку на 1988 год, когда эта музыка была популярной, когда ориентация была на массовость, однако сейчас это перестало быть актуальным. Честно говоря, временами хотелось просто-напросто перемотать фильм вперёд, пропустив какую-нибудь затянутую сцену движения на автомобиле по Америке. Кстати, затянутость определённых сцен также не радует. Фильм, растянутый на два с лишним часа, можно было бы сократить до полутора-двух за счёт длительных сцен, не раскрывающих идею сюжета.

Общее впечатление осталось весьма интересным, что позволяется мне поставить этот фильм рядом с «Форрестом Гампом», однако из-за Тома Круза и неудачной музыки ставлю 9 из 10.

@ Mon, 11 Apr 2011 10:06:15 +0400

Комментарии к рецензии (11)

dafafa13
  • Кинокритик
  • Mon, 11 Apr 2011 18:21:44 +0400

РЕАЛЬНА в любом магазине DVD-дисков.

dafafa13
  • Кинокритик
  • Mon, 11 Apr 2011 18:24:35 +0400

Сходите проверьте). Но есть еще один супер-секретный метод...

Vaghir

Автор, наверное, долго думал, к чему бы прикопаться, чтобы рецензия не пошла сразу в топку. И решил, что если прикопаться к Крузу, то это кагбэ "оригинально", а к музыке - большинство её вообще не помнит.
Если выжечь напалмом два этих адских абзаца, то остальное можно смело - в топку.

badger-68
Алекс Гой писал:

Автор, наверное, долго думал, к чему бы прикопаться, чтобы рецензия не пошла сразу в топку. И решил, что если прикопаться к Крузу, то это кагбэ "оригинально", а к музыке - большинство её вообще не помнит.
Если выжечь напалмом два этих адских абзаца, то остальное можно смело - в топку.

Данная рецензия - это выражение моего собственного мнения после просмотра) Не более) Именно поэтому плохо написано про музыку и Тома Круза!
Не нравится чужое мнение, жми "Рецензия не понравилась" и проходи дальше, на личности переходить, рассуждая, долго ли думал автор или решил ли автор банально прикопаться, ни к чему.
В топку или не в топку - решать не вам, а модераторам. Жалуйтесь.

drei_Kameraden
  • Кинокритик
  • Tue, 12 Apr 2011 23:19:55 +0400

Обкакать Тома Круза, Леонардо ди Каприо, Брэда Питта, Чарли Шина - это давно уже не круто, автор)
В каких ынтернетах ты прочитал о том, что Круз - плохой актер, но красивый красавчик (и за это ннна тебе Том)? mrgreen twisted

Ннна тебе за это минус. Категорически. И за Тома Круза. Это может оказаться услугой, т.к. вполне вероятно что мой минус очередной каке вызовет к жизни пару-тройку плюсов mrgreen

Vaghir

Так и где модераторы? Давайте уже, решайте судьбу этого пшика)

badger-68
UserZero писал:

Обкакать Тома Круза, Леонардо ди Каприо, Брэда Питта, Чарли Шина - это давно уже не круто, автор)
В каких ынтернетах ты прочитал о том, что Круз - плохой актер, но красивый красавчик (и за это ннна тебе Том)? mrgreen twisted

Ннна тебе за это минус. Категорически. И за Тома Круза. Это может оказаться услугой, т.к. вполне вероятно что мой минус очередной каке вызовет к жизни пару-тройку плюсов mrgreen

Пожалуй, соглашусь с вами. Всё же я немного неправомерно сказал, что "Том Круз так и останется голливудским красавчиком, но никак не великолепным актёром". У него, впрочем, как и у Брэда Питта (например, "12 обезьян"wink, и Лео ди Каприо (например, "Начало"wink, и др. есть достаточно много действительно хороший ролей (например, "С широко закрытыми глазами"wink. Но только не в этом фильме (по крайней мере, в конце, когда его герой вроде как должен бы измениться).
Прошу меня простить.
Но насчёт музыки вы меня не переубедите)

Vaghir

автор считает, что с ним кто-то разговаривает и (ну надо же!) переубеждает)

автору не понравилась музыка. допустим, да. такое может быть. но зачем это писать в рецензии?? да еще под соусом "музыка - говно"? и если автору не нравятся дети, то все фильмы с ними обладают "моментом говна"?
у автора появился шанс понять, что здесь не так.

то же самое и с Крузом. мало ли почему автору не нравится Круз. но роль-то он объективно исполнил хорошо (про "отлично" ни один из серьезных критиков никогда и не говорил, потому что главный персонаж - хоффмановский).

при всем при этом в рецензии отсутствуют хотя бы намеки на очевидные или, как минимум, интересные для аудитории нюансы. например, тот факт, что "Человек дождя" является одним из ключевых фильмов спорной волны кинематографа, которую критик назвал "Приключения яппи в стране чудес". только на этом явлении можно построить отдельную рецензию.
этого автор не заметил, а что музыка уже не модная - целый абзац))
и еще возмущается, когда его просят за собой прибрать, и вообще больше так не делать))

drei_Kameraden
  • Кинокритик
  • Wed, 13 Apr 2011 21:21:08 +0400
Александр писал:

Пожалуй, соглашусь с вами. Всё же я немного неправомерно сказал, что "Том Круз так и останется голливудским красавчиком, но никак не великолепным актёром". У него, впрочем, как и у Брэда Питта (например, "12 обезьян"wink, и Лео ди Каприо (например, "Начало"wink, и др. есть достаточно много действительно хороший ролей (например, "С широко закрытыми глазами"wink. Но только не в этом фильме (по крайней мере, в конце, когда его герой вроде как должен бы измениться).
Прошу меня простить.
Но насчёт музыки вы меня не переубедите)

Посмотрите фильм "магнолия". Это в догонку про Круза и просто полезная рекомендация хорошего фильма)

Sotochka

Согласна, что Хоффман в разы натуральнее и естественнее в данном ему образе, чем якобы исправляющийся Круз.
Сугубо ИМХО smile

Добавить комментарий