Добро пожаловать на сайт любителей кино!

Фильмы, рецензии, рейтинги и общение.

Входите или Регистрируйтесь.
Facebook 32 Vk 32 Twitter 32

Кинофорум

ФорумыБолтология → Кино, комиксы и компьютерные игры кино, фильм, компьютерная игра, Игра, экранизация, комикс

Сообщения (3347)

Chevaist
  • Киноакадемик
  • Sun, 05 Jun 2016 09:57:40 +0300
Chevaist
  • Киноакадемик
  • Sun, 05 Jun 2016 23:02:34 +0300
Chevaist
  • Киноакадемик
  • Mon, 06 Jun 2016 18:19:05 +0300
Chevaist
  • Киноакадемик
  • Mon, 06 Jun 2016 18:23:47 +0300

«ДРУГАЯ» ДЮНА ЛИНЧА

В 1989 году для показа в эфире одной коммерческой телевизионной станции была подготовлена «расширенная» версия ленты, рассчитанная на два вечерних показа. За счет внесения в фильм новых эпизодов (таких, как 9-минутный пролог, знакомящий зрителя с историей вселенной Дюны, зато убрано вступление принцессы Ирулан), перемонтажа, неоднократного повтора кадров и добавления сцен, не вошедших в оригинальную версию Дэвида Линча, а также внедрения многочисленных закадровых комментариев «от лица рассказчика», продолжительность фильма была увеличена почти на час и составила 189 минут.

Дэвид Линч не принимал участия в перемонтаже картины и отказал в использовании его имени в титрах, поэтому режиссером картины был назван вымышленный персонаж по имени Алан Смити.

Позднее «версия Алана Смити» была перемонтирована еще дважды: в 1992 году для показа на Channel 2 и в 2006 году. Последний вариант носит название «Extended Edition», продолжительность картины составляет 176 минут. На российский кинорынок этот вариант ленты вышел под названием «полная режиссерская версия», что, по указанным выше причинам, не соответствует действительности.

Тем не менее, «расширенная» версия придает фильму более связный характер. Например:
Становится понятна роль принцессы Ирулан, от лица которой ведется повествование.
Объяснена причина появления ментатов.
Показан процесс производства «воды жизни» и объяснено ее предназначение.
Объяснено появление двух мальчиков среди первых учеников Пауля (он убил их отца на дуэли и принял на себя обязательства по заботе о них).
Объяснимо появление Алии на корабле падишаха-императора.

Chevaist
  • Киноакадемик
  • Mon, 06 Jun 2016 20:13:07 +0300

ДЮНА, МЕССИЯ ДЮНЫ, ДЕТИ ДЮНЫ - СЕРИАЛ

Первые три книги, кроме прочего, имеют весьма даже годные экранизации в формате мини-сериала. В этом случае, сюжет книги передан куда как более точно и пускай, что порой сказывается недостаток средств и можно заметить, что некоторые декорации и графические модели выполнены весьма бедно, в общем и целом сериал получился отличным. Помог как раз формат сериала – за счет увеличившегося хронометража, в экранизацию удалось включить множество важных сцен из первоисточника, от которых отказался Линч. В этом данная версия существенно выигрывает у своего широкоэкранного конкурента. У сериала достаточно неплохой кастинг, в котором есть и весьма известные актеры, внешность у персонажей запоминающаяся и достаточно яркая, да и антураж Дюны выдержан отлично - жара Дюны прямо-таки чувствуются при просмотре сериала.

В сценарий сериала были также включены несколько сцен, отсутствовавших в книге, в частности, была увеличена роль принцессы Ирулан. Некоторые из дополнительных сцен доступны только в DVD-версии.

Критики встретили первый минисериал – «Дюна», в целом положительно. Отмечалась близость сюжета к книге, соответствие первоисточнику. Положительной оценки удостоилась игра Яна МакНиса в роли барона Харконнена. Вместе с тем, критики отмечали малобюджетность постановки, визуальную слабость картины. В целом, я советую поклонникам цикла ознакомиться с этим сериалом. Если им важнее дух первоисточника, чем красивая обертка – проект придется им вполне по душе.

«Дети Дюны» - трехсерийное продолжение первого мини-сериала, которое охватывает события сразу двух книг цикла - «Мессия Дюны» (первая серия) и «Дети Дюны» (вторая и третья серии). Графическая составляющая проекта похорошела, явно больше денег было выделено на декорации и спецэффекты. Саундтрек к фильму был написан Брайаном Тайлером. Как и первый сериал, он очень близок к первоисточнику, а для меня лично это – решающий фактор.

Chevaist
  • Киноакадемик
  • Wed, 08 Jun 2016 18:04:18 +0300

ДЮНА ИГРЫ

Dune

Военная и экономическая компьютерная стратегия с элементами квеста. Первая игра, основанная на сюжете «Дюны» и использующая образы персонажей и материалы из экранизации Дэвида Линча.Сюжет игры в основном следует сюжету романа.

Действие в игре происходит от лица Пауля. Игра является сочетанием стратегии в реальном времени и квеста. Хотя основным компонентом является стратегия, диалоги между персонажами и сюжетная линия придают игре большую глубину; небольшие задания, общение с другими персонажами и путешествия по планете сближают игру с квестами.

Стратегический компонент игры требует соблюдения баланса между накоплением военной мощи и сбором спайса. Так, развитие сильной армии может спровоцировать атаку Харконненов, а недостаточная добыча спайса для дани Императору приведет к проигрышу игры. Однако, если слишком много времени уделять добыче спайса, то Харконнены могут напасть на сиетчи фрименов и захватить войска игрока в плен. Спасти их можно, освободив сиетч. Ключ к успешному завершению игры — баланс между развитием военных и добычей спайса.

В игре есть альтернативная концовка. Когда фримены атакуют дворец Харконеннов, Пауль может приехать во дворец до того, как его захватят, и отдать команду «массивная атака». Через полтора дня дворец превращается в сиетч. Тогда появляется сообщение, что Харконенны ушли, когда увидели растительность. Им нужен спайс, а спайса теперь здесь быть не может.

По сюжету, Дом Атрейдесов изначально не располагает военными подразделениями и добытчиками спайса. В начале игры Паулю необходимо отправиться к лидерам фрименов и убедить их работать на него. Они будут соглашаться только на добычу спайса. После того, как он познакомится со Стилгаром, фримены также смогут стать военными, на выбор игрока. После знакомства с Литом-Кинесом, племена смогут улучшить экологию на своих территориях, озеленяя их.

До того момента, когда Пауль научится призывать песчаного червя, его транспортным средством будет орнитоптер.

В игре используются некоторые образы персонажей из экранизации Дэвида Линча (например Пауль Атрейдес выглядит как Кайл Маклахлен). Некоторые персонажи, фигурирующие в фильме, не были использованы в игре — например, Шадаут Мейпс и Питер де Врис.
Dune стала одна из первых игр, переведенных с дискет в новый формат CD. Ее переиздание в 1993 году отличалось улучшенной графикой с фрагментами из фильма Дэвида Линча, озвучкой персонажей и новыми заставками.

Chevaist
  • Киноакадемик
  • Wed, 08 Jun 2016 18:29:43 +0300
Chevaist
  • Киноакадемик
  • Thu, 09 Jun 2016 18:19:56 +0300
Chevaist
  • Киноакадемик
  • Fri, 10 Jun 2016 08:22:06 +0300
Chevaist
  • Киноакадемик
  • Sat, 11 Jun 2016 12:37:28 +0300

ДЮНА: ИГРЫ

Dune II: The Building of a Dynasty - одна из первых компьютерных стратегических игр в реальном времени. Ее появление существенно повлияло на развитие жанра и его популярность. В Дюне была впервые реализована постройка базы и добыча ресурсов.

Игра стала чрезвычайно популярной благодаря нестандартному на то время игровому процессу, качественному графическому и звуковому оформлению, а также благодаря тому, что для полноценной игры не требовалось знания фильма или книги. Все, что нужно знать, игра рассказывала на месте. Многие моменты упрощены или опущены. В частности, экзотические имена, присущие роману, заменены более простыми; ни один из героев романа вообще не фигурирует в игре. Формально от романа остался только сеттинг.

Я просто до дыр заигрывался в эту игру на своей старенькой Sega и что уж греха таить, хотя симпатизировал по первоисточнику я Паулю Атрейдесу, но в самой стратегии предпочитал их домудома Ордосов и Харконненов. Их войска мне казались более эффективными, а Харконненский танк «Девастатор» - вообще король боя, способный в лобовую переть на ракетные турели и расстреливать их как будто сам не находится под огнем. А коронный номер – загнать его на поле спайса, включить самоуничтожение и дождаться, пока его проглотит червь.

Спустя несколько секунд червяка разрывает в клочья, а мы наблюдаем появление новенького поля спайса. Это сейчас я понимаю, как сложно было на самом деле играть без возможности выделять войска одной рамкой. Да! Вы все поняли правильно – чтобы атаковать базу врага танковым кулаком, нужно было выделить и послать в бой каждый юнит ОТДЕЛЬНО. Или еще можно было закрепить их «хвостиком» друг за другом – тогда в случае движения головной машины, остальные выстраивались за ней и ползли в атаку в одну колонну.

В любом случае, это была самая первая опробованная мною стратегия и благодаря чертовски высокому качеству исполнения, она предопределила мою любовь к этому жанру и на других платформах. Хотя эта игра и не является первой в жанре, она установила формат для компьютерных стратегических игр в реальном времени. Следующие элементы Dune II стали стандартом стратегических игр:
1) Пользовательский интерфейс, включающий в себя миникарту и панель команд.
2) Экономическая модель (строительство базы, сбор ресурсов, строительство войск, технологическое древо).
3) Отличающиеся возможности воюющих сторон.
4) Карта мира, на которой выбирается направление для следующего боя.
5) «Туман войны», скрывающий неразведанные территории.

Сеттинг:

Игрок брал на себя роль командира одной из трех космических династий: Атрейдесов, Ордосов или Харконненов. Атрейдесы и Харконнены взяты из книги; династия Ордосов не фигурировали в книгах, но была описана в «Энциклопедии Дюны». Задача — стать полноправными хозяевами Дюны; для этого нужно выиграть девять битв.

В начале игры есть только сборочная площадка (construction yard), которая позволяет строить другие здания. Построив очиститель (refinery), можно производить сбор спайса. Спайс превращается в денежный эквивалент, и на эти деньги можно строить новые здания и войска.

В песке встречаются песчаные черви (sandworms), которых привлекают колебания и вибрации, возникающие при движении по песку. Червь может проглотить машину или подразделение. Уничтожить червя можно только в два этапа. После обстрела они исчезают (когда у них остается примерно половина запаса жизни), но, если играть очень долго, то они снова появляются на карте. После этого их можно опять-таки обстреливать и в конце концов убить. Однако битва чаще всего заканчивается раньше этого времени. С другой стороны, часто оправданно отдать на съедение червям самые легкие и дешевые машины, так как съев три-четыре любых движущихся объекта, червь насыщается и исчезает.

С каждой новой битвой в арсенале игрока появляются новые виды войск и зданий; лишь к восьмой битве он получает полный арсенал. К тому же появляется возможность строить дворцы, которые являются источником уникального оружия для каждой расы. Диверсанты-фримены, захватчики зданий у Ордосов и коронный номер – ядерная ракета у Харконненов, которая могла сносить одним попаданием по 4-5 зданий, если грамотно ею прицелиться.