Добро пожаловать на сайт любителей кино!

Фильмы, рецензии, рейтинги и общение.

Входите или Регистрируйтесь.
Facebook 32 Vk 32 Twitter 32
Barbordobobr thumb
10/10

"Гениальность - это нервная болезнь." Э. и Ж.Гонкуры

Рецензия на фильм «Игры разума»

1043 thumb

Я довольно долго сидел и думал с чего бы начать... и после написания этих строк я сидел и думал.

Все потому, что фильм очень глубокий, слова, образы и эмоции перемешиваются, приобретая лавинообразный вид, стремясь выплеснуться восторженными эпитетами. Настолько сильно впечатлил меня данный фильм.

Но чем он так может впечатлить?

Возможно правдивой историей, которая, конечно же, была адаптирована под фильм, но, тем не менее, это не умоляет ее правдивости. Ведь всегда с большим интересом наблюдаешь за историей настоящего человека, за его

жизнью, за его решениями. Смотря обычный художественный фильм иногда вспоминаешь, что это просто фильм и ничего общего с реальной жизнью он не имеет, но сказать так в этот раз нельзя и это делает фильм еще сильнее и гораздо интереснее.

А возможно фильм впечатлил реалистично показанной болезнью и борьбой за психическое здоровье. Ведь правда, представьте, что вы живете, работаете и выполняете очень важные для вас дела, без которых вы возможно не смыслите жизни и в один день все это оказывается всего лишь плодом вашего больного воображения. Вам говорят, что люди, места, строения, которые, вам казалось, вы знаете, не исчезли, не умерли, все гораздо хуже - их никогда не было.

Говорят, что невозможно быть гением и не быть хотябы немного безумцем, а скорее всего не немного. И это является чистой правдой, потому что гений делает открытия, которые обычному человеку сделать не под силу. А делает открытия гений в определенном состоянии, на грани помешательства, стоя у черты, переступив которую он может впасть в безумие, именно это состояние дает возможность взглянуть на мир с другой стороны, увидеть все иначе, провести параллели и аналогии там, где это казалось просто нелогичным и абсурдным. После просмотра фильма, я почитал о связи гениальности и безумия и нашел много статей, в которых приводилась эта связь. По словам ученых изучавших личности гениев, психическими расстройствами страдали: Моцарт, Пушкин, Ван Гог, Маяковский, Рафаэль, Достоевский, Гоголь и многие другие. Также наткнулся на статью, которая описывала картинную выставку в психиатрической лечебнице, по словам участников - эти работы можно было счесть гениальными творениями. Все это может говорить о том, что достаточно сильная психическая неустойчивость вводит человека в состояние измененного сознания и подпитанная вдохновением и способностями, заставляет человека рождать на свет произведения искусства или же делать революционные открытия, не подвластные обычному уму.

Собственно, именно эта сторона фильма и зацепила меня. Я считаю, что сыграть психически неуравновешенного человека очень сложно и считаю, что с этой ролью всецело справился Рассел Кроу игре которого веришь и в тоже время восхищаешься. Но на одном Кроу сложно было бы создать такое гениальное кино. В тандеме с Кроу играет Дженнифер Коннелли сыгравшая верную супругу и опору в жизни великого гения, которая заставила его поверить в себя и не бросила в трудную минуту, она получила "Оскара" в номинации "актриса второго плана" и абсолютно оправданно.

Это безусловно шедевр и лучший фильм в 2001 году. Он снят по одноименной книги С. Назар и был адаптирован настолько хорошо, что на американской киноакадемии его просто не могли не заметить и не оценить по достоинству.

Я, наверное, не смог выразить все то, что хотел и, наверное, не так как хотел. Просто потому, что при мысли о этом фильме возникает очень много эмоций и мыслей, что они начинают мешать друг другу и собрать их воедино неимоверно сложно.

По мнению психиатров, психическими заболеваниями страдает каждый четвертый человек. Если трое ваших друзей в порядке, то значит, это – вы... ))

@ Mon, 08 Mar 2010 13:28:55 +0300

Комментарии к рецензии (30)

Barbordobobr
  • Зритель
  • Tue, 09 Mar 2010 13:24:41 +0300
Myxamor писал:

Интересная рецензия. После нее сразу хочется фильм пересмотреть. ЗдОрово придумано с символами. Мне понравилось.Ставлю плюс.

Большое спасибо за отзыв smile

vasya77
  • Зритель
  • Sat, 13 Mar 2010 00:32:56 +0300
Barbordabobr писал:

Очень хочется увидеть Ваши комментарии.
Как к самой рецензии, так и к блокам из цифр и букв, которые, как мне кажется, в контексте фильма. smile

Ну, блоки определенно хороши! punk

lesha1990
  • Зритель
  • Tue, 16 Mar 2010 21:27:40 +0300

С блоками - молодец thumbsup
Добротная рецензия держи +

Oksana83

You are not safe anymore ...
Плюсс
Связь гениальность и безумия очевидна. Читая Вашу рецензию вспомнила "Чапаева и Пустоту" Пелевина и его психиатрическую лечебницу... Там еще фраза была "Мы все живем в голове Котовского"... Но это так. К слову...

SweeterThanDevil
  • Кинокритик
  • Tue, 16 Mar 2010 23:06:37 +0300

очень хорошая рецензия. а фильм непростой, соглашусь вы отлично справились, блоки - оригинально и интересно

"Собственно, именно эта сторона фильма и зацепила меня. Я считаю, что сыграть психически неуравновешенного человека очень сложно и считаю, что с этой ролью всецело справился Рассел Кроу игре которого веришь и в тоже время восхищаешься."

Чем-то согласна с вами, но все же не так-то это и сложно, поверьте мне в образ ненормального легко вжиться, потому что нормальных в принципе нет, люди не рождаются "нормальными", в природе нет такого понятия. "нормальными" людей делает общество, потому что ужимает чужую индивидуальность в пользу социального комфорта, а таковая индивидуальность и есть то, что мы называем "сумасшествием". К тому же, люди не готовы принимать уникальность других людей - чужая душа - очень сложный механизм, а люди ленивы до познания сложных вещей... вот и создают стереотипы, дабы обеспечивать себе комфорт, который, в принципе, является главным двигателем эволюции человека, а, значит, эволюции всего человечества - эволюции главным образом социальной, то есть, насчет того, является ли ужимание человеческой индивидуальности в пользу его "нормальности" ошибочным действием - вопрос еще спорный...

впрочем, я увлеклась, еще раз похвалю вашу рецензию и, разумеется, "+" тоже ваш wink

Barbordobobr
  • Зритель
  • Tue, 16 Mar 2010 23:15:45 +0300
вредина писал:

You are not safe anymore ...
Плюсс
Связь гениальность и безумия очевидна. Читая Вашу рецензию вспомнила "Чапаева и Пустоту" Пелевина и его психиатрическую лечебницу... Там еще фраза была "Мы все живем в голове Котовского"... Но это так. К слову...

Спасибо за отзыв.
К сожалению книгу еще не читал.wall Но обязательно прочту. Большое спасибо за напоминание!

Barbordobobr
  • Зритель
  • Tue, 16 Mar 2010 23:16:19 +0300
Surrelia писал:

очень хорошая рецензия. а фильм непростой, соглашусь вы отлично справились, блоки - оригинально и интересно

"Собственно, именно эта сторона фильма и зацепила меня. Я считаю, что сыграть психически неуравновешенного человека очень сложно и считаю, что с этой ролью всецело справился Рассел Кроу игре которого веришь и в тоже время восхищаешься."

Чем-то согласна с вами, но все же не так-то это и сложно, поверьте мне в образ ненормального легко вжиться, потому что нормальных в принципе нет, люди не рождаются "нормальными", в природе нет такого понятия. "нормальными" людей делает общество, потому что ужимает чужую индивидуальность в пользу социального комфорта, а таковая индивидуальность и есть то, что мы называем "сумасшествием". К тому же, люди не готовы принимать уникальность других людей - чужая душа - очень сложный механизм, а люди ленивы до познания сложных вещей... вот и создают стереотипы, дабы обеспечивать себе комфорт, который, в принципе, является главным двигателем эволюции человека, а, значит, эволюции всего человечества - эволюции главным образом социальной, то есть, насчет того, является ли ужимание человеческой индивидуальности в пользу его "нормальности" ошибочным действием - вопрос еще спорный...

впрочем, я увлеклась, еще раз похвалю вашу рецензию и, разумеется, "+" тоже ваш wink

Спасибо.
С тем абзацем, что про нормальность согласен полностью. wink

Barbordobobr
  • Зритель
  • Tue, 16 Mar 2010 23:16:45 +0300
kOte писал:

С блоками - молодец thumbsup
Добротная рецензия держи +

Спасибо! smile

Oksana83
Barbordabobr писал:

Спасибо за отзыв.
К сожалению книгу еще не читал.wall Но обязательно прочту. Большое спасибо за напоминание!

Пелевин - это очень и очень на любителя. Но Чапаев и его Внутренняя Монголия захватили все мое воображение, пока я его читала. Если прочитаете, отпишитесь... ))
Простите, а что за напоминание? Не поняла. Вы имеете ввиду фразу "You are not safe anymore"?

Oksana83
Surrelia писал:

очень хорошая рецензия. а фильм непростой, соглашусь вы отлично справились, блоки - оригинально и интересно

"Собственно, именно эта сторона фильма и зацепила меня. Я считаю, что сыграть психически неуравновешенного человека очень сложно и считаю, что с этой ролью всецело справился Рассел Кроу игре которого веришь и в тоже время восхищаешься."

Чем-то согласна с вами, но все же не так-то это и сложно, поверьте мне в образ ненормального легко вжиться, потому что нормальных в принципе нет, люди не рождаются "нормальными", в природе нет такого понятия. "нормальными" людей делает общество, потому что ужимает чужую индивидуальность в пользу социального комфорта, а таковая индивидуальность и есть то, что мы называем "сумасшествием". К тому же, люди не готовы принимать уникальность других людей - чужая душа - очень сложный механизм, а люди ленивы до познания сложных вещей... вот и создают стереотипы, дабы обеспечивать себе комфорт, который, в принципе, является главным двигателем эволюции человека, а, значит, эволюции всего человечества - эволюции главным образом социальной, то есть, насчет того, является ли ужимание человеческой индивидуальности в пользу его "нормальности" ошибочным действием - вопрос еще спорный...

впрочем, я увлеклась, еще раз похвалю вашу рецензию и, разумеется, "+" тоже ваш wink

Normals are not normal... Эта фраза Хауса. Там целая серия посвящена этому вопросу wink

Добавить комментарий