Добро пожаловать на сайт любителей кино!

Фильмы, рецензии, рейтинги и общение.

Входите или Регистрируйтесь.
Facebook 32 Vk 32 Twitter 32

Религиотизм/ Верующие

Religulous

Религиотизм/ Верующие (Religulous)
  • 6.73317
6.7/10 (193)1

Описание

Необычный взгляд необычного человека на вопросы, связанные с религией.
Телеведущий, комик и автор книг Билл Мар путешествует по миру, общаясь с людьми разных вероисповеданий, в поисках ответов на свои каверзные вопросы. Известен за свою политическую сатиру и социо-политические комментарии.
___________________________
Кинокартина входит в TOP-10 самых кассовых документальных фильмов.

Состав исполнителей

Режиссёр: Ларри Чарльз

Актеры:

Кадры из фильма

кадр из фильма Религиотизм/ Верующие (Religulous) - 1 кадр из фильма Религиотизм/ Верующие (Religulous) - 2 кадр из фильма Религиотизм/ Верующие (Religulous) - 3 кадр из фильма Религиотизм/ Верующие (Religulous) - 4 кадр из фильма Религиотизм/ Верующие (Religulous) - 5

Рецензии фильма

Murat kapkaev thumb

Стэнд-ап комик Билл Мехер разъезжает по разным странам, встречается с религиозными лидерами и их последователями и методично провоцирует их, задавая вопросы, о которых мало кто из религиозных людей задумывается.
К таким вопросам люди не готовы и часто просто «подвисают», не понимая, что ответить на очередной, казалось бы, вполне логичный вопрос.
Ну вот, допустим — если после смерти наступает лучший мир, то почему бы верующему попросту не убить себя, чтобы как можно быстрее в нем оказаться?
Логично, верно. Собственно, это то самое, что сейчас принято называть троллингом.

Лично я всегда делил для себя людей на верующих и религиозных. На мой взгляд — вторых намного больше.
Это такой тип людей, которые, будучи легко внушаемыми, накачиваются услужливо подкидываемыми догмами, не стараясь даже попытаться разобраться в том, что им говорят их лидеры, или что написано в книгах, которые они считают святыми.

Как ни странно, но в моей системе координат атеист вполне может быть верующим человеком, как бы парадоксально это ни звучало.
Просто нежелание верить в догму — еще не значит отсутствие веры как таковой.

Билл Мехер отлично показывает удивительную способность многих людей принимать за чистую монету все то, что написано в святых писаниях. Разумеется, что с нормальной точки зрения человек, говорящий с горящим кустом, выглядит по меньшей мере странно.
Нормальному человеку ясно, что в данном случае мы имеем дело в лучшем случае с литературной метафорой. Или с чем-то, чему на тот момент описания не было, и был использован образ горящего куста. Но оказывается, что нормальных людей не так много.
А среди людей религиозных — еще меньше.

Разумеется, не обойдена тема зарабатывания на таких людях.
Собственно, в Америке никто особой тайны из этого не делает, бизнес проповедников там абсолютно легален.
И диалог с «реинкарнацией Иисуса Христа» в костюме за 2000 долларов и ботинках из ящерицы выглядит просто изумительно.
Очень любопытно наблюдать, как эти люди пытаются отвечать на простые вопросы ведущего типа «Как вяжется Ваш костюм за 2000 долларов с тезисом Христа о том, что богатый человек не может попасть в рай».

Я не знаю, кто такой Билл Мехер, но судя по этому фильму, мужик он отчаянный. Вопросы, которые он задает, порой ставят его в довольно опасную ситуацию, которая вполне может закончиться как минимум мордобоем.

Режиссер этого документального фильма — Ларри Чарльз, снявший Бората и Бруно.
Почерк его достаточно явно проглядывается в этой картине. Игра на грани фола (а иногда и за его пределами), вызывающая провокация, неожиданный троллинг совершенно неподготовленных к этому случайных людей — все это мы уже видели прежде.
Но в данном случае выбрана весьма щекотливая тема. На эту тему в современном обществе не то что шутить не принято, даже говорить о ней нужно со священным придыханием. Однако за ширмой нагнетаемой святости порой и творятся самые мерзкие дела, не имеющие ничего общего с изначальной верой.

Конечно, ради зрелищности Мехер порой перегибает палку, заявляя, что религия сама по себе несет исключительно разрушительный заряд человечеству. Я бы не был так резок. Религия сама по себе навредить не может. Однако та извращенная форма, которую она принимает под воздействием своих последователей и лидеров, требует, как минимум, серьезного осмысления.

Для очень многих этот фильм покажется возмутительным и мерзким.
К сожалению, для очень многих их религия — единственное более-менее святое, что осталось в их жизни.
И им больно будет видеть, как единственное , что они считают святым в своей жизни, подвергается столь агрессивной критике.

Однако, с другой стороны, возможность заявлять о правах тех, кто не считает себя обязанным соблюдать обрядность и верить в догмы какого-либо религиозного течения — вполне закономерное явление современного мира. Одно из тех явлений, которые лично мне очень нравятся.

Разумеется, пытаться оценивать стремление людей к религии с рациональной точки зрения — занятие крайне неблагодарное.
Вера с рациональностью не имеет ничего общего.

Да, мы живем в таком мире, где даже самый рациональный человек время от времени впадает в область иррациональную и начинает верить, скажем, в неожиданную прибавку зарплаты или, скажем, что свидание с гулящей женщиной неожиданно станет началом серьезных романтических отношений.

Но человеку, который хочет считать себя разумным, необходимо четко определить для себя, чем отличается реальное положение дел от того, в которое ты веришь.

Как ни странно, стремление к слепой вере скорее обнажает в человеке что-то животное, а не возвышенное.

Комментариев: 0 | Положительных отзывов: 6 | Отрицательных отзывов: 1
Зайди чтобы добавить рецензию

Плейлисты

  • # 498506 thumb

    Политика и религия

    Film23 Followers24 Comment12

    все самое вкусное и интересное из жизни диких животных =)

    Теги: политика, религия

    Обновил вредина @ больше 12 лет назад.

  • # 1217021 thumb

    ДУХ ВРЕМЕНИ

    Film33 Followers2

    РЕЛИГИЯ И ПОЛИТИКА...ВОЙНА И ФИНАНСЫ...
    ЭКОНОМИКА И РЕСУРСЫ...МИФЫ И РЕАЛЬНОСТЬ...
    ФАКТЫ И ИЛЛЮЗИИ...Наше общество,как оно есть.
    Документалистика.

    Обновила Butterfly @ больше 9 лет назад.

Комментарии к фильму (507)

fdghewrtyjhgrmar

leshij1, Вы меня разочаровали. Зачем же так вот? Зачем в кучу все валить и приписывать людям слова, которые они не говорили? Если человек не согласен с теорией эволюции по Дарвину и его раздражает самоуверенная наглая позиция "ученых", заявляющих о том, что они все на свете знают- это автоматически делает его христианином? mrgreen То есть, если я не верю в наследственную мохнатость козлов и Большой Бадабум- я обязан верить в говорящих змей, хождение по воде и воскрешение мертвых? mrgreen Извините, но Вы чушь пишете.
И кстати, сложно быть христианином и верить в Библию, прочитав в 12 лет http://lib.ru/HRISTIAN/ATH/TAKSIL/funnybib.txt и заинтересовавшись этой темой smile Очень сложно...

perfect_desease
zloybalabas писал:

Само слово «религия» (лат. re-legare) означает «восстановление связи» [с богом]. С точки зрения верующих атеизм никакой связи не восстанавливает и потому атеизм — это не религия

как лысина не являеться цветом волос

Есть у атеистов бог, зовут его "Бога нет"

perfect_desease
leshij1 писал:

Разница в том, что у религий, идеологий и так далее нет 100% доказательств. У науки - есть.

А вы верите в гиперкуб? Математики верят, физики верят, даже с помощью этой фигуры создают теории о том, что электрон может летать в прошлое. Электроны летаю, а доказательств существования гиперкуба нет. А еще вспомните историю с флогистоном, и как волны электромагнитные открывали. О да, у науки всегда есть 100% доказательства.

moon_sea
  • Киновед
  • Fri, 28 Jan 2011 14:41:32 +0300
perfect_desease писал:

А вы верите в гиперкуб? Математики верят, физики верят, даже с помощью этой фигуры создают теории о том, что электрон может летать в прошлое. Электроны летаю, а доказательств существования гиперкуба нет. А еще вспомните историю с флогистоном, и как волны электромагнитные открывали. О да, у науки всегда есть 100% доказательства.

У науки не всегда есть 100% доказательства. Это ж не религия со своими догматами. А когда нет 100% доказательств, в ход идут теории (тот же гиперкуб, например).

christos
  • Зритель
  • Fri, 28 Jan 2011 14:54:26 +0300
leshij1 писал:

Да, гораздо разумнее утверждать, что Вселенную создал 26 000 лет назад старичок с бородой, летающий в облаках, также разумно, что земля плоская, а человек - венец природы, которому за 24 500 лет до создания Римско-Католической церкви рассказали, как нужно правильно жить (удивительное совпадение, но выгоду с этого имеет только церковь). Доказательства этих утверждений настолько точны, что их даже никто не знает smile
Креационист, верующий в Бога, обвиняет эволюцию в отсутствии доказательств - надо же. Видим пылинку в глазу опонента и не замечаем бревна в своём. Так держать, Вера с Вами!

Вот когда человеческий мозг,сможет обработать и понять,что такое: "Нет начала и нет конца".И будет учитывать,свое же доказатеьство о том,что мозг самого умного человека на земле работает максимум на 7%.И задумается почему ни на 100%.Или хотябы,что было бы,если наш мозг работал бы хотябы на 50%....Вы бы не спрашивали почему Бог на иконах имеет образ мудреца.А может быть,и сделаны открытия нашими ученными на эту тему,но это строго засекречено?Как в прочем и сыворотка против спида,и борьба с раком.Почему верить ученным в белых халатах,которым выгодно,чтобы мы умирали вовремя чтобы не перенаселить планету,и чтобы мы были рабами тех кто им платит.А не ученным в рясе ПРАВОСЛАВНОГО монаха? confused mrgreen wink

leshij1
  • Зритель
  • Fri, 28 Jan 2011 15:20:13 +0300
christos писал:

Вот когда человеческий мозг,сможет обработать и понять,что такое: "Нет начала и нет конца".И будет учитывать,свое же доказатеьство о том,что мозг самого умного человека на земле работает максимум на 7%.И задумается почему ни на 100%.Или хотябы,что было бы,если наш мозг работал бы хотябы на 50%....Вы бы не спрашивали почему Бог на иконах имеет образ мудреца.А может быть,и сделаны открытия нашими ученными на эту тему,но это строго засекречено?Как в прочем и сыворотка против спида,и борьба с раком.Почему верить ученным в белых халатах,которым выгодно,чтобы мы умирали вовремя чтобы не перенаселить планету,и чтобы мы были рабами тех кто им платит.А не ученным в рясе ПРАВОСЛАВНОГО монаха? confused mrgreen wink

Яркий пример незнания "матчасти". Дело в том, что наш мозг отвечает не только за "думание" или сознание, а также за подсознание (инстинкты), моторику и прочее.Сознанию выделяется необходимая часть, в среднем 3%. Тут дело не в количестве, а в качестве.

christos
  • Зритель
  • Fri, 28 Jan 2011 15:32:04 +0300
leshij1 писал:

Яркий пример незнания "матчасти". Дело в том, что наш мозг отвечает не только за "думание" или сознание, а также за подсознание (инстинкты), моторику и прочее.Сознанию выделяется необходимая часть, в среднем 3%. Тут дело не в количестве, а в качестве.

Вы хотите сказать,что мозг не способен на большее? mrgreen

lostcorsair1
  • Зритель
  • Fri, 28 Jan 2011 15:37:36 +0300
Пупочек писал:

leshij1, Вы меня разочаровали. Зачем же так вот? Зачем в кучу все валить и приписывать людям слова, которые они не говорили? Если человек не согласен с теорией эволюции по Дарвину и его раздражает самоуверенная наглая позиция "ученых", заявляющих о том, что они все на свете знают- это автоматически делает его христианином? mrgreen То есть, если я не верю в наследственную мохнатость козлов и Большой Бадабум- я обязан верить в говорящих змей, хождение по воде и воскрешение мертвых? mrgreen Извините, но Вы чушь пишете.
И кстати, сложно быть христианином и верить в Библию, прочитав в 12 лет http://lib.ru/HRISTIAN/ATH/TAKSIL/funnybib.txt и заинтересовавшись этой темой smile Очень сложно...

Ну, Вы даёте. Я так смеялся, что чуть пупочек ( извенити за каламбур ) не надорвал. " самоуверенная наглая позиция "ученых" " я ЭТО на долго запомню. Так значет я окружон " наглыми " людьми ? Мне, что теперь мои универ бросить и искать настоящих ученых ( без кавычек )?

lostcorsair1
  • Зритель
  • Fri, 28 Jan 2011 15:50:28 +0300
christos писал:

Вот когда человеческий мозг,сможет обработать и понять,что такое: "Нет начала и нет конца".И будет учитывать,свое же доказатеьство о том,что мозг самого умного человека на земле работает максимум на 7%.И задумается почему ни на 100%.Или хотябы,что было бы,если наш мозг работал бы хотябы на 50%....Вы бы не спрашивали почему Бог на иконах имеет образ мудреца.А может быть,и сделаны открытия нашими ученными на эту тему,но это строго засекречено?Как в прочем и сыворотка против спида,и борьба с раком.Почему верить ученным в белых халатах,которым выгодно,чтобы мы умирали вовремя чтобы не перенаселить планету,и чтобы мы были рабами тех кто им платит.А не ученным в рясе ПРАВОСЛАВНОГО монаха? confused mrgreen wink

"ученным в рясе ПРАВОСЛАВНОГО монаха"? ХААААААААА-ХАААА-ха......
Вот я и нашол ученного без кавычек.

idea

fdghewrtyjhgrmar
lostcorsair1 писал:

Ну, Вы даёте. Я так смеялся, что чуть пупочек ( извенити за каламбур ) не надорвал. " самоуверенная наглая позиция "ученых" " я ЭТО на долго запомню. Так значет я окружон " наглыми " людьми ? Мне, что теперь мои универ бросить и искать настоящих ученых ( без кавычек )?

Напрасно ржете. Над чем? Над кавычками вокруг слова "ученый"? Я говорю не о звании\профессии (слесарь, механик, ученый) а об амбициях. Группка дядек в расчете на получение премий, званий и всяких вкусностей занимаются акробатикой мозга, доказывая, что все, что знало человечество ДО них- глупость и бред, и все мы жили зря. Но тут пришел ОН, спаситель в белом халате. Обьяснил, что бога нет, черная дыра есть, а Вселенной завтра исполнится ровно 15 миллиардов лет, будем праздновать. Я не о знаниях, а об амбициях. Выдвигаете гипотезу- не спешите орать "Я ЗНАЮ!". Скромно заявите- "я предполагаю, возможно..." И да, разделяйте пожалуйста практическую науку и акробатов, вычисляющих дату Большого Бадабума. Они как раз ближе не к тем, кто ТВ придумал, а к тем, кто вычисляет дату Апокалипсиса

Добавить комментарий