Добро пожаловать на сайт любителей кино!

Фильмы, рецензии, рейтинги и общение.

Входите или Регистрируйтесь.
Facebook 32 Vk 32 Twitter 32
Man of law thumb
9/10

Добро пожаловать в Швецию

Рецензия на фильм «Девушка с татуировкой дракона»

13658 thumb

Это был мой первый увиденный фильм в 2012 году. После праздника и веселья попасть на такой жутковатый и мрачный фильм это что-то. Он сильно отрезвляет разум после новогоднего веселья нон-стоп. Фильм нашумевший, что и говорить. Благо роман уже распиарен настолько, что мне кажется, покойный Ларсон при жизни даже и мечтать не мог о таком.

Люблю я Дэвида Финчера, если бы не он, то не решился бы пойти на голливудскую экранизацию, ибо трейлеры к фильму были скучные и непонятные. А после просмотра шведской версии так вообще думал, что разочаруюсь.

Для меня Финчер, это не только тот человек, который снял фильм про Цукермана и загадочного Батона, но в первую очередь человек, который снял такие триллеры как «Семь» и естественно «Бойцовский клуб». Я был уверен почти на 100%, что и в этот раз, он сможет снять «нечто» запоминающееся. И я оказался прав. Фильм цепляет  уже своими  начальными титрами, мрачной картинкой в полу серых тонах, необычными саундтрэками, всё как то гармонично связано. Кино идёт почти 2,5 часа и при этом не замечаешь, как летит время. Конечно, кто-то может возразить, что начало действие кажется скучным, так и хочется уйти из зала. Но по мере того как сюжет разворачивается, ты забываешь про время и про место где ты находишься. В этом фильме в роли лавного героя, мы видим талантливого журналиста и дамского угодника во всю копающегося в «грязном белье» одной из богатейших и известнейших семей Швеции.  Параллельно наблюдаем за нелёгкой судьбой дикого полу-подростка (Руни Мара в роли Лисбет Саландер), но при этом талантливейшего хакера с феноменальной зрительской памятью и нам (в данном случае мне) становится всё интереснее.

Хорошо, что  на главную роль не позвали каких-нибудь попсовых актёров, а Дэниэла Крэйга (хотя на мой взгляд и Эдвард Нортон смотрелся бы неплохо), который в последнее время показывает, что умеет перевоплощаться  из агента в  актёра-неудачника, из загадочного ковбоя, в журналиста, который обладает большой харизмой и всегда хочет докопаться до истины. Кстати на главную роль рассматривлись также Брэд Питт, Джордж Клуни и даже Джонни Депп. 

Руни Мара…ммм) я давно не видел более крутого героя. При первом взгляде она не то, чтобы вызывает отвращение, но даже отталкивает. Хотя далее ты все более увлекаешься её игрой, типажом её героини. Правда, на мой взгляд, в шведской версии героиня была ещё лучше. В ней было больше готики, гранжа. Фильм мне понравился по своей задумке, по  стилю операторской работы. Я не читал книги, но я вполне остался доволен увиденным. Финчер все сделал по закону жанра. А героев нужно уважаю уже за то, что они не сдаются не при каких обстоятельствах, какие бы только жизненные трудности не возникали на их пути, особенно Лисбет Саландер. Как бы их не унижали и не издевались, они стойко это преодолевают. И идут к своей цели.

Фильм явно не для детей, присутствует чрезмерная жестокость и сцены насилия. Детей младше 15 выводили из зала их родители. 

Скорее всего, книгу читать уже не буду, не хочу ещё раз сталкиваться с этими сценами, но в более подробном описании.Читать про весь  этот мужской шовинизм, нацистов и извращенцев, уж увольте. Кстати книга в оригинале называется «Мужчины, которые ненавидят женщин». Это так…пища к размышлению.

Сам автор как это часто бывает, при жизни не был особо успешным, но его трагическая кончина послужила на руку тем, кто раскрутил его книги до «бестселлера». Стиг Ларсон получил всевозможные награды и его книга даже вошла в десятку любимых книг у Стивина Кинга. Ну скажем им спасибо, так как мир узнал про писателя, а мы можем теперь посмотреть такие хорошие фильмы. Надеюсь и последующие части, будут не хуже. Благо герои останутся те же, у них контракт с продюсерами фильма.

И не буду спорить ни с кем о том, какая версия лучше, ведь они по определению будут разными и их нельзя сравнивать. Так как ментальность режиссеров совершенна отличается друг от друга. И шведская картина показывает отношение европейцев к тому, что происходит у них в стране, а голливудская показывает, как это видется со стороны в других странах и как к этому относятся. Вот только у Финчера концовочка, всё таки чересчур «американская», особенно когда Лисбет видя главного героя затем уезжает на своем «железном коне» в неизвестном направление.

В целом фильм мне очень понравился, ставлю ему твердую 9, по большей части за хорошую работу режиссера, оператора,  за хорошую игру актеров и саундтрэки к фильму.  А идея и сюжет тут как говорится дело вкуса.

  
 

@ Thu, 02 Feb 2012 14:29:25 +0400

Комментарии к рецензии (32)

man_of_law
  • Кинокритик
  • Mon, 12 Mar 2012 13:45:05 +0400
kln_80 писал:

Мне понравилась ваша рецензия. Но настоятельно рекомендую прочитать все-таки книгу...А лучше все три книги. Я не знаю точно, но мне кажется, что 2 следующие книги тоже экранизируют))) И вам как рецензенту хорошо бы узнать первоисточник wink
ПыСы. Да Нортон в этой роли - мечта... redface love

ну то что вторые 2 части будут экранизировать это точно!) уже подписаны контракты с этими же актёрами...на 2 последующие части)
так что Нортона вам не видать в этой роли)))) mrgreen
ну что ж... может и прочитаю!)

Cryden
  • Киновед
  • Tue, 20 Mar 2012 01:48:33 +0400

Внесу и я свои 30 копеек. Посмотрел я этот фильм только потому, как сказал автор рецензии, что было слишком много пиара. Поначалу фильм очень понравился, но, чуть позже, от коллег услышал, что это не более чем ремейк шведского фильма, причем не очень старого. Честно скажу, что разбираться на стал - возможно ремейков было больше, поэтому решил сразу скачать шведский и посмотреть. Что тут скажешь?! Впечатлений получилось богато... Если сравнивать 2 фильма, то я бы из них обоих сделал один фильм. Если касаться сюжета, то шведский оказался более подробным, цепким на детали. Многие вопросы, которые остались после просмотра фильма Финчера, я смог осознать только посмотрев шведский. Что касается картинки, то у меня осталось впечатление, что в голливудской поделке были все-таки более насыщенные цвета, в шведском же практически все стремилось к черно-белому. Какая-то более мрачная атмосфера получилась. Что вызвало еще большее недоумение, так это: то ли нежелание Финчера не отходить от книги, то ли просто повторить шведский. Поясню! Начиная от видов острова (домик Мартина) и заканчивая второстепенными героями почти неотличимы от предложенного шведским режиссером. Возникло ощущение, что смотришь один и тот же фильм второй раз, но только с разными главными героями... Слов не было! Почему-то музыки какой-то запоминающейся в фильме Финчера я так и не услышал. После просмотра было ощущение, что ее вообще не было. В шведском же она играет и переливается. За что можно Финчеру поставить твердую 5 с плюсом так это за главных героев. Крейг и Мара сыграли потрясающе! Про Крейга говорить не хочется, потому что его вид и вид шведского героя не сильно отличались. А вот Элизабет получилась у обоих актрис значительно различной. Если в фильме Финчера я действительно поверил, что она со стальным самообладанием сможет кого угодно разделать на фрикассе, то в шведском она получилась... не настолько колоритной. Ну не верю!то

Итого: Шведский фильм можно смотреть только с Крейгом и Марой в главных ролях. А в остальном выбирайте сами)))

З.Ы. Цензору +!

man_of_law
  • Кинокритик
  • Tue, 20 Mar 2012 12:09:04 +0400
Cryden писал:

Внесу и я свои 30 копеек. Посмотрел я этот фильм только потому, как сказал автор рецензии, что было слишком много пиара. Поначалу фильм очень понравился, но, чуть позже, от коллег услышал, что это не более чем ремейк шведского фильма, причем не очень старого. Честно скажу, что разбираться на стал - возможно ремейков было больше, поэтому решил сразу скачать шведский и посмотреть. Что тут скажешь?! Впечатлений получилось богато... Если сравнивать 2 фильма, то я бы из них обоих сделал один фильм. Если касаться сюжета, то шведский оказался более подробным, цепким на детали. Многие вопросы, которые остались после просмотра фильма Финчера, я смог осознать только посмотрев шведский. Что касается картинки, то у меня осталось впечатление, что в голливудской поделке были все-таки более насыщенные цвета, в шведском же практически все стремилось к черно-белому. Какая-то более мрачная атмосфера получилась. Что вызвало еще большее недоумение, так это: то ли нежелание Финчера не отходить от книги, то ли просто повторить шведский. Поясню! Начиная от видов острова (домик Мартина) и заканчивая второстепенными героями почти неотличимы от предложенного шведским режиссером. Возникло ощущение, что смотришь один и тот же фильм второй раз, но только с разными главными героями... Слов не было! Почему-то музыки какой-то запоминающейся в фильме Финчера я так и не услышал. После просмотра было ощущение, что ее вообще не было. В шведском же она играет и переливается. За что можно Финчеру поставить твердую 5 с плюсом так это за главных героев. Крейг и Мара сыграли потрясающе! Про Крейга говорить не хочется, потому что его вид и вид шведского героя не сильно отличались. А вот Элизабет получилась у обоих актрис значительно различной. Если в фильме Финчера я действительно поверил, что она со стальным самообладанием сможет кого угодно разделать на фрикассе, то в шведском она получилась... не настолько колоритной. Ну не верю!то

Итого: Шведский фильм можно смотреть только с Крейгом и Марой в главных ролях. А в остальном выбирайте сами)))

З.Ы. Цензору +!

ну, это не 30 копеек!) это целый РУБЛЬ!))) thumbsup

согласен с комментом) сперва странно было видеть этих актёров но щас уже не вижу на их месте никого.
хорошо что они и в 2 других частях тоже будут сниматься.

Cryden
  • Киновед
  • Tue, 20 Mar 2012 21:16:45 +0400
Шах писал:

ну, это не 30 копеек!) это целый РУБЛЬ!))) thumbsup

согласен с комментом) сперва странно было видеть этих актёров но щас уже не вижу на их месте никого.
хорошо что они и в 2 других частях тоже будут сниматься.

Трудно сказать... Сейчас посмотрю 2ю и 3ю части шведской трилогии, а там будет видно))

A0903
  • Р.Модератор
  • Wed, 21 Mar 2012 00:03:30 +0400
Cryden писал:

Трудно сказать... Сейчас посмотрю 2ю и 3ю части шведской трилогии, а там будет видно))

2 и 3 часть откровенное УГ не рекомендую испортите впечатление от первой)

Cryden
  • Киновед
  • Wed, 21 Mar 2012 10:12:04 +0400
Syrdon писал:

2 и 3 часть откровенное УГ не рекомендую испортите впечатление от первой)

Зря вы так) 2я часть вполне ничего... Видимо, уже появилась привычка к главным героям.

З.Ы. Все никак не мог понять: Почему у шведского и американского фильмов одна и та же продолжительность, а в шведском больше деталей, чем в американском? Оказалось, что американский добавил часть подробностей из 2й части или шведский перенес часть первой книги во вторую часть))) В любом случае, это больший плюс для шведского и огромный минус для американского.

HJS
  • Кинокритик
  • Wed, 21 Mar 2012 20:23:54 +0400
Syrdon писал:

2 и 3 часть откровенное УГ не рекомендую испортите впечатление от первой)

А что за 2-я и 3-я часть?

A0903
  • Р.Модератор
  • Wed, 21 Mar 2012 21:05:13 +0400
maximkost
  • Новичок
  • Sun, 08 Apr 2012 16:38:17 +0400

Мне кажется Шведский оригинал, особенно когда смотришь всю трилогию, более художественно и качественно сделан чем Голливудский ремейк, имхо конечно.

MuzMan15
  • Новичок
  • Wed, 18 Apr 2012 15:05:33 +0400

Вообще-то оба фильма не дотягивают до книги. Поэтому любителям читать, я бы не вообще не рекомендовал смотреть фильм до прочтения книги. И если фильм Финчера сделан достаточно добротно, с попыткой передать настроение и динамику романа Ларсона, то шведский сериал - это просто недорогой подробный пересказ книги со слабой режиссурой и посредственной актёрской игрой. Хотя, что странно, мне тоже в шведском фильме главная героиня больше понравилась. Опять же, и фильм Финчера не стал каким-то откровением. Смотреть его второй раз желание не возникает. А это для меня главный признак качества кинофильма.

Добавить комментарий