Добро пожаловать на сайт любителей кино!

Фильмы, рецензии, рейтинги и общение.

Входите или Регистрируйтесь.
Facebook 32 Vk 32 Twitter 32
Brovach thumb
10/10

«хорошее дело браком не назовут!»

Рецензия на фильм «Капли дождя на раскаленных скалах»

9037 thumb

маленькие странности, легкие и беспечные, - я не буду собирать в одно целое, нарушая законы геометрии. лучше, оставлю шероховатости на гладких поверхностях, в зеркальных отражениях, на кристально-чистых берегах Гренландии. вновь, в который раз, я могу мечтать, смешивать реальность и фантазии, бороться с неуправляемой стихией, страхами, комплексами, запретами, подчиняющими себе человека, возвращаться к исследованию темы любви, когда озоновский воздух становится сродни бунюэлевскому. единственно правильный, естественный шаг – подчиниться

озоновской структуре, заключающей в себе метод шоковой терапии, откуда неокрепшее сознание черпает основное представление о любви и насилии.

экранизация ранней пьесы Фассбиндера – "капли воды на раскаленных камнях\капли дождя на раскаленных скалах" - третья полнометражная картина Франсуа Озона, режиссера, представляющего, современный этап развития французского кино; он утверждает: "мои работы автобиографичны не в фактах, а в эмоциях". снова погружение в традиционно запретные темы, ощущение легкого аромата прошлого и экзотика востока, оказавшая влияние на формирование вкуса режиссера и пробудившая интерес к темам "не всем приятным". именно поэтому, герои так стремятся изжить свои комплексы в процессе самоидентификации и преодолеть навязанные табу; именно поэтому, так необходима жестокость в повествовании.

фильм является постмодернистским и посвящен изучению психологии мужчин. но, не следует забывать о конфликте "мужское\женское", а так же о том, что Озон рассматривает женское начало, как зависимое и страдательное. что касается мужского – оно правит миром и диктует свои законы. ему нет разницы куда направлять "природу самца", т.к. может почувствовать женщину и в женщине, и в юноше, и в транссексуале, другими словами, женщиной может оказаться любой. мужчина не способен любить, любить способна только женщина – это окончательный приговор Озона (по фильму!), превращающий гомосексуальную драму в сексистскую комедию.

почему так происходит, что в ответ на любовь люди получают ненависть и презрение, но, несмотря на все, продолжают любить? почему любовь заканчивается и перестает быть таинством? почему светлое становится трагическим? режиссер не дает ответов на вопросы, уже достаточно того, что они озвучены, подчеркивая мысль: реальность и фантазия в нашем сознании существуют на равных.  

в актерском составе - "открытие Озона" - Людивин Санье (снова снимется у Озона в фильме "8 женщин", "бассейн"). в то время как тень ее триумфа, прочерчивая невидимые траектории в прозрачном эфире, блуждает за большим экраном, зрителю остается танец на бис. он задает тональность всему фильму. и совершенно не важно в какой  его части он исполнен.

@ Sat, 27 Aug 2011 02:11:27 +0400

Комментарии к рецензии (32)

Syun
  • Киновед
  • Sun, 28 Aug 2011 18:52:51 +0400

Мне понравилось.
Разве что, как истый граммарнаци, я тоже не могла
не обратить внимание на тотальное пренебрежение
канонами типографики,
зато содержательная составляющая - с лихвой
компенсирует )

и да, рада love

brovach
  • bro
  • Кинокритик
  • Sun, 28 Aug 2011 18:53:13 +0400

ThomasRim!!

оч кричаще-эмоционально, прямолинейно, спорить с вами риск огромный – можете разорвать в клочья, выпотрошить все внутренности, причинить боль ) прекрасно понимаю вас, что значит "не мое", по-правде, от такой несправедливости щемит у меня сердце, ) вчера сама же спорила о вкладе бруно дюмона – ну, "не мое!" - а он, между прочим, создатель "современного гиперреализма" - и это одно из главных открытий последнего десятилетия во франц\кино!, о, боже... т.е. я к тому, что переубеждать вас и навязывать свои предпочтения не мое дело, хотя, совершенно не могу согласиться с вами, что озон напыщен, наоборот, я нахожу его естественным, его чувства, мысли, опыт, пропущенные через воображение, отражаются в его картинах, его герои открыты, а нарочитая театральность действия достигается за счет экспериментирования, балансирования на грани абсурда и трагедии. эстетика озона – это барокко + реализм + тяга к патологии = полное смешение стилей, желание стряхнуть с них пыль, отголоски творчества фассбиндера, пазолини, ренуара, рене, робб-грийе, годара, в литературе – артюра рембо - все самое лучшее, чем дышит современная франция. у озона всегда получаются оч французские фильмы, наряду с кристофом оноре, исключение "ангел" - его первый англоязычный фильм, который я называю оч английским фильмом, английской костюмированной драмой, но, читала интервью самого же озона в котором он опровергает эту мысль и говорит, что как и раньше сохраняет французский взгляд на вещи; последний его фильм – милейший!, я получила массу удовольствия и хорошее настроение, озон меня не разочаровал, но, наверное, я в любом случае приняла бы от него любую дозу и передоза не случилось бы.
советую посмотреть "под песком" с шарлотой ремплинг, если вы еще не смотрели. а если смотрели, то, прости, где ты увидел жеманство??, стиль кардинально отличается от его эпатажных работ, поражает своим спокойным, оч интимным повествованием, тяготеющим к традиционному классическому; посмотреть стоит хотя бы из-за шарлоты ремплинг, т.к. это ее вторая "звездная роль" после "ночного портье", она прекрасна, я не думаю, что будет третья. или "время прощания\оставшееся время", сюжет обращается к нашумевшему автобиографическому фильму Силиря Колляра "Дикие ночи", кстати, тоже советую и, вообще, любопытно твое мнение... )

brovach
  • bro
  • Кинокритик
  • Sun, 28 Aug 2011 19:02:16 +0400
Сю писал:

Мне понравилось.
Разве что, как истый граммарнаци, я тоже не могла
не обратить внимание на тотальное пренебрежение
канонами типографики,
зато содержательная составляющая - с лихвой
компенсирует )

и да, рада love

love взаимно!! и саша! тебе, конечно! искренне!
smile

Sister & Brother,
не смогло улыбнуть слово "элита" и все остальное, честно,
не хотела вас расстраивать, просто мне удобно печатать маленькими буквами,
никаких целей я не преследовала этим )

brovach
  • bro
  • Кинокритик
  • Sun, 28 Aug 2011 19:11:55 +0400

Je ne regrette rien,

на ваш вопрос, что я думаю о фассбиндере:
он - гений и бесспорно гордость германии. человек-загадка,
маргинальный человек, механизм безостановочного действия, как и
механизм безостановочного саморазрушения, что любопытно, начинал свой
творческий путь с короткометражного кино, как и франсуа озон. )
так что можно отметить не только желание озона следовать фассбиндеру
(что в будущем он предпочел преодолеть), а схожие моменты в кинобиографиях.
смотрела не все, но многое, выделяю "Александрплац", его трилогию "замужество марии браун"
- "лола" - "тоска вероники фосс". к большому сожалению, на к/копилке нет оч! многих фильмов
ярчайших представителей, которые хочется посмотреть, которые могут быть интересны,
а для кого-то оказаться "открытием", поэтому, обращаюсь к другим источникам. жаль.

с ув.
smile

ThomasRim
  • Киновед
  • Sun, 28 Aug 2011 19:44:28 +0400
bro писал:

ThomasRim!!

оч кричаще-эмоционально, прямолинейно, спорить с вами риск огромный – можете разорвать в клочья, выпотрошить все внутренности, причинить боль ) прекрасно понимаю вас, что значит "не мое", по-правде, от такой несправедливости щемит у меня сердце, ) вчера сама же спорила о вкладе бруно дюмона – ну, "не мое!" - а он, между прочим, создатель "современного гиперреализма" - и это одно из главных открытий последнего десятилетия во франц\кино!, о, боже... т.е. я к тому, что переубеждать вас и навязывать свои предпочтения не мое дело, хотя, совершенно не могу согласиться с вами, что озон напыщен, наоборот, я нахожу его естественным, его чувства, мысли, опыт, пропущенные через воображение, отражаются в его картинах, его герои открыты, а нарочитая театральность действия достигается за счет экспериментирования, балансирования на грани абсурда и трагедии. эстетика озона – это барокко + реализм + тяга к патологии = полное смешение стилей, желание стряхнуть с них пыль, отголоски творчества фассбиндера, пазолини, ренуара, рене, робб-грийе, годара, в литературе – артюра рембо - все самое лучшее, чем дышит современная франция. у озона всегда получаются оч французские фильмы, наряду с кристофом оноре, исключение "ангел" - его первый англоязычный фильм, который я называю оч английским фильмом, английской костюмированной драмой, но, читала интервью самого же озона в котором он опровергает эту мысль и говорит, что как и раньше сохраняет французский взгляд на вещи; последний его фильм – милейший!, я получила массу удовольствия и хорошее настроение, озон меня не разочаровал, но, наверное, я в любом случае приняла бы от него любую дозу и передоза не случилось бы.
советую посмотреть "под песком" с шарлотой ремплинг, если вы еще не смотрели. а если смотрели, то, прости, где ты увидел жеманство??, стиль кардинально отличается от его эпатажных работ, поражает своим спокойным, оч интимным повествованием, тяготеющим к традиционному классическому; посмотреть стоит хотя бы из-за шарлоты ремплинг, т.к. это ее вторая "звездная роль" после "ночного портье", она прекрасна, я не думаю, что будет третья. или "время прощания\оставшееся время", сюжет обращается к нашумевшему автобиографическому фильму Силиря Колляра "Дикие ночи", кстати, тоже советую и, вообще, любопытно твое мнение... )

Естественное?) Т.е. автор считает образ мужчины в качестве прямолинейного самца, не способного на любовь, вполне себе естественным? По мне - верховья чисто гомосексуальной напыщенности. И почему это смешение патологий, реализма и театральности - это нечто определенно великое и положительное?)
Я не берусь утверждать, что Озон целиком - жеманные розовощекие сопли. Я скорее считаю это определенного рода внутренним извращением художника, которое одновременно является и позолотой, и плесенью на стенах его работ. Я уважаю его умение из ничего построить монументальный конфликт мановением брови, мне нравится его работа с планами. А его женщины! В них все мировое естество, сосредоточие жизненной силы (к сожалению, если их играет не Ремплинг, то Озон часто отказывает им в мудрости). У него есть одна очень хорошая картина - "Бассейн" и одна оч странная, но наиболее мастерски сделанная, - тот самый "английский фильм". В "Бассейне", во-первых, главную роль играет актриса, находящаяся на втором месте в моем *интимно* личном топе слабостей в лице европейских актрис (в профессиональном смысле), а во-вторых, в этом фильме удивительным образом рутина становится тем механизмом, что в глубинах подноготной фильма двигает метафизические глыбы. В "Ангеле" же привлекает режиссура. Когда я включил его в первый раз, меня чуть не стошнило. Мексиканская мыльная опера. Помпезный шик, в котором нет ничего (даже в посредственном говне вроде "Ярмарки тщеславия" все же был наигранный, натянутый, сто раз несмешной, но все же цинизм). Отдельно взятые эпизоды душераздирающе пошлы, свисающие цветочные ветви избыточно декоративны, диалоги напыщенны, жизненная линия спрямлена по линеечке, героиня не стареет, предметы, ее окружающие, живут сами по себе и, несмотря на их преувеличенную роскошь и столпотворение, не принимают никакого участия в происходящем. Я будто оказался в стране реальных, устрашающих режиссерских извращений. Ну а затем до меня все же немного дошло. Жизнь писательницы глазами писательницы, какой бы она была, если бы сама написала об этом. Двойное, тройное, многократное отражение, в которых вещи обрастают помпезными рюшечками в стиле рококо и начисто теряют смысл. Вот тогда мне показалось, что в каком-то роде это даже немного гениальный фильм - режиссер, при внимательном смотре, не оступился ни разу. Но такой Озон, что покорил мир десять лет назад, был хотя и менее искусен и точен в явных мелочах, но, да, точен в отображении тайных движений души. А вот последние его работы - только о явных. Формализм, что потерял последнее свое очарование. "Отчаянная домохозяйка"? Лопни мои глаза!
А что про "Капли дождя" - это одна из слабейших его работ. Он - это заглаженной, мизансцезированный и с некоторыми оговорками типичный постмодернистский спектакль, только с ужасно, ужасно, ужасно за*бавшей меня жеманной пидорской интонацией, из-за которой я оч плохо перевариваю французское кино. А уж относительно Озона это вообще головная боль: на каждом его фильме лежит отпечаток гомосексуализма; иногда он пользуется им умело и раскованно, а иногда будто ни в чем себе не отдавая отсчета (для любого его фильма это оканчивается плачевно). Ну и здесь есть небольшая примесь вкусовщины - я просто не перевариваю условность в кино, соглашусь с триеровскими (а Триер - фигура несомненно более кинематографически богатая, нежели Озон) поисками "американской трилогии", где четко излагается мысль: кино может быть условным, но это его каприз, а не свойство, кино может быть литературным, но это не является частью его специфики, театральность или литературность в кино всегда чужеродны. Из моих пяти любимых режиссеров с условностью заигрывал, пожалуй, только Бергман, но всегда оставался киногеничным и, в целом, ему это простительно - он был замечательным театральным режиссером, знаменитым теоретиком театра. В общем, кино - это кино, как бы там не изворачивались ужом озоновские подмостки.

majama
bro писал:

love взаимно!! и саша! тебе, конечно! искренне!
smile

Sister & Brother,
не смогло улыбнуть слово "элита" и все остальное, честно,
не хотела вас расстраивать, просто мне удобно печатать маленькими буквами,
никаких целей я не преследовала этим )

Рада, что Вас улыбнула. smile
Ваши прежние рецензии достойны восхищения. Но не эта. Хотя, Ваш выбор фильмов, на которые Вас периодически "прорывает" на рецензии, весьма интересен с точки зрения психологии.

P.S "Элита" туточки имеет место быть. Cо своими личными симпатиями, субъективизмом и грамматической стилистикой.
Хорошо ли это? Плохо? Не знаю...
Есть рецензенты, которые ЯСНО, ЛОГИЧНО и ГРАМОТНО излагают свои мысли, как в рецензиях, так и в комментах. Например, CJ, Lara777, Dtraum, Сю и мн. другие.

NIKI60
  • Кинокритик
  • Sun, 28 Aug 2011 19:55:01 +0400
ThomasRim писал:

В целом, с фильмом ознакомился после этой рецензии, поэтому вот тебе, автор, в комменты. Озона не переношу. Серьезно. Его манера излагаться - жеманная, напыщенная, театрализированная, условная, беглый французский, обилие крупных планов(в действительности, впрочем, блестящих). Годом раньше я вообще считал его акинематографичным. Всегда припоминал "Догвилль", где повествование вообще происходило на подмостках, но в итоге преодолевало театральную условность и становилось киногеничным. Спустя год "Отсчет утопленников" заставил меня передумать. В любом случае, на мой вкус, в таком роде режиссерской интонации он в пух и прах проигрывает тому же, хм, Бюнуэлю или хотя бы Гринуэю, почему-то намного более циничному или, по крайней мере, бесконечно более вдумчивому - сказалась розовая скорбь английского смога) Озоновские фильмы похожи на чтиво студенток-гуманитариев, с пафосом сошедшее с разворота GQ, только немного более хитрое(если не вспоминать то разрушительной мощи меньеристское говно, которое сейчас является его последним фильмом). Ни у кого, даже при просмотре его наиболее брутальных фильмов вроде "Крысятника", из монитора не веет космополитанским душком, только интеллигентным, в очечках?) А его излюбленные танцы-шманцы, словно подворованных из болливудской синематеки? Напыщенный, дурной постмодернизм, где главные герои регулярно будут страдать архиусловным дуракавалянием с перевешивающими внимание серьезными рожами лучших европейских актеров - вот формула озоновской сатиры.
Совсем не мое. Что до рецензии, то первый абзац - пространная графомания, словно вступительный даровитой абитуриентки, за который ей все же влепят трояк, и будут несомненно правы. В остальном - отличная работа с объемом, полная, легкая на подъем и проницательная адекватность первоисточнику, что если для меня особенной роли и не сыграло(Озон), то рецензию отсекло от минуса на много световых лет.

У меня есть один бзик - на дух не переношу фильмы на спортивную тематику. Не исключено, что среди них есть неплохие, но мне уже пофиг. Возможно не совсем в тему, но как бы насчет предубеждений.
Я не знаю что там из монитора лезет, когда смотрите Озоновские фильмы, но относитесь к ним как своего рода кино-притчам - не самый плохой способ провести вечер в компании. Посмотрите короткометражку "Летнее платье": фильм настолько естественно смотрится как греет солнце в летнюю погоду. Вместе на один ряд поставлена гетеросексуальная и гомосексуальная любовь. Фильм настолько атмосферен, что рвотных позывов вообще не вызывает (хотя некоторые гомофобы при определенных потугах могут сблевануть; но чуть-чуть mrgreen ). Да, есть определенный космополитизм (позиция у режиссера такая), но неужели фильм от этого смотрится хуже.

ThomasRim
  • Киновед
  • Sun, 28 Aug 2011 20:15:01 +0400
NIKI писал:

У меня есть один бзик - на дух не переношу фильмы на спортивную тематику. Не исключено, что среди них есть неплохие, но мне уже пофиг. Возможно не совсем в тему, но как бы насчет предубеждений.
Я не знаю что там из монитора лезет, когда смотрите Озоновские фильмы, но относитесь к ним как своего рода кино-притчам - не самый плохой способ провести вечер в компании. Посмотрите короткометражку "Летнее платье": фильм настолько естественно смотрится как греет солнце в летнюю погоду. Вместе на один ряд поставлена гетеросексуальная и гомосексуальная любовь. Фильм настолько атмосферен, что рвотных позывов вообще не вызывает (хотя некоторые гомофобы при определенных потугах могут сблевануть; но чуть-чуть mrgreen ). Да, есть определенный космополитизм (позиция у режиссера такая), но неужели фильм от этого смотрится хуже.

Чего общего между метафизикой кино и тематикой конкретной картины?)
Озона считаю неплохим режиссером, хорошим психологом, но убогим сатириком. "Вместе-на-ряд-поставленные-любови" - не открытие озоновского кино) и это не имеет ничего общего с обстоятельствами, в силу которых я гноблю Франсуа-божьего-одуванчика)

Кинопритчи не занимаются патологиями и вообще чужды психологизму)

Хуже)

NIKI60
  • Кинокритик
  • Sun, 28 Aug 2011 20:48:48 +0400
ThomasRim писал:

Чего общего между метафизикой кино и тематикой конкретной картины?)
Озона считаю неплохим режиссером, хорошим психологом, но убогим сатириком. "Вместе-на-ряд-поставленные-любови" - не открытие озоновского кино) и это не имеет ничего общего с обстоятельствами, в силу которых я гноблю Франсуа-божьего-одуванчика)

Кинопритчи не занимаются патологиями и вообще чужды психологизму)

Хуже)

Видно в моём комментарии Вы решили слова "не совсем в тему" опустить (тут главное конечный результат), что бы лишний раз безосновательно за счет меня самоутвердится. Почему Вы не можете спокойно пообщаться с другими пользователями - не могу понять, но тут действительно веет какой то психологией.
________________
Фильм "Летнее платье" гомосексуальную и гетеросексуальную любовь не протиставляет, а ставит параллельно друг с другом как что-то естественно в нашей жизни. И с этого зритель как бы должен сделать определенные выводы (умудренные, можно сказать так). И не важно что это не ново - тут главное атмосфера фильма. А теперь докажите мне, что это не кино-притча, а психологизм.

brovach
  • bro
  • Кинокритик
  • Sun, 28 Aug 2011 21:04:19 +0400

ThomasRim_у,
если речь зашла об "ангеле", мне он напоминает "Пену дней" -- > божественное жилище героев становится все более тусклым, печальным параллельно с ухудшением их настроения и материального благосостояния; фильм окончательно утвердил мысль в том, что наиболее феминистские картины могут снять только мужчины, а озон – едва ли не главный "феминист большого экрана" - да, именно так, картина на тему все мужики – сволочи, гимн женщине, как героине масскульта, своего рода "дамская конфетка", тем более странно, что по вкусу она многим киноманам мужского пола, среди них и мои знакомые, и совсем лишена приторности, как они говорят. это действительно мыльная среда, но скорее не мексиканская, а в голливудских традициях 30-х-50-х г.прошлого века, в духе винсента миннелли, что-то такое

кстати, согласна с NIKI60 относительно "Летнего платья"

Добавить комментарий