Обладательница «Оскара» Софи Лорен - одна из самых известных итальянских актрис всех времен. Она родилась и выросла в пригороде Неаполя - Поццуоли, где и прожила до конца Второй мировой войны.
Когда ей исполнилось 14 лет, она приняла участие в своем первом конкурсе красоты в Неаполе и стала обладательницей одного из 12 титулов. Вскоре после этого мать Софи отдала ее в школу актерского мастерства, и девочка снималась в массовках в фильмах Мервина Лероя «Камо грядеши?", «Сердца над морем», «Голос», «Шесть жен Синей Бороды» и «Хозяин парохода».
Однажды вечером Софи отправилась с друзьями в ночной клуб, где проходил конкурс красоты «Мисс Рима». Ее заметил один из членов жюри, знаменитый кинопродюсер Карло Понти, который посоветовал Софи поучаствовать в конкурсе. Она заняла второе место, но, что важнее, получила право на кинопробы у Понти. Однако контракт с ней подписан не был.
Софи сыграла большую роль в фильме «Африка за морями». Фильм не оказал влияния на ее карьеру. Поворотным моментом стал выход киноверсии оперы «Аида» Джузеппе Верди. Вскоре после начала работы над фильмом ведущая актриса ушла из съемочной группы, и Софи заняла ее место. Она великолепно справилась с ролью, получила похвалы критиков и годичный контракт с Карло Понти.
После этого знаменитый режиссер и актер Витторио де Сика пригласил Софи на роль неаполитанской девушки, работающей в пиццерии, в фильме «Золото Неаполя». Де Сика разглядел в Софи любовь к актерской игре, оригинальность и горячий темперамент и решил помочь молодой актрисе. В результате ей удалось получить роль Нивес Монголини в фильме «Женщина с реки». Она также сыграла главные роли в фильмах «Жаль, что ты каналья», «Прекрасная мельничиха», «Неаполитанская карусель» и «Счастье быть женщиной».
Снимаясь в фильме «Счастье быть женщиной», Софи начала заниматься с преподавателем Сарой Спейн, чтобы подготовиться к исполнению ролей на английском языке. Это был очень удачный момент для подобных уроков, поскольку американский продюсер и режиссер Стэнли Крамер решил пригласить Софи на главную роль в историческом фильме «Гордость и страсть» с участием Кери Гранта и Фрэнка Синатры.
Софи приняла предложение Крамера. За съемки в этом фильме вместе с Синатрой и Грантом она получила 200 тысяч долларов, после чего ее стали приглашать и в другие фильмы на английском языке, такие как «Мальчик на дельфине» с Аланом Лэддом.
В 1957 г. Софи снялась в фильме «Легенды о былом» с Джоном Уэйном. В том же году она подписала контракт с киностудией «Коламбия» еще на четыре фильма, в том числе «Дом на воде» опять же с Кери Грантом. После работы над фильмом «Дом на воде» она сыграла главные роли в нескольких успешных фильмах, таких как «Ключ» с Уильямом Холденом и Тревором Ховардом, «Это началось в Неаполе» с Кларком Гейблом и де Сикой, «Миллионерша» с Питером Селлерсом, а также «Черная орхидея» и «Чертовка в розовом трико» с Энтони Куинном в главной мужской роли.
В 1960 г. Софи приняла участие в Венецианском кинофестивале, где получила премию Volpi за лучшую женскую роль в фильме «Черная Орхидея». Следующим стал фильм «Чочара», рассказывающий историю матери и дочери, переживших ужасы Второй мировой войны. Во время съемок актриса вновь пережила воспоминания о той войне, но теперь уже увидела ее глазами матери.
Софи была потрясена, когда узнала о присуждении ей премии «Оскар» за лучшую женскую роль. Она обошла таких известнейших актрис, как Одри Хепберн («Завтрак у Тиффани»), Пайпер Лори («Мошенник»), Джеральдина Пейдж («Лето и дым») и Натали Вуд («Великолепие в траве»). Именно Софи впервые была присуждена награда за лучшую женскую роль в иностранном фильме.
Софи Лорен написала несколько книг, в том числе «Живя и любя», «Ее собственная история», «Женщины и красота», «Ешьте со мной» и «Воспоминания и рецепты».
Волшебная химия ее отношений с де Сикой и Мастрояни, ее любым партнером в кино, привела к созданию таких замечательных фильмов, как: «Вчера, сегодня, завтра», «Брак по-итальянски"; «Жена священника», «Куколка гангстера», «Пятница или другой день» и «Высокая мода». Любимыми партнерами Софи Лорен были Энтони Перкинс («Любовь под вязами»), Роберт Вагнер («Затворники Альтоны»), Пол Ньюман и Дэвид Нивен («Леди Л.»), Грегори Пек («Арабеска»), Марлон Брандо («Графиня из Гонконга»), Питер О’Тул («Человек из Ламанчи»), Ричард Бартон («Поездка» и «Короткая встреча»), Берт Ланкастер и Ава Гарднер («Перевал Кассандры»), Джек Леммон и Уолтер Мэтью («Старые ворчуны разбушевались»).
Сегодня Софи Лорен является одной из любимейших и самых удивительных актрис в истории кино. За пятидесятилетнюю карьеру она снялась более чем в ста фильмах. Она получила премию «Оскар» за вклад в мировой кинематограф, а журнал People признал ее «одной из самых потрясающих и неподвластных возрасту женщин». Совсем недавно журнал Time назвал Софи Лорен «самой красивой женщиной мира».
Когда возобновятся обновления биографий? Сейчас читал био Клинта Иствуда, руки чесались исправить ляпы. Имеет смысл работать сейчас или подождать, когда выложат Хоппера и остальных?
Когда возобновятся обновления биографий? Сейчас читал био Клинта Иствуда, руки чесались исправить ляпы. Имеет смысл работать сейчас или подождать, когда выложат Хоппера и остальных?
— CJКонечно, сейчас! Зачем делать завтра ,если можно сделать сегодня?!)))
Зачем делать сегодня, если разместят через полгода? Есть много дел, которые более востребованы именно сегодня.
Зачем делать сегодня, если разместят через полгода? Есть много дел, которые более востребованы именно сегодня.
Человеческая память не вечна... ТЫ можешь забыть. А здесь, если будет сохранена, то модератор выложит, как только сможет. Всяко операвнее будет, чем ты будешь спрашивать раз в неделю. К тому же, рас спросишь, два спросишь, а потом эээ... устанешь!
Cryden, спасибо, но ты ведь, кажется, не модератор, а значит, не можешь отвечать за него. Вопрос чисто организационный и очень простой, не будем захламлять эту ветку разговорами, ОК?
Нина Добрев (Nina Dobrev)
Боиграфия - http://ru.wikipedia.org/wiki/Добрев,_Нина
Фото -
ЭМИЛЬ ЯННИНГС
/Настоящее имя Теодор Фридрих Эмиль Яненц/
Немецкий актер немого кино. В отличие от многих своих коллег, избежал влияния экспрессионизма в чистой форме. Его герои – сильные, земные, далекие от мистических переживаний.
«Немецкий великан!» - такое определение дала актеру американская пресса, когда в 1925 г. на экранах США впервые был показан фильм с его участием.
Родился 23 июля 1884 г. в Роршахе /Швейцария/, в семье коммерсанта-коммивояжера (прим. по другим сведениям – в 1888 г. /Нью-Йорк/; Жорж Садуль указывает дату – 1886 г.).
Став театральным актером, работал сперва в бродячих трупах, позднее – принят в театр Макса Рейнгардта по протекции знаменитого Вернера Краусса /прим. немецкий актер театра и кино, «Кабинет доктора Калигари»/.
Сниматься начал еще в 1914 г. Изначально считалось, что началом его кинематографической деятельности является мистический фильм Эрнста Любича «Глаза мумии Ма» И мало кто вспоминал о весьма сентиментальной ленте - «Бедная Ева».
РАННИЙ ПЕРИОД ТВОРЧЕСТВА:
1914 – «Бедная Ева», реж. Р. Вине;
1915 – «Ночи ужасов», реж. Р. Робисон; «Фромон-младший и Рислер-старший», реж. Р. Вине;
1916 – «Брак Луизы Рорбах», реж. Р. Бибрах.
Ранний период творчества проходил в зеленых коридорах актерской среды, где театр и кино тесно переплелись. Секреты перевоплощения – внутренние и внешние, использование грима, создание сложных характеров, - послужили хорошей практикой и отправным пунктом зарождения профессионального мастерства. Актер нашел свою главную тему – трагедия сильного и властного мужчины, которого сокрушает налетевшая страсть к роковой женщине.
С 1915 г. Яннингс тяготел к исторической тематике. Ему нравилось создавать образы исторических деятелей, сильных мира сего, которые, столкнувшись с любовной страстью, превращаются в гигантов на глиняных ногах и рушатся, увлекая за собой государство, армию, корону («Мадам Дюбарри», «Оливерский бык»).
/1917 – 1921 г.г./
ПЕРИОД СОТРУДНИЧЕСТВА С ЭРНСТОМ ЛЮБИЧЕМ:
1917 – «Летучая мышь», реж . Э. Любич;
1918 – «Глаза мумии Ма», реж. Э. Любич;
1919 – «Мадам Дюбарри», реж. Э. Любич;
1920 – «Анна Болейн», «Дочери Кольхизеля», реж. Э. Любич
/в картине «Анна Болейн» Яннингс снимался с любимицей немецкой публики Генни Портен.
В роли короля Генриха VIII актер прекрасно передает портретное сходство с английским монархом, в то время как трактовка образа представляется весьма спорной. На экране возникает не феодальный тиран, а простодушный буржуа, меняющий жен исключительно по причине легкомыслия своего характера/;
1921 – «Жена Фараона», «Горная кошка», реж. Э. Любич.
До встречи с Ф. В. Мурнау, у которого предстояло сыграть свои знаменательные роли, Эмиль Яннингс работал со следующими режиссерами:
К. Фрелих /«Братья Карамазовы», 1920 г./, Ф. Вендхаузен /«Оливерский бык», 1921 г./, Д. Буховецкий /«Дантон», «Петр Великий», «Отелло», 1922 г./, Д. Май /«Трагедия любви», 1922 г., «Черная графиня из Парижа», 1923 г./ и др.
В данный период особенности его актерской манеры, которые вызывали некоторые возражения /слабость мировоззрения, чрезмерное преобладание эмоционального начала, пассивное стремление к шаблонным решениям образов героев/, приобретают сдержанный характер, становятся психологически тонкими и мотивированными. Актер стал более уравновешен, наблюдателен, глубок. Необузданность красок осталась в прошлом.
/1924 – 1926 г.г./
ПЕРИОД СОТРУДНИЧЕСТВА С ФРИДРИХОМ В. МУРНАУ:
1924 – «Последний человек», реж. Ф. В. Мурнау;
1925 – «Тартюф», реж. Ф. В. Мурнау;
1926 – «Фауст», реж. Ф.В. Мурнау.
Следует отметить период, как самый выдающийся в карьере.
«Последний человек» стал не только «уникальностью» для западного киноискусства, но и своеобразной причиной европеизации американского кинематографа.
В работе Яннингса ощутимо воздействие теоретических исследований Белы Балаша /психологическое состояние героя передается через походку, осанку, позу, не прибегая к пояснительным титрам, – создание образа «видимого человека»/.
Мефистофель и Тартюф – последние немецкие роли артиста перед отъездом в США. И Мольер и Гете раскрываются им весьма своеобразно. Здоровенный, мордастый Мефистофель переходит от язвительного лукавства чертенка к грозному величию дьявола. Тартюф грязен, неряшлив, растрепан, словно подчеркивая, что современный мир – скопище ему подобных.
1927 г. – США:
«Путь всякой плоти», реж. В. Флеминг;
«Последний приказ», реж. Д. фон Штернберг;
«Улица греха», реж. М. Стиллер;
«Голубой ангел», реж. Д. фон Штернберг, 1930 г. /немецкий звуковой фильм/.
В США актер стал звездой Голливуда. Он подписал контракт сроком на три года.
Умер в 1950 г.
Тему перенес в раздел Обсуждение кинодеятелей.