Касательно музыки. Это не только рождение и рассвет человека, не только Человек как эстет и созерцатель Вселенной, но и торжество жизни, гармоничный танец всех частиц изящной Вселенной. Подумай об этом, Сюр!
У Кубрика - Вселенная представляет собой идеальную, монолитную гармонию. И вальс Штрауса тому доказательство!!
ЗЫ: редактировать можно посты через кнопку "Пожаловаться" (я так предполагаю)
— врединанет, так не отредактировать )
тогда ждем новую рецу, только предлагаю сохранить обсуждение этой) есть пара интересных постов))
Спец для Гаркрола и иже с ним))
Смотреть всем!!
Да-да ))
Самоее забавное, что я с Ромой учился на одном курсе. )))
Могу сказать только одно (прошу не расценивать как претензию).
Если Кубрик не стал разжевывать, то и я не буду.
Если Кубрик не сделал образную систему "Одиссеи" простой для понимания, то и я не буду.
Сия рецензия заточена под конкретную аудиторию, но, честно, для меня стало откровением, что подобной на КК нет.
Попытка вынести исследование на суд общественности, а не группки ученых или философов - глупость. Ибо не читабельно и неперивариваемо. Если все тоже самое, только поприземленней, то будет интересно.
Я думала, этот вопрос мы уже выяснили.
Отвечу в стилеризации Вагира - зачем тогда читать подобные тексты на ПОДОБНЫЕ фильмы?)) Чтобы посоветовать автору "быть проще"?))
Перевариемость - это особенность не текстов, а переваривающего аппарата, к слову))
Я думала, этот вопрос мы уже выяснили.
Отвечу в стилеризации Вагира - зачем тогда читать подобные тексты на ПОДОБНЫЕ фильмы?)) Чтобы посоветовать автору "быть проще"?))
Перевариемость - это особенность не текстов, а переваривающего аппарата, к слову))
Ну, и думай так дальше.
Ты небось по жизни цитатами великих философов исключительно общаешься? А когда цитаты заканчиваются начинаешь наизусть рассказывать переплетающиеся монологи трудов известных философов, приправляя это все стихами Гете и Байроном? Ибо иначе не интересно.
Так-так
Неужели пошли стоящие комментарии??
Меня была идея, что метафоричность музыки выражает расцвет Человека как Эстета и Созерцателя Вселенной, но уверена в этом не была и доказать никак для себя не смогла... Если мое мнение ошибочно, то буду чрезвычайно рада насытить Вашим свою рецензию.)
Солипсисты, да))
Оксан... Спасибо за неизменный конструктивизм)) Но теперь у меня нет возможности править свою рецензию.
— SurreliaМне видится заглавная музыкальная тема, как грандиозное открытие, преддверие великого пути от Человека к Сверхчеловеку. Это также можно дополнить тем, что сама тема является увертюрой к симфонической поэме Рихарда Штрауса, вдохновленной книгой Фридриха Ницше "Так говорил Заратустра", в которой, в свою очередь, тема пути от Человека к Сверхчеловеку и является основной. Опять же, Заратустра у Ницше взял себе имя в честь Зороастра (Заратуштры) — основателя одной из древнейших религий на земле. Этот вторичный этимологический подтекст сообщает дополнительное ощущение древности и сакральности действа, разворачивающегося в первой части картины. Эта восхитительная музыка также и закрывает первую часть, а её потрясающая сила и наполненность (наравне с гениальным видеорядом Кубрика) делают переход от зари человечества к космической эре естественным. В третий и заключительный раз эта тема звучит в финале. И здесь она уже не "преддверие", а "итог" — торжественное окончание великого пути, ибо Сверхчеловек рождён, но вместе с тем, как вы справедливо заметили в своей рецензии (правда, несколько в ином ключе), в этом также можно углядеть намёк на новое начало (или потолок, если будет угодно).
Надеюсь, мои скромные изыскания окажутся вам полезны.
Тема закрыта.
Касательно музыки. Это не только рождение и рассвет человека, не только Человек как эстет и созерцатель Вселенной, но и торжество жизни, гармоничный танец всех частиц изящной Вселенной. Подумай об этом, Сюр!
У Кубрика - Вселенная представляет собой идеальную, монолитную гармонию. И вальс Штрауса тому доказательство!!
ЗЫ: редактировать можно посты через кнопку "Пожаловаться" (я так предполагаю)