Добро пожаловать на сайт любителей кино!

Фильмы, рецензии, рейтинги и общение.

Входите или Регистрируйтесь.
Facebook 32 Vk 32 Twitter 32

Кинофорум

ФорумыБолтология → Кино, комиксы и компьютерные игры кино, фильм, компьютерная игра, Игра, экранизация, комикс

Сообщения (3347)

Chevaist
  • Киноакадемик
  • Tue, 28 Feb 2017 14:44:46 +0300

ХРАНИТЕЛИ: НАЧАЛО

Не так давно разжился наконец бумажной версией графического романа "Хранители: начало". Откуда ноги у него растут - известно - из оригинального комикса Алана Мура и Дейва Гиббонса, написанного с 1986 по 1987 год и считающегося классикой графического романа. Оригинал собрал огромное количество наград и считается классическим произведением литературы наряду с крупными романами "американской классики". После, гораздо позже, вышел фильм Зака Снайдера, который местами вольно обошелся с оригинальной идеей но в общем и целом превосходно передал ее дух, сеттинг, персонажей и социальный подтекст. Фильм не стал большим кассовым успехом, но для ценителей графических романов и мрачного, нестандартного кино по комиксам является культовым.

Вполне естественно, что издатель, ощутив вкус денег, осмелился на выпуск ... нет, не продолжений, а приквелов оригинальной истории, каждый из которых призван раскрыть те или иные черты характера основных персонажей, их прошлое - происхождение, мотивацию, формирование их личности. Первая книга взяла в оборот двух самых неоднозначных персонажей. Харизматично-отталкивающая циничная мразь со странным взглядом на патриотизм в лице Комедианта и опустошенно-жестокий, абсолютно не гибкий в моральном плане Роршах заняли 2/3 объема, а оставшиеся страницы отошли к истории Красного Корсара, которая переплетается со вставками истории Проклятой Шхуны из оригинального комикса. Про Комедианта и Роршаха писал автор комикса "Сто пуль" Брайан Азарелло, а это уже знак качества. Конечно, мне не хватало стиля дуэта Гиббонс-Мур, но и Азарелло в грязь лицом не ударил.

Часть про Комедианта нарисована в более, как бы странно это не звучало "комиксном" стиле - видны четкие линии, часто используется заливка, в то время как рисунок в истории про Роршаха более анатомически подробный, грязный и объемный, играющий с тенями и светом. В истории про Роршаха, кстати, засветился в камео персонаж Роберта Де Ниро из фильма "Таксист". Вообще, в тексте приличное количество отсылок к различным областям культуры - литературы, музыки, истории. Приложение читать так же интересно, как и основной текст. В третьей же истории творится полная чернуха. Расчлененка, кишки-мозги-трупы-насилие, и нарисовано все порой очень отталкивающе, как и положено в истории, связанной с Проклятой Шхуной.

Что касается самих героев, то Роршах раскрывается со стороны попытки общения с людьми (одним человеком, и это уже ОЧЕНЬ для него много) и понимания собственной сущности, сросшейся с маской, которую он считает своим истинным лицом. Роршах здесь - не непробиваемый герой, он получает мощных люлей и избегает смерти один раз исключительно из-за ошибки своих оппонентов. Однако, это закаляет его, делает еще более рассчетливым, беспощадным и холодным, каким мы его и знаем. Комедиант же, напротив, раскрывает свои затаенные страхи, грешки и гнусности. Его показная бравада на поверку начинает казаться плохо скрываемым безумством, а безумства - четко спланированными акциями, которыми он достигает необходимого для себя результата. Очень неоднозначный персонаж, но у меня лично кроме чувства презрения не вызывающий.

Что могу посоветовать? Если Вам не нравится идея приквела в принципе - не берите. Это другие авторы, их взгляд может отличаться от взглядов авторов оригинала, и это может вас сильно расстроить и оттолкнуть от произведения. Если для вас наличие приквела приемлемо - советую ознакомиться. Да, это уже совсем другой комикс, но тоже достойный, написанный профессионалами своего дела с большим стажем и заслуженным признанием. Учитывая, что истории законченные, с закрытыми в определенной мере концовками, комикс можно прочитать и в отрыве от оригинальных "Хранителей". Лично я возьму следующий выпуск, которые будет посвящен Озимандии и еще кому-то, не помню точно.

Chevaist
  • Киноакадемик
  • Wed, 01 Mar 2017 18:42:28 +0300
Chevaist
  • Киноакадемик
  • Wed, 01 Mar 2017 20:03:00 +0300
Chevaist
  • Киноакадемик
  • Sat, 04 Mar 2017 09:19:55 +0300

НАФИГ ШКОЛЯРОВ!

https://www.kinopoisk.ru/interview/2904052/ - Оригинал

Джеймс Мэнголд и Патрик Стюарт объяснили КиноПоиску, почему рейтинг R так важен для «Логана».

Внимание! В финале интервью может быть спойлер!

Если вы еще не представляете, чем может закончиться «Логан», то пропустите финальную минуту, когда на экране появится Хью Джекман.

На пресс-конференции в Берлине, где состоялась мировая премьера «Логана», режиссер Джеймс Мэнголд очень четко обрисовал свое отношение к современным блокбастерам: они кажутся ему скучными. В интервью КиноПоиску Мэнголд пояснил, почему для «Логана» так важен был взрослый рейтинг R. Патрик Стюарт, сыгравший профессора Ксавье, также объяснил необходимость взрослого рейтинга, но с иной точки зрения.

Хью Джекман рассказывает, что чувствует в связи с последним появлением Росомахи на экране.

Chevaist
  • Киноакадемик
  • Sat, 04 Mar 2017 12:01:56 +0300

ГРАНЬ БУДУЩЕГО

ЛАЙТ-НОВЕЛ И КНИГА

«All You Need Is Kill», вот настоящее название того произведения, что мы знаем как «Грань будущего». «Все, что тебе нужно - это убивать» - отличное название для быстрой, жесткой и сильной лайт-новел японского писателя Хироси Сакурадзаки в жанре «боевая фантастика». Как раз на днях разжился и прочитал бумажную версию этой новеллы, издающейся в России в двух томах в твердом переплете (что для меня лично большой плюс).

«Лайт-новел», это целый отдельный жанр. Обычно, это японские романы с иллюстрациями, основная целевая аудитория которых - подростки и молодёжь. Термин «Light Novel» произошёл от англ. light (легкий, упрощенный) и novel (роман), означает буквально «легкий роман».

Стиль иллюстраций в «лайт-новел» напоминает кадры манги, но объем иллюстраций относительно текста весьма невелик, поэтому «лайт-новел» относят к прозе, считая эквивалентом молодежной повести. Произведения часто адаптируются в мангу или аниме-сериал. В данном случае – в фильм. Моя версия вообще исключает какой-либо текст, отделенный от рисунка, то есть является уже полностью мангой, что сказывается на определенных различиях в тексте комикса и адаптации-книги. Чтобы полностью насладиться этой вселенной, лично я рекомендую сначала прочитать издание без иллюстраций, а именно роман «Все, что тебе нужно - это убивать», который был опубликован в 2004 году, а в 2005 году номинирован на премию «Seiun» (японская премия для литературы в жанре «фантастика») как «Лучший японский роман года». Переведен на английский и русский языки, в США опубликован под названием «Edge of Tomorrow» («Грань будущего»). В России роман опубликован издательством «Центрполиграф» также как «Грань будущего», при этом перевод оригинального названия приведен на обложке в качестве подзаголовка. Следует отдельно упомянуть то, что российское издание от «Центрполиграф» не содержит никаких иллюстраций, то есть это уже не ранобэ, а обычный роман.

Вот уже после него можно браться за саму мангу, так как ее объемы не позволили включить в нее некоторые действительно важные эпизоды, описания и т.д. Из-за этого история стала более быстрой, хлесткой, но потеряла часть драматичности. Сюжет поначалу обманчиво прост. Более 20 лет человечество ведет борьбу с инопланетным вторжением. Пришельцы - шарообразные существа, именуемые «мимиками», вооруженные щупальцами-пиками, медленно, но верно, истребляют население Земли. Они способны передвигаться как по суше, так и под водой, невероятно быстры и живучи.мимики, даже не являясь полностью разумными существами, тем не менее, побеждают раз за разом, захватив и сделав непригодной для жизни изрядную часть поверхности планеты. Происходит это потому, что они постоянно выделяют ядовитые для людей токсины, которые постепенно изменяют нашу планету, делая ее все более непригодной для человека.

Кэйдзи Кирия — новобранец Объединенных Сил Обороны (ОСО) с нулевым боевым опытом. Его подразделение обороняет от мимиков побережье Японии, которое считается стратегически важным - здесь расположены военные заводы, производящие высокотехнологичные боевые костюмы — «Доспехи», снабженные экзоскелетом и встроенным оружием. Без них солдат-пехотинец не имеет в схватке с мимиком ни малейшего шанса. В первом же сражении Кэйдзи гибнет вместе со всеми своими товарищами, однако происходит нечто странное: смертельно раненный, он делает последний выстрел в имитатора и… просыпается в собственной постели, примерно за 30 часов до гибели. Никто кроме него не помнит событий, случившихся завтра. Кэйдзи погиб и «воскрес» четыре раза, прежде чем понял - он попал во временную петлю и будет умирать снова и снова. Ему ничего не остается, как повышать свое военное мастерство, технику владения экзоскелетом и оружием в отчаянной попытке изменить судьбу. В ходе этого он столкнется с многими трудными моральными дилеммами и будет вынужден переосмыслить всю свою жизнь. И столкнуться с той, кто так похожа в этом на него.

Книга получилась хоть и достаточно короткой, но ее стиль легко запоминается и заседает в голове. Чем-то она напомнила мне «Бесконечную войну» Холдемана и «Космический десант» Хайнлайна, а чем-то даже «На западном фронте без перемен» Ремарка, а это можно поставить в большой плюс любому произведению. Главный герой очень хорошо раскрывается перед нами за счет своих внутренних размышлений, которые делают его более человечным, сближают его с нами и превращают из стандартного бесстрашного героя боевика в нормального человека. Его действия и мотивы смотрятся естественно и не надуманно. Стиль у книги жесткий – подробные описания страшных ранений и ужасов войны присутствуют, и мрачность, депрессивность событий передана очень точно. Вообще, она получилась гораздо более атмосферной, нежели вышедший позже фильм. Но в своей нише и он тоже просто потрясающе хорошо.

«Солдаты, к которым смерть пришла мгновенно – до того, как они успели понять, что с ними случилось, - счастливчики. Большинство умирают долго, мучительно, с раздробленными костями, разорванными органами, орошая землю реками крови. Они ждут в одиночестве, лежа в грязи, пока Смерть подкрадется к ним со спины и выжмет из них ледяными руками последние капли жизни. Если рай существует, то там холодно. Темно. И одиноко.» (с) Через всю новеллу проходят красными нитями чувства безысходности, одиночества, потери. И вместе с тем яростного желания жить и бороться за то, что тебе дорого. Даже как память. Даже как обещание тем, кого больше нет. Фантастика здесь присутствует как замечательный фон для внутреннего развития персонажа. Сама первопричина всех происходящих событий лежит в человеческой природе, только вывернутой наизнанку и показанной нам в виде инопланетного вторжения.

У этого достаточно короткого для романа и достаточно длинного для повести текста есть свой уникальный стиль. Он из тех, которые читаешь затаив дыхание с надеждой на то, что произойдет чудо и каким то невероятным образом окажется, что где-то прячутся еще пара сотен страниц. Или что есть продолжение. Но нет не страниц, ни продолжения и отложив его в сторону понимаешь – это хорошо. Цвета этой новеллы – ярко-красный и небесно-голубой. Запахи ее - запах крови, стали, гари, запах плачущей женщины и покрывшегося плесенью холодного кофе. «К черту командиров, и эту жалкую пародию на прикрытие с воздуха! К черту политиков и их планы, которые не стоят ровным счетом ничего, как только начинают свистеть пули! К черту артиллерию, могли бы действовать активнее на левом фланге! К черту того ублюдка, который дал себя убить! И самое главное, к черту всех и вся, кто хочет убить меня! Ярость – это стальной кулак, который с размаху врежется во врага. Все, что движется, - к черту! Я должен их всех убить. Чтобы они больше не двигались.» (с)

Достаточно много времени посвящено прошлому персонажей и более подробному раскрытию их характеров. Это позволяет лучше понять их и принять их точку зрения. Кроме того, благодаря тому, что в книге так сказать «за кадром» подробно описаны причины появления Мимиков, события смотрятся еще более бессмысленно беспощадными и при этом не лишенными изощренной, холодной и расчетливой логики, присущей самому человечеству в вопросах его доминирования над другими видами на своей планете. Достаточно объемные части текста очень спокойны и посвящены не боям, а размышлениям, разговорам и моментам между сражениями. По большей части именно они и делают описанную войну куда более реалистичной, нежели показанную позже вышедшим фильмом. Мы слушаем разговоры местных жителей, монологи военного фотографа, девушки из столовой или гражданского техника. Мы смотрим как солдаты напиваются, дерутся и мирятся на фоне надвигающегося апокалипсиса. Видим плакаты с голыми девушками над их койками, их попытки произвести впечатление на немногих женщин в расположении части, слышим их нервную болтовню по коммуникатору перед боем. И верим в то, что они живые. И в то, что они умирают – тоже. И от того концовка еще сильнее бьет нас под дых. Удачи тем, кто решит дойти до нее.

Chevaist
  • Киноакадемик
  • Sun, 05 Mar 2017 13:24:32 +0300

ГРАНЬ БУДУЩЕГО

ФИЛЬМ

«Грань будущего» (англ. Edge of Tomorrow) - фантастический боевик, снятый по лайт новел «All You Need Is Kill» японского писателя Хироси Сакурадзаки режиссером Дагом Лайманом. В главных ролях - реабилитировавшийся в фантастике после клюквенно-тупого «Джека Ричера» Том Круз и потрясающе сексуальная Эмили Блант. Так как скотина я ленивая и на данный момент про сам фильм, а не про сравнение с его оригиналом ничего нового сказать не могу, то в рассказе непосредственно о нем использую фрагменты своей же рецензии. На сеансе в кино люди то смеялись в голос над забавными ситуациями или шутками, то замирали и затихали, когда начинались трагичные моменты, напряженно вглядывались в экран во время боевых сцен. Многие зрители даже не притронулись к попкорну и так и досидели до конца сеанса с полными ведерками, полностью погрузившись в созерцание - настолько их увлекло происходящее на экране.

От режиссера Дага Лаймана не приходилось ждать откровений. Он снимал твердые середнячки вроде «Мистер и миссис Смит» и «Идентификация Борна», звезд с неба не хватал, но в этот раз выбор в его пользу был очень удачным. Если результат хотя бы отчасти и его заслуга, то можно сказать что его следующих работ стоит ждать. Актерский состав откровенно порадовал – Эмили Блант для себя я открыл в фильме «Меняющие реальность», а «Петля времени» только закрепила произведенный глазастой красавицей с необычной внешностью эффект. Эта актриса чертовски талантлива и сексуальна, даже когда выкорчевывает топором пень или, будучи закатанной в железо или мешковатую военную форму, крушит налево и направо орды мимиков. Кроме того, радует ее нестандартность внешности, отсутствие слащавости и внутренняя сила, которая так и прет из ее персонажа.

Том Круз есть Том Круз. В последнее время актер вернулся на ниву фантастических фильмов. «Обливион» не стал чем то из ряда вон выходящим, но был вполне добротным и крепко сбитым, заставив ждать от его игры в «Грани» куда большего, чем в откровенно насквозь клишированном клюквошлаке «Джек Ричер». И здесь Том показывает класс, прямо как в молодости! Он разный: то саркастически-веселый, то разбитый и грустный, то смертельно серьезный и собранный, то депрессивно-уставший, и ему действительно сопереживаешь в каждый из этих моментов. Рост персонажа, изменения происходящие с его самосознанием, принятие им ответственности и возможности самопожертвования ради жизни и счастья других показаны Крузом душевно и тонко. Засветился и мой любимчик - БренданГлисон, пусть и совсем недолго. Эдакий суровый вояка, принципиальный и как будто целиком отлитый из стали получился удачно и актер органично смотрится в этой роли.

Многие будут ругать фильм за заимствования, но я не согласен с отрицательным окрасом этих высказываний. Я считаю, что они были использованы намеренно! Эффект повторения – и все сразу спешат указать на «День сурка». Но никто не вспоминает более ранний, замечательный русский фильм «Зеркало для героя», который упомянуть было бы более уместно, если смотреть именно на личностный рост и изменения, происходящие в главном персонаже. Более того, как я уже писал в комментариях к фильму, заимствования часто напрямую связаны с историей человечества. Высадка и бой с мимиками – это высадка в Нормандии и, конечно, ее будут сравнивать с высадкой из великолепного «Спасти рядового Райана», куда уж без этого. Есть и другие параллели - Рита Вратаски стала героем битвы при Вердене, «Ангелом Вердена». «Верденская мясорубка» - одна из самых спорных и самая кровопролитная битва в истории Первой мировой войны, в которой стороны противостояния потеряли более миллиона солдат ранеными и убитыми. При этом особого преимущества ни одной стороне она не дала. В фильме открыто используют эту аналогию - люди думают, что битву выиграли они, инопланетяне думают, что они, обманув при этом людей и направив их по ложному пути. Общая ситуация явно напоминает Вторую Мировую. Если не в частности, то примерно в целом. Европа пала, Париж взят, из европейцев сражаются только те, кто отступил и влился в общее международное движение противостояния угрозе. Фактически, при активных боестолкновениях, незавоеванными из пограничных с Европой районов остались русские и англичане. Подключили к конфликту и Китай, но ведь он тоже сражался на той войне – с императорской Японией. Вместе с этим идет открытие второго фронта. Тут, конечно, все иначе - во Второй Мировой и без него нацистам пришел бы конец. Здесь же и та, и другая стороны рассчитывают дать одну решающую битву, чтобы переломить врагу хребет, а потом уже просто добивать оставшегося деморализованным противника. Если продолжать искать, то найдутся и другие примеры, множество их. Но общий смысл ясен – человечество не учится на своих ошибках, а ему бы следовало это начать делать, если оно надеется на наличие у него не то чтобы светлого, а хотя бы какого-нибудь будущего.

Да, да, да. У этого фильма есть смысл, и его можно разглядеть невооруженным взглядом. Пускай мы - простые люди, без сверхъестественных способностей и запредельных сил. У нас нет возможности перематывать время назад и исправлять ошибки, которые мы совершили, нет возможности проверить, как те или иные поступки повлияют на наше будущее. Гибель родных, увечья, болезни, войны невозможно «откатить» и попытаться переиграть по другому сценарию. Единственное, что мы можем сделать – это пытаться учиться на своих и чужих ошибках, чтобы не совершить еще большие. Мы можем стараться смотреть за невидимую грань, за грань будущего, чтобы предвидеть последствия своих зачастую бездумных действий. Мы должны уметь брать на себя ответственность за совершенное и то, что еще только предстоит совершить, и иметь смелость встать стальной стеной перед опасностью, а не перекладывать тяжелый вес на чужие плечи, когда никто, кроме нас этого сделать не может.

Этот фильм не простой и поверхностный летний блокбастер на один просмотр. Нужно просто попытаться посмотреть на него под другим углом, отвлечься от фантастического и подумать о более грязном и приземленном человеческом. О нашей трусости, о желании прятаться за чужими спинами, о нежелании оторвать свою задницу от дивана и что-то изменить самому, когда другие сражаются за тебя, за свои идеи и за наше общее будущее. Это фильм-агитка. «Если ты хочешь, чтобы будущее изменилось – измени его!» И его нужно менять, потому что мы и так это делаем. Делаем своим бездействием и потаканием происходящему злу.

Если говорить о различиях между фильмом и книгой, то они налицо. Герой новеллы – не американец, действие ее разворачивается не в Европе, а в Японии. Образы персонажей были изменены. Героя-новобранца, причем добровольно пошедшего на службу, превратили в слюнтяя-пиарщика, стремящегося ее избежать. Риту Вратаски сделали более мужественной и брутальной, в то время как в книге глядя на нее никто не мог понять, какого черта она вообще делает в армии. Мимики тоже подверглись изменениям – в книге они куда более смертоносны. Мало того, что они питались землей, как черви, так они ее при этом еще и отравляли, превращая водоемы в грязные токсичные лужи, заставляя землю переставать плодородить и убивая флору и фауну планеты. Кроме того, после смерти они выделяли ядовитые вещества, способные разноситься по воздуху и убивать всех людей без специальной защиты. Боевое снаряжение тоже изменили так, чтобы можно было видеть лица героев-звезд. В оригинале боевые костюмы были лучше снаряжены и куда как более многозадачны, нежели те экзоскелеты, что показаны в фильме. Но тогда мы бы не видели лиц Круза и Блант. Пришлось пожертвовать костюмами ради их игры.

Кроме того, из-за ужатого хронометража не удалось втиснуть в кино прошлое героев, что не дало им раскрыться куда глубже, чем это в итоге получилось. Тем не менее, создатели фильма выжали все из этой возможности, частично затрагивая их жизнь в диалогах, в процессе основного действия. Кроме предыстории, пришлось отказаться и от достаточно подробно описанного в книге секрета появления мимиков. Они так и остались абстрактными существами из космоса, упавшими на планету с метеоритом и начавшими экспансию с неизвестными целями. В первоисточнике эти цели и их причины четко и подробно раскрыты. Тем не менее, фильм пошел по своей дороге и в итоге стал законченным отдельным произведением, сохранившим главные черты и особенности оригинальной новеллы. И да, при всем его качестве – КНИГА ЛУЧШЕ! И гораздо злее и печальнее вместе с тем.

Chevaist
  • Киноакадемик
  • Sun, 05 Mar 2017 14:16:47 +0300

ЛОГАН

Давече все-таки выбрался на сеанс последнего фильма с Хью Джекманом в роли одного из любимейших героев комиксов всех времен и народов - Росомахи. И скажу с уверенностью - выбрался не зря. Надо сказать спасибо "Дэдпулу", который проторил дорожку для всех фильмов по комиксам с рейтингом "R" своим великолепным прокатом. А теперь (судя по первому уик-энду), "Логан" просто обязан закрепить этот успех и, чем черт не шутит, может даже и развить его. Все-таки обширный прокат в Китае - не шутки.

Что нужно сказать о самом фильме? Он хорош, очень хорош. Лучший фильм во вселенной "Люди Х" и один из лучших фильмов по комиксам в принципе. Очень грамотно построенное "Роад-муви" с колоритными персонажами, пейзажами, сочными кровавыми драками, очень жестокими и мощно поставленными, с обилием съемок на натуре и минимумом спецэффектов. Мне понравились и комедийные моменты, и драма, и экшн. В общем, получил удовольствие от просмотра, причем даже большее, чем ожидал получить. Зал был набит битком, зрители приняли картину очень хорошо - в драматичные моменты даже все гопари затихали, и переставали шуршать.

Актеры отыграли на "ура". Маленькая звезда фильма, исполнившая Лору - просто находка для кинематографа. Надеюсь, она продолжит сниматься дальше. Сам Хью - как всегда в роли Росомахи великолепен (даже в плохих фильмах серии - он был хорош), да и остальные персонажи получились весьма "выпуклыми", интересными и с настоящей химией в отношениях между собой. Гладящий рубашку Калибан, жалующийся Росомахе на жизнь, Логан, который не может отличить упаковку лекарств Чарльза от "Ибупрофена" без очков - все это создает фильму уникальную приземленную атмосферу, благодаря которой сопереживать героям становится очень и очень легко. Всем фанатам фильмов по комиксам - советую. И любителям добротных роад-муви - тоже.

Chevaist
  • Киноакадемик
  • Sun, 05 Mar 2017 18:26:01 +0300
Chevaist
  • Киноакадемик
  • Mon, 06 Mar 2017 19:00:32 +0300
Chevaist
  • Киноакадемик
  • Tue, 07 Mar 2017 07:34:57 +0300