Добро пожаловать на сайт любителей кино!

Фильмы, рецензии, рейтинги и общение.

Входите или Регистрируйтесь.
Facebook 32 Vk 32 Twitter 32

Ран

Ran

Ран (Ran)
  • 9.05076
9.1/10 (129)1

Описание

Япония, XVI век. Стареющий правитель Хидетора объявляет о разделе своих владений между тремя сыновьями.
Обманутый фальшивыми уверениями в верности двух старших сыновей, Хидетора прогоняет младшего, осмелившегося утверждать, что решение отца навлечет гибель на весь их род. Став жертвой коварного предательства, Хидетора лишается рассудка, а между его наследниками начинается беспощадная братоубийственная война…

Кадры из фильма

кадр из фильма Ран (Ran) - 1 кадр из фильма Ран (Ran) - 2 кадр из фильма Ран (Ran) - 3 кадр из фильма Ран (Ran) - 4 кадр из фильма Ран (Ran) - 5

Рецензии фильма

Vasiavasilich thumb

"Боги не могут спасти нас от нас самих!"

Танго Хираяма (Масаюки Юи), "Хаос", Акира Куросава

"С момента написания сценария я пытался показать в "Хаосе", что боги или Бог, наблюдая за событиями человеческими, чувствуют грусть, видя, как они уничтожают друг друга, и бессилие изменить их поведение."

Акира Куросава о фильме "Хаос"

Широко популяризировавший в своих прошлых работах жанр "тямбара" (что-то вроде самурайского боевика, например, широко известные в нашей стране "Затоичи" или "Семь Самураев" ), наполненный в основном поединками и небольшими схватками, Акира Куросава в начале 80-тых выпустил два фильма в более широком жанре – "дзидайгэки" (меньше поединков, больше "бытовухи", масштабных сражений и ярких костюмов): "Тень Воина" (яп. "Кагэмуша", 1980г.) и "Хаос" (яп. "Ран", 1985г.), ставшие его последними эпическими кинокартинами.

Литературной основой для написания сценария к фильму "Хаос" 1985 года Акиры Куросавы стали легенды о матёром феодале начала 15 века даймё (помесь князя с олигархом) Мори Мотонари, ставшем прототипом для главного героя фильма – Итмондзи Хидэтори. Позднее многие критики выковыривали из носа сходства между элементами сюжета "Хаоса" и шекспировским "Королём Лиром", пропихивая "европейский след" в изначальной идее "Хаоса". По словам же самого Куросавы, идея создания фильма пришла к нему после прочтения "жития" Мотонари, когда он подумал – "А что бы случилось, если его (Мотонари) сыновья были бы плохими?" И только впоследствии, увидев знакомые мотивы у Шекспира, он позаимствовал некоторые из них, хотя речь о киноадаптации никогда не шла, в отличии от "Хакучи" ("Идиот", 1951г.), полностью основанном на одноимённой книге горячо любимого нашими школьниками Достоевского, или "Кумоносу Дзё" ("Замок паучьего логова"/"Трон в крови", 1957г.) по мотивам "Макбета".

К съёмкам фильма Куросава готовился в течении длительного времени, лично работая не только над сценарием, но и над костюмами с декорациями (и это при том, что к середине 80-тых он практически полностью ослеп, поэтому картину делали фактически по его рисункам). Об отношении Куросавы к фильму красноречиво говорит и тот факт, что несмотря на личную трагедию – смерть жены – он прервал съёмки всего лишь на один день. "Хаос" стал также самой дорогой кинокартиной японского кинематографа на 1985г. (напомню, что в начале 70-тых Куросава предпринял попытку самоубийства, отчаявшись найти спонсоров и инвесторов для нового фильма после полупровала "Под стук трамвайных колёс"), получив впоследствии множество японских и международных наград.


Хидэтори и три стрелы

Рассматривая сюжет "Хаоса", нет смысла расписывать каждого героя в отдельности, в фильмах Куросавы все герои тесно сплетаются друг с другом. Завязка сюжета — эпизод с уроком трёх стрел, в котором завязывается конфликт между Итмондзи Хидэтори и его сыновьями Таро (Акира Терао), Дзиро (Дзинпачи Недзу) и Сабуро (Дайсуке Рую) — полностью основан на легенде о Мотонари. Привидениеподобный, часто застывающий и замолкающий, "дёргающийся" Хидэтори (Тацуя Накадаи) — типичный персонаж театра Но (а никак не любитель покурить "траву"). Несмотря на возражения младшего сына Сабуро, Итмондзи таки делит царство между сыновьями и... начинается Хаос... Междоусобная война, все воюют со всеми — братья с братьями, с родственниками жён братьев, с врагами клана Хидэтори, режут друг друга, штурмуют замки и забывают виновника торжества — Итмондзи, о котором впоследствии всё-же позаботится Сабуро.


Это не средневековый японский "торчок" — это даймё Итмондзи Хидэтори. Только пошатавшись в безумии по степям и лесам своего бывшего царства, Итмондзи таки понял, сколько горя и боли он когда-то принёс другим людям...

Главные женские персонажи: "заторможенная" дама Каэда (Миэко Харада), "госпожа" Первого Замка, стравившая между собой братьев (ещё один непривычный нам персонаж из театра Но, хотя во второй половине фильма она раскочегарится), убеждённая же буддистка дама Суэ (Йошико Миядзаки) — ну просто сама святость, а вот её брат Цурумару (Мансай Номура) это отдельный "фрукт". Многие поклонники творчества Куросавы просто молятся на финальную сцену с участием слепого Цурумару, ожидающего сестру на вершине каменной ограды и роняющего палку и картинку с изображением Будды.

Яркая специфика жанра "дзидайгэки" это батальные сцены и поединки. Неоднократно поднимавший актуальную для современной Японии проблему апокалиптических разрушений, вызванных применением ядерного оружия, Куросава широко использует эффект удивления и трепета вызываемого применением нового типа оружия на примере аркебуз — новинки для Японии начала XV-го века. Хотя сцены с использованием аркебуз в "Хаосе" и не такие масштабные, как в выпущенном 5-ю годами ранее "Тени Воина" во время битвы при Нагашино, но эффект был достигнут — как артиллеристы Сабуро расстреливают кавалерию Дзиро! Самоубийственная атака Кацумото в "Последнем Самурае" — лишь блеклая тень по сравнению с работой Куросавы! Убийство же Сабуро "снайпером" – пример того, как много зависит от личности вождя в междоусобной войне.


Горящие средневековые японские замки — наглядный пример хаоса

Техническая сторона киноэпоса впечатляет — все костюмы, доспехи и декорации сделаны вручную, никакой компьютерной графики. Куросава добился возможности снимать в настоящих замках — Кумамото (другое название "Замок Ворона" в одноимённом городе на о-ве Кюсю, построенный в XV веке, однако почти полностью реконструированный в начале 70-тых) и Химэдзи ("Замок Белой Цапли"), восходящий к XIV веку и уже использованный им в "Тени Воина". Третий же замок был полностью построен и сожжён на склонах Фудзиямы. Музыка Торо Такемицу ещё глубже погружает зрителя в атмосферу хаоса, неразберихи и недоверия между персонажами фильма. Особенностью операторской работы можно назвать то, что крупного плана "удостоилась" лишь дама Каэдэ, все остальные сцены сняты общим планом.


Замок Химэдзи — здесь и снимали Второй Замок "Хаоса"

ВСЕ фильмы мэтра японского кинематографа нужно смотреть, изолировав себя от контактов с внешней средой, закрыв шторы, отключив телефон (и никаких походов к холодильнику за пивом!), сосредоточившись на думании о недумании или недумании о думании, а не о том как "завалить" секретаршу шефа, "подсидеть" начальника или за какие шиши купить ребёнку молоко. Только тогда можно уловить все хитросплетения сюжета (оказывающиеся простыми и понятными каждому), уследить за перипетиями судеб героев (или хотя бы запомнить все их непривычные имена) и не только получить удовольствии от просмотра, но и сделать выводы для себя.

Говоря о кинокартинах Куросавы, такое определение, как "исторический ляп" — неуместно. Цель его фильмов — раскрыть как иностранцам, так и активно европеизирующимся соотечественникам дух ЕГО народа. Когда мы видим "мясные" сцены режущих друг друга ронинов, вспарывающих себе животы самураев или безвылазно копошащихся на рисовых полях крестьян, это не означает, что Куросава решил порадовать зрителя созерцанием смерти или показать ТОЛЬКО бесправность и страдания. На протяжении всей своей творческой деятельности ему удавалось показывать историю своего народа не демонизируя и не воспевая его правителей, не поливая грязью и не восхваляя своих соотечественников — умение, которого так не хватает создателям современного отечественного кинематографа. "Хаос", как и другие работы Акиры Куросавы, войдёт в любую золотую коллекцию кино.

Комментариев: 8 | Положительных отзывов: 18 | Отрицательных отзывов: 0
Зайди чтобы добавить рецензию

Плейлисты

  • # 1142357 thumb

    Платиновые раздачи

    Film877 Followers403 Comment46

    Некоторые торренты этих фильмов на розовом фоне можно скачивать без учета рейтинга. Розданное учитывается полностью.

    Обновил Andrew @ почти 4 года назад.

  • # 827545 thumb

    Лучшие фильмы, что я видел в своей жизни.

    Film425 Followers122 Comment14

    Фильмы, которые мне больше всего понравились.

    Мой любимый фильм это Таксист. Остальные фильмы пополняются по мере просмотра.

    Теги: комедия, драма, триллер, мистика, криминал, ужасы, боевик, спорт, военный, мелодрама, комикс, необычное кино, оскар, шедевры кинематографа, детектив, вестерн история, культовое кино

    Обновил miklop @ почти 3 года назад.

  • # 839713 thumb

    105 лучших фильмов мирового кино

    Film93 Followers19

    Список из лучших фильмов, снятых на языке, отличном от английского. Составлен по версии журнала Empire. Документальные фильмы в него не включались.
    Нет на КК:
    Песнь дороги/Pather Panchali (1955) Индия
    Непокоренный/ Aparajito (1957) Индия
    Мир Апу/Apur Sansar (1959) Индия
    Десять/Ten (2002) США
    Каникулы господина Юло/Les vacances de Monsieur Hulot (1953) Франция
    Туки-Буки/Touki Bouki (1973) Сенегал
    Родной край: хроники Германии/Heimat - Eine deutsche Chronik (1984) (сериал) Германия
    Десять лодок/Ten Canoes (2006) Австралия
    Мать Индия/Mother Ind...

    Теги: empire

    Обновила southsea @ больше 3 лет назад.

  • # 896775 thumb

    ЯПОНИЯ,Китай,Гонконг,Южная Корея,Таиланд и тд.-фильмы

    Film298 Followers18

    Теги: единоборства, месть, гангстер, мафия, война, рыцарь, семья, любовь, дружба, волшебство, судьба, эпидемия, чудовище, путешествия во времени, легенда, биография, политика, социальный, классика, оскар, авторский перевод, путешествия, дракон, Вторая мировая, наркотики, катастрофа, экранизация, проклятие, привидения, похищение, маньяк, медицина, полицейский, расследование, суперагент, стёб.

    Обновила ninanika @ около 1 года назад.

Комментарии к фильму (34)

SIBIRYACHOK
  • Киновед
  • Mon, 24 May 2010 14:48:22 +0400

Кто что может сказать по этому фильму? confused

rolin
  • Зритель
  • Mon, 24 May 2010 14:59:39 +0400

фантазия конечно развита,но тут перебор аш до тошноты!!!! thumbsdown

jarckow

фильмец прикольный, смотрите кто еще не посмотрел

sergeibolshakov
  • Киновед
  • Mon, 24 May 2010 16:05:49 +0400

Фильм снят по мотивам Короля Лира. Глубоко и очень красиво. Прекрасные батальные сцены. Великая классика.
(Это для тех, кто вообще не знает, кто такой Акира Куросава) smile
Спасибо, Бизон!

SILVER_RIDER
  • Зритель
  • Mon, 24 May 2010 16:07:10 +0400

Не советую смотреть эмоциональным людям)) Весь фильм думал, что выдержу и не заплачу- не смог)))

kernn
  • Кинолюбитель
  • Mon, 24 May 2010 19:40:23 +0400

На данный момент мой интерес склоняется в сторону азиатского кинематографа. И при том 67-75 годов.
В чём причина, для меня не ясна, но то, что ещё двадцать лет назад меня впечатляла духовность мировоззрения людей относящихся к братоубийству.
Сейчас смотрю фильм о Затоичи в 26 частях, и каждый фильм сам по себе уникален (69-89 гг. но не как не сериального направления)и получаю истинного наслаждение от просмотра.
Почему-же на КК не наблюдается ветки " Азиатское кино"?!
Фильм возьму (спасибо за релиз).

vmikh
  • Киноман
  • Mon, 24 May 2010 20:11:44 +0400

куросава + шекспир ) punk еще б выложили советского короля лира (1971, режиссер Козинцев, в ролях Ярвет, Даль, Банионис, Будрайтис...)

Quite
  • Зритель
  • Mon, 24 May 2010 20:28:02 +0400

уж сильно скриншоты красочные, надо качать)

toxa187
  • Зритель
  • Mon, 24 May 2010 22:17:01 +0400

а где тосиро мифуне?

BRIAN
  • Новичок
  • Mon, 24 May 2010 23:09:09 +0400

спасибо чувачелла за наивысочайший фильм))) реасе он бомба))) сэнькс держи + love

Добавить комментарий