Я хочу помочь тем, кто сомневается в развязке. А также доказать всем, кто неправильно понял фильм, что они ошиблись. Извиняюсь за повтор. К этому фильму уже есть рецензия с обсуждением того же вопроса, что и у меня. Просто, название той рецензии сформулировано так, что вопрос, который там обсуждается (тот же, что и у меня), завуалирован, из-за чего я его не заметил. Моё внимание было обращено на неё уже после того, как я написал свою. Я бы удалил свою рецензию, если бы она не была опровержением той. Внимание. Далее анализируется сюжет и раскрывается суть. Кто фильм не смотрел, не читайте. Иначе, просто лишитесь интереса от просмотра. Итак.
Главный ВОПРОС, который возникает у зрителя, посмотревшего фильм:
"Он нормальный человек и маршал (Эдвард Дэниэлз), который на этот остров попал первый раз ИЛИ он пациент этой лечебницы (Эндрю Лэдис), который убил жену и которого лечат более 2х лет?"
ОТВЕТ здесь только один:
"Он пациент, который убил свою жену. Его имя всегда было Эндрю Лэдис."
Теперь я расскажу, почему. Тех, кто другого мнения, я прошу прочитать до конца то, что ниже написано и оценить объективно. Я хочу, чтобы все поняли и оценили этот фильм правильно.
В фильме много деталей, которые частично доказывают именно то, что главный герой Лэдис, а не Дэниэлз. Но неоспоримые факты показываются только в конце. Приступим:
1. На корабле, когда Эндрю (Тэдди) попросил сигарету у доктора Шина (напарника Чака), тот ответил, что на острове часто стреляют сигареты, потому у Эндрю (Тэдди) они и кончились... -суть-: это высказывание подтверждает то, что они на острове уже были.
2. Полицейские, которые должны искать якобы сбежавшую пациентку, бездельничают. Кто-то лежит, кто-то камни кидает, кто-то просто так стоят\сидят... Это показывается сразу после того, как доктор Коули сказал Эндрю (Тэдди), что полицейские занимаются поиском... -суть-: никто не сбегал, а полицейские не особо постарались изобразить поиски.
3. При якобы допросе пациентов женщина, которая убила мужа топором, косилась на доктора Шина (напарника Чака), когда Эндрю (Тэдди), спрашивал за доктора Шина, кто такой и т. д.... -суть-: она косилась, потому что знала, что сидящий рядом с Эндрю (Тэдди), якобы напарник, и есть доктор Шин.
4. При якобы допросе пациентов женщина, которая убила мужа топором, написала в блокноте Эндрю (Тэдди) "RUN". -суть-: она это сделала быстро и после того, как доктор Шин (напарник Чак) отошёл и отвернулся, так как она знала, что Эндрю (Тэдди) может свободно передвигаться по острову. А доктор Шин (напарник Чак) часть персонала и не должен был знать, что она ему посоветовала бежать.
5. В первом сне у жены течёт кровь из раны от пулевого ранения... -суть-: прошлое пробивается в его сознание во сне. Ведь его жена не задохнулась, а была застрелена им.
6. В первом сне жена говорит ему "Освободи меня, дорогой"... -суть-: именно это она говорила перед тем, как он её застрелил в реальности.
7. Во снах девочка (его дочь) говорит "ты должен был нас спасти. ты нас всех должен был спасти", а он потом несёт её и говорит "я хотел всех спасти, но когда я пришёл, было уже поздно". -суть-: опять же, в сон пробивается прошлое. Он пришёл домой, но когда обнаружил, что дети в воде, было поздно их откачать.
8. Когда Эндрю (Тэдди) поджёг машину доктора Коули, то ему превидилась его дочка вместе с женой, а не как раньше, с якобы сбежавшей пациенткой, которая якобы утопила своих детей. -суть-: сознание всё больше объединяет обрывки воспоминаний вместе. Становится всё яснее, что это не просто какая-то девочка. Она рядом с женой.
И НАКОНЕЦ! Теперь расскажу то, что не оставляет сомнений в том, что перед нами Эндрю Лэдис, а не Тэдди Дэниэлз:
В маяке доктор Коули показывает Эндрю фото его детей, называет их имена, а про дочь говорит, что она каждую ночь ему (Эндрю) снится и говорит, что он мог их спасти. -!суть!-: Значит, доктору Коули известны все видения и сны, которые тревожат Эндрю. На фотографиях изображены дети, которые являлись Эндрю во сне, либо в видениях. А это доказывает, что это как раз его дети. Если бы у него не было детей и он их никогда не видел, то что бы ему не приснилось, ему бы ну никак бы не приснились дети, которые реально существуют на снимках, которые он никогда не видел. А раз можно доказать, что у него всё таки были дети, при том, что он, находясь не в себе, утверждал, что у него не было детей, то из этого следует, что сама по себе личность Тэдди Дэниэлза не существует. !!!
Теперь про случай на крыльце. Эндрю опять начал говорить в роли Тэдди с доктором Шином. И если внимательно смотреть, то можно увидеть, что доктор Шин с жалостью начал смотреть на Эндрю, затем повернул лицо в сторону неподалёку стоящего доктора Коули и обречённо махнул головой, что значило "ничего не вышло... он опять гонит... опять заговорил, как Тэдди". Доктор Коули понял этот взгляд и сказал "я умываю руки". То есть, сдался и признался себе и другим, что весь спектакль, в котором они учавтсвовали, не принёс результата. Далее показали, как кто-то несёт завёрнутые в полотенце железки для лоботомии (или как правильно пишется...).
Затеем Эндрю сказал свою последнюю фразу, чем запутал доктора Шина. Шин вопросительно сказал ему в спину "Тэдди?" (как бы желая знать, кто это сказал, Тэдди или Эндрю), но Эндрю не обернулся. Вот тут я точно не могу сказать. То ли Эндрю на самом деле опять стал считать себя Тэдди, то ли специально так сказал, чтобы ему сделали лоботомию, так как он не мог больше жить с осознанием того, что убил жену и помнить ужас от смерти детей и т. д. Я склоняюсь ко второму варианту. Но это уже не суть.
Главное я написал.
Рекомендую посмотреть второй раз фильм, так как я написал лишь малую часть из того, что там надо знать. И то, получился большой текст. В этом фильме чуть ли не каждый диалог не случаен.
И последнее. Те, кто и без меня понял, что к чему, не надо думать, что я этим сообщением пытаюсь выделиться. Просто, много тех, кто не понял. А также тех, кто неправильно понял. А если кто-то даже после прочитанного не согласен с этой правильной развязкой, то пишите, спрашивайте. Искренне хочу помочь.
Я, как доктор Коули. И поверьте мне - я не злодей. =)))
В этой башне маршал (Дикаприо) все понял, что это он все натворил и то что его тут лечат...а на ступеньках, когда вроде бы лечащий врач,понял что методика действует, и уже больной не нуждается в лоботомии, он (Дикаприо) специально притворился "больным", потому что осознал всё то, что натворил и он сам решился на лоботомию, чтобы не мучиться из-за этого всю оставшуюся жизнь....
1)Тэд не просил сигарету у Чака, напарник сам предложил ему. фраза "на острове часто стреляют сигаретки" доказывает только то, что Чак был на острове. То, что Чак не маршал стало ясно когда он доставал оружие.
2) Неет, найди они Рэйчел, Тэд сразу её допросил бы, и весь интерес докторов "убедить человека в том что он псих" пропал бы, и они бы сделали из него овоща грубой физической силой) - это, вроде как, очевидно
3)Ну это гол в свои ворота. Будь Тэд психом эта женщина знала бы и его.
4)Это снова гол в свои же ворота)). Куда бежать? Кругами по острову? Или пока еще не поздно БЕГИ с острова?
5 6 7 слишком неубедительна ваша суть, и она очень косвенно опирается на кадры в фильме. Вообще, про его сны что то утверждать глупо.
Теперь забьем несколько гвоздей в гроб Тэдди-психа. 1) Три личности которые непонятно откуда взялись в кадрах: Рэйчел№2, парень который поджег дом, и парень который дал показания. Если Рэйчел№1 в его снах - это санитарка, то откуда он придумал вторую Рэйчел, поджигателя, парня который дал показания? Зачем доктор хотел усмирить его шприцом? Почему первый раз он ночует с санитарами, а только потом его безсознательного кладут в палату? Зачем у него забрали оружие, если оно пластмассовое (как утверждает ваша версия). И как он не понял что оно ненастоящее когда доставал его? Почему так важно что Тэд приехал на остров не отомстить парню который поджег его дом ( такая мысль там была) а копать на организацию?
Ладно, но вот вопрос, который ломает мне голову. Женщина на допросе попросила стакан воды, когда написала Беги в блокноте, так вот почему она пила не из стакана а из пустой руки???
p.s. будьте оптимистичней, последнюю фразу Тэд сказал не как человек, которого ведут на эшафот, скорее он погибнет с ружьем в руках где нибудь у парома...)
Я хочу помочь тем, кто сомневается в развязке. А также доказать всем, кто неправильно понял фильм, что они ошиблись. Извиняюсь за повтор. К этому фильму уже есть рецензия с обсуждением того же вопроса, что и у меня. Просто, название той рецензии сформулировано так, что вопрос, который там обсуждается (тот же, что и у меня), завуалирован, из-за чего я его не заметил. Моё внимание было обращено на неё уже после того, как я написал свою. Я бы удалил свою рецензию, если бы она не была опровержением той. Внимание. Далее анализируется сюжет и раскрывается суть. Кто фильм не смотрел, не читайте. Иначе, просто лишитесь интереса от просмотра. Итак.
Главный ВОПРОС, который возникает у зрителя, посмотревшего фильм:
"Он нормальный человек и маршал (Эдвард Дэниэлз), который на этот остров попал первый раз ИЛИ он пациент этой лечебницы (Эндрю Лэдис), который убил жену и которого лечат более 2х лет?"
ОТВЕТ здесь только один:
"Он пациент, который убил свою жену. Его имя всегда было Эндрю Лэдис."
Теперь я расскажу, почему. Тех, кто другого мнения, я прошу прочитать до конца то, что ниже написано и оценить объективно. Я хочу, чтобы все поняли и оценили этот фильм правильно.
В фильме много деталей, которые частично доказывают именно то, что главный герой Лэдис, а не Дэниэлз. Но неоспоримые факты показываются только в конце. Приступим:
1. На корабле, когда Эндрю (Тэдди) попросил сигарету у доктора Шина (напарника Чака), тот ответил, что на острове часто стреляют сигареты, потому у Эндрю (Тэдди) они и кончились... -суть-: это высказывание подтверждает то, что они на острове уже были.
2. Полицейские, которые должны искать якобы сбежавшую пациентку, бездельничают. Кто-то лежит, кто-то камни кидает, кто-то просто так стоят\сидят... Это показывается сразу после того, как доктор Коули сказал Эндрю (Тэдди), что полицейские занимаются поиском... -суть-: никто не сбегал, а полицейские не особо постарались изобразить поиски.
3. При якобы допросе пациентов женщина, которая убила мужа топором, косилась на доктора Шина (напарника Чака), когда Эндрю (Тэдди), спрашивал за доктора Шина, кто такой и т. д.... -суть-: она косилась, потому что знала, что сидящий рядом с Эндрю (Тэдди), якобы напарник, и есть доктор Шин.
4. При якобы допросе пациентов женщина, которая убила мужа топором, написала в блокноте Эндрю (Тэдди) "RUN". -суть-: она это сделала быстро и после того, как доктор Шин (напарник Чак) отошёл и отвернулся, так как она знала, что Эндрю (Тэдди) может свободно передвигаться по острову. А доктор Шин (напарник Чак) часть персонала и не должен был знать, что она ему посоветовала бежать.
5. В первом сне у жены течёт кровь из раны от пулевого ранения... -суть-: прошлое пробивается в его сознание во сне. Ведь его жена не задохнулась, а была застрелена им.
6. В первом сне жена говорит ему "Освободи меня, дорогой"... -суть-: именно это она говорила перед тем, как он её застрелил в реальности.
7. Во снах девочка (его дочь) говорит "ты должен был нас спасти. ты нас всех должен был спасти", а он потом несёт её и говорит "я хотел всех спасти, но когда я пришёл, было уже поздно". -суть-: опять же, в сон пробивается прошлое. Он пришёл домой, но когда обнаружил, что дети в воде, было поздно их откачать.
8. Когда Эндрю (Тэдди) поджёг машину доктора Коули, то ему превидилась его дочка вместе с женой, а не как раньше, с якобы сбежавшей пациенткой, которая якобы утопила своих детей. -суть-: сознание всё больше объединяет обрывки воспоминаний вместе. Становится всё яснее, что это не просто какая-то девочка. Она рядом с женой.
И НАКОНЕЦ! Теперь расскажу то, что не оставляет сомнений в том, что перед нами Эндрю Лэдис, а не Тэдди Дэниэлз:
В маяке доктор Коули показывает Эндрю фото его детей, называет их имена, а про дочь говорит, что она каждую ночь ему (Эндрю) снится и говорит, что он мог их спасти. -!суть!-: Значит, доктору Коули известны все видения и сны, которые тревожат Эндрю. На фотографиях изображены дети, которые являлись Эндрю во сне, либо в видениях. А это доказывает, что это как раз его дети. Если бы у него не было детей и он их никогда не видел, то что бы ему не приснилось, ему бы ну никак бы не приснились дети, которые реально существуют на снимках, которые он никогда не видел. А раз можно доказать, что у него всё таки были дети, при том, что он, находясь не в себе, утверждал, что у него не было детей, то из этого следует, что сама по себе личность Тэдди Дэниэлза не существует. !!!
Теперь про случай на крыльце. Эндрю опять начал говорить в роли Тэдди с доктором Шином. И если внимательно смотреть, то можно увидеть, что доктор Шин с жалостью начал смотреть на Эндрю, затем повернул лицо в сторону неподалёку стоящего доктора Коули и обречённо махнул головой, что значило "ничего не вышло... он опять гонит... опять заговорил, как Тэдди". Доктор Коули понял этот взгляд и сказал "я умываю руки". То есть, сдался и признался себе и другим, что весь спектакль, в котором они учавтсвовали, не принёс результата. Далее показали, как кто-то несёт завёрнутые в полотенце железки для лоботомии (или как правильно пишется...).
Затеем Эндрю сказал свою последнюю фразу, чем запутал доктора Шина. Шин вопросительно сказал ему в спину "Тэдди?" (как бы желая знать, кто это сказал, Тэдди или Эндрю), но Эндрю не обернулся. Вот тут я точно не могу сказать. То ли Эндрю на самом деле опять стал считать себя Тэдди, то ли специально так сказал, чтобы ему сделали лоботомию, так как он не мог больше жить с осознанием того, что убил жену и помнить ужас от смерти детей и т. д. Я склоняюсь ко второму варианту. Но это уже не суть.
Главное я написал.
Рекомендую посмотреть второй раз фильм, так как я написал лишь малую часть из того, что там надо знать. И то, получился большой текст. В этом фильме чуть ли не каждый диалог не случаен.
И последнее. Те, кто и без меня понял, что к чему, не надо думать, что я этим сообщением пытаюсь выделиться. Просто, много тех, кто не понял. А также тех, кто неправильно понял. А если кто-то даже после прочитанного не согласен с этой правильной развязкой, то пишите, спрашивайте. Искренне хочу помочь.
Я, как доктор Коули. И поверьте мне - я не злодей. =)))
Очень интересно, однако приведены лишь доводы в сторону "Тедди - болен". Остальную массу фактов автор попросту игнорирует. Я, в свою очередь, приведу железные аргументы, подтверждающе тот факт, что главный герой - Тедди Дениелс, здоров и попал в подстроенную ему ловушку, приехав на этот остров, и, судя по всему, никогда его не покинул. Также, в процессе обчуждения, напишу свое мнение о доводах, описанных автром темы.
Главным, ключевым аргументом что Тедди здоров есть то, что он приехал абсолютно нормальным (никаких галлюцинаций в начале фильма) с вполне четкой жизненной историей (никакой амнезии), понятной целью - расследование дела о пациентке, и мотивом - предать дела на острове гласности. Последние две вещи он четко выразил в разговоре с напарником Чаком. Здесь хочу заметить, что если бы он действительно был болен, невозможно было бы такому человеку "навязать" всю его жизнь и воспоминания, максимум на что могли бы рассчитывать врачи - амнезия или потеря памяти, однако Тедди прекрасно помнил что он маршалл, прошедший Вторую Мировую войну. Довольно глубокие воспоминания.
Далее я поочередно буду приводить доказательства нормальности Тедди и злодеяний докторов:
1. Галлюцинации и сны появляются у Тедди в следствии приема нейролептиков, которые тайно подмешивали ему в еду и все остальное.
2. Псевдонапарник пытается в лесу войти в доверие Тедди, указав ему, что пока тот собирал информацию об острове, под него уже могли давно копать. Это и есть объяснение приведенного автором темы аргумента, что Чак прежде был на острове - он был один из них. Именно так и получилось на самом деле...
3. Встреча с реальной Рачел в утесах скалы и объяснение ею всего, что творится на острове, попросту не могла быть вымышленной. Реакция главврача на эту информацию (когда на маяке) крачноречива - он яростно пытается доказать, что это вымысел. Также, это объясняет и тот факт, поему никто из работников не прилагал усилий ее найти - все думали, что реальная Рачел мертва. Теперь на лицо тот факт, что "задание по поимке збежавшей пациентки" - лишь предлог заманить чрезмерно любопытного маршалла на остров.
4. Встреча с Нойзом в секторе С. Этот человек является "частью прошлого" Тедди - он его видел до прибытия на остров, он с ним говорил. Так как Нойз не врач, сотрудничество его с психбольницой исключено.
5. Взрыв машины главврача. Как признался Главврач, эта машина была очень дорога ему. Будь это навязанная Тедди ролевая игра, он бы легко предугадал это проишествие. Однако он спокойно "позволил" ее взорвать. Следовательно, сценария для Тедди никакого нет, и он пока не является пациентом больницы.
6. Эпизод, когда Тедди случайно подслушал докторов за столом. Тедии входит в столовую и слышит смех врачей. Предмет смеха - закон четырех. Коули подметил замечательные анаграммы в именах персонажей из жизни Тедди и попытается использовать этот факт как неоспоримый аргумент для Тедди, что он все выдумал.
7. Все галлюцинации, в том числе и совпадающие с фото в конце утопленные дети - результат нейролептиков и гипноза. Под конец фильма Тедди действительно становится как марионетка - то, что предсказала ему Рачел.
8. В конце, когда всем стало понятно, что нейролептики не убили личность в главном герое, и он все еще осознает, что он Тедди Дениелс, Чак инстинктивно окликает "Тедди, ты куда?" его по имени. Ибо как бы они не старались, он не Эндрю Лэддис, он Тедди Дениелс...
Есть множество других аргументов в пользу здоровости Тедди, я назвал самые "убойные аргументы". Факт остается в том, что до прибытия на остров Тедди был нормальным и имел ясные цели этого визита - показать, что делают с людьми. Это и объясняет мотив Коули и остальных "убрать" человека, который полез слишком далеко. Финальную фразу "Что лучше - жить монтром, или умереть Человеком?" я объясняю так : вопрос из разряда риторических, монстр = объединение Коули, Чака, всех причастных к злодеяниям на острове людей, Человек = Тедди Дениелс, он осознал, что ему отсюда не уйти и ему скорее всего сделают лоботомию, что в целом равносильно смерти.
Жду аргументов Спасибо за внимание!
Очень интересно, однако приведены лишь доводы в сторону "Тедди - болен". Остальную массу фактов автор попросту игнорирует. Я, в свою очередь, приведу железные аргументы, подтверждающе тот факт, что главный герой - Тедди Дениелс, здоров и попал в подстроенную ему ловушку, приехав на этот остров, и, судя по всему, никогда его не покинул. Также, в процессе обчуждения, напишу свое мнение о доводах, описанных автром темы.
Главным, ключевым аргументом что Тедди здоров есть то, что он приехал абсолютно нормальным (никаких галлюцинаций в начале фильма) с вполне четкой жизненной историей (никакой амнезии), понятной целью - расследование дела о пациентке, и мотивом - предать дела на острове гласности. Последние две вещи он четко выразил в разговоре с напарником Чаком. Здесь хочу заметить, что если бы он действительно был болен, невозможно было бы такому человеку "навязать" всю его жизнь и воспоминания, максимум на что могли бы рассчитывать врачи - амнезия или потеря памяти, однако Тедди прекрасно помнил что он маршалл, прошедший Вторую Мировую войну. Довольно глубокие воспоминания.
Далее я поочередно буду приводить доказательства нормальности Тедди и злодеяний докторов:
1. Галлюцинации и сны появляются у Тедди в следствии приема нейролептиков, которые тайно подмешивали ему в еду и все остальное.
2. Псевдонапарник пытается в лесу войти в доверие Тедди, указав ему, что пока тот собирал информацию об острове, под него уже могли давно копать. Это и есть объяснение приведенного автором темы аргумента, что Чак прежде был на острове - он был один из них. Именно так и получилось на самом деле...
3. Встреча с реальной Рачел в утесах скалы и объяснение ею всего, что творится на острове, попросту не могла быть вымышленной. Реакция главврача на эту информацию (когда на маяке) крачноречива - он яростно пытается доказать, что это вымысел. Также, это объясняет и тот факт, поему никто из работников не прилагал усилий ее найти - все думали, что реальная Рачел мертва. Теперь на лицо тот факт, что "задание по поимке збежавшей пациентки" - лишь предлог заманить чрезмерно любопытного маршалла на остров.
4. Встреча с Нойзом в секторе С. Этот человек является "частью прошлого" Тедди - он его видел до прибытия на остров, он с ним говорил. Так как Нойз не врач, сотрудничество его с психбольницой исключено.
5. Взрыв машины главврача. Как признался Главврач, эта машина была очень дорога ему. Будь это навязанная Тедди ролевая игра, он бы легко предугадал это проишествие. Однако он спокойно "позволил" ее взорвать. Следовательно, сценария для Тедди никакого нет, и он пока не является пациентом больницы.
6. Эпизод, когда Тедди случайно подслушал докторов за столом. Тедии входит в столовую и слышит смех врачей. Предмет смеха - закон четырех. Коули подметил замечательные анаграммы в именах персонажей из жизни Тедди и попытается использовать этот факт как неоспоримый аргумент для Тедди, что он все выдумал.
7. Все галлюцинации, в том числе и совпадающие с фото в конце утопленные дети - результат нейролептиков и гипноза. Под конец фильма Тедди действительно становится как марионетка - то, что предсказала ему Рачел.
8. В конце, когда всем стало понятно, что нейролептики не убили личность в главном герое, и он все еще осознает, что он Тедди Дениелс, Чак инстинктивно окликает "Тедди, ты куда?" его по имени. Ибо как бы они не старались, он не Эндрю Лэддис, он Тедди Дениелс...
Есть множество других аргументов в пользу здоровости Тедди, я назвал самые "убойные аргументы". Факт остается в том, что до прибытия на остров Тедди был нормальным и имел ясные цели этого визита - показать, что делают с людьми. Это и объясняет мотив Коули и остальных "убрать" человека, который полез слишком далеко. Финальную фразу "Что лучше - жить монтром, или умереть Человеком?" я объясняю так : вопрос из разряда риторических, монстр = объединение Коули, Чака, всех причастных к злодеяниям на острове людей, Человек = Тедди Дениелс, он осознал, что ему отсюда не уйти и ему скорее всего сделают лоботомию, что в целом равносильно смерти.
Жду аргументов Спасибо за внимание!
только посмотрела фильм. И как говорится, по свежим следам...
У меня только один вопрос ко всем, выступающим за версию, что главный герой не псих, а таким его сделали. Один из аргументов, что в самом начале фильма герой приезжает на остров совершенно нормальным. А с чего вы решили, что самую первую сцену на корабле показывают "со стороны", а не то, что это видение самого героя? То есть он себе выдумал, что он приехал на остров и т.д. И насчет сцены в пещере - по-моему тоже больше похоже не галлюцинацию. Труп напарника, который ему мерещится внизу, куча крыс, непонятно откуда взявшихся...И женщина, которая неизвестно сколько живет в бегах на острове и никогда не ночует в одном месте дважды. Как она по этим скалам в ту пещеру залезла? По-моему, для этого нужно быть физически очень крепким. А она по своему рассказу простой врач. Кроме того, чем она на острове питается? Как она прячется? Это же представьте, ей каждый день надо искать укрытитие..Босая, голодная...И кроме того, никто ее ищет...Да и на таком острове, если бы ее искали, ее нашли на раз два три... Так что для меня, все-таки версия автора темы более логична...
только посмотрела фильм. И как говорится, по свежим следам...
У меня только один вопрос ко всем, выступающим за версию, что главный герой не псих, а таким его сделали. Один из аргументов, что в самом начале фильма герой приезжает на остров совершенно нормальным. А с чего вы решили, что самую первую сцену на корабле показывают "со стороны", а не то, что это видение самого героя? То есть он себе выдумал, что он приехал на остров и т.д. И насчет сцены в пещере - по-моему тоже больше похоже не галлюцинацию. Труп напарника, который ему мерещится внизу, куча крыс, непонятно откуда взявшихся...И женщина, которая неизвестно сколько живет в бегах на острове и никогда не ночует в одном месте дважды. Как она по этим скалам в ту пещеру залезла? По-моему, для этого нужно быть физически очень крепким. А она по своему рассказу простой врач. Кроме того, чем она на острове питается? Как она прячется? Это же представьте, ей каждый день надо искать укрытитие..Босая, голодная...И кроме того, никто ее ищет...Да и на таком острове, если бы ее искали, ее нашли на раз два три... Так что для меня, все-таки версия автора темы более логична...
Очень трудно и необоснованно ваше предположение, что все начало - вымышленное. Это же сколько вымысливать то надо - и приезд на корабле, и фейс-контроль на входе, и даже тот факт, что Тедди по приезду решительно никого не знает на острове, кроме преступника Нойза (которого в секторе С узнал сразу!). В этом то и суть, если бы Тедди был ненормальным изначально, он либо всех их знал, что бы в корне изменило его поведение, либо всех до единого "не знал и знать не хотел", включая и Нойза. Также, можно копнуть глубже и посмотреть, что Тедди и о приезда на остров был в здравом уме - он потробно помнил свое прошлое. Далее, вы совершенно пропускаете другие аргументы. У вас уже получается минимум 3 вымышленных в его воображении личности - Рачел в пещере, Нойз и Эндрю Леддис - не многовато ли? Это раз. Два - Рачел вполне могла жить таким образом в пещерах, питаясь теми же крысами и прячась от больницы. Все думали, что она вероятно разбилась или утонула, а оно вон как. Не аргумент, она вполне могла так выживать..
Так же хотел бы добавить, что и Рачел и видения жены и детей появились приблизительно в одно время. Однако, в случае жены мы имеем лишь нечеткие сновидения, которые прогрессируют и стают более четкими вероятно с эффектом от приема анаболиков, а в случае Рачел - перед вами вполне реальный человек, способный мыслить и доказать, что она действительно там работала, а следовательно существовала. И после этого вы настаиваете, что жена - реальна, а Рачел это вымысел?)
Очень трудно и необоснованно ваше предположение, что все начало - вымышленное. Это же сколько вымысливать то надо - и приезд на корабле, и фейс-контроль на входе, и даже тот факт, что Тедди по приезду решительно никого не знает на острове, кроме преступника Нойза (которого в секторе С узнал сразу!). В этом то и суть, если бы Тедди был ненормальным изначально, он либо всех их знал, что бы в корне изменило его поведение, либо всех до единого "не знал и знать не хотел", включая и Нойза. Также, можно копнуть глубже и посмотреть, что Тедди и о приезда на остров был в здравом уме - он потробно помнил свое прошлое. Далее, вы совершенно пропускаете другие аргументы. У вас уже получается минимум 3 вымышленных в его воображении личности - Рачел в пещере, Нойз и Эндрю Леддис - не многовато ли? Это раз. Два - Рачел вполне могла жить таким образом в пещерах, питаясь теми же крысами и прячась от больницы. Все думали, что она вероятно разбилась или утонула, а оно вон как. Не аргумент, она вполне могла так выживать..
Так же хотел бы добавить, что и Рачел и видения жены и детей появились приблизительно в одно время. Однако, в случае жены мы имеем лишь нечеткие сновидения, которые прогрессируют и стают более четкими вероятно с эффектом от приема анаболиков, а в случае Рачел - перед вами вполне реальный человек, способный мыслить и доказать, что она действительно там работала, а следовательно существовала. И после этого вы настаиваете, что жена - реальна, а Рачел это вымысел?)
— ГлебВеревкинЯ не утверждаю, я просто спрашиваю: "а что, если так" - это Вы категорично утверждаете, что эти события показывают со стороны, но вы же не режиссер фильма, и не знаете, что у него на уме. И по-моему, мнению, - я на нем не настаиваю, весь фильм ведется от лица главного героя, а не от третьего лица, и только в конце нам уже показывают события со стороны, когда герой начинает "приходить в себя". Такой прием уже использовался, например, в фильме с Николь Кидман, "Другие". Где сначала ведется "повествование" от лица главной героини, и только в конце показывают все со стороны - и представление о происходящем кардинально меняется. Поэтому для меня, то, что главный герой видит, это реальные события, которые его сознание перекраивает под себя.
И я не утверждаю, что всех, кого больное сознание гороя видит, вымышленны. Они реально существовали/существуют, и герой Ди Каприо с ними сталкивался, но вот сцены с ними, его мозг выдумывает.
И если Вам легче поверить с супер-геройшу Рейчел, которая уже неизвестно сколько прячется на острове, питается воздухом, лазает по отвесным скалам, то пусть оно так и будет. Мне, например, кроме многих других фактов, одного этого достаточно. А крысы - явно галлюцинация героя, режиссер, по-моему очень старался это донести до зрителя - такие черные, с красными носами, которых и не встретишь в обычной жизни и таким жутким наплывом...
Не знаю, во всяком случае, у меня практически в самом начале уже закралось подозрение, что герой сумасшедший. Я не пыталась анализировать, но просто события, чем дальше, тем больше, стали приобретать сюрреалистический оттенок. Это было мое первое впечатление от фильма. И пока не попала на этот сайт, даже не думала, что могут быть другие трактовки...Интересно было мнение насчет концовки.
А вот теперь, прочитав столько интерпретаций, задумалась...
Я не утверждаю, я просто спрашиваю: "а что, если так" - это Вы категорично утверждаете, что эти события показывают со стороны, но вы же не режиссер фильма, и не знаете, что у него на уме. И по-моему, мнению, - я на нем не настаиваю, весь фильм ведется от лица главного героя, а не от третьего лица, и только в конце нам уже показывают события со стороны, когда герой начинает "приходить в себя". Такой прием уже использовался, например, в фильме с Николь Кидман, "Другие". Где сначала ведется "повествование" от лица главной героини, и только в конце показывают все со стороны - и представление о происходящем кардинально меняется. Поэтому для меня, то, что главный герой видит, это реальные события, которые его сознание перекраивает под себя.
И я не утверждаю, что всех, кого больное сознание гороя видит, вымышленны. Они реально существовали/существуют, и герой Ди Каприо с ними сталкивался, но вот сцены с ними, его мозг выдумывает.
И если Вам легче поверить с супер-геройшу Рейчел, которая уже неизвестно сколько прячется на острове, питается воздухом, лазает по отвесным скалам, то пусть оно так и будет. Мне, например, кроме многих других фактов, одного этого достаточно. А крысы - явно галлюцинация героя, режиссер, по-моему очень старался это донести до зрителя - такие черные, с красными носами, которых и не встретишь в обычной жизни и таким жутким наплывом...
Не знаю, во всяком случае, у меня практически в самом начале уже закралось подозрение, что герой сумасшедший. Я не пыталась анализировать, но просто события, чем дальше, тем больше, стали приобретать сюрреалистический оттенок. Это было мое первое впечатление от фильма. И пока не попала на этот сайт, даже не думала, что могут быть другие трактовки...Интересно было мнение насчет концовки.
А вот теперь, прочитав столько интерпретаций, задумалась...
В таком случае, я вынужден объяснить вам свой подход. Я пытаюсь рассуждать логически, анализируя. Итак : в фильме есть определенное колличество фактов и событий. Одни из них можно трактовать в пользу "Тедди псих", другие - в сторону "Тедди здоровый", некоторые из них - в пользу обоих сторон по-своему. Я привел обоснованную критику на каждый аргумент автора темы и вынес несколько своих аргументов на обсуждение. Давайте посмотрим, что сделали вы? Вы вырвали пару моих аргументов из контекста и подвергли их сомнению, в частности про реальность Рачел. Я достаточно доходчиво объяснил, что Рачел могла быть реальна. Что же говорите вы? "Если вам легче верить в супергеройшу Рачел?" Дак у меня есть основания, чтобы в нее верить, в отличии от вас, чтобы это отрицать. Крысы изображены слишком реально? Из этого никак не следует, что они вымышленные . Впрочем, из вами написанного, если вам достаточно одного факта, чтобы полностью сложить картину событий, напрочь игнорируя все остальное, мы наврядле найдем общий язык. Я предпочитаю обмен обоснованной информацией и точками зрения, нежели подозрений/а мне так показалось/а я так просто думаю.
Долго ломая голову,я всё никак не мог определиться с тем,какая же концовка имеет место существовать.Как было сказано ранее "концовки тут две,и каждый выберет ту,которая будет по душе."Так вот,я не много покопался в деталях фильма и нашёл вот что.Первое, что с самого начала бросается в глаза в "Острове проклятых"— эффектный галстук героя, нетривиальной розово-зеленой расцветки, подаренный женой (впоследствии покойной). Сразу чувствуется, что этот галстук неспроста, и часа через полтора, то есть по истечении примерно двух третей фильма, именно так оно и оказывается, когда галстук находит кроме декоративного еще и остроумное практическое применение и дает повод для лучшей реплики в фильме: "Дорогая, я очень люблю все, что ты мне даришь, но этот галстук — полное говно". Эта фраза сама по себе оправдывает существование "Острова проклятых", в котором, к сожалению, остальные сюжетные линии не так же просты и элегантны, как приключения зелено-розового галстука.
Таки образом,одна маленькая деталь ломает всё и дает понять,что всё-таки наш Тэдди не псих.Тот, кто ищет в сюжете какой-то скрытый смысл или подтекст,- социальный, нравственный или политический - попадает в ту же ловушку, что и главный персонаж. Смысл может быть любой, фильм не поддается однозначному анализу. При желании (и при хорошей фантазии) можно напридумывать кучу версий и объяснений, но все они будут так же эфемерны и призрачны, как сознание галлюционирующего пациента.
Смысл этого фильма следует искать не в логических построениях сюжета, а в том, какие чувства он оставляет после себя. Скажем прямо: чувства не самые приятные, и первое из них - это смущение. Что-то антигуманное, темное всплывает на поверхность.
Финал фильма ужасен. До конца неясно, где ложь и где правда. Вместо исцеления или прозрения, вместо освобождения от кошмара и заблуждений, разоблачения лжи и дьявольских подмен, вместо облегчения и надежды - мы слышим апологетику самоубийства.
Мартин Скорсезе, проведя нас через все адовы круги и лабиринты, никак не выразил своего отношения ко всему этому кошмару. Он просто это показал
Очень интересно, однако приведены лишь доводы в сторону "Тедди - болен". Остальную массу фактов автор попросту игнорирует. Я, в свою очередь, приведу железные аргументы, подтверждающе тот факт, что главный герой - Тедди Дениелс, здоров и попал в подстроенную ему ловушку, приехав на этот остров, и, судя по всему, никогда его не покинул. Также, в процессе обчуждения, напишу свое мнение о доводах, описанных автром темы.
Главным, ключевым аргументом что Тедди здоров есть то, что он приехал абсолютно нормальным (никаких галлюцинаций в начале фильма) с вполне четкой жизненной историей (никакой амнезии), понятной целью - расследование дела о пациентке, и мотивом - предать дела на острове гласности. Последние две вещи он четко выразил в разговоре с напарником Чаком. Здесь хочу заметить, что если бы он действительно был болен, невозможно было бы такому человеку "навязать" всю его жизнь и воспоминания, максимум на что могли бы рассчитывать врачи - амнезия или потеря памяти, однако Тедди прекрасно помнил что он маршалл, прошедший Вторую Мировую войну. Довольно глубокие воспоминания.
Далее я поочередно буду приводить доказательства нормальности Тедди и злодеяний докторов:
1. Галлюцинации и сны появляются у Тедди в следствии приема нейролептиков, которые тайно подмешивали ему в еду и все остальное.
2. Псевдонапарник пытается в лесу войти в доверие Тедди, указав ему, что пока тот собирал информацию об острове, под него уже могли давно копать. Это и есть объяснение приведенного автором темы аргумента, что Чак прежде был на острове - он был один из них. Именно так и получилось на самом деле...
3. Встреча с реальной Рачел в утесах скалы и объяснение ею всего, что творится на острове, попросту не могла быть вымышленной. Реакция главврача на эту информацию (когда на маяке) крачноречива - он яростно пытается доказать, что это вымысел. Также, это объясняет и тот факт, поему никто из работников не прилагал усилий ее найти - все думали, что реальная Рачел мертва. Теперь на лицо тот факт, что "задание по поимке збежавшей пациентки" - лишь предлог заманить чрезмерно любопытного маршалла на остров.
4. Встреча с Нойзом в секторе С. Этот человек является "частью прошлого" Тедди - он его видел до прибытия на остров, он с ним говорил. Так как Нойз не врач, сотрудничество его с психбольницой исключено.
5. Взрыв машины главврача. Как признался Главврач, эта машина была очень дорога ему. Будь это навязанная Тедди ролевая игра, он бы легко предугадал это проишествие. Однако он спокойно "позволил" ее взорвать. Следовательно, сценария для Тедди никакого нет, и он пока не является пациентом больницы.
6. Эпизод, когда Тедди случайно подслушал докторов за столом. Тедии входит в столовую и слышит смех врачей. Предмет смеха - закон четырех. Коули подметил замечательные анаграммы в именах персонажей из жизни Тедди и попытается использовать этот факт как неоспоримый аргумент для Тедди, что он все выдумал.
7. Все галлюцинации, в том числе и совпадающие с фото в конце утопленные дети - результат нейролептиков и гипноза. Под конец фильма Тедди действительно становится как марионетка - то, что предсказала ему Рачел.
8. В конце, когда всем стало понятно, что нейролептики не убили личность в главном герое, и он все еще осознает, что он Тедди Дениелс, Чак инстинктивно окликает "Тедди, ты куда?" его по имени. Ибо как бы они не старались, он не Эндрю Лэддис, он Тедди Дениелс...
Есть множество других аргументов в пользу здоровости Тедди, я назвал самые "убойные аргументы". Факт остается в том, что до прибытия на остров Тедди был нормальным и имел ясные цели этого визита - показать, что делают с людьми. Это и объясняет мотив Коули и остальных "убрать" человека, который полез слишком далеко. Финальную фразу "Что лучше - жить монтром, или умереть Человеком?" я объясняю так : вопрос из разряда риторических, монстр = объединение Коули, Чака, всех причастных к злодеяниям на острове людей, Человек = Тедди Дениелс, он осознал, что ему отсюда не уйти и ему скорее всего сделают лоботомию, что в целом равносильно смерти.
Жду аргументов Спасибо за внимание!
1 - Нейролептики едва ли могут вызывать галлюцинации такой силы и такой частоты
2 - Чак не намекал на то, что под Тедди могут копать. Он лишь пытался убедить Тедди-Эндрю не идти к маяку в тот момент, что укладывается в написанный заранее спектакль
3 - Почему данная встреча не могла быть вымыслом? Конечно могла. Как Тедди попал на дорогу, да еще и сухим, где его подобрала машина до конца неясно, скорее всего он впал в галлюциногенный бред и вымысел начался уже с того момента когда он видел мертвого Чака на камнях
3.1 - Из каких соображений понятно что все думали что якобы настоящая Рейчел мертва? Только потому что доктор говорил о том что ее не существует? Кто сказал что в этом есть хоть какой-то подтекст? И самое главное - если никто толком не ищет пациентку с самого начала, то наверное были какие-то серьезные основания считать, что она умерла. Какие?
4 - Разве кто-то отрицает то, что в ПРОШЛОМ Эндрю и правда был маршалом? Вероятно да, они встречались.
5 - Он все-таки главврач клиники, а не Господь Бог. Не предугадал что будет именно взрывать. Это не значит что Эндрю не пациент. Кроме того врач несколько раз выступает фанатиком своего дела. Видно что он посвятил всю жизнь исследованиям и экспериментам, а этот эксперимент должен был стать венцом его творчества. Кроме того судя по внешнему виду машины она ни разу не использовалась, в таком состоянии она просто не могла бы сохраниться в весьма суровом климате острова.
6 - Ага, и эти анаграммы чистое совпадение?) Это был бы один случай на сотни миллионов. А вот если их и правда придумали изначально - все кажется вполне разумным
7 - Повторяетесь, это пункт 1. Доказательств этому нет, это лишь условное предположение. И если он становится марионеткой, то каким же образом в финальной сцене он снова называет Лестера Чаком? Если предположить что он уже стал марионеткой, то это попросту невозможно.
8 - Так убили или не убили? Он марионетка или нет? "Чак" называет его Тедди потому, что тот его, Лестера Шина, в бреду снова называет Чаком. Кроме того доктор уже говорил, что Эндрю Леддис бросается агрессивно на всех, кто его называет Леддисом, а не Эндрю Дениелсом. Возможно, Лестер просто не стал еще раз провоцировать агрессию
Увы, никаких аргументов тут не видно, в лучшем случае это предположения. Думаю, что Вы ошибаетесь
интересно, зачем тогда в конце показали маяк, если там никаких опытов не ставили(?)?