Добро пожаловать на сайт любителей кино!

Фильмы, рецензии, рейтинги и общение.

Входите или Регистрируйтесь.
Facebook 32 Vk 32 Twitter 32

Клан Сопрано

The Sopranos

Клан Сопрано (The Sopranos)
  • 8.69739
8.7/10 (1210)3

Описание

Повседневная жизнь современного Крестного отца: его мысли — стремительны, действия — решительны, а юмор — черен. Мафиозный босс Северного Джерси Тони Сопрано успешно справляется с проблемами «Семьи».
Но вот собственная семья немного подкачала: дети от рук отбились, брак — под угрозой, жена — пилит. Он надеется на помощь психиатра, но как тому рассказать обо всех своих проблемах, если связан «Омертой» — обетом молчания, нарушать который нельзя под страхом смерти?

Состав исполнителей

Режиссёр: Тимоти Ван Паттен, Дэвид Наттер, Джек Бендер, Алан Тейлор, Стив Бушеми, Денни Лайнер, Стив Шилл, Фил Абрахам, Теренс Винтер, Дэвид Чейз

Актеры: Джозеф Р. Ганнасколи, Джэми-Линн ДиСкала

Кадры из фильма

кадр из фильма Клан Сопрано (The Sopranos) - 1 кадр из фильма Клан Сопрано (The Sopranos) - 2 кадр из фильма Клан Сопрано (The Sopranos) - 3 кадр из фильма Клан Сопрано (The Sopranos) - 4 кадр из фильма Клан Сопрано (The Sopranos) - 5 кадр из фильма Клан Сопрано (The Sopranos) - 6 кадр из фильма Клан Сопрано (The Sopranos) - 7 кадр из фильма Клан Сопрано (The Sopranos) - 8 кадр из фильма Клан Сопрано (The Sopranos) - 9 кадр из фильма Клан Сопрано (The Sopranos) - 10 кадр из фильма Клан Сопрано (The Sopranos) - 11 кадр из фильма Клан Сопрано (The Sopranos) - 12 кадр из фильма Клан Сопрано (The Sopranos) - 13 кадр из фильма Клан Сопрано (The Sopranos) - 14 кадр из фильма Клан Сопрано (The Sopranos) - 15 кадр из фильма Клан Сопрано (The Sopranos) - 16 кадр из фильма Клан Сопрано (The Sopranos) - 17 кадр из фильма Клан Сопрано (The Sopranos) - 18 кадр из фильма Клан Сопрано (The Sopranos) - 19 кадр из фильма Клан Сопрано (The Sopranos) - 20 кадр из фильма Клан Сопрано (The Sopranos) - 21 кадр из фильма Клан Сопрано (The Sopranos) - 22 кадр из фильма Клан Сопрано (The Sopranos) - 23 кадр из фильма Клан Сопрано (The Sopranos) - 24 кадр из фильма Клан Сопрано (The Sopranos) - 25 кадр из фильма Клан Сопрано (The Sopranos) - 26 кадр из фильма Клан Сопрано (The Sopranos) - 27 кадр из фильма Клан Сопрано (The Sopranos) - 28 кадр из фильма Клан Сопрано (The Sopranos) - 29 кадр из фильма Клан Сопрано (The Sopranos) - 30 кадр из фильма Клан Сопрано (The Sopranos) - 31 кадр из фильма Клан Сопрано (The Sopranos) - 32 кадр из фильма Клан Сопрано (The Sopranos) - 33 кадр из фильма Клан Сопрано (The Sopranos) - 34 кадр из фильма Клан Сопрано (The Sopranos) - 35 кадр из фильма Клан Сопрано (The Sopranos) - 36 кадр из фильма Клан Сопрано (The Sopranos) - 37 кадр из фильма Клан Сопрано (The Sopranos) - 38 кадр из фильма Клан Сопрано (The Sopranos) - 39 кадр из фильма Клан Сопрано (The Sopranos) - 40

Рецензии фильма

Moviefan us thumb

****Возможны спойлеры****

Криминально-мафиозно-семейная (в разных значениях этого слова) теледрама, вошедшая в список пятидесяти величайших телешоу всех времен по версии TV Guide, продолжавшаяся 8 лет, 6 сезонов и включающая 86 эпизодов общей длительностью 4300 минут, заслуживает томов и диссертаций, которые уже написаны и будут ещё, без всякого сомнения, написаны.

Когда сериал шёл в прямом эфире, я почему-то пропустила заключительный эпизод, гран финал, "Сделано в Америкe", признанный самым спорным в истории телефиналов, не удовлетворивший очень многих верных фанатов и восхитивший других. Поэтому, несколько недель назад я решила пересмотреть последний шестой сезон, включая и финал, чтобы наконец-то ликвидировать такой досадный пробел в моём кино-образовании.

 Как и в первый раз, меня поразили виртуозность и артистичнoсть, с которыми сезон стартовал. Для тех, кто не помнит или не видел, на первых же минутах, главный герой (или скорее, антигерой), босс крупной мафиозной группировки в Нью Джерси, Энтони (Тони, Тон, Ти ) Сопрано впадает в кому после выстрела в упор его впавшего в маразм и практически выжившего из ума дядьки, Коррадо (Джуниор) Сопрано. В первых эпизодах, пока Тони лежит облепленный проводами и трубками и подключённый к аппаратуре, окружённый членами обеих семей, его разум устремляется в альтернативную реальность, где он не могущественный Дон Сопрано, но заурядный обыватель,  представитель торговой фирмы.  В этих эпизодах создатель сериала Дэвид Чейз, его сценаристы, съёмочная группа и актёры безбоязненно  вступают в, казалось бы, абсолютно далёкую от мафиозного сериала территорию Дэвида Линча и балансируют между реальностью и искажённым отражением её в мозгу, пребывающем в пограничном состоянии. Я же, как любитель умного, интеллигентного, уважающего своего зрителя кино, в очередной раз поражаюсь и радуюсь тому, как сериал на всём протяжении последовательно поддерживал высокий уровень всех своих составляющих, сделавших его настоящим событием на телевидении и в современной массовой культуре. Массовая в данном контексте это комплимент.


В первую очередь, мне хочется скандировать: «Автора, автора», чтобы понять, кто стоит за кулисами успеха и является крёстным и истинным отцом шоу о современной мафии на работе и дома, шоу, которое сконцентрирвавшись на людях бесконечно далёких от нас, опасных, подобно неуправляемым стихийным бедствиям, сумело затронуть очень важные для всех нас темы современной семьи, насилия, как неотъемлемой части современного общества и становящиеся размытыми границы между моральными и абсолютно неприемлемыми нормами существования. Как часто случается, создатель современного мафиозного телеэпоса вложил в своё творение многое из собственных воспоминаний, проблем, интересов и жизненного опыта. Он не был сам членом мафии, как герой одного из его любимейших фильмов, определивших лицо жанра, «Славные Парни», но Дэвид Чейз родился в итальянской семье (его настоящая фамилия — ДеЧезаре), рос в Нью Джерси, конфликтовал с родителями, особенно с властолюбивой, подавляющей матерью, обожал старые гангстерские фильмы и тв-шоу и испытывал какое-то романтическое восхищение мафиози, с которыми сталкивался в повседневной жизни (это нетрудно в северном Нью Джерси). Весь этот жизненный багаж в один прекрасный для нас день сложился в идею создания драмы, в которой каждодневная жизнь ничем внешне не выделяющегося итало-американского бизнесмена представляет взрывную смесь преступного, сюрреального, мрачного и до смешного  обыденного. Тот факт, что к моменту обдумывания замысла, Чейз регулярно посещал психотерапевта, натолкнул его на мысль ввести в шоу женщину-доктора Дженнифер Мелфи, которую главный герой посещает регулярно и делится своими проблемами, часто не называя вещи своими истинными именами. 


Очень точно о концепции "Сопрано" высказался директор канала НВО конца 1990х Крис Альбрехт, чей канал  "Сопрано" и прославят практически после первого эпизода: «Я подумал, это шоу о парне, которому за 40. Он унаследовал от отца бизнес. Он пытается вести дела в современных реалиях. Он сталкивается со всеми сопутствующими этому проблемами. У него властолюбивая мать, из под контроля которой он пытается выйти. Он любит свою жену, но при этом крутит романы на стороне. У него двое детей-подростков, приходится решать их проблемы тоже. У него полно забот, у него депрессия, он начинает посещать психотерапевта, пытаясь отыскать в собственной жизни хоть какой-то смысл. Я пришёл к выводу: единственное различие между ним и всеми моими знакомыми состоит лишь в том, что он — дон Нью-Джерси. "

 

Через пять лет после того, как НВО показало финальный эпизод сериала (о нём чуть позже), и он стал частью телевизионной истории, мне интересно, ожидали ли сами создатели такого ошеломительного успеха? Казалось, вся Америка не могла дождаться очередного воскресенья, чтобы у своих телевизоров провести час в компании самой дисфункциональной семьи в истории тв-драм и её главы, Энтони «Тони» Сопрано. В чём такая привлекательность? Я думаю, в очень высоком качестве работы — прекрасно написанные сценарии к каждому эпизоду, творческое бесстрашие — использование долгих сцен сюрреалистических сновидений, удачное помещение символики и метафорическох образов, своеобразный, мрачный, но всегда присутствующий юмор, особенно контрастирующий с по-настоящему шокирующими, яростными сценами насилия. Сериал также порадовал отсутсвием политической корректности. Антигерои — расисты и шовинисты, и это не скрывается. Это часть их менталитета, культуры и образа жизни. Создатели «Сопрано» не глорифицируют мафиози — они правдиво показывают их. Невольные сравнения с трилогией Крёстный Отец (сколько раз персонажи «Сопрано» открыто цитируют классику Копполы-Пьюзо и сравнивают себя с её героями?) и «Славными Парнями» Скорцезе неизбежны, да Чейз и не скрывает источники своего вдохновения. До такой степени, что около двадцати актёров, сыгравших у Скорцезе, стали постоянными персонажами в «Сопрано». 
 
 
Самый известная — Лоррейн Бракко, сыгравшая прихотерапевта Тони, Др. Дженнифер Мельфи в «Сопрано» и Карен Хилл, жену мафиози Генри в «Славных Парнях». Чейз предложил Бракко похожую роль жены Тони, Кармелы, но она решила сыграть совсем другого персонажа, отойти от образа, принёсшего ей известность и номинацию на Оскара в фильме Скорцезе. Роль Кармелы была отдана Эди Фалько. Эди — прекрасная актриса, получившая много наград за роль женщины, знающей, в чём заключается бизнес её мужа, но пытающейся убедить себя, что жизнь её семьи абсолютно нормальна. 
 
Хороший сериал тем и хорош, что у него — яркий, сильный, незабываемый главный герой. Джеймс Гандольфини в роли Тони — это что-то непередаваемое. Вот стоит он, этакий здоровенный лысый пузан на тонких для такого громоздкого тела ногах с неожиданной притягивающей улыбкой, но с глазами, которые в минуты стресса и ярости наливаются свинцом и приобретают какую-то рептильную жуткую неподвижность, но сколько в нём животного магнетизма. От его харизмы делается как-то неспокойно даже по эту сторону экрана. А что же творится на той? По природе Тони не урождённый убийца, не садист, и пытается решить проблемы второй «семьи» без насилия, если это возможно. Но не дайте его обаянию ввести вас в заблуждение. Энтони Сопрано может быть яростным, безжалостным, шокирующе пугающим. Если сравнивать с животными, он — не большой домашний пёс, добродушно виляющий хвостом. Это — хищный, коварный, стремительный и смертельный зверь. Гандольфини достоин восхищения за создание такого персонажа, который он сделал человечным, узнаваемым и за которого мы по-настоящему переживаем все шесть сезонов, прекрасно зная, кто он и на что способен. В современной американской теледраме такого героя до Тони Сопрано просто не было. 
 
 
Ну и  наконец,  финал сериала. Никогда не думала, что после Казимира Малевича кто-то ещё сможет «отколоть» Чёрный Квадрат. Дэвиду Чейзу это удалось. Его финальные кадры в эпизоде «Сделано в Америкe» я по-другому назвать не могу. Но я возвращаюсь к эпизоду постоянно, и моё мнение о том, что случилось, постоянно меняется. Чейз поместил в сам эпизод и в финальную сцену столько «улик», что зрители могут додумать и предположить финал, так, как им заблагорассудится. Мне это кажется оригинальным, интересным и неожиданным. Но я понимаю и тех зрителей, которые чувствуют себя одураченными. Может быть, по этой причине, я и даю сериалу 9,5, а не 10 звёзд.

 

Комментариев: 36 | Положительных отзывов: 7 | Отрицательных отзывов: 2
Moviefan us thumb
Это бизнес, который мы сами себе выбрали.(Майкл Корлеоне)
 
— Сколько себя помню, всегда хотел быть гангстером. Для меня быть гангстером значило куда больше, чем быть президентом Соединённых Штатов. (Генри Хилл)
 
В отличие от Генри Хилла, героя фильма «Славные Парни», Дэвид Чейз никогда не мечтал стать гангстером, но мафия всегда интересовала его. Он родился в итальянской семье, рос в Нью Джерси, обожал старые гангстерские фильмы и тв-шоу, и испытывал какое-то романтическое восхищение мафиози, с которыми сталкивался в повседневной жизни. В северном Нью Джерси это было нетрудно. Из жизненного опыта Чейза родилась идея создания драмы о ничем внешне не выделяющемся итало-американском бизнесмене средних лет по имени Энтони "Тони" Сопрано, консультантe по утилизации отходов. Он пытается вести унаследованный от отца бизнес с учётом современных реалий, сталкиваясь при этом со всеми сопутствующими проблемами и на работе, и дома. Деспотичная мать открыто презирает его. Свoю преданную, умную женy он любит, но изменяет ей постоянно, вступая в долгосрочные связи и не отказываясь от безликих quickies с фигуристыми стриптизёрками в ночном клубе "Bada Bing!" При этом, он - заботливый отец, принимающий близко к сердцу многочисленные проблемы двух детей-подростков. Единственное различие между ним и тысячами других бизнесменов это то, что он - дон Нью-Джерси, его бизнес - эвфемизм для ростовщичества, вымогательства, наёмных убийств, отмывания денег и прочей мафиозной деятельности, охватывающей север штата. Его жизнь - взрывная смесь преступного, сюрреального, мрачного и до смешного заурядного, где ему приходится совмещать обязанности отца двух семейств, каждое из которых требует его целиком. Постоянный стресс приводит его к депрессии, паническим атакам и даже обморокам, постыдным для человека его статуса и влияния. В результате, он начинает регулярно посещать психоаналитика, доктора Дженнифер Мелфи, делиться с ней своими проблемами, часто не называя вещи истинными именами, и пытаться найти хоть какой-то смысл в своём существовании.
 
 
Одно из важных отличий "Клана Сопрано" от фильмов прошлого на ту же тему состоит в том, что впервые телешоу в течение шести сезонов основывалось на повседневной жизни американского мобстера со всеми её обыденными подробностями. Дэвид Чейз, создатель, продюсер и шоураннер сериалa, уделял исключительное внимание деталям. Манера общения и разговора, местный акцент, присущий только уроженцам Джерси, машины, которые герои водят, итальянские рестораны,  которыe они предпочитают, огромные сигары, непременный символ супер-мужественности - всё это создавало реалистический мир Энтони Сопрано и его окружения. Зритель втягивается в этот мир моментально, с первого же кадра вступительной сцены, длящейся полторы минуты, с которой будет начинаться каждый из 86 эпизодов. В ней Тони возвращается на машине из Нью Йорка к себе домой, в тихий и зелёный пригород Северный Колдуэлл, что в Нью Джерси. Он проезжает через Тоннель Линкольна, минуя Нью Джерси Тёрнпайк, оставляя пoзaди индустриальный Джерси Сити, угрюмый город, завистливо уставившийся низкорослыми, приземистыми зданиями на взметнувшиеся за Гудзоном небоскрёбы Манхэттана. Проезд сопровождается песней «Woke Up This Morning» британской группы Alabama 3. Её пульсирующий ритм, чёткий мелодический рисунок, сочетание электронной музыки и блюза мгновенно вызывают звуковую узнаваемость на глубинном уровне, даже если слышишь песню впервые. Интересно, что написана она о женщине, которая взялась за пистолет, когда её терпение лопнуло от жестокого обращения мужа. То, что именно эта композиция стала гимном сериала о гангстерском клане, можно воспринимать как ироническое напоминание о полном отсутствии в нём политической корректности. Его антигерои —явные расисты, шовинисты и мизогинисты. Это часть их менталитета, культуры и традиций. Создатели «Сопрано» не глорифицируют их, но правдиво и беспристрастно отображают жизнь, которую они избрали. Или которая выбрала их.
 
 
Невольные сравнения с трилогией «Крёстный Отец» и «Славными Парнями» Скорсезе неизбежны, да Чейз и не скрывает источники своего вдохновения.  Персонажи «Сопрано» открыто цитируют классику Копполы-Пьюзо и сравнивают себя с её героями, а более  двадцати актёров из  «Славных Парнeй», стали постоянными персонажами в шоу Чейза. Самaя известная из них— Лоррейн Бракко, сыгравшая Карен Хилл, жену мафиози Генри в «Славных Парнях.» Чейз предложил ей похожую роль жены Тони, Кармелы Сопрано, но она решила  отойти от образа, принёсшего ей известность и номинацию на Оскара. Сыгранная ею доктор  Дженнифер Мелфи и её общение с Тони Сопрано высветили новую грань в фильмах и сериалах о мафии, впервые показав гангстеров не только на работе и дома, но и в кабинете у психоаналитика. Доктор Мелфи не принадлежит ни к одной из семей Тони Сопрано, что позволяет ей беспристрастно разглядеть и понять причины его проблем гораздо лучше, чем кто бы то ни было. Она - единственная, с кем Тони может быть настолько искренним и правдивым, насколько возможно  в его ситуации. Сцены между ними, всего лишь беседы врачa и пациентa,  пришедшего на приём, проникнуты сексуальным зарядом такого накала, что воздух вот-вот заискрится. Но она всегда относилась к нему терпеливо и внимательно, оставаясь верной профессиональной этике. Только однажды, когда oна стала жертвой преступления, доктор Мелфи была очень близка к тому, чтобы попросить Тони о помощи. В течение несколько долгих мгновений, пока она молча боролась с собой, зрители буквально замерли в ожидании её решения, и надеясь, что она поделится с ним, и страшась, что она это сделает. Когда их непростые отношения по сюжету завершились, предвещая близкую концовку "Клана Сопрано",  это был опустошительный момент и для сериала в целом, и для Энтони Сопрано. 
 
 
История, как известно, повторяется дважды, первый раз в виде трагедии, второй - в виде фарса. Если трилогия "Крёстный Отец" и фильм "Славные парни" вдохновили Чейза на создание мафиозного эпоса в жанре драмы с элементами чёрной комедии, то и  "Клан Сопрано" вызвал к жизни бесчисленные пародии, ссылки, упоминания в кино и на телевидении, в том числе  забавную дилогию "Анализируй это и то". Её сюжет повторяет ситуации сериала, но в чисто комедийном ключе: впавший в депрессию босс мафии железной хваткой вцепляется в перепуганного до смерти от такой чести психоаналитика, вместе с которым они добираются до корней его бесчисленных проблем.  Роберт Де Ниро играет этого босса, Пола Витти, явно пародируя созданные им в кино классические образы гангстеров прошлого: молодого дона Корлеоне у Копполы, славного парня Джимми Конвея у Скорсезе, взрывнoгo Аль Капоне  в "Неприкасаемых" Де Пальмы, а заодно, подтрунивая и над Энтони Сопрано, с которым Витти связывают эмоциональные расстройства и регулярные визиты к психотерапевту. Тем самым, знаменитый  Роберт Де Ниро как бы передаёт  символическую "гангстерскую" эстафету Джеймсу Гандольфини, который приводит мафиозный эпос с его новыми веяниями,  старыми проблемами и рефлексирующим доном в 21 век. 
 
 
Его Тони Сопрано смотрит на миp исподлобья, здоровенный лысый пузан на слишком тонких для такого громоздкого тела ногах, с неожиданно застенчивой, почти детской улыбкой и трогательной, едва заметной шепелявостью при разговоре, но сколько в нём животного магнетизма. От его притягательной зашкаливающей харизмы делается неспокойно даже по эту сторону экрана. По природе он не урождённый убийца, не садист, и пытается решить проблемы второй «семьи» без насилия, если это возможно. Но за его обаянием — хищный, коварный, стремительный и смертельный зверь, с глазами, которые в минуты стресса и ярости свинцевеют и приобретают рептильную жуткую неподвижность. В мгновение ока Энтони Сопрано может предстать яростным и безжалостным. Гангстер и убийца, он прямо или косвенно разрушает жизни почти всех, кого знает, раздавая и получая бесчисленные поцелуи Иуды. Но в исполнении Джеймса Гандольфини невозможно не следовать за Тони, какими бы отвратительными его действия ни были. Актёр достоин восхищения за создание реального, узнаваемого персонажа, за которого мы по-настоящему переживаем все шесть сезонов, прекрасно зная, кто он и на что способен. В современной американской теледраме подобного антигероя до Тони Сопрано просто не было, и это он открыл дорогу на телеэкран целой плеяде плохих парней, за которых мы болеем - «Наки» Томпсон, Уолтер Уайт, Сыны Анархии, Декстер Морган, Фрэнк Андервуд,  Джейме Ланнистер.
 
 
На протяжении восьми лет работы над "Кланом Сопрано", его авторы выбирали непроторенные дороги, стараясь избегать привычных штампов в изображении членов групп организованной преступности. Сконцентрировавшись на бесконечно далёких от нас мафиози, опасных, как неуправляемые стихийные бедствия, создатели "Кланa Сопрано" сумели затронуть темы насилия, как неотъемлемой части общества, и опасного размывания границ между моральными и абсолютно неприемлемыми нормами существования. Эпизоды привлекали тщательно прописанными сценариями, удачным размещением в кадре символики и метафорических образов, своеобразным, мрачным, но всегда присутствующим юмором, контрастирующим с по-настоящему шокирующими сценами. В последнем сезоне, проявив творческое воображение и бесстрашие, Чейз, его сценаристы, съёмочная группа и актёры  вступили на, казалось бы, далёкую от мафиозных разборок территорию Дэвида Линча и в нескольких cepияx балансировали между реальностью и искажённым отражением её в мозгу, пребывающем в пограничном состоянии, использовав долгие сцены сюрреалистических сновидений. Но главный взрыв любых канонов предсказуемости  Дэвид Чейз приберёг для финального эпизода, «Made in America», открытая и внезапная концовка которого вызвала столько же восхищения своими неожиданностью и оригинальностью, сколько недоумения и даже гнева у части зрителей, почувствовавших себя одураченными. Чейз не собирался ни объяснять, ни защищать, ни интерпретировать заново то, что уже высказал на экране - "Forghedaboudit!" Он заверял зрителей, что у него и в мыслях не было под конец одурачить их или завершить сериал на издевательской ноте. Он был лишь твердо убеждён, что любой недвусмысленный финальный кадр, и тот, в котором простреленная голова Тони Сопрано упокоилась бы в блюде с жареными луковыми кольцами на глазах его жены и детей, и flash-forward, где его приветствовали бы как нового главу мафии всея Нью Йорка, принизил бы и уменьшил силу воздействия всего того, чем сериал привлекал в течение долгих лет. Истинный и крёстный отец "Клана Сопрано", Чейз  поместил в последнюю серию и в её заключительный кадр столько «улик», намёков и откровенных ссылок, что зрители могут додумать и предположить финал, так, как им заблагорассудится. Ему же самому нечего было больше добавить о судьбе Тони Сопрано и его двух семeй. Дальше - тишина кромешная чёрного квадрата.
 
9.5/10
 
 

 

Комментариев: 11 | Положительных отзывов: 3 | Отрицательных отзывов: 0
Murat kapkaev thumb

До начала просмотра этого сериала, я представлял себе этот жанр исключительно ориентируясь на бразильские «мыльные оперы» типа «Рабыни Изауры» и бесконечной «Санты-Барбары». По просмотру нескольких серий, я сделал для себя вывод, что этот жанр — точно не «мое кино». Как по форме, так и по содержанию. Было это задолго до того, как я столкнулся с «Сопрано». И вот в какой-то момент мне в руки попал диск с первыми семью сериями первого сезона. Подкупало то, что озвучены они были Дмитрием «Гоблином» Пучковым. Просмотрев первые семь серий, я понял, что хочу большего.

Заинтересовавшись этим творением, я узнал, что к тому времени, как его начал смотреть, этот сериал уже успел собрать все мыслимые призы, какие только может получить фильм этого формата. И чем больше серий я смотрел, тем сильнее убеждался, насколько справедливы все эти награды в данном конкретном случае.

Сериал снимался в течении почти восьми лет, и успел захватить и отреагировать на очень многие события в мире, которые живы еще в нашей памяти. Особое внимание отдано теме 11 сентября 2000 года. Довольно интересны пути актеров сериала, которые привели их в этот проект. Как минимум шесть человек, играющих ключевые эпизоды, до этого сыграли в фильме «Славные парни». На мой взгляд, сериал стал уникальным сосредоточением образов, прекрасно прописанных и великолепно сыгранных.

Персонажи настолько достоверны, что, порой, глядя на них, видишь в них тех людей, которые окружают тебя в повседневной, реальной жизни. Ритм повествования выдержан безупречно. Серии настолько насыщены событиями, настолько «мускулисты», что, по сути, каждая из серий представляет собой законченный 50-минутный фильм в общей канве повествования.

О чем.

Сильно упрощая, можно сказать, что это история мафиозной итальянской семьи из американского города Нью-Джерси. История семьи — в полном смысле этого слова. Семьи как в смысле социальном, так и в криминальном.

Итак, есть семья, то есть клан Сопрано. У этой семьи есть босс по имени Энтони Сопрано. Этот человек стоит во главе довольно серьезной криминальной группировки, и при этом умудряется разруливать не только дела семьи криминальной, но и семьи собственной, состоящей из его жены, двух детей, сестер, матери и прочих, которые не имеют прямого отношения к семье криминальной. В каком-то, повторюсь — крайне упрощенном смысле — это фильм «Крестный отец» с поправками на современность.

Семья у Энтони большая, так что скучать не приходится. Каждый новый день подкидывает новые радости и горести. И ему всегда приходится оставаться на высоте, как и подобает настоящему Дону.

Персонажи.

Здесь собраны, как мне показалось, наиболее интересные и характерные образы из сериала.
Хотя, конечно, в картине почти каждый персонаж по-своему выразителен и интересен.

 

Конечно, ключевая фигура всего сериала — Энтони Сопрано, которого блистательно сыграл Джеймс Гандолфини. Невероятно объемный образ, раздираемый внутренними противоречиями, коварный, властный, брутальный, но временами невероятно инфантильный, находящийся под давлением детских комплексов и воспоминаний. Это был звездый час Гандолфини, после которого он стал одним из наиболее узнаваемых и признанных американских актеров итальянского происхождения. Пожалуй, впервые было показано, как неотразим может быть лысеющий, обремененный лишним весом мужчина.

Его образ производит неизгладимое впечатление на женщин, с которыми сталкивает его жизнь. Образ сильного, властного, но чувственного мужчины не оставляет шансов на отказ. Он и не привык, что ему отказывают. И с удовольствием пользуется тем впечатлением, которое он производит на женщин. На работе (в криминальном мире) он — беспощадный, жесткий бандит, готовый в буквальном смысле слова задушить конкурента собственными руками за то, что у него отбирают его прибыль.

Однако в собственной семье, он находит весьма серьезную преграду в виде сосбвенной жены Кармелы. Женщины обаятельной, но по твердости духа мало чем уступающей своему супругу. Третья ипостась Энтони — отношения со своей матерью, которая по коварности и жестокости вполне может соперничать со своим отпрыском. Можно долго описывать этот образ, но, поверьте, это тот самый случай, когда лучше увидеть.

Можно лишь отметить, что во время съемок 4 сезона, Гондольфини снялся в роли киллера-педераста в фильме «Мексиканец» с Бредом Питтом и Джулией Робертс. В каком-то смысле это было дольно рискованным шагом — сами посудите — криминальный Дон играет педераста.

Корадо Джуниор Сопрано.

Дядя Энтони, старейший из их рода мужчина, номинальный глава криминального клана.

Несмотря на внешность милого старичка, не потерявший хватки, которая помогала ему выживать в суровом мире криминала.

По сути — страшный, беспощадный бандит, хотя и в преклонном возрасте. Интриган, коварный, беспощадный. Как к окружающим, так и к самому себе.

Единственный, кого он не смог переиграть — это его племянник, который сумел отжать дядю от реального руководства, отняв у него по праву сильного большую часть доходов. И хотя номинально Корадо считается главой клана, на самом деле у руля стоит Энтони.

 

Лидия Сопрано — мать Энтони Сопрано.

Очень сильный образ матери криминального авторитета, которая, как и было сказано выше, мало в чем ему уступает по бойцовым качествам. Во многом она способствовала тому, что ее сын стал таким, каким он стал.

Она не давала спуска его отцу, и отношения Энтони со своей женой Кармелой во многом — отражение отношений между матерью и отцом.

К сожалению, актриса, сыгравшая Лидию, покинула этот мир в самом начале съемок третьего сезона, и поэтому создателям пришлось спешно переписывать сценарий, по которому в первоначальном варианте ей отводилась весьма значимая роль.

 

Кармела Сопрано.

В каком-то смысле — типичная супруга криминального босса, не менее властная, решительная и привыкшая добиваться своего. Однако, при этом она остается женой, хранительницей очага и прекрасной матерью своим детям.

Собирательный образ итальянской женщины. 

Она вынуждена терпеть любовные интриги мужа, намеки окружающих на то, что деньги, на которые она живет, получены не совсем честным путем. Сердце ее не камень, разумеется. И у нее иногда возникают чувства к другим мужчинам, тем более, что она привлекает внимание многих. Однако, даже единичный ее серьезный роман даже и серьезной изменой не назовешь.

Доктор Дженифер Мелфи.

Психический недуг Энтони в какой-то момент заставляет его обратиться к квалифицированной помощи. И он попадает к психиатру, которого играет Лорейн Брако. Любопытно, что первоначально предполагалось, что она должна сыграть роль жены Энтони. Однако, по ее словам, ее роль в «Славных парнях» была слишком схожа с предложенной ролью в «Сопрано». А роль психиатра позволила ей раскрыться намного лучше, как актрисе. Общение Сопрано с психиатром проходит одной из главных сюжетных линий через весь сериал.

Разумеется, роскошная длинноногая итальянка с медицинским образованием не может не обратить на себя внимания такого охотника за женскими сердцами как Энтони. Впрочем, и он на нее производит неизгладимое впечатление. Однако, он — ее пациент, и приходится сдерживаться. За интригой их отношений следить не менее интересно, как и за всем сериалом в целом.

Кристофер Малтисанти — племянник Энтони.

По мнению самого Энтони, Крис — это будущее клана Сопрано. Человек, который будет рулить семьей после того, как Энтони отойдет от дел. Человек, на которого Энтони возлагает серьезные надежды.

Несмотря на импульсивность Криса, он — не просто надежный партнер по бизнесу, но и родственник по крови. Что для Энтони является решающим фактором. Более менее в этом бизнесе он может доверять только родственнику. Однако, импульсивность Криса накладывает весьма серьезный отпечаток на его положение в семье и на саму его жизнь.


Адриана Ля Серва — подруга и невеста Криса.

Это секс-символ сериала, красивая, неотразимая девушка, которая искренне любит Криса, несмотря на то, что он далеко не всегда ведет себя так, как «принц на белом коне». Она предана ему всем сердцем, она та, кто помог ему оклематься после покушения на его жизнь, кто был с ним в самые тяжелые моменты его жизни.

Сыграла Адриану актриса Дреа де Матео. На грим уходили многие часы, потому как тело актрисы покрыто множественными татуировками, и гримерам приходилось изрядно попотеть, чтобы скрыть их. Тем более, что по большей части, Адриана предпочитает весьма смелые и откровенные наряды.

При всей кажущейся «плоскости» ее роли — крайне драматичный образ.
 

Ральф Сифаретто.

Один из двух «отморозков», которые входят в семью Сопрано.


Холодный, циничный бандит, приносящий в «общак» больше всех денег, и за это чувствующий себя почти безнаказанным. Собравший в себе все мыслимые пороки, абсолютно «безбашенный».


Актер Джо Понталиано является, очевидно, заложником своего внешнего вида. С таким лицом играть положительные роли почти невозможно. Очевидно, бартья Вайчовски решили так же, когда предложили ему роль предателя Сайфера в своей картине «Матрица».

Ричи Април

Первоначально актер Дэвид Провал планировался на исполнение роли самого Энтони Сопрано.

Однако, в итоге сыграл Ричи Априла - бандита «старой школы», вышедшего на свободу после длительного заключения и обнаружившего, что мир вокруг него претерпел довольно серьезные изменеия. В том числе и мир криминальный. В силу своей отмороженности, он новый мир не принял. Мир оказался сильней.

Киноманам этот актер мог запомниться в том числе и по картине «Четыре комнаты», где сыграл ревнивого мужа в одном из эпизодов.


 

Поли Галтиери.

Один из ближайших подручных Энтони по бизнесу. Несмотря на свою брутальность — крайне забавный тип.

Несмотря на то, что пытается жить «по понятиям», иногда дает слабину. Однако, действует совершенно убежденно как в одном, так и в другом случае. Эпизод с картиной, на которой изображен его босс со своей любимой лошадью, и которую Поли решает повесить в своей холостятской квартире, один из наиболее смешных в сериале.

Что любопытно — актер Тони Сирико согласился сыграть эту роль только при условии, что его персонаж никогда не стает «крысой» (предателем, информатором федеральных служб).

Сильвио Данте.

Второй «советник» Энтони. Возглавляет стриптиз-клуб «Bada Bing!», в котором располагается штаб-квартира клана.

Его деятельность накладывает отпечаток на его стиль жизни. Всегда в окружении обнаженных танцовщиц, в восхитителльным начесом на голове, по своему очень стильный и обаятельный. Стив Ван Зандт, сыгравший Сильвио, на самом деле не профессиональный актер. Он — участник группы, выступающей с Брюсом Спрингстином. До «Сопрано» он снялся лишь в одной музыкальной драмме «American Flyers». А после «Сопрано» не снимался вовсе, заявив, что после столь лестных отзывов о его игре, не жалет больше играть в кино, чтобы не испортить впечатления.

Девид Чейз (автор сериала), являясь фанатом музыкального таланта Стива, пригласил его в работу над проектом, предложив сыграть главную роль. Стив решил, что не сможет конкурировать с профессиональным актером и отказался. И тогда для Стива был специально написан персонаж Сильвио Данте. В «Сопрано» Стив снялся напару с собственной женой, которая играет саму себя.

Фьюрио.

Знойный неаполитанец, которого Энтони выменял в Италии на партию ворованных машин, бесстрашный боец, преданный своему боссу, при этом — обаятельный и улыбчивый в свободное от работы время.

Он тот, в которого влюбилась жена Энтони, что, впрочем, вполне объяснимо.

Актер Федерико Кастелуччи, сыгравший Фьюрио, на самом деле выпускник школы визуальных искусств, и больше знаменит своими талантливыми картинами, чем ролями в кино.

Однако роль в «Сопрано» стала его звезным часом на этом поприще.

Глория Трилло.

 

Пожалуй, самый драматичный женский образ в картине.

Миниатюрная, страстная красавица с глубокой печалью в темных глазах.


Их короткий и страстный роман, а в особенности его последствия стали во многом определяющим в меняющемся мировоззрении Энтони.

 

 

Русская тема.

Отношения с русскими довольно часто всплывают по ходу повествования сериала.
Вообще, любопытно само отношение того же Энтони к представителям нашего народа.
При том, что его любовница — русская девушка Ирина, он признает, что криминальные авторитеты из России — это люди, с которыми лучше не связываться. Что «нигеры» и «латиносы» - ничто по сравнению с русскими. Их непреклонность и принципиальность в ведении бизнеса вызывают у Энтони чувство уважения.

Серия третьего сезона, в которой Поли с Крисом преследуют по снежному лесу бывшего советского десантника, ветерана чеченской войны — одна из наиболее забавных и показательных во всем сериале.

 

Но самым ярким «русским» пятном в картине является образ одноногой Светланы Кириленко, сыгранный нашей актрисой Аллой Клюкой.
Именно от нее звучит потрясающее по своей точности определение отличия в мировоззрении американцев и русских.
Помимо Аллы Клюки в сериале отметилась известная актриса советского кино Елена Соловей («Раба любви», «Ищите женщину», «Жизнь Клима Самгина» и др.). Она сыграла сиделку для Корадо Сопрано в нескольких сериях 4 сезона.

В одном из недавних интервью Соловей заявила, что ее начали узнавать в Америке после роли в «Сопрано». Роль, на самом деле, крошечная, маловыразительная, и почти незаметная. Так что насчет узнавания, я полагаю, Елена Соловей выдает желаемое за действительное.
Говоря откровенно, нужно сильно постараться, чтобы узнать в этой роли блистательную актрису. А вот Алла Клюка, безусловно, блеснула на все сто.

Стив Бушеми.

Король эпизода, звезда второго плана, неподражаемый Стив Бушеми не только отметился в нескольких эпизодах сериала, но и стал режиссером нескольких серий.
Причем, на мой вкус, одних из самых любопытных серий.

Как видно, талантливый актер сумел раскрыться и как весьма одаренный режиссер.

Стив Бушеми в роли двоюродного брата главы клана, только что вышедший из тюрьмы, старающийся наладить нормальную жизнь — это просто надо видеть.

Очень объемный образ получился.
 

 

Сериал Сопрано транслировался на российском телевидении в блистательном переводе и озвучке Дмитрия Пучкова.
Однако, из-за непродуманной политики трансляции, мировой хит, собравший столько призов и симпатий, полностью провалился на нашем ТВ.
Провалился настолько, что даже не был показан до конца. От него просто отмахнулись. Если Вы не видели этот сериал — не повторяйте ошибок наших прокатчиков. Посмотрите его, получите настоящее удовольствие. Благодаря именно Сопрано, сериалы стали рассматриваться как серьезное кино, а не банальная мыльная опера, к которым к тому времени все привыкли.

Сериал «Сопрано» не случайно входит в тройку самых лучших мировых сериалов, наравне с «Lost» и «Доктор Хаус». Отличие только в том, что Сопрано был первым.

Комментариев: 11 | Положительных отзывов: 12 | Отрицательных отзывов: 0
Зайди чтобы добавить рецензию

Плейлисты

  • # 793450 thumb

    Деликатесы

    Film248 Followers471 Comment8

    Кино, которое поражает и надолго остается в памяти. Деликатесы для Kиноманов :)
    Хорошее кино не может и не должно поддаваться пересказу.

    Теги: война, мафия, оскар, судьба, социальный, любовь

    Обновила Ира @ около 2 месяцев назад.

  • # 612559 thumb

    Лучшие сериалы за последние 20 лет.

    Film43 Followers390 Comment52

    Теги: вампиры, супермен, мафия, побег, тюрьма, судьба, криминал, комедия, любовь, Фантастика, Приключение, путешествие во времени, драма.

    Обновил ikunevych @ больше 4 лет назад.

  • # 124693 thumb

    HBO

    Film33 Followers294 Comment18

    На сегодняшний день, пожалуй, главный производитель киношедевров.

    Теги: TV

    Обновил Дэс @ больше 5 лет назад.

  • # 1005510 thumb

    HBO

    Film126 Followers127 Comment4

    Телепродукция HBO (Home Box Office) www.hbo.com

    Теги: сериалы, hbo, студия, home box office studio

    Обновил Losai @ больше 3 лет назад.

Комментарии к фильму (267)

polansky
  • Новичок
  • Thu, 07 Jun 2007 01:34:00 +0400

Bizon - Ты лучший ! РЕСПЕКТ thumbsup Огромное тебе спасибо за "Сопранос", всегда хотел посмотреть... Ты на высоте !!!

Bizon
  • Администратор
  • Thu, 07 Jun 2007 16:33:12 +0400

Лично мне переводы Goblina нравятся (непародийные), потому что переводит он близко к оригиналу. Профессиональный дубляж конечно лучше, но если его нет, то на мой взгляд Goblin лучший вариант. thumbsup

yurijevs
  • Новичок
  • Sat, 09 Jun 2007 03:29:08 +0400

Даешь всего Сопрано. Как только разделаю с закачкой на другом трекере сразу начну качать и раздавать.

Vetlan
  • Кинолюбитель
  • Sat, 09 Jun 2007 20:19:55 +0400

А сколько всего сезонов?

Bizon
  • Администратор
  • Mon, 11 Jun 2007 16:53:59 +0400

Полных сезонов - 5. Сейчас заканчивается показ 6-ого. Как только появится перевод - выложу.

Vetlan
  • Кинолюбитель
  • Mon, 11 Jun 2007 19:44:12 +0400

Спасибо Bizon'у thumbsup !

Vetlan
  • Кинолюбитель
  • Sun, 17 Jun 2007 02:38:22 +0400

Класс. Я худею от этого фильма "Луис Брацци спит с рыбами. -Лука Брази, Лука!!!- Какая, нах, разница..."
Действительно. Перепевки с Крестным Отцом в фильме просто выпячивают, именно выпячивают, но это как-то не раздражает, а веришь, что вот Майкл умер, мафию потрепали изрядно, но ... Остались спецы по "утилизации отходов" А мафии нет Посмотрел, правда, только первый сезон.Токо не говорите мне, что Тони стал полицейским в шестом сезоне У меня сердце слабое smile

Vetlan
  • Кинолюбитель
  • Sun, 17 Jun 2007 19:23:19 +0400

Woke Up This Morning - это отпад... Bizon - саунд не выложишь? Либо наколку дай... Пжласта smile

Vetlan
  • Кинолюбитель
  • Mon, 18 Jun 2007 03:43:07 +0400

А кто у Тони консильери? Или ему по рангу пока не положено ?

virginijusm
  • Зритель
  • Tue, 26 Jun 2007 01:39:09 +0400

Bizon с меня пиво mrgreen за сериал

Добавить комментарий