Kawasaki Ninja ZX-11
Фото: totalmotorcycle.com
Годы выпуска: 1990-2001
Максимальная скорость: 282 км/ч
В 1990-х к извечному спору, кто тут самый быстрый, подключились спорт-туристы. В отличие от спортбайков, где необходимо держать баланс между мощностью, умеренным весом и управляемостью, в данном классе можно махнуть рукой на все, кроме количества «лошадей».
Яркий пример такого подхода – Ninja ZX-11. Оснащенный 1052-кубовым 145-сильным мотором, этот тяжелый спорт-турист с 1990 по 1995 год удерживал звание самого быстрого серийного мотоцикла. Конкуренты шесть лет бились лбами о его заоблачные 282 км/ч, но ничего не могли с этим поделать. Примечательно, что короля сместил с трона также спорт-турист.
Honda CBR1100XX Super Blackbird
Фото: avtorinok.ru
Годы выпуска: 1997-2007
Максимальная скорость: 287 км/ч
Погоня японских мотогигантов за скоростью превратилась в настоящую манию. Проект CBR1100XX Super Blackbird разрабатывался исключительно как способ «сделать» Kawasaki. Причем, достаточно было разрыва в 5 км/ч, чтобы покупатели массово ринулись в салоны Honda за новым королем скорости.
Свое имя (blackbird с англ. «черный дрозд») этот спорт-турист получил в честь истребителя Lockheed SR-71 Blackbird, установившего в 1976 году рекорд скорости в воздухе. Мотоцикл получил массивный 1137-кубовый рядник, развивающий 167 л.с. Безусловно, это отличный байк для быстрого шоссейного туризма – с хорошей ветрозащитой, комфортной посадкой и объемным баком. Но успех ему принесли именно те заветные 287 км/ч, которыми он сразил конкурента.
Suzuki GSX1300R Hayabusa
Фото: suzuki.ua
Годы выпуска: 1999-2000
Максимальная скорость: 312 км/ч
Hayabusa – одно из самых громких имен в мировой мотопромышленности, знакомое даже совсем далеким от мира двухколесных людям. Этот спорт-турист также создавался с четкой целью опередить конкурента. Даже имя новинке Suzuki подобрали с прицелом на Honda Super Blackbird: Hayabusa по-японски означает «сокол».
Рекорд Honda был ожидаемо побит этим лучшим по всем статьям спорт-туристом. У него 173-сильный рядный двигатель объемом 1299 куб. см, заточенный под высокую скорость обвес, чрезвычайно мощные передние тормоза с 6-поршневыми суппортами. Hayabusa выпускается и по сей день, но, согласно джентльменскому соглашению, все модели с 2001 года выпуска разгоняются максимум до 299 км/ч.
MV Agusta F4 312
Фото: motorstown.com
Годы выпуска: 2007-2010
Максимальная скорость: 311 км/ч
Первый нарушитель джентльменского соглашения. Модель была выпущена в конце 2007 года, цифры в названии – это заявленная производителем максимальная скорость. Эксперты издания Motociclismo почти подтвердили ее, разогнав байк до 311 км/ч. «MV Agusta – итальянский мотоцикл, а итальянцы следуют своему правилу делать мотоциклы настолько быстрыми, насколько это возможно», – так охарактеризовал ситуацию мотожурналист британского Telegraph Роланд Браун.
По всем характеристикам – 1078-кубовый рядный двигатель, 188 л.с., 192 кг сухого веса – MV Agusta F4 312 является выдающимся спортбайком, но не единственным в своем роде. Конкуренты от Kawasaki и Yamaha мало чем ему уступают, однако в сознании покупателя именно «итальянец» – тот самый байк, который едет быстрее других.
BMW S1000RR
Фото: bmw-motorrad.com
Годы выпуска: с 2009
Максимальная скорость: 303 км/ч
Максимальная скорость этого спортбайка, зафиксированная в июле 2010-го, игра на грани фола. Можно сказать, что баварцы ничего и не нарушали, а 303 км/ч «максималки» – это те самые утвержденные в джентльменском соглашении 186 миль/ч. Перевод величин всегда подразумевает некую погрешность.
Тем не менее, BMW явно хотели, чтобы их первый настоящий спортивный мотоцикл заметили. 190 л.с., снимаемых с литровой рядной четверки, они дополнили хулиганской максимальной скоростью, а также хорошими результатами в мировом чемпионате World SBK. Это соревнования доработанных серийных мотоциклов, и третье место в сезоне-2012 – лучшая реклама для S1000RR.
Ducati 1199 Panigale R
Фото: ducati.com
Годы выпуска: с 2013
Максимальная скорость: 325 км/ч
Самый последний нарушитель скоростного режима. 1199 Panigale R – специальная трековая версия обычного 1199 Panigale, выпускаемая ограниченным тиражом, минимально необходимым для соответствия регламенту чемпионата World SBK. Это серийная модель с поворотниками, стопами и держателем номера. На ней можно ездить в магазин за хлебом, но заточена она на большие победы в мотогонках, которых у Ducati не было с 2011 года.
Итальянцы использовали хитрый прием: при достижении 299 км/ч электронный спидометр мотоцикла сбивается и перестает фиксировать скорость. При этом мотоцикл продолжает разгоняться, а «дури» у него хватает: 192 л.с. на 190 кг снаряженного веса. Американское издание Road & Track утверждает, что разогнало Panigale R до 325 км/ч. Цифра, конечно, впечатляющая, но для гонок класса World SBK такая скорость – нормальное явление.
Канал успеха: 5 самых популярных рекламных роликов YouTube
Для создания удачного рекламного ролика нужно понимать аудиторию, на которую он рассчитан: чем интересуется, какие имеет цели в жизни, какие проблемы. В отличие от телезрителя, пользователь может пропустить ролик через пять секунд после начала, поэтому привлечь его внимание необходимо с первых секунд. Зато благодаря технологиями таргетинга, ориентируясь на пол и возраст, интересы и место жительства рекламодатели могут показывать ролики самой заинтересованной аудитории.
Видео, собравшие на YouTube наибольшее количество просмотров, — это короткометражные фильмы. Смешные и грустные, в стиле хоррор или в жанре мелодрамы, они будят любопытство, удивляют и поучают. Рекламный бюджет некоторых обеспечил только 20% показов, остальное — результат активности зрителей, которые поделились роликами с друзьями. Креативный директор Google Creative Solutions Андреас Тоскано считает, что лучшие кейсы 2014 года использовали ажиотаж вокруг масштабных событий — чемпионата мира по футболу, Олимпийских игр, презентации iPhone 6. Однако те, кто, используя этот ажиотаж, слишком фокусировался на своем продукте, остались незамеченными. Рассмотрим, что стоит за успехом популярных рекламных роликов прошедшего года.
«Рискни всем»
Рекламодатель: Nike Corp.
Бренд: Nike
Агентство: Wieden + Kennedy, США
Просмотры: более 100 млн*
Это видео — часть рекламной кампании «Рискни всем», подготовленной Nike к чемпионату мира по футболу. Вместо того, чтобы расхваливать продукцию, компания рассказывает истории, близкие зрителям-поклонникам футбола. Еще один существенный момент — в видео задействованы известные футболисты Криштиану Роналду, Неймар и Златан Ибрагимович. И, что немаловажно для аудитории, в ролике есть немало смешных эпизодов.
* здесь и далее — количество просмотров на момент публикации
Канал успеха: 5 самых популярных рекламных роликов YouTube
История о дружбе
Рекламодатель: Anheuser-Busch InBev
Бренд: Budweiser
Агентство: Anomaly, США
Просмотры: более 57 млн
Budweiser использовала ажиотаж вокруг финала чемпионата по американскому футболу и создала сюжет, построенный на восприятии пива как напитка, который принято пить с друзьями. Как и Nike, Budweiser не расписывает преимущества продукта, а рассказывает историю настоящей дружбы, символом которой стала собака — рекламный персонаж, который никогда не оставляет аудиторию равнодушной.
Канал успеха: 5 самых популярных рекламных роликов YouTube
В защиту равноправия
Рекламодатель: Procter&Gamble
Бренд: Always
Агентство: Leo Burnett, США
Просмотры: более 56 млн
Производитель не говорит напрямую о продукте, а поднимает проблему неравенства полов, волнующую многих женщин. Отказавшись от традиционного слогана в духе «Вместе с нами вы будете чувствовать себя великолепно», компания говорит о том, почему женщины чувствуют себя некомфортно и как это можно изменить. В ролике использован излюбленный прием — в нем принимают участие дети, всегда вызывающие доверие и симпатию у зрителя.
Honda VF1000R
Фото: honda.vf1000.com
Годы выпуска: 1984-1988
Максимальная скорость: 240 км/ч
Высокооборотистый 4-цилиндровый рядный мотор жидкостного охлаждения – почти обязательный ингредиент экстремально быстрого мотоцикла. Спасибо японским мотогигантам, которые довели эту конструкцию до совершенства. В середине 1980-х Honda также успешно экспериментировала с двигателем V4, который позволил ей попасть в список самых быстрых мотоциклов своего времени.
VF1000R – типичный спорбтайк середины 1980-х: массивный, грубоватый на вид, с длинной по современным спортивным меркам колесной базой. Его главная фишка – литровая 4-цилиндровая вэшка, развивающая рекордные на то время 122 л.с. В 1984 году Honda VF1000R официально стал быстрейшим серийным мотоциклом мира с показателем 240 км/ч.