Добро пожаловать на сайт любителей кино!

Фильмы, рецензии, рейтинги и общение.

Входите или Регистрируйтесь.
Facebook 32 Vk 32 Twitter 32
Mefody2490 thumb
7/10

"... и битвы, где вместе рубились они"

Рецензия на фильм «9 рота»

139 thumb

Ну вот и дождались - «9-я рота» железной походкой Командора «пошла» по кинотеатрам. Фильм, который Фёдор Бондарчук посвятил своему отцу и на который ухлопано 5 миллионов долларов. Похоже, здесь сознательно сделали ставку на молодых актёров, совершенно логично отдав таким звёздам, как Михаил Пореченков, Алексей Серебряков, его тёзка Кравченко или Александр Баширов роли всевозможных офицеров, этаких старших товарищей — положительных и не очень.

 
Можно считать, что «9-я рота» - это взвешенный и
обдуманный взгляд издалека на афганскую военную авантюру, где были свои герои (и погибшая рота — в их числе). Хотя и нет здесь глобальных геополитических размышлений или внятных объяснений той или иной операции. Просто куда-то потерялась линия из одноимённой книги Юрия Короткова, выпущенной ещё до старта фильма и как часть его рекламной кампании. В ней упоминалось о том, что герои в том числе воевали и с молодым Усамой бен Ладеном. Любопытно, правда? Вот так и получается, что, скажем, герой Серебрякова появляется в «Роте» с неким интересным бэкграундом, о котором мы ничего не узнаем, а потом «всплывает» в неожиданное время, как бы показывая на свои не менее интересные разведческие похождения. Этот его палец к губам, оглянувшись назад — помните? Насколько же те кадры стильны и многозначительны — просто диву даёшься.
 
С другой стороны, история большой войны показана именно глазами конкретных людей, призывников из Красноярска, затенена их историями. Они совершенно разные и сначала из них «делают бойцов» в учебке, а потом заново - собственно в Афганистане. По принципу «Тяжело в учении — легко в бою». Эпизоды бывают довольно незамысловатыми. Как кривой пулемёт новобранцу выдают вместо нового, а новый — интендант продаёт врагам. Как подбивают только что взлетевший самолёт. Как вечернюю перестрелку с душманами бойцы иронично называют концертом по заявкам (и звучат там как бы «зарубежные рок-хиты»), а всласть постреляв, довольные идут спать. Словом, из вот такого и складывается история роты, и совершенно буднично она подходит к своему главному подвигу, а выражаясь казённым языком — выполнению боевой задачи. Как выясняется — во многом бессмысленной. Однако единственный оставшийся в живых после этого искренне и вполне справедливо считает, что свою войну рота выиграла.
 
«9-я рота» - несомненно, больше мужицкое зрелище. Мужчины фильм просто лучше поймут и оценят. Главная мысль об армейской друже, может, и чуть скрыта за боевыми сценами или жёсткими диалогами, но всё равно понятна.
 
Ну и как не вспомнить сюжет о том, как сюда на эпизодическую роль Дембеля привлекли Михаила Ефремова! Бондарчук ведь заверил его: «Миша, эту роль могут сыграть три человека на Земле — я, ты и Кристофер Уокен». Неизвестно, как бы Уокен смотрелся в парадной десантной форме, но вот Ефремов смотрится роскошно. А всевозможных актёрских удач здесь вообще достаточно.
 
Небольшое отступление. Трейлер, который крутили в кино перед более ранними фильмами и он при этом должен был по идее завлекать зрителей, мне кое-чем сильно не понравился. Некоторыми нелепыми рассуждениями героев про их прошлую или будущую гражданскую жизнь.
 
На его тему у меня сразу сочинились две злобных юморных пародии:
 
- Купил двухкассетник, назвал Сержантом. Вернусь — убью!! (Чугун).
- А у нас в Грозном весной варят черемшу. А летом прямо на улицах — анашу. (Пиночет).
 
«МК» в Омске», 16 октября 2005 года.  
Рецензия у меня в "ЖЖ":  http://kirill2490.livejournal.com/127483.html
@ Tue, 08 Jan 2013 11:31:20 +0400

Комментарии к рецензии (11)

vSEGAv
  • Кинокритик
  • Tue, 08 Jan 2013 11:55:09 +0400

осталось еще "38 попугаев" mrgreen кстати, реца мне понравилась smile первый "+" мой rolleyes

Mefody2490
  • Киноакадемик
  • Tue, 08 Jan 2013 12:06:39 +0400
Б@н3ай писал:

осталось еще "38 попугаев" mrgreen кстати, реца мне понравилась smile первый "+" мой rolleyes

Да ещё много чего осталось, бгг.

TEKTONIC
  • Киновед
  • Tue, 08 Jan 2013 12:14:27 +0400

Когда-то и Чапаев тяжело смотрелся с пулеметом на чердаке. Слезы застилали глаза, когда он переплывал реку, а в него стреляли и стреляли ... Тоже от меня плюс. wink
P.S. Да, еще жалко было, когда Федька умирал.

Mefody2490
  • Киноакадемик
  • Tue, 08 Jan 2013 12:35:46 +0400
TEKTONIC писал:

Когда-то и Чапаев тяжело смотрелся с пулеметом на чердаке. Слезы застилали глаза, когда он переплывал реку, а в него стреляли и стреляли ... Тоже от меня плюс. wink
P.S. Да, еще жалко было, когда Федька умирал.

За плюс спасибо!

Profess
  • Киновед
  • Tue, 08 Jan 2013 17:24:40 +0400

Не согласен, что это такая уж авантюра. Тогда мы надежно прикрывали свои границы от наркотрафика. Теперь же везут мешками, и на таджикских пограничников нет никакой надежды.
От этих наркотиков уже погибло народу гораздо больше, чем было убито и ранено в ДРА. confused

Mefody2490
  • Киноакадемик
  • Tue, 08 Jan 2013 18:13:41 +0400
Profess писал:

Не согласен, что это такая уж авантюра. Тогда мы надежно прикрывали свои границы от наркотрафика. Теперь же везут мешками, и на таджикских пограничников нет никакой надежды.
От этих наркотиков уже погибло народу гораздо больше, чем было убито и ранено в ДРА. confused

Ещё при Амине там было сносное сельское хозяйство, которым афганцы в основном и жили. А наркотраффик развился не потому, что наши войска ушли, а потому что душманам ещё до того нужны были бабки на оружие и жратву. Без советского вмешательства не было бы партизанской войны -> экономика не была бы изуродована и не свернула бы на путь наркотизации. А за время войны выросло поколение моджахедов, которое умело и хотело только воевать и заниматься наркобизнесом. Халявно-бандитская психология. С чего бы они пошли снова в нормальные крестьяне?
Андропов явно, пробивая ввод войск в Афганистан, про наркотики думал в самую последнюю очередь.
1 800 000 рублей в среднем стоил Союзу один день войны там. Не сильно ли дорогая была "защитка"? evil evil

Profess
  • Киновед
  • Tue, 08 Jan 2013 19:45:21 +0400
Mefody2490 писал:

Ещё при Амине там было сносное сельское хозяйство, которым афганцы в основном и жили. А наркотраффик развился не потому, что наши войска ушли, а потому что душманам ещё до того нужны были бабки на оружие и жратву. Без советского вмешательства не было бы партизанской войны -> экономика не была бы изуродована и не свернула бы на путь наркотизации. А за время войны выросло поколение моджахедов, которое умело и хотело только воевать и заниматься наркобизнесом. Халявно-бандитская психология. С чего бы они пошли снова в нормальные крестьяне?
Андропов явно, пробивая ввод войск в Афганистан, про наркотики думал в самую последнюю очередь.
1 800 000 рублей в среднем стоил Союзу один день войны там. Не сильно ли дорогая была "защитка"? evil evil

Если бы мы тогда не вошли, то вошли бы американцы. Результат был бы тем же самым. Но помню, как воспевали у нас то, что мы опередили. Вспомните, еще д-р Ватсон воевал и был ранен в Афганистане. Вспомните, о чем говорил герой А.Серебрякова.
Поэтому сейчас трудно судить, как тогда было бы правильней. confused

vaxmurka
Profess писал:

Если бы мы тогда не вошли, то вошли бы американцы. Результат был бы тем же самым. Но помню, как воспевали у нас то, что мы опередили. Вспомните, еще д-р Ватсон воевал и был ранен в Афганистане. Вспомните, о чем говорил герой А.Серебрякова.
Поэтому сейчас трудно судить, как тогда было бы правильней. confused

мои ребята потом говорили "в чужой монастырь со своим уставом нехер вообще лезть"

Mefody2490
  • Киноакадемик
  • Tue, 08 Jan 2013 21:10:55 +0400
Profess писал:

Если бы мы тогда не вошли, то вошли бы американцы. Результат был бы тем же самым. Но помню, как воспевали у нас то, что мы опередили. Вспомните, еще д-р Ватсон воевал и был ранен в Афганистане. Вспомните, о чем говорил герой А.Серебрякова.
Поэтому сейчас трудно судить, как тогда было бы правильней. confused

Результат был бы тем же самым, но гибли бы америкосы, а не наши ребята. И ухлопывались бы не рубли, а баксы, и не нами, а штатами.
А так всё НАТО просто кипятком пысало от радости, что Советы вляпались в эту западню. И журналы западные вышли с карикатурами на медведя в афганском капкане на обложках.

Profess
  • Киновед
  • Tue, 08 Jan 2013 22:35:47 +0400

Именно мое поколение пролило там свою кровь, а многие из вернувшихся не совсем адекватны. СССР считал это нужным, человеческая жизнь и тогда и сейчас ничего не стоит, поэтому вошли. А можно было бы генералу Скобелеву не воевать в Средней Азии, тогда бы и таджиков-дворников здесь не было. А некоторые нефтяные области тоже были завоеваны кровью в 18-19 веках, тоже можно было не делать. Но история не имеет сослагательного наклонения. confused

Добавить комментарий