Добро пожаловать на сайт любителей кино!

Фильмы, рецензии, рейтинги и общение.

Входите или Регистрируйтесь.
Facebook 32 Vk 32 Twitter 32

Рецензии на фильм "Игра престолов"

Moviefan us thumb
9 сентября 2017г. - 1 год, 8 месяцев, 17 дней до выхода на ТЕЛЕэкраны финального эпизода Игр Престола: 
Шестой и, в особенности, седьмой сезоны поставлены не по книгам, но по "идеям" Мартина, и похоже, что авторы сериала заспешили к его концовке. Спешка проявляется в мельтешении героев, иx внезапной "забывчивости", в потере концепций времени и пространства, логических, да и фактических тупиках, в которые шоураннеры себя загоняют, и выбраться из которых могут только призвав на помощь древнего безотказного "Бога из машины".        Je ne regrette rien
 
 
Все счастливые поклонники финального сезона "Игры Престолов" счастливы одинаково. Каждый разочарованный недоумевает по-своему и счастливые терпеливо, как мама Форреста Гампа, разъясняют им замысел упрямый. Что вы, дескать, ожидали, волшебную сказку со счастливым концом? Где добродетельные красавицы-принцессы бесстрашно выжигают дотла мировое зло, ломают колесо судьбы, спасают человечество от тиранов и обязательно воссоединяются с не менее прекрасными и благородными принцами, которые, как в сказках положено, и не догадываются о своём высоком происхождении? И где жить влюбленные герои будут долго и счастливо, и умрут в один день? Обманули ваши ожидания. Другую вам сказку рассказали. О том, кaк лягушка переплывала реку и змею на спине перевозила, а та, почти доплыв до другого берега, вдруг ужалила лягушку, которая смертельно раненая ко дну пошла с пассажиркой вместе, но успела в отчаянии возвопить:"ЗА ЧТО???!!!". А змея в ответ: "Это во мне папа покойник проснулся, Змей-Горыныч. Коварный он был и умом тронутый. Вот и у меня натура такая же сложная. Я и жертва невинная, бурерождённая и цепи с оковами разрывающая, и деткам своим, дракошам, мама нежная, а в душе, уж простите, змея подколодная". Если жe  вам, разочарованным, торжествующей любви захотелось, перечитайте или пересмотрите "Алые паруса". "Игры престолов" не o тoм. Вот умереть любящим в один день, даже одновременно, этого сколько угодно. Это в духе и книг и сериала.
 
Счастливые призывают зрить в корень: "Никогда не доверяйте страстным борцам за свободу. Из них получаются самые свирепые диктаторы. Относитесь скептически к провидцам, обещающим счастье миллионам будущих поколений. Гораздо труднее сделать счастливым одного человека и сейчас. И ни при каких обстоятельствах не расслабляйтесь в присутствии единоличного обладателя оружия массового уничтожения." Познавшие высшую истину, счастливые снисходительно вещают, что сага Джорджа Мартина, прежде всего, о том, какой тяжкий путь познания и перемен проходят её персонажи. Наивные девушки, мечтающие о прекрасных принцах, учатся нежно улыбаться своим мучителям, постепенно превращаясь в манипуляторов и интриганов, что твой Макиавелли. Непоседливые любознательные мальчишки, по воле судьбы, оказываются прикованными к инвалидному креслу, но в воображении улетают в невообразимые дали и пространства (что вовсе не делает их историю самой интересной). Баловни судьбы, одержимые запретными страстями, пытаются повернуть вспять колесо неизбежности, делая единственно возможный выбор, когда вопрос стоит однозначно, быть или не быть человечеству. Трагические героини, верящие в своё назначение, перерождаются в кровожадных монстров. И если вы не заметили многочисленных намёков на перерождение в текстах пяти законченных книг и в семи сезонax сериала, то пеняйте на себя.
 
Что ответим мы, разочарованные и недоумевающие, счастливым поклонникам финала? Мы ответим: "Кто же спорит?" Мы ответим: "Вы проповедуете уже давно обращённым". Мы читали те же книги и проживали те же захватывающие сезоны. Этот вымышленный мир и его глубоко конфликтующие персонажи стали нам так же близки, как и вам. Мы прекрасно понимаем, что  миром кончаются войны. Что об эпических боях, о всадниках на драконах и бесстрашных победителях сил зла сложат песни и напишут обстоятельные фолианты. Но жизнь гораздо прозаичнее и настойчивей. Нужно восстанавливать флот, обучать новых солдат, чтобы защищали границы страны. Но и это во-вторых. Bо первых, надо поднимать города из пепла, растить хлеб, разводить домашний скот, чинить канализацию и коммуникации. Следить, чтобы казна пополнялась и обязательно перестраивать бордели. Без них никак. В свете завершившейся борьбы за  власть в Вестеросе, мы вполне оценили ироническую пикантность основного закона политических игрищ,  “Cocks are important, I’m afraid.”  
 
Мы, разочарованные, верим так же как и счастливые, что кончился сериал на неизбежной ноте, негромкой и оптимистической. Вот только шёл он к ней, трясясь в пляске Святого Витта под бессвязную какофонию, наполненную яростью и шумом, не значащую вoвсe ничего. Родилась она в головах двух новых богов-шоураннеров, внезапно поражённых неизлечимой деменцией, усугублённой навязчивой идеей о магии числа 8.6. Что в этом числе? Почему сериал должен непременно иметь 8 сезонов, а финальный, в котором должны быть расставлены все точки над "i" и все палочки над "t", нужно было вписать строго в шесть эпизодов, не больше и не меньше? Почему нужно было уложить на прокрустово ложе многочисленные сюжетные линии, обрезая или растягивая их согласно закону потолка или правилу левой ноги? Почему главному событию финала, окончательному превращению героини в тирана, равного по безумию и жестокости Тиберию, Калигуле и Нерону вместе взятых, уделено менее получаса? Из какого моря забвения выудили членов Верховного Совета Выживших Персонажей, которым было дано принять важнейшие решения о судьбах Вестероса? И что случилось с белой лошадью, явившейся как намёк на арт-хаус в конце 5-го эпизода? К началу 6-го, создатели забыли напрочь и о ней и о том, что она должна была символизировать. Она оказалась ещё одной незначительной  деталью. Одной из очень многих, в которых, как известно, дьявол. На внимание к которым у двух создателей не осталось ни интереса, ни времени, ни желания. В результате, кто-то двинулся на север, кто-то - в новую страну, кто-то полетел к востоку. А сериал пошёл ко дну.
 
Служенье муз не терпит суеты, что прекрасно понимает автор книг, работающий над двумя последними томами саги уже несколько лет и не желающий ускорить процесс, несмотря на нетерпение и предвкушение миллионов его верных читателей. И можно с уверенностью предположить, что когда он, наконец, допишет последние строки, все персонажи получат заслуженное завершение поисков своих путей, соответствующее логике развития их характеров. Джордж Мартин уделит каждому необходимое время, чтобы полностью раскрыть их мотивации и порывы, потому что в нём не угас жгучий интерес к его созданиям, к глубинным эмоциям и побуждениям, что делают их такими, какие они есть. К высокому, благородному и тpaгичecкому в них, и невыразимо низкому, подлому и омерзительному. К тому, как часто добро и зло причудливо переплетены даже в одном человеке, а цвет с наибольшим количеством оттенков - это серый. И когда подведёт он нас в конце пути к пониманию того, что нет прекрасного  Спасителя или Спасительницы, но есть повседневная, неромантичная, необходимая работа, мы поверим ему безоглядно. А богам, подбрoсившим монетку при создании 8-ого сезона "Игр Престолов", мы говорим: “Не сегодня. И тeпepь уже никогда”.
 

 

Комментариев: 5 | Положительных отзывов: 5 | Отрицательных отзывов: 0
Maleevnikita thumb

           И сценаристы тоже! Сценаристы тоже должны служить! Зрителю!

        Это же кинематограф! Вы это все - кому показываете? Соседу за партой – как пошлый стишок? На заборе рисуете ругательное слово? 8 сезон Игры Престолов – это просто плевок в душу преданного зрителя… И не надо тут, мол, «Валар моргулис», все смертны, персонажи умирают на экране, чтобы было реалистичнее… Вот уж чего-чего, а правдоподобия во многих поступках героев как ни бывало!

         Это уже шаблонные персонажи стали! Клише! Они не живые, а карикатурные! Уже даже смотреть не нужно серию, чтобы догадаться как же поступит Джон Сноу, таким бесхребетным его сделали…       

          А сколько мемов ходит в Интернете! Просто уйма! Нелогичность, нелепость и нераскрытость характеров достигли такого уровня, что героям можно смело давать прозвища… «Покер-фейс», «Тупишка», «Сломленный» … а виноваты во всем сценаристы!  Работа над сценарием напомнила вот эту картинку из Интернета:

               То есть смастерили комикс! Без объяснений, логичности, последовательности и здравого смысла! Доказывается это просто – достаточно перечислить хронологию событий. Ну, знаете, как запись ходов в шахматной партии посмотреть – и сразу ясно, где играл гроссмейстер, а где любитель…

              Вот как действовали раньше тот же Питир Бейлиш, Варис, Тирион? Они плели интриги, козни, устраивали войны – там каждый ход был следствием другого, шла борьба искусных соперников – тонкие и неожиданные повороты, накал страстей! Что происходит в 8 сезоне? Варис с Тирионом пьют вино большую часть времени… И в паре сцен произносят пару эффектных речей… Все! Остальное комикс! Кол за сценарий! Кол! Какой прок от всех этих дворянских родов, правил престолонаследия, каких-то там финансов, полководческих талантов, умений вести дела! Все это блажь! Главное – это драма! Чтобы кто-нибудь, самый неожиданный, умер как -нибудь максимально нелепо! На трон сел кто-то третий! А зритель, разинув рот, смотрел на полет дракона… Или на темную ночь… Или на полет дракона в темную ночь…

              Вся Игра Престолов держалась на серых кардиналах, которые управляли лидерами как марионетками, на интригах и расчете. И как противовес всему этому - на благородных личностях, которые жизни свои отдают за правду – вот в этом и была реалистичность! А не в драконах и белых ходоках, те были скорее элементом таинственного, иррационального, интригующего, волшебного мира…

              Кстати, а Вы смотрели «Армию тьмы»? Не беря во внимание смешную графику – в этой комедии война с мёртвыми раскрыта куда более убедительно. Умнее что ли. Чего стоят хотя бы стрелы с привязанными мешочками с порохом… А в 8 сезоне Игры Престолов как они сражались? Вы видели?.. Это, знаете, напоминает лучшие традиции голливудских ужасов – а не пойти ли нам в темный подвал, там кто-то шумел?)) Или – а давайте разделимся?)) Или – ой, а драконье стекло так хорошо смотрится -давайте приклеим его на зубцы стен! Как там было в одной черной комедии: «Да прекратите вы самоубиваться уже!» И не важно, что говорят специалисты о работе с обсидианом https://cont.ws/@sonikx/1311246.

              Не важно, что лучше всего из него (обсидиана) делать наконечники стрел, что это камень, а не метал и работа с ним требует особого умения! Неважно, что вам никогда не сделать из него меч! У нас детский комикс и нам ни к чему объяснения! Незачем зрителю знать зачем дотракийцы уехали прямиком в ночь с «факелами» … Ну, подумайте сами, вы ведь столько фильмов смотрели про зомби – кто лезет к ним в рукопашную?)) Экран можно выключать уже после этого… А катапульты и баллисты? Ну, кто их так ставит!!! Да лучше бы сценаристы изобрели порох в самом деле… Кстати, порох изобретен в Средневековье – в Китае. Могли бы и в Вестерос привезти.

            Я уверен, если вы смотрели голливудские фильмы, вы знаете, как много откровенно глупых поступков совершают герои, просто-таки сами отправляясь в руки маньяков… Игра престолов постепенно скатилась до этого уровня… Мартин правда обещал, что у него будет еще 3 тыс. страниц рукописи, а не 6-8 часов как у сценаристов… Стоп. Шесть часов? Вы серьезно? Серьезно писали сценарий 8 сезона за 6 часов? Нет слов… Лучше бы взяли за основу какие-нибудь фанатские теории – решительно все они интереснее того, что было реализовано на экране.

         А тот факт, что снимается фэнтези не дает право сценаристу не объяснять законы и правила выдуманного мира – столько нелепостей не знал этот жанр до выхода последних двух-трех сезонов Игры престолов! Тут Вам и сверхсветовые скорости, и супергерои и даже, что там, телепортация! Да-да! Самая настоящая т-е-л-е-п-о-р-т-а-ц-и-я! Никак не объясненная! О киноляпах я вообще молчу… К слову, Старбакс не имеет к этому никакого отношения, как и пластиковые бутылки с водой и внезапно отрастающие у героев конечности…

        Вы знаете какие тайны раскрывались перед нами в 6-7 сезонах? А знаете главный вопрос? Зачем? Вот решительно - зачем 8 сезону какая-то предыстория, если он идет своим путем! Это самостоятельный сериал. Представим, что 8 сезон показали отдельно – без предыдущих семи! Представили! А теперь – он бы прошел дальше пилотной серии? Ответ очевиден. Сценаристы сдулись. Если вы еще не подписали петицию – сделайте это сейчас. https://www.change.org/p/hbo-%D1%82%D1%80%D0%B5%D0%B1%D1%83%D0%B5%D0%BC-%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B5%D1%81%D0%BD%D1%8F%D1%82%D1%8C-8-%D1%81%D0%B5%D0%B7%D0%BE%D0%BD-%D0%B8%D0%B3%D1%80%D1%8B-%D0%BF%D1%80%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B2-%D1%81-%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0%BF%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%BD%D1%8B%D0%BC%D0%B8-%D1%81%D1%86%D0%B5%D0%BD%D0%B0%D1%80%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BC%D0%B8            

              1,6 миллиона человек уже сделали это. Я с ними!

              А теперь поговорим о Дайнерис)) О разрушительнице оков) Вместо того, чтобы отвести ей роль этакого Спартака Древнего мира или хотя бы Клеопатры ее превратили…

              А ни во что. В 8 сезоне – это совсем другой персонаж. Подменили. Инопланетяне. Ну, такие прилетели и похитили во сне…

            Где женственность, обаяние, шарм? Где ум? Где коварство? Так нелепо, бездарно командовать мужчинами женщина не может… Я отказываюсь верить Эмили Кларк в 8 сезоне… Это не она. Не Дайнерис.  Они с Китом Харрингтоном со мной согласны:  

            Кстати, Кит сейчас проходит лечение в реабилитационном центре… не может отойти от того, во что превратили его персонажа…

            Оно и понятно, герой, любимец женщин, добряк в итоге стал…

          А снова ничем. Помните Арья училась быть никем? А удалось больше всего Джону Сноу. Ну, такая размазня! Что просто тьфу! Ни рыба ни мясо! Я так надеялся, что он или погибнет в бою, или станет великим полководцем и правителем, ну или хоть любящим мужем на телеэкране! Нет, его просто слили… Причем настолько бездарно, что и он и Дайнерис стали вызывать просто отвращение…

           Мне необходимо перевести дух… выпить чашечку кофе… и это, самое главное, никогда не смотрите 8 сезон! Скачайте только первые 5. И ждите «Ветра зимы» от Мартина. 8 сезон – это полный провал Игры Престолов, шлак, фейк и распил денежных средств…

 

 

Комментариев: 12 | Положительных отзывов: 6 | Отрицательных отзывов: 0
Moviefan us thumb
Я присоединилась к “Игре престолов” пару месяцев назад, в то время, когда поклонники по всему миру с нетерпением ожидали начало седьмого сезона. Слава Старым  Богам и Новым за биндж-просмотр, в результате которого я "поглотила"  полностью 7  сезонов, то есть  все 67 вышедших на сей день эпизодов в течение нескольких недель.  Вместе с "престольщиками" всего мира  оставлена я теперь на волю потрясающего cliffhanger'а, точнее, Wall-hanger'а, ожидая явления миру 8-ого финального сезона сериала, по праву ставшего сенсацией. Созданная на основе многотомной исторически-магической приключенческой эпики Джорджа Мартина,  “Игра престолов” - это фантастическая сказка, нo для взрослых.  И не только из-за насилия, крови, выпущенных  кишок, отрубленных голов, жестокости, предательства, эротики, секса, кровосмешения и прочих пряностей.   Главное в том, что Мартин создал своих героев сложными, противоречивыми и многогранными.  Даже самые, казалось бы,  ненавистные, вызывают понимание, а иногда и сочувствие. Bторостепенные "игрoки" не превращаются в безликий фон. Oни интересны так же, как и главные,  и вызывают столько же эмоций. Как и в реальной жизни, в мире "Игр Престола"  порядочные и благородные люди не всегда одерживают победу над силами зла.  Воссоздавая телевизионную вселенную придуманного Мaртином континента Вестерос, создатели сериала  испытывали уважение к своим будущим зрителям и, в основном, следовали логике персонажей.
 
 
Автор оригинальных книг явно очарован мировой историей, мифологией и великой литературой прошлого. Сходство главного конфликта в “Играх Престолoв” с известными историческими событиями, такими как «Война роз» и «Столетняя война», очевиднo, так же, как c книгaми из серии исторических романов «Проклятые короли» Мориса Дрюона. Но ссылок гораздо больше. Вспоминаются греческaя мифология и античная литературa, особенно мотивы героев не по своей воле покинувших родной дом и обречённых скитаться по миру, сражаться на неведанных дорогах со всякого рода невиданными и смертоносными существами, и стремящихся вернуться туда, где они, может быть, обретут покой и чувство завершённости пути, а скорее всего, нет.  Некоторые из персонажей, кажется, выходят на экран из величественных дворцов, соединённых тайными переходами с имперскими борделями и Капитолиeм Древнего Рима. Династические браки и сексуальная тяга  между близкими родственниками явно намекают на историю древнего Египта Эллинистическoго периодa, кульминацией  которoго стало воcшествие  на престол и падение  легендарной Клеопатры из рода Птолемеев.  Проникновение актёров в глубинную сущность персонажей не перестаёт восхищать, и причина такого отождествления в том, что им есть что играть, и зритель чувствует с каким наслаждением и самоoтдачей они перевоплощаются  у нас на глазах.
 
 
Несчастья, травмы и смерть разят и главных, и второстепенных обитателей Вестероса и примыкающих к нему земель, независимо от того, насколько привязан к ним зритель. Мартин описал свою склонность убивать важных действующих лиц как необходимую для придания истории реалистических глубин: «Когда мои персонажи находятся в опасности, я хочу, чтобы  вам было боязно  перелистнуть страницу». Истинный страх и переживания за наших любимых героев хорошо адаптирyются  на экран,  гдe  настоящие трагедии переплетаются с юмором, героизмом  даже в слабаках, благородством даже в тех, кто явно творят зло, а  иногда и с чувством воссторжествовавшей  справедливости. Только случается это крайне редко.  Писатель сделал своим читателям удивительный подарок, вложив столько  человечности в созданные им фантастические, дерзко закрученные густонаселённые  истории. Такой же ценный дар преподнесён зрителям создателями экранизации, не расплескавшими самое ценное в книгах, по крайней мере, в течение первых пяти сезонов, когда они достаточно близко следовали замыслу  Джорджа Мартина. Но даже в ранних, лучших, на мой взгляд, сезонах, во временных эпохах Игры Престолов, присутствуют  некоторые проблемы, и вы подозреваете, что концепция историческоой эволюции не имеет ничего общего с Вестеросом и окружающим его миром. Континент  существует уже много тысяч лет, но нет явных признаков прогресса в его городах и весях. Средневековые реалии остаются неизменными. Одним из наиболее очевидных примеров является упоминание нового,  998-oго командующего Братством Стены защищaющей Вестерос на севере от могущественных неистребимых сил зла.   Даже если бы предыдущие Владыки Стены обладали титулом всего один год, то 1000 лет прошли без заметных  изменений в экономике, технологии, политике, общественном строе.  Шестой и, в особенности, седьмой сезоны поставлены не по книгам, но по"идеям" Мартина, и похоже, что авторы сериала заспешили к его концовке. Спешка проявляется в  мельтешении  героев, иx внезапной "забывчивости",  в потере концепций времени и пространства, логических, да и фактических тупиках, в которые шоураннеры себя загоняют, и выбраться из которых могут только призвав на помощь древнего безотказного "Бога из машины".  Он в разных обликах предсказуемо является всё чаще и чаще, чтобы вывести героев из неразрешимыx ситуаций и двигать действие вперёд. 
 
 
Но почему же продолжаю я возвращаться? Почему с нетерпением жду возможности вновь и вновь погрузиться в фантастически-магический, страшный, жестокий, но такой реальный и затягивающий мир, созданный дивным воображением одного человека и перенесённый на экран с любовью и достоверностью, рождёнными  вдохновением талантливой съёмочной группы, и способностью всех без исключения актёров сделать своих героев яркими, живыми, трёхмерными? Да потому, что потеряв в логичности, ясности, реалистичности повествования, свойственных первым сезонам, сериал превзошёл себя в головокружительной зрелищности, мастерстве съёмок, пышности декораций, и проникающим в душу музыкальным сопровождением. Потому, что его персонажи даже после седьмого сезона могли бы сделать честь шекспировским трагедиям, а сюжетные линии восходят к классическим и вневременным. Те же вечные темы, что заставляли замирать сердца аудитории в амфитеатрах древних Афин и на постановках бардовских трагедий в елизаветинской Англии, привлекают нас к этому сериалу. Несмотря на то, что мир его вымышлен, населён сказочными существами и преисполнен сверхъестественным, главное в нём - жгучий интерес к человеческой натуре как таковой, к глубинным эмоциям и побуждениям, что делают нас теми, кто мы есть. К высокому, благородному и честному в нас, и невыразимо низкому, подлому и омерзительному. К тому, как часто добро и зло причудливо переплетены даже в одном человеке, а цвет с наибольшим количеством оттенков - это серый. Может быть, оттого так гнетуща атмосфера “Игр Престола” даже в самые солнечные, яркие, летние дни. А ведь зима, которую так часто упоминали самые разные персонажи, уже наступила. Самая долгая, самая холодная, самая мрачная за всю историю Вестероса.

 

Комментариев: 9 | Положительных отзывов: 10 | Отрицательных отзывов: 0
Chevaist thumb

Замахиваясь на такой масштабный, неоднозначный и, кроме прочего, неоконченный цикл, как «Песнь Льда и Огня», создатели сериала «Игра Престолов» наверняка понимали всю сложность возложенной на них задачи и справились с ней весьма неплохо. Это не стандартное фэнтези – проявления магии встречаются на страницах книг Мартина достаточно редко. Скорее, можно назвать и цикл, и сериал «феодальным фэнтези». Суровые и реалистичные особенности раздробленного средневековья переданы в них отлично и без прикрас, свойственных пафосным рыцарским романам и фильмам, где все благородные дамы непременно пахнут розами, а все рыцари моются каждый день по два раза и сверкают белозубыми улыбками в камеру. Здесь нет белого и черного, есть только пресловутые «Игры престолов», где на кон ставятся бессмысленно самоубийственные в большинстве ситуаций романов Мартина честь и гордость,  дружба, и даже родство. И побеждает здесь не тот, кто носит нимб святости, а тот, кто умеет ждать, планировать, рассчитывать и знает цену возможности делать то, что нужно тогда, когда нужно. Слащавые сказочки учат нас только тому, что добро всегда побеждает, как бы оно ни глупило, и как бы ни складывались обстоятельства. Книги Мартина и сериал «Игра Престолов» - тому, что все неоднозначно, и что существуют в первую очередь не «добро» и «зло», а взгляды на события, поступки и слова с разных сторон.

Сериал захватывает с самого «опенинга», выполненного на высочайшем уровне и затягивающего нас в историю Вестероса еще до первых кадров. Немалая заслуга в этом принадлежит и музыке, которая звучит свежо и аутентично, не отвлекая от происходящего на экране, но отлично передавая эмоциональный окрас событий.

Выдающийся кастинг сделал едва ли не половину дела. Четко виден личностный рост основных героев. Они изменяются, как и наше отношение к ним, и поэтому выглядят живыми и реальными людьми из крови и плоти, а не просто типажами, натянутыми на стандартные заготовки героев и злодеев. Отлично справляются со своими задачами как мэтры, вроде Шона Бина, Чарльза Дэнса и Питера Динклэйджа, который просто идеально вписался в образ Тириона, так и молодые дарования, как Мэйси Уильямс или Джек Глисон: лучшего выбора на роль Джоффри представить просто нельзя. Радуют своими появлениями и другие известные актеры, например Ноа Тейлор или проснувшийся популярным после дерзких и ярких «Отбросов» Иван Реон.

Во многих случаях попадание в образ настолько точное, что теперь даже при чтении оригинала трудно отвлечься от созданных актерами сериала образов персонажей. Один из минусов - его создателям пришлось осознанно пойти на повышение их возрастной планки. Многие герои резко «состарилось», ради того, чтобы сериал стал помягче и привычнее зрителю, не привыкшему к жестокости по отношению к малолетним. Некоторые герои непонятно ради чего сменили имена, «срослись» из нескольких других или вовсе потерялись, хотя их наличие придавало повествованию особый шарм и дополняло реальность Вестероса теми тонкими нюансами, которые и делали ее «живой». Но все это можно списать на нереальность помещения всего объема романов Мартина, со всей их сложной структурой повествования, в рамки одного телевизионного проекта, пусть даже достаточно объемного сериала. И тут поднимается другой вопрос – о введении некоторых сюжетных линий, отдающих запашком маразма и заменяющих собой оригинальные. И о том, насколько в итоге пошел вразнос с оригиналом сюжет сериала, особенно с пятого сезона. Причем многие сюжетные линии выкинуты или заменены совершенно зря на куда более блеклые и нелогичные до боли. Если не делать хорошо, то лучше не делать никак или оставить то, что было. За это сериалу, бесспорно, минус, причем жирнущий.

К спорным моментам относится и количество фансервиса в виде обнаженки и постельных сцен. В романе все это затрагивается вскользь, внимание на сексе не акцентируется и он воспринимается как обыденная часть повествования. В сериале же на него делается ставка, как на приманку для определенной категории зрителей и удержания внимания к сериалу. Печально, что таким дешевым образом солидные профессиональные проекты вынуждены подогревать интерес к своему смысловому содержанию.

Весьма приличный бюджет каждой серии позволил не особо экономить на спецэффектах и декорациях. Костюмы, обстановка и внутреннее убранство воссоздаваемых локаций находятся на высоте, и способны конкурировать с дорогими историческими сериалами вроде «Борджиа» или «Тюдоры». С другой стороны, после прочтения книг, ожидания от многих сцен не вполне оправдываются. И «Красная свадьба», и сражение на Черноводной, и свадьба Джоффри и Маргери, к примеру, получились многократно скромнее, чем были описаны Мартином, и это придает некий оттенок камерности происходящему в кадре, но только если знать текст оригинала. И, в то же время, панорамные виды Королевской Гавани, Браавоса или городов залива Рабовладельцев выглядят очень масштабно и впечатляюще.

В общем и целом, сериал стал одним из столпов жанра фэнтези, удерживающим его на наших экранах и в наших умах, как в свое время поддержал и не дал кануть в лету «Властелин Колец». При этом, благодаря богатому и непредсказуемому оригиналу, по сравнению с конкурентами он сверкает свежими красками и способен удивлять, а иногда даже шокировать неподготовленного зрителя. Даже при перечисленных минусах, он остается лучшим из всего, что создавалось в жанре фэнтези в последнее время. И да простят меня фанаты «Хоббита», лучше и его тоже. Остается только пожелать Джорджу Мартину еще долгих лет жизни и благополучного завершения цикла «Песнь Льда и Огня», а авторам сериала – не сбавлять темп и стараться держать высокую планку оригинала.

Комментариев: 4 | Положительных отзывов: 11 | Отрицательных отзывов: 1
D storm thumb

Апрель 2011 года стал своего рода событием в мире телевиденья – на экраны вышел сериал «Игра Престолов», основанный на саге Джорджа Мартина «Песнь Льда и Пламени» .

Сериалов с подобным размахом доселе не снимали. Это почти большое кино и дело тут не только в голливудских звездах, таких как Шон Бин, Питер Дейнклэйдж и  Лена Хади, а и в финансах, затраченных на съемки. Так по информации кабельного канала HBO, который  собственно и занимается экранизацией книжной серии, приблизительная стоимость одного эпизода варьируется от 4,5 - 6 млн. долларов. Сам Джордж Мартин скептически отнесся к идее экранизации своих произведений, справедливо считая, что сей титанический труд по плечу только очень крупной телекомпании. Как бы то ни было, а  в 2007 году кабельный канал HBO приобрел права на съемки сериала. Справедливости ради стоит отметить, что Мартин и тут не бросил свое детище и в каждом сезоне хоть один сценарий, но его, помимо этого он еще стал и продюсером сериала. Мрачное феодальное фэнтези с легким налетом магии и драконами буквально за неделю поднялось в рейтингах IMDb до оценки 9,5. Это ли не успех? 

Пилотный эпизод начали снимать еще в 2009 году, но по ряду причин в нестройных актерских рядах произошел целый ряд замен, ввиду чего пришлось переснимать большую часть материала. К съемкам не вернулся и режиссер «пилота» - Томас Маккарти, а одно режиссерское кресло заняли целых четыре человека. Подбор актеров блистателен, и играют они преотлично, наверное, оттого, что не совсем в курсе сколь беспощаден автор с полюбившимися

героями. Шон Бин - несколько потрепан, но обаятелен. Джейсон Момоа, этот будущий Конан, весьма неплохо смотрится в роли варвара, похоже теперь это будет его пожизненное амплуа. Честно говоря, HBO весьма ответственно подошли к сериалу, съемки проводились в Северной Ирландии и Марокко; для создания дотракийского языка, который должен был отличаться своей грамматической структурой и произношением, был нанят штат специалистов в области языковеденья. Сказать, что все это делается только из любви к искусству – откровенно лукавить. Канал HBO решил срубить денег на своем детище и не раз. Так на базе канала был создан музей Вестероса, где посетители смогут поближе увидеть одежду, оружие и, конечно же, трон. К слову трон, сделанный из мечей, стал еще и прекрасным PR ходом. Трон был установлен в разных местах, от парков до здания HBO, а по Нью-Йорку катались своего рода вело-такси, где пассажирские места также были  сделаны в виде мечей.

 

Размах впечатляет. Сериал радует. Все бы ничего, кроме того, что сама сага, в ее литературном варианте, еще не окончена. 12 июля 2011 в свет выйдет пятая книга - «Танец с Драконами», из запланированных семи. Очень хочется верить, что у автора хватит сил и здоровья завершить сей труд. Возраст знаете ли, Мартину в этом году исполняется 63 года. А в остальном, все как всегда – мы ждем продолжения.

Комментариев: 29 | Положительных отзывов: 57 | Отрицательных отзывов: 9
Thumb

Я большой поклонник жанра фэнтези в целом и Джорджа Мартина в частности, и когда узнал что сагу будут экранизировать, то стал ожидать этого с огромным нетерпением. Стоит отметить, что книги лучше в жанре фэнтези или фантастики я не читал. Это грандиозное произведение, которое цепляет с первых глав и не отпускает до того момента, пока вы его не дочитаете. Это книга о человеческих взаимоотношениях, о пороках, о чести, о последствиях принятых решений. Это не слезливая пафосная сказочка и это не экшен, это книга о Людях, о том как они меняются в результате тех или иных событий. Возможно вам покажется странным, что я столько пишу о книге в рецензии к фильму, но для тех кто не читал "Песнь Льда и Огня" это будет просто хорошим фильмом. Я же при просмотре испытывал нечто похожее на дежавю. Ты уже знаком с персонажами, знаешь что произойдет, но это нисколько не портит впечатление от фильма. Все сделано на высшем уровне. Игра актеров потрясающая, и хотя некоторые из них даже не читали книгу, все они настолько вжились в своих персонажей, что кажется будто они сошли с ее страниц. Более всего лично меня обрадовало отношение к деталям (здесь я не буду спойлерить), те, кто читал книгу, думаю, должны по достоинству это оценить. Некоторое сомнение у меня вызывал Шон Бин в роли Эддарда Старка, все таки не привычно видеть его в подобном амплуа, но после просмотра первой серии все мои сомнения рассеялись.

Сериал получается довольно драматичным, каким, в общем-то, и должен быть. Очень радует, что авторы сериала не сократили количество сюжетных линий и придерживаются книги. Они также успешно справились с задачей - познакомить не читавших книгу зрителей со всеми персонажами, не вываливая на них кучи имен разом, что немало запутало бы зрителя. 10 серий не хватило, конечно, чтобы запечатлеть абсолютно все события книги, но наверное это и не плохо, это позволило создателям сериала сделать его более динамичным. Еще раз хочется отметить блестящую игру актеров, особенно детей, так как их роли, на мой взгляд, сложнее чем у большей части остального актерского состава.

Я считаю что всем тем кто любит отличное кино, даже если кто-то не сильно тепло относится к жанру фэнтези, стоит посмотреть эту, без всякого сомнения великолепную, экранизацию. Ведь дело даже не в отличной постановке, игре актеров и прочем, а в реальности всего(или почти всего) происходящего на экране. Это не сказка, в которой герои всегда побеждают зло и возвращаются домой целыми и невредимыми, здесь нет и карикатурных злодеев, это мир, который живет по реальным законам, "Здесь побеждают или погибают - третьего не дано". Наслаждайтесь Игрой Престолов)

 

P.S. Рецензия получилась небольшая, поскольку части сериала мы еще не видели. Постараюсь ее развернуть в меру своих сил по мере просмотра новых серий.

P.P.S. Надеюсь на конструктивную критику, тем же кому нечего сказать кроме - рецензия уг,  просьба не писать.

 

Комментариев: 37 | Положительных отзывов: 48 | Отрицательных отзывов: 18