Добро пожаловать на сайт любителей кино!

Фильмы, рецензии, рейтинги и общение.

Входите или Регистрируйтесь.
Facebook 32 Vk 32 Twitter 32

Три билборда на границе Эббинга, Миссури

Three Billboards Outside Ebbing, Missouri

Три билборда на границе Эббинга, Миссури (Three Billboards Outside Ebbing, Missouri)
  • 8.29356
8.3/10 (511)5

Описание

Спустя несколько месяцев после убийства дочери Милдред Хейс преступники так и не найдены. Отчаявшаяся женщина решается на смелый шаг, арендуя на въезде в город три биллборда с посланием к авторитетному главе полиции Уильяму Уиллоуби. Когда в ситуацию оказывается втянут еще и заместитель шерифа, инфантильный маменькин сынок со склонностью к насилию, офицер Диксон, борьба между Милдред и властями города только усугубляется.

Награды:

Кадры из фильма

кадр из фильма Три билборда на границе Эббинга, Миссури (Three Billboards Outside Ebbing, Missouri) - 1 кадр из фильма Три билборда на границе Эббинга, Миссури (Three Billboards Outside Ebbing, Missouri) - 2 кадр из фильма Три билборда на границе Эббинга, Миссури (Three Billboards Outside Ebbing, Missouri) - 3 кадр из фильма Три билборда на границе Эббинга, Миссури (Three Billboards Outside Ebbing, Missouri) - 4 кадр из фильма Три билборда на границе Эббинга, Миссури (Three Billboards Outside Ebbing, Missouri) - 5 кадр из фильма Три билборда на границе Эббинга, Миссури (Three Billboards Outside Ebbing, Missouri) - 6 кадр из фильма Три билборда на границе Эббинга, Миссури (Three Billboards Outside Ebbing, Missouri) - 7 кадр из фильма Три билборда на границе Эббинга, Миссури (Three Billboards Outside Ebbing, Missouri) - 8 кадр из фильма Три билборда на границе Эббинга, Миссури (Three Billboards Outside Ebbing, Missouri) - 9 кадр из фильма Три билборда на границе Эббинга, Миссури (Three Billboards Outside Ebbing, Missouri) - 10
Посмотреть все рецензии (5)

Рецензии фильма

Thumb
Внимание: спойлеры.
Прогнило что-то в городке Эббинг на границе штата Миссури. Прогнило и ведь пахнет, но в силу причин, чья природа от меня удивительнейшим образом ускользает, я много смотрю вокруг и не вижу, чтобы воротили нос. И вот одно это меня сразу же насторожило. Может, принюхались? Я-то в современном кино не большой специалист, и  если бы от каждого нового просмотра в фильмах протирались дыры, то я с большей охотой протер бы очередную (будет ли только для нее место) в «Крёстном отце», чем посмотрел новинку. Впрочем, так и случается. А может, у меня с носом что не так? Но нет, ближе присматриваюсь: там кто-нибудь шмыгнет, тут рукой отмахиваются – здоров, значит. Народ из зала идет подавляющим числом довольный– ну еще бы, «фильм десятилетия же». Я тоже иду. Под ногами у меня с хрустом лопается поп-корн, а мысль совершенно иная – я видывал фильмы хуже, но худшим назвать почему-то хочется именно этот.

И дело не столько даже в том, что начиная со второй половины фильма я должен был встать и уйти. Не в том дело, что удержал меня от этого некоторый остаточный саспенс – кто же, мать ее, Милдред Хэйс, убийца? – и не в том, что этот саспенс был растоптан фэйдаутом в титры. Недосказанность – недосказанности рознь, и не в этом фильме было ей быть. Впрочем, чему было быть в этом фильме, я - по-хорошему - не знаю.
Не знаю я также, в чем месседж – тут точно ничему не учат, и реалистичность фильма преуменьшена до масштабов абсолютной вымышленности. Во главе всего - история, главной героине которой предложено сопереживать –  дочь убили, изнасиловали, а убийцу искали, искали – да не нашли. Не спорю - задел горя достаточный, и поначалу действительно жалеешь. Три билборда – как крик отчания, а в крике том призыв к шерифу, наконец, довести свою работу до конца. Вот только кричит мать не так чтобы очень убедительно. Нет, персонаж сыгран талантливо и оскар за лучшую женскую роль вручили вполне заслуженно – не в игре дело. Дело в портрете – её, шерифа, помощника – всех. Это какой-то приют для безумных, а не Эббинг в штате Миссури – честное слово. Здесь происходят вещи, за которые в психушку упекать нужно каждого – в том числе здоровых людей. Персонажам будто самим неведомо ни что они чувствуют, ни чего хотят, ни кто они вообще такие. Забавно, но режиссера за это как раз хвалят – нет здесь, мол, однозначно хороших, и нет здесь однозначно плохих – вот красота. Так вот, если ты - фильм, и ты - драма, то такие личности - по умолчанию твой критерий: мечущиеся, ошибающиеся, неоднозначные.

Помощник шерифа, Диксон, будучи законченным кретином, мучителем, угнетателем и избивателем негров и геев до полусмерти расцветает в едва ли не отмстителя угнетенных. Что само по себе действительно могло бы случиться, но покажите мне этот переход, боль, трансформацию, процесс. Но нет – в этом фильме все происходит по неловкой указке сценариста. Умирает шериф (Диксон его любил - шерифа вообще любил весь город) и оставляет Диксону письмо, в котором признается, что там где в Диксоне все вокруг видели садиста и законченную мразь, он (шериф) видит хорошего полицейского и человека, которым Диксон может стать. Диксон же перед тем, как трансформироваться в хорошего персонажа до полусмерти избивает гея-рекламщика через дорогу от полицейского участка (его не арестовывают, там вообще никого не арестовывают), затем проходит символическое очищение огнем, и (где сценарист?) трансформация. Имей смерть близких такое влияние на каждого – мир был бы намного прекраснее. В действительности же большинству не хватит сил хотя бы не стать хуже.

В отличие от Диксона персонаж Милдред ни в какую сторону не развивается – и можно было бы вздохнуть с облегчением, спасибо, может, даже сказать, но Милдред вообще вся соткана из противоречий, отсутствия внятной логики мысли и вдобавок феминистска такая, что почти мужик. Если принимать ее такой – то претензий к ней нет. Но автор преподносит нам психически здорового персонажа, переживающего глубокую утрату, но в целом, как бы, отдающего себе во всем отчет.

Милдред на стадии завязки еще понимает, что больной, умирающий от рака шериф, любимец города, и ей тоже человек симпатичный, не сможет решить ее проблему – ну не возьмет он образцы крови у всех проживающих в городе, проезжавших через город в прошлом, и тех, которые будут проезжать через него в будущем. Шериф, и без того доживающий последние недели жизни, в итоге их не доживает – дело Милдред движется. Она глубоко переживает смерть дочери, но эмоциональный диапазон ее широк – есть место поиграть в бильярд, пропустить по пиву. Её забавляет, что за ней приударивает местный карлик, и ей по-настоящему весело – МакДорманд сыграла это максимально убедительно. Да у нее еще и тапочки разговаривают друг с другом. Представьте на секундочку себя в ситуации, когда, не дай бог, твоего ребенка изнасиловали, и заживо сожгли, представьте также душевное свое состояние и трезво оцените способность к отвлеченной шутке.

Идиотский монолог ее в ответ на, надо сказать, участливый визит священника (судя по всему не первый) вообще напрочь лишен всякого здравого смысла – высказаться в ответ по сценарию священнику не дали. В довершение всего Милдред настолько дрянная мать, что если кто и виноват в смерти дочери (за исключением непосредственно убийцы), то именно она. Не говоря уже о том, что жизнь своего сына она тоже превратила в ад. Она может избить подростка (двух), просверлить палец дантисту (он ей ничего не сделал), сжечь дотла полицейский участок и ее никто не арестует, хотя вина налицо, а  по сценарию арестовать ее пытались с самого начала.

Самый большой недостаток фильма - сценарий, который бросает тебя из крайности восприятия в крайность, сбивает с толку, лишает способности сопереживать, стоит только задуматься о правдоподобности происходящего, и в конце концов оставляет гадать – а убийца же... садовник? Фокусно история с убийцей, поиском виновного проходит через весь фильм красной линией. Примерно начиная со второй половины фильма, линия начинает двоиться – мы становимся свидетелями чудесной диксоновской метаморфозы. Убийцу в итоге не найдут. Обрывается красная линия. Замылился фокус. В финальной сцене нам предстает история зарождающейся нелепой дружбы, к которой привел, собственно, довольно нелепый сценарий. Милдред и Диксон: разрушительная личность, слепая к собственной сообщности к смерти дочери, и положительный герой, которого никогда не было.

 

Комментариев: 27 | Положительных отзывов: 6 | Отрицательных отзывов: 1
Mefody2490 thumb
Картина режиссёра Мартина МакДонаха «Три биллборда на границе Эббинга, Миссури» - один из фаворитов "Оскара-2018". Что интересно, МакДонах хорошо известен и как драматург и разные его пьесы шли или идут во многих российских театрах. Например, это «Калека с острова Инишмаан» и «Безрукий из Спокана». А самые нашумевшие работы МакДонаха-кинорежиссёра — это «Залечь на дно в Брюгге» и «Семь психопатов», плюс как продюсера — картина «Однажды в Ирландии».
МакДонах известен как довольно брутальный и реалистичный автор, в его пьесах много вещей весьма жёстких и жестоких. В этом смысле он не изменил себе и в своём новом фильме. Тут вам и грязные ругательства, и избиения, и поджоги, и даже эпизод, когда героя выбрасывают из окна второго этажа. Если вы не готовы к таким сценам — конечно, фильм может вам не понравиться. Ну а если готовы принять их и попытаться оценить другие составляющие (а они, конечно, есть) — впечатления могут оказаться неплохими... Сочетание жанров — довольно странное. Драма, комедия и детектив.
Добавлю, что картина уже номинирована на «Оскар» в семи категориях, в том числе - «Лучший фильм» и «Лучшая женская роль» (Фрэнсис МакДорманд). Думается, шансы если уж не во всех номинациях, то в трёх-четырёх точно там неплохие. Тем более, что одновременно подняты самые разные актуальные в последние годы для голливудского околополиткорректные темы — расизм, насилие против женщин, гендерные отношения в целом, отношение если не к инвалидам, то к смертельно больным. Что называется, картина вполне в тренде. В сюжет попал даже лилипут, ставший там фигурой весьма комичной, хотя эпизодами — и абсолютно серьёзной. Его, наверное, ожидаемо сыграл Питер Динклэйдж - звезда «Игры престолов».
Фрэнсис МакДорманд в главной роли Милдред Хейс — если не идеальное, то очень хорошее попадание в плане кастинга. Некрасивая внешность (очевидно, что так и задумано) не то что компенсируется, а заслоняется актёрской игрой, когда успешно создан образ сильной, озлобленной, принципиальной и упрямой женщины с тяжёлым в целом характером. Её поступки - это чаще всего буря эмоций, они не всегда порядочны, но объяснимы предлагаемыми обстоятельствами. Поясню наконец сюжет картины — после семи месяцев с момента изнасилования и убийства её дочери, которые полиция не сумела раскрыть, Милдред делает несколько отчаянный и странный ход. Она арендует три дальних, давно не используемых биллборда, на почти заброшенной дороге на границе города. Это обращение: «Изнасилованная, пока убивали. И никаких арестов? Как же так, шериф Уиллогби?» Так и начинается одновременно история мести и борьба за правду, немного даже — борьба одного человека против системы. Почти «Левиафан» Звягинцева, но чуть менее трагично и всё же с элементами комедии.
Вся история — это целый клубок конфликтов, личных трагедий разных героев (отмечу — по сути всё это люди простые, не богема, не интеллигенция и не бизнес- и политическая элита, точно так же, как например, в том самом «Калеке с острова Инишмаан»), переживаний. Плюс размышления режиссёра о том, насколько далеко человек вправе зайти в конфликте по сути с государством, но заодно и с обществом, отдельными людьми, добиваясь справедливости лично для себя. И много психологизма тут и в других актёрских работах, не только у МакДорманд. И у Вуди Харрельсона (которого вроде бы более привычно видеть в фильмах развлекательных) — он играет шерифа Уиллогби, причём смертельно больного раком, что придаёт конфликту дополнительный драматизм. И у Сэма Рокуэлла, который играет другого полицейского — расиста, грубияна, даже психически неуравновешенного, но по ходу сюжета совершающего и благородный поступок, по сути это самый неоднозначный и противоречивый герой картины. Кстати, и Рокуэлл, и Харрельсон для Макдонаха уже проверенные кадры, с ними он поработал ещё в «Семи психопатах». И интересно ещё и то, что оба соревнуются друг с другом в номинации «Оскара» «Лучшая мужская роль второго плана». Вроде бы это очень редкий для премии случай. Хотя на самом деле оценка роли Харрельсона как второплановой — пожалуй, скорее не совсем понятная ошибка. Она тянет на самом деле на вторую главную. Но в любом случае не удивлюсь, что именно Харрельсон или Рокуэлл статуэтку и возьмут.
Отмечу и участие Лукаса Хеджеса (он сыграл строптивого сына Милдред), которого теперь публика в основном знает по картине «Манчестер у моря», но ещё больше — Кларка Питерса (роль нового шерифа). Само появление героя Питерса оказывается очень впечатляющим и забавным. Ну а далее он тоже раскрывается очень содержательно и симпатично несмотря на то, что экранного времени у него довольно мало.
 
Неожиданные повороты, драматичные обстоятельства, обнажённые нервы героев, брутальность шуток, которые всё же не назовёшь неуместными именно для подобного небольшого американского городка — у МакДонаха получился довольно оригинальный коктейль, не слишком развлекательный, но зато интересный думающему зрителю, заставляющий сопереживать, если уж не глубоко поразмышлять.
 
По атмосфере и стилю же фильм немного напоминает сразу несколько других картин — от сериала «Твин Пикс» (в совсем небольшой степени, но ведь именно там, кстати, тоже речь идёт о загадочном убийстве девушки) до даже комедии «Удача Логана» и драмы «Место под соснами».
Комментариев: 7 | Положительных отзывов: 7 | Отрицательных отзывов: 1
Thumb

Я только что посмотрел этот фильм. Считается, что не стоит после первого просмотра формировать окончательное оценочное суждение, однако применительно к данной картине, я полагаю, можно сделать исключение. На это есть вполне очевидные для меня причины. Важно, что когда я начинал смотреть этот фильм, я ни знал ни фамилии режиссера, ни каст, я лишь слышал краем уха о том, что фильм замечательный и заслуженно номинирован на Оскар.

Увы, после просмотра у меня сложилось впечатление, что фильм представляет из себя странный, в большей степени неудачный гибрид между левацкой агиткой и фестивальными кино, далеким от чаяний стандартного любителя классики кинематографа. Прежде всего клише. Много, невероятно много сюжетных клише, клишированных персонажей, "вот это поворот!"-моментов и попыток сыграть на эмоциях зрителя самыми заезженными штампами. Начнем с сюжета. Для западного кино сюжет о потере близкого человека это уже вполне обговоренная, и очень заеженная тема, в которой трудно найти новое решение. От боевика "Законопослушный гражданин" до артхауса "Антихрист". Ради шутки, наберите в поисковике "главный герой переживает потерю" и узрите бездну высокобюджетного но малоизвестного кинематографического шлака, в котором лишь изредка встречаются достойные фильмы. Я не буду говорить обо всем фильме, есть уже две рецензии, которые рассматривают этот фильм в аналогичной с моей тональности, поэтому пройдусь по тем вещам, которые откровенно оскорбили мой разум и чувство прекрасного.

Героиня. Героиня сыграна прекрасно, актерская работа замечательная, без шуток, как впрочем и актерская работа всего состава. Но елки-палки, насколько топорна попытка сделать персонажа неоднозначным. Упертая бой-баба, идеал феминистской сестры, отображается неоднозначной только в диалоге со своей покойной дочерью, где выясняется, что она по сути не менее тяжелый и деструктивный человек, чем и ее бывший муж. Разумеется домашний насильник. Помилуйте, в таком кино других мужей не бывает, конечно он обязян приехав в дом, в присутствии сына и своей молоденькой девушки перевернуть стол и попытаться побить свою благоверную. Только ли у меня возникло устойчивое чувство дежавю? Уже который раз я смотрю одномерного негодяя? 

Полиция. Коп избил человека. Разумеется гея. Странно что не черного транссексуала, уверен, комиссии Оскара это бы понравилось больше. И его просто уволили. Вам не кажется странным такое событие? Фильм хочет быть реалистичным, создавая эффект присутствия, чтобы зритель сильнее переживал за протагониста, а тут для пронзительной слезы страдающего меньшинства плюют на здравый смысл и логику происходящего. Злой коп, как оказывается потом, далеко не дурак, и может действовать вполне здраво, режиссер серьезно хочет сказать, что он после новости о смерти шефа первым делом пойдет лупить агента по биллбордам? С большей вероятностью он мог пойти избить героиню, ее сына, секретаршу, любого черного, что попался бы ему под руку. Ну знаете, горе у человека, а в этом странном городе за избиение прямо на глазах толпы ярким днем никто не тебя не привлечет. И только черный новый шериф, появившийся словно deus ex machina покарает белого подлеца. И не посадит. За избиение и попытку убийства. А знаете почему? Потому что это надо для сценария. Для невероятного перерождения после одного письма и ожога. Посыл конечно хорош, но как можно было все сделать настолько топорно? Все подводилось для этой сцены в больничной палате между напавшим и жертвой так прямолинейно, так ненатурально... 

Дантист. Нет, не так. СУКА, ДАНТИСТ!!! Серьезно?! Толстый мужик, практикующий врач с огромным стажем из-за чувства абстрактной солидарности с умирающим шерифом готов вырвать зуб у героини без анестезии, грозя ей расправой? У меня жир потек с монитора, как можно в 2018 году лепить столь одномерного эпизодического злодея, как вообще можно воспринимать после этого происходящий треш серьезно? Стандартная сюжетная манипуляция для создания ощущения враждебности горожан к героине. Но это же халтура! 

Солдат-убийца. Тут вообще классика. Сотканый ленивой рукой режиссера, одновременно трусливый, злобный и и извращенный гад, нужный только для того, чтобы его ненавидели. Странно, что в конце он не изнасиловал щеночка. И не сьел. И еще раз не изнасиловал. Я это к чему, посмотрите "Белую ленту" Михаэля Ханеке, где подобные персонажи показаны гораздо интереснее и натуральнее.

UPD. Свяшенник. Здесь вообще без комментариев. Он появился только для того, чтобы героиня высказалась за все прогрессивное либеральное человечество в адрес христианства. Вы разве сомневаетесь, что странный эпизодический пастор, который пришел лишь осудить поступок главной героини (он же априори по мнению режиссера нелюдь!), а не поддержать или подбодрить свою, как мы узнаем, прихожанку, виноват в преступлениях других пасторов, неважно каких церквей или эпох. Он из системы, значит из банды. Значит казнить. И поделом. Мне показалось, что данная реплика настолько неестественно и глупо смотрится для героини, что воспринимать фильм как жизненное и правдивое художественное произведение просто невозможно.

Я посмотрел фильм один раз, больше его смотреть не собираюсь, поэтому описал только то, что прежде всего бросилось мне в глаза и не позволило в полной мере насладиться отличными актерскими работами (Вуди Харльсон просто молодец) и хорошей операторской работой. К сожалению попытка сыграть на феминизме, толерантности, левацкой ненависти к военным и полиции и церкви угробили фильм, который мог бы стать достаточно неплохой картиной в жанре "жизнь после потери". Все-таки зритель не баран, нельзя его постоянно кормить шаблонной агитацией и вышибать легкую слезу топорно сделанным сюжетом. Dixi.

Комментариев: 12 | Положительных отзывов: 2 | Отрицательных отзывов: 1
Зайди чтобы добавить рецензию

Плейлисты

  • # 793450 thumb

    Деликатесы

    Film256 Followers477 Comment8

    Кино, которое поражает и надолго остается в памяти. Деликатесы для Kиноманов :)
    Хорошее кино не может и не должно поддаваться пересказу.

    Теги: война, мафия, оскар, судьба, социальный, любовь

    Обновила Ира @ 2 месяца назад.

  • # 698213 thumb

    Let me think about it

    Film227 Followers159 Comment8

    Глубокое, философское, смешное, интересное, захватывающее... всё, что зацепило.

    Теги: любимое, кино со смыслом, искусство, мозг, сюрреализм, артхаус

    Обновила Ivonne @ 3 месяца назад.

  • # 758371 thumb

    Жизнь Женщин

    Film122 Followers84 Comment106

    Удивительные женщины... они храбрые и слабые, очаровательные и талантливые, смелые, порою дерзкие, небезупречные, странные. Они не такие, как все...

    Теги: судьба, биография, любовь, оскар, драма, экранизация, семья

    Обновила Wildberry @ 2 месяца назад.

Комментарии к фильму (63)

atomchik
  • Зритель
  • Thu, 15 Feb 2018 23:59:57 +0300

Вот это настоящий оскаровский фильм,где нет стопроцентно правых и виноватых,высосанных из пальца страданий и политкорректности.Как говорится-если не он,то кто же?

cahek20
  • Киновед
  • Fri, 16 Feb 2018 11:32:58 +0300

Лучшее что видел за год! Большая часть эмоций передается без слов.

Doctorisheshca

Фильм шикарен! Только сейчас узнал, что понравившиеся до этого пара фильмов (Залечь на дно в Брюгге и Семь психопатов) сняты одним и тем же режиссером (считая Три билборда...). Это практически нереально, когда каждая работа режиссера на столько хороша. И если ему не дадут Оскара, то это будет преступлением против логики. Хотя всегда можно оплатить аренду билбордов и высказать на них свое мнение обо всём этом д***ме. 10 из 10!

xli
  • xli
  • Киноман
  • Fri, 16 Feb 2018 21:29:05 +0300

близнецы

Anatoly_Portal

Перевод релизный или умельцы делали?

19MaRk19
  • Киновед
  • Sat, 17 Feb 2018 00:33:19 +0300

Это хороший фильм. 8/10

jz_
  • jz_
  • Зритель
  • Sat, 17 Feb 2018 09:53:07 +0300

нудятина.. что в нем оскаровского? обычная игра, обычная драма, каменное лицо мамаши и копа.
Не понимаю восторженных отзывов!

bender77
  • Зритель
  • Sat, 17 Feb 2018 09:56:54 +0300

Отличный фильм. Шикарный юмор. Одно только "Я бы мог и не держать твою лестницу" чего стоит!

maxc
  • Киновед
  • Sat, 17 Feb 2018 18:37:21 +0300

Великолепно. Рекомендую. thumbsup thumbsup

DorofeevDmitry

Да по-любому отличная картина! Смотрите, не пожалеете! Написать хочется много, но посмотрев, не разочаруетесь!

Добавить комментарий