Добро пожаловать на сайт любителей кино!

Фильмы, рецензии, рейтинги и общение.

Входите или Регистрируйтесь.
Facebook 32 Vk 32 Twitter 32
1956soe thumb
10/10

Техасский Армагеддон, или Почему старикам тут не место

Рецензия на фильм «Старикам тут не место»

2107 thumb

"С годами всё становится проще" - Эд Том Белл
"Да нет тут никаких волков" - Льюлин Мосс
"По сравнению с чем? С бубонной чумой?" - Карсон Уэллс
"Ты и так уже поставил все" - Антон Чигур

Беда пришла на техасскую землю, нарушив привычный уклад жизни. Времена наступают иные. Наркотики, кровь, грязные деньги. Но это еще не настоящее зло.

Абсолютное Зло пришло в лице киллера Антона Чигура (Хавьер Бардем). Заметьте, оно явно не американского происхождения. Как и положено злу, Чигур вездесущ и всепроникающ,

неуловим, неубиваем и ужасающе циничен. Воплощение зла любит поиграть с монеткой, в орла-решку, предоставляя жертве шанс остаться в живых. Оно по-человечески и понятно, хоть как-то разнообразит рутину кровавых будней. Сказать о том, что Бардем очень убедителен в этой роли, значит, ничего не сказать. Он прекрасен в своем уродстве. От вкрадчивых, местами ласковых интонаций голоса, до малейших изменений выражения лица, скупой точности жестов. Его оружие — машинка смерти, в чем-то симпатична, проста в употреблении и с жуткой эфективностью забивает людей, как скот на бойне.

Кто же встанет на зашиту американской земли в этой последней битве? Вот они наши герои, эта святая троица, которую Америка выставила на борьбу с Абсолютным Злом.

Знакомьтесь: Льюлин Мосс (Джош Бролин), скупой на проявления чувств, он так ни разу и не поцеловал в фильме жену. Отдавший долг стране с 1966 по 1968, мы с вами знаем, где. Вернулся к мирной жизни без видимых физических повреждений. Охотник, уверенная рука и зоркий глаз. Загорелое дочерна, с крупными чертами лицо, немного наивное выражение глаз простого техасского парня.

Следующий наш герой – потомственный шериф Эд Том Белл (Томми Ли Джонс). Провинциальный джентльмен предпенсионного возраста, но крепкий и на редкость здравомыслящий, неторопливый, немногословный, соль земли американской. Кто, как не он, опора нации и борец с преступным элементом? Правда, шериф настойчиво повторяет, дескать, все уж нынче не так, нажива правит миром и ушли старые добрые времена.

Есть у нас и наемный убийца, чьи услуги оплачиваются по почасовым расценкам и явно не по карману несостоятельному заказчику. Карсон Уэллс (Вуди Харрельсен) элегантен в своем небесно-голубом костюме и являет собой довольно резкий контраст с мотельной действительностью приграничного техасского городка. Но под старомодной двухгаллоновой шляпой кроются мозги расчетливого убийцы.

Итак… Битва завязалась нешуточная, зачарованный зритель следит за развитием событий, погруженный в техасскую действительность конца 70х, в судьбу случайным образом обретенных простым американским парнем 2х миллионов долларов, в философствования образцового шерифа, мечтающего о пенсии, в неотвратимость выстрелов киллера,в магию образов и характеров, в динамику действия, предвкушая финал. Он его получит, на мой взгляд, единственно возможный. Музыки в фильме нет, и данный факт, к удивлению, не нарушает напряженно-тягучую атмосферу фильма, а скорее формирует ее особым образом. Итак, мы смотрим реалити-шоу. Оторваться невозможно. Ровные, практически без эмоций, диалоги. Ни одного крика или стона. Наши герои, как с той, так и с другой стороны фронта, полны достоинства в решающие минуты жизни. Битва идет. Зло идет по земле, слегка покалеченное, но вечное. Крутосваренный детектив-триллер движется к финалу...

Но что-то мешает видеть в этом фильме просто триллер. Что же таким назойливым речитативом стучит в висок..?
Вот! Они! Назойливые, как осенние мухи, монологи шерифа Белла! И постепенно приходит другое понимание картины...
Зло явилось на американскую землю, нарушив привычный ритм жизни этой великой страны. А покидало ли оно эту землю? Или старые добрые времена — это просто миф? И вязкой явью накатывает сон про отца, несущего впереди огонь! Ложный огонь? И страшно просыпаться. И нельзя бороться с этим злом — "ведь так и душу недолго замарать..?!"

И долго сидишь у экрана, под первый саундтрек фильма и бегущие титры и понимаешь, что посмотрел притчу о сказочных временах, в которых возможно царил закон и порядок...

@ Tue, 12 Apr 2011 21:56:18 +0400

Комментарии к рецензии (94)

anna_claire
  • Киновед
  • Wed, 13 Apr 2011 10:59:20 +0400
Bars2009 писал:

Это алаверды от меня к цитате из текста Лоторейного билета: "...в твоем лице отвечу всем занудам КК..!
...я мог бы тут трындеть на 3 листа о задумках режиссеров..."
Лично к Вам, anna claire, у меня никаких претензий.

Дело в том, что "скучный и сухой" пересказ был исполнен мной. Поэтому мне и хотелось бы знать, кто еще того же мнения по данному вопросу. Для меня это важно с точки зрения работы над собой и собственными ошибками. Творческая личность оценивающего для меня является (в том числе)важным критерием. Важно и ТО, что о тебе скажут, и КТО. smile

anna_claire
  • Киновед
  • Wed, 13 Apr 2011 11:19:46 +0400
TEKTONIC писал:

Рецензия хорошая. Но хотелось бы чего-то новенького, особенного. Вот Вы говорите о трех представителях борьбы с абсолютным злом. Пишите, что они разные, но цель у них одна: победить зло.
А дальше ? Как у них это получается ? Каким образом они взаимодополняют друг друга ? Почему именно три разных человека ? Что имел ввиду режиссер ? В рецензии есть расстановка декораций картины. Но о движении декораций как-то мало написано. Свежей крови добавьте. +

Спасибо за положительную оценку, я воспринимаю ее как аванс. И, особенно, спасибо за конструктивные замечания. Буду работать smile

Bars2009
  • Киноакадемик
  • Wed, 13 Apr 2011 11:54:12 +0400
anna_claire писал:

Дело в том, что "скучный и сухой" пересказ был исполнен мной. Поэтому мне и хотелось бы знать, кто еще того же мнения по данному вопросу. Для меня это важно с точки зрения работы над собой и собственными ошибками. Творческая личность оценивающего для меня является (в том числе)важным критерием. Важно и ТО, что о тебе скажут, и КТО. smile

Если это действительно важно для Вас, то и поставили бы свой ник на этой рецензии и, я полностью соглашусь с Зодиаком, получили бы гораздо больше положительных отзывов и спокойной критики с анализом и разбором. В данном случае Ваш дуэт с Лоторейным билетом выглядит не слишком органичным. А ведь Вы хорошо можете писать, странно, что Вы так скромно держались в КК в глухой тени до сего дня.

NIKI60
  • Кинокритик
  • Wed, 13 Apr 2011 12:10:35 +0400
anna_claire писал:

Дело в том, что "скучный и сухой" пересказ был исполнен мной. Поэтому мне и хотелось бы знать, кто еще того же мнения по данному вопросу. Для меня это важно с точки зрения работы над собой и собственными ошибками. Творческая личность оценивающего для меня является (в том числе)важным критерием. Важно и ТО, что о тебе скажут, и КТО. smile

Не надо брать всю вину на себя и отдуваться за рецензию. Тот кто Вас "сподвиг" на это пусть не прячется за "дамской юбкой", а самостоятельно высказывается. Вы же сами сказали - рецензия Вам не понравилась. Вот и надо было к СВОЕМУ, а не чужому мнению прислушиваться.

anna_claire
  • Киновед
  • Wed, 13 Apr 2011 12:27:36 +0400
Bars2009 писал:

Если это действительно важно для Вас, то и поставили бы свой ник на этой рецензии и, я полностью соглашусь с Зодиаком, получили бы гораздо больше положительных отзывов и спокойной критики с анализом и разбором. В данном случае Ваш дуэт с Лоторейным билетом выглядит не слишком органичным. А ведь Вы хорошо можете писать, странно, что Вы так скромно держались в КК в глухой тени до сего дня.

По натуре я, скорее, слушатель и читатель, чем исполнитель и писатель. Читала некоторые, на мой взгляд, очень талантливые и глубокие рецензии (в том числе, и Ваши), и понимала, что скорее, ничего подобного по уровню и содержательности написания я создать не смогу. Расцениваю свой стиль (а, точнее, его отсутствие) как нечто банальное и изобилующие штампами. А самое главное - отсутствие оригинальных идей. И не возникало желание пополнять отстойник малоинтересных рецензий КК. В данном случае в основу рецензии легла, как мне кажется, замечательная идея Лотерейного билета об Абсолютном Зле и борьбе с ним. Сам Лотерейный билет со своей страстной любовью к Коэнам выступил в роли настоящего Змея-искусителя.. Ну, и соблазнил… Опубликованным результатом я не довольна, но процесс был замечательным. smile

1956soe
TEKTONIC писал:

Рецензия хорошая. Но хотелось бы чего-то новенького, особенного. Вот Вы говорите о трех представителях борьбы с абсолютным злом. Пишите, что они разные, но цель у них одна: победить зло.
А дальше ? Как у них это получается ? Каким образом они взаимодополняют друг друга ? Почему именно три разных человека ? Что имел ввиду режиссер ? В рецензии есть расстановка декораций картины. Но о движении декораций как-то мало написано. Свежей крови добавьте. +

...отвечу тебе как родной! mrgreen
...а дальше просто смотри фильм и наслаждайся...
...тут знатоки Коэнов, даже не удосужились ознакомиться с мнением самих режиссеров: фильм догонялка, три главный героя ни разу не попали в один кадр и т.д.

...и отстаньте вы от anna_claire, это я так скроил рецу, в духе дешево-занудного боевика с нытьем в концовке, это я не дал ей превратить рецу в вечную жеванину прописных истин и глубокомысленных замечаний типа "а что хотел сказать режиссер этой мизансценой" или тупым перечислением наград и призов...
...чего хотел? наверное веселого обсуждения любимых режиссеров...
...чего получил? трындешь и обвинение в незнании творчества Коэнов...

...все лавочка закрыта!


mrgreen

TEKTONIC
  • Киновед
  • Wed, 13 Apr 2011 12:36:57 +0400
Лотерейный билет писал:

...отвечу тебе как родной! mrgreen
...а дальше просто смотри фильм и наслаждайся...
...тут знатоки Коэнов, даже не удосужились ознакомиться с мнением самих режиссеров: фильм догонялка, три главный героя ни разу не попали в один кадр и т.д.

...и отстаньте вы от anna_claire, это я так скроил рецу, в духе дешево-занудного боевика с нытьем в концовке, это я не дал ей превратить рецу в вечную жеванину прописных истин и глубокомысленных замечаний типа "а что хотел сказать режиссер этой мизансценой" или тупым перечислением наград и призов...
...чего хотел? наверное веселого обсуждения любимых режиссеров...
...чего получил? трындешь и обвинение в незнании творчества Коэнов...

...все лавочка закрыта!


mrgreen

Мавр сделал свое дело ... mrgreen

chichal507
  • Киноакадемик
  • Wed, 13 Apr 2011 14:10:43 +0400
anna_claire писал:

Спасибо большое за аванс, Zodiak. Я уже упомянула, что меня опубликованная версия не устроила. Но, это на самом деле не имеет принципиального значения. Опыт совместной работы с Лотерейным билетом для меня ценен и интересен, также как и мои собственные изыскания. Это был как раз тот случай, когда важен процесс. smile

я бы не хотел, чтобы это выглядело, как аванс, тем более от меня)) просто одобрение от меня вам
и пишите лучше сами, даже если с кем-то общаетесь и советуетесь во время процесса, должен быть свой стержень, тем более когда подсказчик ничего толкового предложить не может)) (не воспринимайте в штыки)

anna_claire
  • Киновед
  • Wed, 13 Apr 2011 15:14:02 +0400
Zodiak писал:

я бы не хотел, чтобы это выглядело, как аванс, тем более от меня)) просто одобрение от меня вам
и пишите лучше сами, даже если с кем-то общаетесь и советуетесь во время процесса, должен быть свой стержень, тем более когда подсказчик ничего толкового предложить не может)) (не воспринимайте в штыки)

Идея Лотерейного Билета, которую мы положили в основу рецензии, на мой взгляд, была блестящая. Можно долго дискутировать на тему «О чем собственно фильм» и каждое аргументированное мнение будет в той или степени верным. Уже то, что рецензия спровоцировала чудесный комментарий о Прошлом, Настоящем, Будущем от автора NIKI60 на мой взгляд оправдывает ее появление. Талантливый фильм вызывает разнообразные реакции, которые в свою очередь побуждают людей к неожиданным для них самих поступкам, и в этом его сила. Возвращаясь к идее или основной мысли рецензии, повторюсь, считаю, что мы с ней не ошиблись. Далее вопрос реализации замысла. Здесь не получилось. По разным причинам, главная из которых мое неумение. Безусловно, свою роль сыграла (воспользуюсь терминологией Лотерейного билета в применении к данному вопросу) «двухголовость» рецензии. Читать ее не самое большое удовольствие в жизни, впрочем, возможно, как и комментировать. Но, со своей стороны я хочу поблагодарить всю заинтересованную общественность за живое участие в обсуждении. Для меня это важно и ценно. Спасибо.

1956soe
Zodiak писал:

я бы не хотел, чтобы это выглядело, как аванс, тем более от меня)) просто одобрение от меня вам
и пишите лучше сами, даже если с кем-то общаетесь и советуетесь во время процесса, должен быть свой стержень, тем более когда подсказчик ничего толкового предложить не может)) (не воспринимайте в штыки)

...отстань от зенсины, ты, маститый писатель..! mad

...есть желание потягаться в знании и понимании Коэнов, милости прошу ко мне, если не боишься приобрести эректильную дисфункцию...

...один такой уже чуть не утонул в бочке с водой, когда пытался научить лягушат плавать, об этом Клапка Джером еще писал... cry

Добавить комментарий