Добро пожаловать на сайт любителей кино!

Фильмы, рецензии, рейтинги и общение.

Входите или Регистрируйтесь.
Facebook 32 Vk 32 Twitter 32
Wian thumb
10/10

Сестра, сестра

Рецензия на фильм «История двух сестер»

4446 thumb

Есть такое понятие — "мужской взгляд". Специалисты по гендерным исследованиям скажут, что мировое культурное наследие, каким мы его знаем, описывает лишь ту часть человеческой истории, которую увидели мужчины. Большинство писателей, поэтов, режиссеров — мужчины. Женский культурный сегмент, который все-таки существует, честно говоря, не слишком интересен даже женщинам, поскольку он по большей мере плоский, сентиментальный и вообще к правде жизни не имеет отношения.
Но вот в последнее время в кинематограф стал настойчиво прорываться

"женский взгляд". Два самых ярких (из известных мне) фильма о природе женского безумия сняты мужчинами (зато каким образом!) — "Пианистка" Ханеке и "История двух сестер" Джи-Вун Кима. Душевная жизнь женщины, которая не знает четких границ между сознанием и подсознанием, цельностью и распадом, собственной личностью и личностью других женщин, "сестер", показана в них так, как будто режиссер, оператор, сценарист ушли, оставив женщину и камеру один на один. Результат впечатляет.
"История двух сестер" — утонченный фильм ужасов. В нем присутствует и смерть, и кровь, и саспенс, и насилие и все такое прочее. Но мне кажется, что действительно драматичная история двух сестер выбрана в качестве сюжетной канвы для фильма ужасов не из чистой любви к жанру. Скорее фильм ужасов показался авторам единственно возможным жанром, в который можно уместить историю женской души, круто замешанную на ревности, любви, ненависти, жестокости и нежности. Мужчина в таких историях есть всегда, и, конечно, он является центром женский вселенной. Но увиденный "женским взглядом" он вдруг оказывается таким маленьким и жалким на фоне всех этих демонов, терзающих женскую душу. По крайней мере, седой, уставший, безжизненный отец из "Истории двух сестер", абсолютно беспомощный в борьбе с безумием окружающих его женщин, кажется, сообщает именно эту мысль.
И прежде, чем начать спойлить, хочется еще отметить визуальное решение, которое, как и во всех южно-азиатских фильмах, исключительно красиво. Не знаю, как им удается делать такую картинку, но удается. И отдельного упоминания заслуживает чудесная, нежнейшая музыка, которая сопровождает весь этот ужас, но остается при этом более чем уместной.

А ТЕПЕРЬ, ВНИМАНИЕ, СПОЙЛЕР!!!! ПРЕДНАЗНАЧЕНО ТОЛЬКО ДЛЯ ТЕХ, КТО УЖЕ ПОСМОТРЕЛ КИНО!!!!

Прошу прощения за это явное хулиганство, но и рецензия вся задумывалась для того, чтобы спросить у тех, кто видел и понял: а сколько сестер и вообще сколько женщин было в этом фильме?
Лично я думаю так. Действующим лицом основной части фильма является одна девушка — одна! — старшая, она же единственная, дочь. Это она нашла мертвую мать в шкафу, это ее придавило телом и шкафом. Непереносимая травма вылилась в тяжелый психоз и диссоциацию (расщепление) личности. Судя по отрывочным намекам, мать сама страдала психическим расстройством, которое ее толкнуло в петлю, а ее мужа — в объятья нанятой сиделки.
Вооот. А теперь самое запутанное. Дочь сходит с ума, ее отправляют на лечение, которое не очень-то и помогло. И вот по возвращению домой (кажется, спустя многие годы) девушка продолжает пребывать в своем психотическом мире, где та девочка из прошлого, нашедшая в своем же собственном шкафу повешенной родную мать, представляется нежно любимой и оберегаемой младшей сестричкой. А ненавистная мачеха (вроде та сиделка, с которой когда-то крутил отец) воплощает эдиповы желания юной, но стремительно созревающей женщины (как раз во время тех страшных событий у нее начались месячные).
А на самом деле она с отцом — одна в пустом доме. Девушку терзает страшная смесь из тоски по матери, инцестуозной любви к отцу и одновременно лютой ненависти за его чувства к чужой бабе, жалости к себе-ребенку и всепожирающего чувства вины. Вот и мерещится ей то сестра, которую отец в упор не замечает и с которой никогда не разговаривает, то мачеха, которую отец непонятно с каких дел пичкает психотропными средствами, хотя психическая там — дочь, то монструозные сцены родов и так далее. Вот такая у меня теория.
Хотя возможно там все проще. И сестер было действительно две, и мачеха тоже была изрядной стервой.
А весь этот подпущенный сюжету туман — мужская месть за женскую загадочность?

@ Wed, 30 Jun 2010 17:09:57 +0400

Комментарии к рецензии (36)

ergep
  • Зритель
  • Sun, 12 Jun 2011 23:30:06 +0400

понравилось вступление в рецензии про природу женского безумия...
дальше, правда, с автором не соглашусь - тоже поначалу думала, что девушка только одна. но, ответ нам преподносит сам режиссер на блюдечке с голубой каемочкой в конце фильма.
единственное, остается лишь гадать, что именно это страшное, которое "жило" в этом доме: воплощение безумия или чувства вины, желания мести или чьих-то темных тайн... question2 азиатчина, одним словом, они на это мастера)

chichal507
  • Киноакадемик
  • Mon, 13 Jun 2011 00:02:30 +0400
ergep писал:

понравилось вступление в рецензии про природу женского безумия...
дальше, правда, с автором не соглашусь - тоже поначалу думала, что девушка только одна. но, ответ нам преподносит сам режиссер на блюдечке с голубой каемочкой в конце фильма.
единственное, остается лишь гадать, что именно это страшное, которое "жило" в этом доме: воплощение безумия или чувства вины, желания мести или чьих-то темных тайн... question2 азиатчина, одним словом, они на это мастера)

знаете есть такой психологический прикол, своеобразная защита, когда с нами случается что-то плохое, частенько вспоминаешь об этом, как бы и со стороны, будто это и не ты, в последствии в это просто начинаешь верить. в данном случае такой эффект и имеется ввиду. вспоминается фильм "Ярмарка бесчестия"(или что-то похожее название), у героя главного спрашивают - "что ты чувствовал, когда убивал?" тот отвечает - "это был не я". но это, разумеется был он)

ergep
  • Зритель
  • Mon, 13 Jun 2011 06:58:19 +0400
Zodiak писал:

знаете есть такой психологический прикол, своеобразная защита, когда с нами случается что-то плохое, частенько вспоминаешь об этом, как бы и со стороны, будто это и не ты, в последствии в это просто начинаешь верить. в данном случае такой эффект и имеется ввиду. вспоминается фильм "Ярмарка бесчестия"(или что-то похожее название), у героя главного спрашивают - "что ты чувствовал, когда убивал?" тот отвечает - "это был не я". но это, разумеется был он)

у меня была мысль, что это сестра на самом деле не помогла сестре выбраться, но тогда сцена почти в финале фильма, когда она видит входящую мачеху и "переволощается" в воображении из мачехи в себя теряет смысл. по-моему, автор как раз хотел сказать, что мачеха существует.
то, что сестры нет, тоже идея не выдержавает логики повествования - здесь явно видно, что она чувствует вину по поводу смерти сестры,пытается ее "защищать", "спасать", да и отец - единственный нормальный человек в доме, тоже говорит "она умерла", значит была сестренка..

chichal507
  • Киноакадемик
  • Tue, 14 Jun 2011 20:12:44 +0400
ergep писал:

у меня была мысль, что это сестра на самом деле не помогла сестре выбраться, но тогда сцена почти в финале фильма, когда она видит входящую мачеху и "переволощается" в воображении из мачехи в себя теряет смысл. по-моему, автор как раз хотел сказать, что мачеха существует.
то, что сестры нет, тоже идея не выдержавает логики повествования - здесь явно видно, что она чувствует вину по поводу смерти сестры,пытается ее "защищать", "спасать", да и отец - единственный нормальный человек в доме, тоже говорит "она умерла", значит была сестренка..

кино о безумии, все что показано на экране показано со стороны этой девочки, ведь люди в основном слышат только то, что хотят слышать, то что они могут понять и принять, будь даже это что-то ужасное, главное чтобы "это" вписывалось в понятную данному человеку систему. ей легче поверить в существование своей сестры, нежели в свою собственную несостоятельность, про мачеху отлично написал автор рецензии, это из Фрейда - сын добивается внимания матери, дочь внимание отца и все оттуда выходящее (заметьте, у названной мачехи и девочки месячные были в одно время).
из хожу еще из того, кто режиссер картины, Джи Вун Ким снимает вроде бы жанровое кино, даже Сестры вроде и триллер, с другой стороны в его фильмах все происходящее находится само в себе... подано просто, обыденно, ненавязчиво и от того не требует от зрителя работы, если он этого не хочет, а если хотите, вот я вам и подкину буддистские цитаты или как в данном случае несостыковочки и намеки))

ergep
  • Зритель
  • Tue, 21 Jun 2011 18:30:55 +0400
Zodiak писал:

кино о безумии, все что показано на экране показано со стороны этой девочки, ведь люди в основном слышат только то, что хотят слышать, то что они могут понять и принять, будь даже это что-то ужасное, главное чтобы "это" вписывалось в понятную данному человеку систему. ей легче поверить в существование своей сестры, нежели в свою собственную несостоятельность, про мачеху отлично написал автор рецензии, это из Фрейда - сын добивается внимания матери, дочь внимание отца и все оттуда выходящее (заметьте, у названной мачехи и девочки месячные были в одно время).
из хожу еще из того, кто режиссер картины, Джи Вун Ким снимает вроде бы жанровое кино, даже Сестры вроде и триллер, с другой стороны в его фильмах все происходящее находится само в себе... подано просто, обыденно, ненавязчиво и от того не требует от зрителя работы, если он этого не хочет, а если хотите, вот я вам и подкину буддистские цитаты или как в данном случае несостыковочки и намеки))

подкинь)

chichal507
  • Киноакадемик
  • Tue, 21 Jun 2011 19:06:38 +0400
ergep писал:

подкинь)

это как бы Джи Вун говорит) надо было наверно кавычки поставить))

ergep
  • Зритель
  • Tue, 21 Jun 2011 19:56:01 +0400
Zodiak писал:

это как бы Джи Вун говорит) надо было наверно кавычки поставить))

ну ты замутил) а я-то думаю - че за цитаты? прямо так интересно стало) ну раз уже написал, ищи цитаты теперь redface

chichal507
  • Киноакадемик
  • Tue, 21 Jun 2011 21:01:38 +0400
ergep писал:

ну ты замутил) а я-то думаю - че за цитаты? прямо так интересно стало) ну раз уже написал, ищи цитаты теперь redface

цитаты? ) это я как бы за него говорил, он такого не говорил... эээ... по-моему тут явно кто-то кого-то не понимает))

ergep
  • Зритель
  • Tue, 21 Jun 2011 21:21:50 +0400
Zodiak писал:

цитаты? ) это я как бы за него говорил, он такого не говорил... эээ... по-моему тут явно кто-то кого-то не понимает))

ну, я поняла, что ты за него говорил lol просто в ответ тоже пошутила, а ты тоже не понял, хе-хе - мы квиты razz

chichal507
  • Киноакадемик
  • Wed, 22 Jun 2011 21:35:05 +0400
ergep писал:

ну, я поняла, что ты за него говорил lol просто в ответ тоже пошутила, а ты тоже не понял, хе-хе - мы квиты razz

вот шутников то развелось))ладно, но под "квиты", я подразумеваю, что вы согласились или по крайней мере приняли версию рецензии)

Добавить комментарий