Добро пожаловать на сайт любителей кино!

Фильмы, рецензии, рейтинги и общение.

Входите или Регистрируйтесь.
Facebook 32 Vk 32 Twitter 32

Кинофорум

ФорумыИнформация, новости, пожелания → FORBES

Сообщения (3446)

TEKTONIC
  • Киновед
  • Fri, 31 May 2013 16:25:42 +0400

10 самых нелепых запретов в мире

фото Fotobank

Запрет расплачиваться мелкими монетами

В начале февраля стало известно, что канадский Монетный двор прекращает чеканить самую мелкую разменную монету в один цент. Заявление об отказе от пенни было сделано еще год назад, а причиной послужила стоимость производства монеты, которая превысила ее номинальное значение. Несмотря на то, что пенни был в обороте с 1858 года, расстаться с ним канадцам, возможно, будет не так обидно, ведь в стране существует запрет расплачиваться мелкими деньгами. Продавец может отказать покупателю, если тот придет в магазин с мешком монет. Закон Currency Act был введен в Канаде еще в 1985 году. Согласно ему, монетами в 1 цент можно оплатить покупку не дороже 25 центов, монетами в 5 центов — не более 5 долларов, монетами номиналом от 10 центов до 1 доллара – не более 10 долларов. Что же касается мелких банкнот, то купюрами в 1 доллар можно расплатиться за товар не дороже 25 долларов.

TEKTONIC
  • Киновед
  • Fri, 31 May 2013 16:27:26 +0400

10 самых нелепых запретов в мире

фото AFP / East News

Запрет на продажу кукол Барби (Иран)

Купить и подарить дочери любимицу миллионов, куклу Барби, больше не могут иранские родители. Виной этому вступивший в силу запрет на продажу в стране знаменитой игрушки от компании Mattel. Длинноногую блондинку объявили несоответствующей исламским традициям еще в 1996 году, но до 2012 году игрушку не изымали с прилавков магазинов. Заменить по-прежнему популярную среди иранских детей американскую куклу попытались в 2002 году. Тогда в продаже появилась пара Сара и Дара — исламский вариант Барби и Кена. В соответствии с иранскими традициями Сара была одета в скрывающую фигуру одежду и платок. Правда, большой популярности среди покупателей кукла завоевать не смогла.

TEKTONIC
  • Киновед
  • Fri, 31 May 2013 16:29:50 +0400

10 самых нелепых запретов в мире

изображение Diomedia

Запрет на смерть (Норвегия)

Чего, казалось бы, уж точно невозможно запретить человеку, так это умереть. Но и на это смогли наложить запрет власти Норвегии. Вернее, речь идет об одном отдельно взятом городе Лонгйир, который располагается на архипелаге Шпицберген и является самым северным поселением в мире, число жителей которого превышает тысячу человек. Запрет умирать в Лонгйире связан с тем, что из-за условий вечной мерзлоты людей здесь не хоронят. В промерзшей земле тела покойников прекрасно сохраняются и служат приманкой белым медведям. При изучении тканей похороненного в 1917 году местного жителя было обнаружено, что сохраниться нетронутым удалось даже вирусу гриппа. В связи с этим любого тяжело заболевшего или получившего опасную травму обитателя Лонгйира немедленно переправляют на Большую землю. То же самое происходит и с телами скоропостижно скончавшихся в городе людей.

TEKTONIC
  • Киновед
  • Fri, 31 May 2013 16:31:45 +0400

10 самых нелепых запретов в мире

фото фото Diomedia

Запрет на ожирение (Япония)

Одной из глобальных проблем XXI века врачи называют ожирение. По данным на 2011 год, болезнью страдали более 10% мужчин и более 15% в мире, причем с каждым годом число людей с лишним весом только увеличивается. Острее всего проблема ожирения стоит в США, где им страдают более 30% граждан. Не обошла она стороной и Японию, жители которой традиционно славились своей худобой и миниатюрностью. Бороться с проблемой власти Страны восходящего солнца решили на государственном уровне при помощи запретов. Так, в 2008 году в Японии вступил в силу закон, обязывающий все компании и муниципалитеты ежегодно измерять объем талии своих сотрудников в возрасте от 40 до 74 лет. Максимально допустимым был определен объем талии 85 см для мужчин и 90 см у женщин. Тем, кто выйдет за эти пределы, будет рекомендовано похудеть. Если же сделать этого самостоятельно не удастся за полгода, то гражданин будет принудительно отправлен на специальные курсы правильного питания.

TEKTONIC
  • Киновед
  • Fri, 31 May 2013 16:33:16 +0400

10 самых нелепых запретов в мире

фото REUTERS

Запрет писать SMS на ходу

Запрет писать SMS на ходу в прошлом, 2012 году, ввели власти небольшого американского городка Форт-Ли в штате Нью-Джерси. Вернее, штрафовать за подобное решено было в рамках действующего в городе закона об «опасном хождении». Введение запрета было продиктовано соображениями безопасности на дорогах. За несколько месяцев в городе под колесами автомобилей оказались 20 пешеходов, причем полиция полагает, что в большинстве случаев они были сами виноваты, чрезмерно отвлекшись написанием сообщений. Наказывать пешеходов, находящихся на тротуаре, не будут. А вот те, кто решит написать сообщение, выйдя на проезжую часть, будут вынуждены заплатить солидный штраф — $85. Интересно, что введение запрета имеет научное обоснование. В одном из университетов Нью-Йорка был проведен эксперимент, в рамках которого волонтерам, которые смотрели только в свой телефон, было предложено пройти по тротуару. В итоге ни один из них не смог двигаться ровно по прямой.

TEKTONIC
  • Киновед
  • Fri, 31 May 2013 18:27:09 +0400

Обман зрения: сколько мы недоедаем

«2 по цене 1», «Покупай больше, плати меньше», «20% бесплатно»... Производители неустанно пытаются найти новые пути к кошельку покупателей. Это неудивительно. По итогам 2010 года российский оборот розничной торговли пищевыми продуктами, включая напитки и табак, вырос на 5,1% после падения годом ранее. Казалось, экономика восстанавливается: население перестало экономить на самом главном — еде. Однако в последующие два года продажи росли немногим более чем на 3%. В первом квартале 2013 года этот показатель составил 1,6%.

Тренд последних лет — экономия на объемах. С советских времен мы привыкли к тому, что в стандартном пакете 1 л молока или сока, бутылке — 1 л растительного масла, пачке — 200 г сливочного масла, а в стандартном бумажном «кирпиче» — 1 кг муки, соли или сахара. Теперь же стандарт все чаще становится исключением. Подробности в галерее Forbes.

Молоко и молочная продукция

Уже несколько лет купить литр молока непросто: большинство производителей стали «недоливать» около 5-7% от этого объема. Крупнейшие в России производители молочной продукции — «Вимм-Билль-Данн» (в 2011 году приобретен PepsiCo; бренды «Веселый молочник», «Домик в деревне») и объединенные «Danone-Юнимилк» («Простоквашино», «Летний день», «Активия» и др.). Их совокупная доля рынка — около 50%.

В PepsiCo объясняют «недолив» кризисом: доходы населения упали, а сырье и энергоресурсы продолжали дорожать. «Поэтому производители вынуждены были пойти на незначительное уменьшение объемов и веса продуктов, чтобы по-прежнему предлагать покупателям продукты по оптимальной цене», — говорится в ответе российского подразделения компании на запрос Forbes. В Danone — «особенностями упаковки (запущена еще в 2006 году), в которую технологически невозможно налить больше».

На вопрос, не вводят ли покупателей в заблуждение, представитель Danone в России говорит, что «информация о литражности в 930 мл достаточно хорошо визуализирована на упаковке». В PepsiCo добавляют: «Вся информация о продукте — на упаковке, поэтому выбор за потребителем».

TEKTONIC
  • Киновед
  • Fri, 31 May 2013 18:28:39 +0400

Обман зрения: сколько мы недоедаем

Соки

Больше половины российского рынка соков, как и молочной продукции, контролируют транснациональные компании: PepsiCo («Любимый», J7, «Я», «Фруктовый сад», «100% Gold» и др.) и Coca-Cola («Добрый», Rich, «Да!», «Моя семья»). Поэтому «уменьшение объемов» коснулось и соков.

Представитель Coca-Cola в России однако замечает, что объем соков серии «Моя семья Premium» связан «с технологическими особенностями упаковочного оборудования», а «вся остальная продукция [компании] выпускается в упаковках 1 л». По данным официального сайта компании, в форматах 0,95 л и 1,93 л представлены также соки «Да!»

TEKTONIC
  • Киновед
  • Fri, 31 May 2013 18:29:58 +0400

Обман зрения: сколько мы недоедаем

Сливочное масло

Если для приготовления яблочного пирога или песочного печенья вам потребуется 180 г сливочного масла, то нет проблем: сегодня производители фасуют его именно в таком весе. А если все-таки 150 г или 200 г, то придется прибегнуть к помощи глаза.

TEKTONIC
  • Киновед
  • Fri, 31 May 2013 18:33:02 +0400

Обман зрения: сколько мы недоедаем

Шоколад

«Цена ниже» — гласит слоган на лицевой стороне обертки шоколада Alpen Gold (производитель Kraft Foods). С одной стороны звучит заманчиво, с другой – лукаво: вслед за ценой «похудела» и сама плитка шоколада с привычных 100 г до 90 г. Причина та же — кризис. Согласно проведенным компанией исследованиям, потребители часто сообщали, что предпочли бы чуть меньшую по формату упаковку как альтернативу изменения стоимости продукта, говорит представитель Mondelez International (до октября 2012 года — Kraft Foods).

В отличие от производителей, например, молочной продукции и соков, производители шоколада только начинают осваивать новые маркетинговые ходы. Пока стандартная плитка шоколада других известных производителей, например, «Бабаевский» или «Аленка», по-прежнему весит 100 г.

TEKTONIC
  • Киновед
  • Fri, 31 May 2013 18:34:33 +0400

Обман зрения: сколько мы недоедаем

Подсолнечное масло

Крупнейшие производители растительного масла в стране ГК «Юг Руси» («Золотая семечка», «Аведовъ», «Злато») и «Астон» («Волшебный край», «Затея») также фасуют свою продукцию по 0,9-0,95 л. Это касается брендов экономсегмента — «Светлица» и «Юг Руси» (для каждой компании соответственно). «Астон» выпускает «Светлицу» с середины 2009 года. В ГК «Юг Руси» на запрос Forbes не ответили. Продукцию конкурентов — Bunge («Олейна», Ideal, «Масленица») и ЭФКО («Слобода») — пока по-прежнему можно купить объемом 1 л.