Добро пожаловать на сайт любителей кино!

Фильмы, рецензии, рейтинги и общение.

Входите или Регистрируйтесь.
Facebook 32 Vk 32 Twitter 32

Шепоты и крики

Viskningar och rop

Шепоты и крики (Viskningar och rop)
  • 8.67052
8.7/10 (41)1

Описание

Что происходит в семье, когда тяжелобольной человек умирает от рака? Как родственники способны помочь ему или как им самим надо помогать? А, может быть, помощь в данном случае взаимная?

Кадры из фильма

кадр из фильма Шепоты и крики (Viskningar och rop) - 1 кадр из фильма Шепоты и крики (Viskningar och rop) - 2 кадр из фильма Шепоты и крики (Viskningar och rop) - 3 кадр из фильма Шепоты и крики (Viskningar och rop) - 4 кадр из фильма Шепоты и крики (Viskningar och rop) - 5

Рецензии фильма

Konomo thumb

Вместо эпиграфа: "Так... прорвало обшивочку". Лара, стюардесса. "Небо, девушка, самолет". 2002.

Пролог. Первоначальная рецензия начиналась: «Мне не больно». Алексей Балабанов.

Нет, автор, лжешь! Больно, ещё как больно! И непонятно, кому и как, и главное, зачем жаловаться. Нет, не утолить этой жажды водой. Не залечить этих ран прикосновением. Не помогут ни мольбы, ни протесты. Поздно...

Такое вот начало. Мне тут мягко и жестко пеняли на излишнюю эмоциональность. Что ж поделать... Сидеть как другие с каменной репой и разводить руками: «Ну, мля, это современный кинематограф, ёпта», – я не могу. И я не соломенное мурло с глазами, и это не кинематограф. Это вивисекция. Это камерная фуга на обнаженных нервах. Христова жертва посреди Манхеттена, или, скажем там, в Брюгге. (желающие могут продолжить абзац в своем вкусе)". 

Как вы понимаете, не просто пробило обшивочку, а взорвало черепушку к хренам.

Глава 1.

Теперь же, после длительного холодного периода, и двукратного пересмотра как-то хочется обойтись с полученным, разобрать и усвоить: "А что это собственно было?" Естественно, лучший способ -- перенести на бумагу, прочесть самому, позволить прочесть другим и обсудить. Но сложно. Бергман уже не просто режиссёр, это столп, один из краеугольных скриптов Символа Веры современной культурной традиции. И с учётом такого его расположения рискованно позволить себе иной угол зрения без фундамента киноведческих заумей. Забить могут цитатками.

Беглое знакомство с откликами в Паутине оставило весьма тошнотное впечатление от присутствия на чужих встречах с психиатром. И плоскость отраженного. Лично для меня главной сложностью в написании адекватной рецензии будет не скатиться с болото своего психопатологического дискурса, так хорошо уже исхоженного и потому соблазнительного. А хотелось бы знать для чего ходят и лежат эти женщины по красным комнатам, кого или что потеряли они, или нашли, зачем так красиво снились они Бергману. И зачем мы режем себя этим фильмом по венам и векам и раз, и два, и три. Я то уж явно пересмотрю его ещё несколько раз. Поем глазами, нет, даже не поем – полакомлюсь.

О, это киноманское кино. Роскошь кадров, женской натурной осязаемой пышной зрелой красоты, избыточности и/или простоты костюма. Великолепие игры, напряженность внутренней эмоциональной работы, выпрыгивающая из зрачков и углов губ. Операторская работа такова, что иногда пропадает ощущение картины и хочется трогать предметы, героев, уже даже не изображение.

Оп, и ты попался. И практически на твоих руках умирает Агнец, и смутное ощущение того, что ты точил тот жреческий нож – не покинет тебя. Если не наложишь печать на уста и мысли свои, словно Марфа/Карен, то истерика Марии тебе обеспечена. Как златовласая Магдалина, будешь биться в смертном ужасе по стенам склепа. М-да, для себя я понял, что испытал истинное облегчение, когда Анна затворила двери за собой и позволила смерти взять своё, примиряя живое и мертвое, словно Вечная Мать, замыкающая вселенский круговорот на своих коленях. Безоговорочная победа онтики.

Как вы поняли, для меня тема Смерти в этом фильме оказалась главной. Ветви сюжета с пастором, матерью, истерическими перверсиями – ушли в орнамент. Но право – Бергман уготовил костлявой утончённый до изощрённости венец.

И всё же он не отвлек от Её Самой, от её поступи, конвульсивными криками рвущей рутину, от её усмешки пред торгом и мольбой. Ускользнул лишь от внимания Её уход, но вероятно мы всегда смотрим на набегающую волну, пропуская отливную. Как быстро жизнь вступает в свои права.

Мгновение, и вот уже золотообрезный дневник открывается любящими руками, и звенящим потоком струится осенний день, и простое человеческое счастье, столь мимолетное и огромное сообщает нам «Жизнь Вечную».

Да, великая картина. А больше я ничего не скажу, по крайней мере пока.

Комментариев: 8 | Положительных отзывов: 10 | Отрицательных отзывов: 1
Зайди чтобы добавить рецензию

Плейлисты

  • # 698213 thumb

    Let me think about it

    Film236 Followers161 Comment8

    Глубокое, философское, смешное, интересное, захватывающее... всё, что зацепило.

    Теги: любимое, кино со смыслом, искусство, мозг, сюрреализм, артхаус

    Обновила Ivonne @ 3 месяца назад.

  • # 609972 thumb

    Медицинская тема

    Film301 Followers106 Comment32

    Фильмы, сериалы о врачах, медсестрах, сиделках, больницах,болезнях и т.д и т.п., что так или иначе имеет отношение к медицине.

    Теги: госпиталь, болезнь, врач, доктор, медицина, больница, диагноз, медик, медсестра, палата, пациент, сиделка, больной, лечение, лекарство, терапия.

    Обновила inanna @ почти 6 лет назад.

  • # 1365891 thumb

    8.0 и ВЫШЕ

    Film1313 Followers83 Comment5

    ФИЛЬМЫ и СЕРИАЛЫ с рейтингом IMDb 8.0 и ВЫШЕ

    Популярной возможностью IMDb являются онлайн-голосования. Любой зарегистрированный посетитель сайта может голосовать за фильмы и сериалы, выставляя им рейтинг: от 1 («худший фильм»/«худший сериал») до 10 («шедевр») баллов.

    www.imdb.com

    Обновил TEKTONIC @ около 1 месяца назад.

Комментарии к фильму (13)

Ilyasith
  • Киновед
  • Sat, 31 Mar 2012 14:36:21 +0400

Фильм добавлен пл запросу Ivonne от 29.03.2012 excl

Leff000
  • Зритель
  • Sat, 31 Mar 2012 15:59:03 +0400

о круто! Нигде не мог найти в адекватном виде

svetliachok
  • Кинолюбитель
  • Sun, 01 Apr 2012 03:41:24 +0400

О, Боже, снова про рак...Однозначно не буду смотреть. Я не мазахистка. sad

nastiazzz
  • Зритель
  • Sun, 01 Apr 2012 11:25:22 +0400

нестареющая классика великого Бергмана...фильм тяжелый и рассчитан не на каждого зрителя. Картина, прежде всего, для тех, кто любит авторское кино, кому интересно наблюдать за тем , как гений экранизирует свой собственный страшный сон, как умело работает с цветом, как создает атмосферу...

harryron
  • Киновед
  • Mon, 02 Apr 2012 22:52:58 +0400

Даешь Бергмана в массы! Спасибо за фильм smile

ThomasRim
  • Киновед
  • Sun, 13 May 2012 15:33:56 +0400

В этом фильме есть как минимум две сцены из редчайшей породы "лучше не придумаешь и не снимешь". Любимый фильм у Бергмана.

moviefan_us

Опустошительный фильм. Что касается исследования несчастливых семей, отсутствия взаимопоминания, умения ближайших людей смертельно больно терзать и ранить друг друга, мало кто сравнится с Ингмаром Бергманом. Смотреть "Шёпоты и Крики" нелегко. Это - бесспорный шедевр, но очень тяжёлый фильм. Бергман не отворачиваясь смотрит в лицо смерти, страху перед ней, мукам, которыми она сопровождается и этому леденящему душу жуткому одиночеству, в котором мы перед ней предстаём. Всё, что видит, он проецирует на экран в ослепляющих красных тонах.

chachanchapayl
svetliachok писал:

О, Боже, снова про рак...Однозначно не буду смотреть. Я не мазахистка. sad

этот фильм НЕ про рак дорогая razz

милисента

понравился.

Grannatt
  • Кинокритик
  • Sat, 04 Apr 2015 17:43:22 +0300

Всегда поражалась, что именно в красных интерьерах (которые по идее должны символизировать полноту жизни, энергию, любовь и стимулировать их максимальный выброс наружу) эмоции и страсти живущих в этом пространстве, напротив, копятся и бурлят внутри них. Алый цвет с оттенком артериальной крови доминирует в "Шёпотах и криках" и регулярно повторяется даже на стыке кадров. Полная цвета и контрастов, образов и символов, картина неисчерпаема для склонных к созерцанию и анализу натур. Болезненная чувственность и "сплетение лжи" здоровых противопоставляются искренним чувствам больной, замирающее время в момент счастья – толчкам отсчитывающих минуты, тикающих и звонящих часов в период мучительной болезни, динамика статичных предметов – неподвижности живых…
Сцена разговора двух сестёр, озвученная классической музыкой, с лавиной прикосновений, после которой обе будто теряют голоса, а умершая Агнес обретает и голос, и слёзы, – моя любимая в этом гениальном фильме. Всегда думаю о фальшивости показного и сопоставляю касания сестёр с другими, природными и сердечными, любящей Анны:

прикосновение чем легче тем нежнее
наинежнейшее не задевает кожи
но продолжает быть прикосновеньем
но воплощает нежность в чистом виде
предвозвещая: кожа глиной станет
а нежность станет теплотой и светом
так нежность плоть к бесплотности готовит
и учит о бессмертии молиться

(Вера Павлова)

Добавить комментарий