6 самых дорогих в мире антикварных автомобилей
фото RM Auctions
Ferrari 250 GTO 1963 года, $17,7 млн
Один из 36 спорткаров Ferrari 250 GTO, выпущенных в 1962-1963 годах. Заднеприводный автомобиль оснащен трехлитровым двигателем V12 мощностью 290 л. с. и способен развивать скорость 280 км/ч. Данный экземпляр был приобретен в мае 2010 года на канадском аукционе RM Auctions известным британским радио- и телеведущим Крисом Эвансом, обладателем солидной коллекции редких автомобилей этой итальянской фирмы — в ней, например, есть шесть белых и два черных Ferrari. Говорят, что это не самый дорогой Ferrari 250 GTO, и в 2008 году другой автомобиль этой серии был продан анонимному покупателю за $28 млн. Но поскольку это была частная продажа, сумма сделки никогда не была подтверждена официально.
Аукцион: RM Auctions, май 2010 года
6 самых дорогих в мире антикварных автомобилей
фото RM Auctions
Ferrari 250 Testa Rossa 1957 года, $12 млн
Один из легендарных гоночных автомобилей Ferrari 250 Testa Rossa — в 1957-1958 годах было выпущено всего 22 таких автомобиля, оснащенных трехлитровым двигателем V12 мощностью 300 л. с. и способных развивать скорость до 270 км/ч. Эта машина стала топ-лотом на торгах аукциона RM Auctions, проводившихся в мае 2009 года в маленьком итальянском городке Маранелло — священном для любого любителя Ferrari месте, в котором расположена штаб-квартира этой итальянской компании. Итоги торгов даже превзошли ожидания устроителей аукциона: Testa Rossa была продана за $12,2 млн, рекордную на тот момент сумму за всю историю торгов автомобильного аукциона RM Auctions. Имена продавца и покупателя автомобиля не разглашались. Известно лишь, что проданный экземпляр неоднократно принимал участие в самых разных международных соревнованиях и много раз финишировал первым.
Аукцион: RM Auctions, май 2009 года
6 самых дорогих в мире антикварных автомобилей
фото RM Auctions
Ferrari 250 GT SWB California Spyder 1961 года, $10,89 млн
Тот же RM Auctions, то же место — Маранелло, топ-лот торгов, естественно, Ferrari, но на этот раз модели 250 GT California Spyder. Всего было выпущено примерно 50 таких автомобилей с короткой колесной базой (SWB) и столько же — с длинной базой (LWB). Автомобили с длинной базой оснащались дефорсированным, «гражданским» двигателем мощностью 250 л. с., тогда как на экземпляры с короткой базой ставили гоночный двигатель мощностью 277 л. с., который позволял развивать скорость до 240 км/ч. Выставленный на торги в мае 2008 года Ferrari 250 GT SWB California Spyder в свое время принадлежал американскому киноактеру Джеймсу Кобурну, звезде «Великолепной семерки» и «Большого побега». Почти $11 млн за него не пожалел британский радио- и телеведущий Крис Эванс.
Аукцион: RM Auctions, май 2008 года
6 самых дорогих в мире антикварных автомобилей
фото Fotobank / Getty Images
Bugatti Type 41 Royale Kellner Coupe 1931 года, $9,7 млн
Один из шести самых шикарных автомобилей Bugatti серии Royale, выпущенных в 1930-х годах. Автомобиль длиной 6,4 м и весом 3,1 т оснащен гигантским авиационным 12,7-литровым восьмицилиндровым двигателем мощностью 300 л. с. При этом гигант был способен развивать весьма солидную для своего времени скорость 160 км/ч. В свое время покупателя на него так и не нашлось, а во время Второй мировой войны семья Бугатти замуровала автомобиль в стену частного дома, чтобы его не нашли и не конфисковали нацисты. В 1950 году его выкупил знаменитый американский гонщик Бриггс Каннингем — за сумму, эквивалентную $3000. До 1986 года машина находилась в его собственном автомобильном музее. После закрытия музея по финансовым причинам Каннингем выставил автомобиль на торги Christie's, где он был продан за $9,8 млн. Покупатель, шведский «король недвижимости» Ханс Тулин, разорился буквально через три года после покупки. В 1990 году он продал автомобиль, по сообщениям, за $15,7 млн, японскому конгломерату Meitec Corporation, который владел им на протяжении следующего десятка лет. Известно, что в 2001 году автомобиль за £10 млн выставлял на частные торги аукцион Bonhams & Brooks, но кому сейчас принадлежит Kellner Coupe, неизвестно.
Аукцион Christie’s, ноябрь 1987 года
6 самых дорогих в мире антикварных автомобилей
фото RM Auctions
Mercedes-Benz 540K Special Roadster 1937 года, $8,252 млн
Вершина предвоенного немецкого автомобилестроения, флагманская модель Mercedes-Benz, разработанная выдающимся инженером Гансом Густавом Рором и выпускавшаяся только по специальным заказам. Всего было произведено 26 автомобилей, покупателями их стали такие разные люди, как гитлеровские министры Геринг и Геббельс и голливудский киномагнат Джек Уорнер. Mercedes-Benz 540K Special Roadster, оснащенный 5,4-литровым восьмицилиндровым двигателем с турбокомпрессором, стал самым быстрым серийным автомобилем своего времени — он развивал скорость до 180 км/ч. До 2007 года автомобиль находился в собственности босса «Формулы-1» Берни Экклстоуна и был выставлен им на торги в числе других принадлежавших ему автомобилей. Имя нового владельца не разглашается.
Аукцион RM Auctions, октябрь 2007 года
Сто лет Chevrolet: деcять самых долгоживущих моделей американского автогиганта
Столетний юбилей отметила одна из самых старых автомобильных компаний мира — Chevrolet. Она возникла как попытка основателя General Motors Уильяма Дюрана сохранить свой автомобильный бизнес — 3 ноября 1911 года он предложил знаменитому автогонщику Луи Жозефу Шевроле создать собственный автомобиль. Сегодня Chevrolet является экономически самостоятельным подразделением концерна GM, а ее марка — самой популярной из всех его марок. Ежегодно Chevrolet продает около 4,5 млн автомобилей в 130 странах, являясь четвертым в мире автомобильным брендом по объему продаж. Вечный соперник Ford, в первые годы своего существования Chevrolet делала ставку на недорогие практичные автомобили. Но когда в 1950-х стало понятно, что оправившейся после войны Америке хочется комфортных изысканных автомобилей, но за разумные деньги, настал золотой век Chevrolet. Именно в 1950-1960-е были созданы и пущены в производство самые долгоживущие модели этой марки, многие из которых выпускаются и по сей день. В России первый Chevrolet появился еще до революции. Но во времена СССР американские машины если и попадали в нашу страну, то либо по ленд-лизу, либо в качестве дипломатических и торгпредских «трофеев». Только в конце 1990-х Chevrolet начала экспансию в Россию, развернув здесь сразу два сборочных производства: на ВАЗе (Chevrolet Niva), и в Елабуге (Chevrolet Blazer). Российско-американский «карманный внедорожник» уже несколько лет входит в десятку самых продаваемых автомобилей в нашей стране. А вот адаптированная к нашим условиям бразильская модель серьезного внедорожника популярности не набрала. Сказывались и проблемы с качеством сборки, и недовольство владельцев двигателем, и просто высокая цена: даже когда она упала почти вдвое — с $25 000 до $14 000-15 000, покупателей находилось немного. Сегодня большая часть представленных в России машин Chevrolet — это не американские, а корейские разработки. В 2002 году южнокорейская Daewoo, созданная как СП с американцами еще в 1983 году, официально перешла под юрисдикцию GM. Вскоре большинство моделей, выпускавшихся Daewoo в нашей стране или поставлявшихся в нее, получили новый шильдик — знаменитый золотой галстук-бабочку. Но в восприятии массового покупателя эти модели остались корейскими, а невысокие цены на них скорее поддерживают некоторую настороженность в отношении этих автомобилей, чем провоцируют спрос. Впрочем, это не помешало Chevrolet четыре года подряд занимать второе место по итогам продаж автомобилей в России, уступая только АвтоВАЗу: в 2010 году, по данным Ассоциации европейского бизнеса, тольяттинцы продали 517 147 машин, тогда как на долю Chevrolet вместе с Daewoo пришлось 190 652 штуки. Forbes представляет десять моделей Chevrolet, дольше всего представленных в производственной линейке этого автогиганта.
фото Foto SA / Corbis
Chevrolet Bel Air
На фото модель 1957 года
Годы выпуска: 1953-1975 (в Канаде — до 1981-го); в 2002 году начато производство концепт-кара Chevrolet Bel Air 2002
Поколений: 7
Знаменитые владельцы: Брюс Спрингстин, Леонид Брежнев
В кино: «Неистребимый шпион», «Назад в будущее», «Ангелы Чарли», «Миссия невыполнима», «Форрест Гамп», «Общество мертвых поэтов»
Это самая известная и самая узнаваемая машина послевоенной Америки. Характерные «гребни» на задних крыльях, окраска в два цвета — эта машина узнается на любой фотографии или рекламном плакате. До 1959 года была самой дорогой и роскошной моделью Chevrolet, продавалась под слоганом Sweet, Smooth & Sassy! (Сладкий, дерзкий и красивый). Передние и задние части этих машин часто используются в оформлении американских баров и ресторанов, а иногда в залах устанавливают и целые автомобили, в открытом салоне которых стоят столики.
Сто лет Chevrolet: деcять самых долгоживущих моделей американского автогиганта
фото Diomedia
Chevrolet Suburban
На фото модель 1998 года
Годы выпуска: с 1935-го по настоящее время
Поколений: 11
Знаменитые владельцы: Анджелина Джоли
В кино: «Убежище» (сериал), «Сумасшедшее сердце», «Пик Данте», «Клан Сопрано», «Сегодня ты умрешь», «Горячая точка», «Полет навигатора», «Книга Илая», «Уокер, техасский рейнджер»
Самая старая из ныне выпускающихся моделей Chevrolet. Несмотря на то что за одиннадцать поколений внешний облик, ходовые и внедорожные качества этого автомобиля кардинально изменились, название модели по-прежнему ассоциируется с маскулинностью, высоким социальным статусом и надежностью. В США эта машина очень часто используется охраной высокопоставленных лиц — как и в России. Правда, у нас она столь же часто воспринимается как автомобиль средней руки мафиози, что нашло отражение во многих отечественных кинофильмах и сериалах «про бандитов».
Сто лет Chevrolet: деcять самых долгоживущих моделей американского автогиганта
фото Foto SA / Corbis
Chevrolet Impala
На фото модель 1966 года
Годы выпуска: 1958-1985, 1994-1996, с 2000-го по настоящее время
Поколений: 10
Знаменитые владельцы: Николас Кейдж
В кино: «Крушение», «Горец-2», «Джиперс Криперс», «Странные дни», «Короли Догтауна», «Сверхъестественное», «Громовое сердце», «Жара в Лос-Анджелесе», «Убийцы», «Страх и ненависть в Лас-Вегасе», «Трансформеры», «Майкл», «Тачки» (мультфильм)
Эта модель в 2008 году вошла в топ-50 самых продаваемых автомобилей мира: более 14 млн экземпляров за все время выпуска. В первые годы продавалась под лозунгом «Роскошный автомобиль, доступный каждому жителю Америки», тогда же стала самой продаваемой моделью.
Сто лет Chevrolet: деcять самых долгоживущих моделей американского автогиганта
фото Fotobank / Getty Images
Chevrolet Corvette
На фото модель 1960 года
Годы выпуска: 1953-1982, с 1984-го по настоящее время
Поколений: 6
Знаменитые владельцы: Пол Макартни, Брюс Уиллис
В кино: «Остин Пауэрс: шпион, который меня соблазнил», «Воздушная тюрьма», «Шоу начинается», «История игрушек-3», «Правдивая ложь», «Ромовый дневник»
Впервые эта модель была представлена в 1953 году в виде двухдверного купе. Легендарный маскл-кар, олицетворение скорости, маневренности и силы. Внешность «Корвета» неоднократно менялась, но модель всегда оставалась легко узнаваемой и популярной. А под управлением Джонни Деппа ярко сверкнула в недавно вышедшем на экране фильме «Ромовый дневник».
6 самых дорогих в мире антикварных автомобилей
Машина, замурованная в стену дома, Bugatti барона Ротшильда и другие рекордсмены автомобильных аукционов
фото предоставлено / Pebble Beach Concours d'Elegance
Bugatti Type 57SC Atlantic 1936 года, $38 млн
Легендарная французская компания Bugatti, эталон роскоши в мировой автомобильной отрасли 20-30-х годов прошлого века, была создана итальянцем Этторе Бугатти — поэтому о праве считать автомобили этой марки «своими» спорят две страны. Автомобили Bugatti Type 57SC с двигателем 210 л. с., максимальной скоростью 200 км/ч, авангардным дизайном сына Этторе, Жана Бугатти, были изготовлены в мастерских Bugatti в 30-х годах прошлого века. Всего было сделано три автомобиля серии Type 57SC Atlantic, в оригинальной комплектации до нашего времени дожили два из них. Небесно-голубой Bugatti на фото был произведен в 1936 году по заказу третьего барона Ротшильда, Виктора. Предпоследний владелец, известный коллекционер автомобилей Питер Уилльямсон, приобрел автомобиль в 1971 году за $59 000. В мае 2010 года на аукционе Gooding and Company он был продан за $38 млн — это самая большая в истории сумма, заплаченная за автомобиль. Покупатель, американский бизнесмен и коллекционер французских автомобилей Питер Маллин, выставил его на всеобщее обозрение в Mullin Automotive Museum в городе Окснард в Калифорнии. Второй сохранившийся Bugatti Type 57SC Atlantic, черного цвета, находится в коллекции известного американского модельера и фанатичного собирателя автомобилей Bugatti Ральфа Лорена.
Аукцион: Gooding and Company, май 2010 года