ПАРК ЮРСКОГО ПЕРИОДА - КНИГА
Автор – Майкл Крайтон.
«Первоначально кривая дробной размерности практически не дает представления о структуре математической модели, которую она призвана выражать.» (с) Ян Малкольм.
Странный эпиграф для одной из глав книги, посвященной парку с выведенными путем генетических экспериментов и вырвавшимися на свободу динозаврами. Дело все в том, что книга то собственно, в первую очередь, не об этом. Она о теории хаоса, но об этом позже. Поначалу автор нагнетает обстановку, рассказывая о странных случаях, например, с покусанной ящерицей девочкой, которая описала своего обидчика так, что несколько ученых докторов не смогли определить принадлежность твари. Или случай с пострадавшим «на стройке» рабочим, на чьем теле врачи обнаружили страшные рваные раны и следы борьбы.
В этом плане книга гораздо таинственней и увлекательней последовавших экранизаций-блокбастеров, которые как всегда все упростили и нивелировали достижения автора. Причем практически сразу же, в странице от детектива с научным налетом, нас с головой макают в настоящий ужас, описывая как на глазах у акушерки маленькие ящерки обгладывают лицо новорожденного ребенка. Кажется, блокбастером для широкого экрана тут и не пахнет. И верно кажется, если не отрубить все то, из-за чего эта книга действительно цепляет.
В книге много отринутых экранизацией вещей – более подробное погружение в мир бюрократии, корпоративных войн и промышленного шпионажа, физические и математические рассуждения персонажей о перспективе существования парка с клонированными динозаврами. Вполне естественно, что все это было из экранизации убрано – Спилберг снимал развлекательный блокбастер в своем особенном стиле, а он не предусматривает подобных вещей.
Куда больше времени уделено описанию того, как осуществляется работа систем Парка и причинам происшедшего сбоя, причем как в конкретном случае, так и в абстрактных размышлениях о судьбе человечества, вводящей нас в заблуждение силе науки и многих других вещах, встретив которые на страницах этого романа я был очень приятно удивлен.
Если обобщить, то по-моему скромному времени роман куда более увлекателен, реалистичен, умен и мрачен, нежели экранизация. Для меня он всегда будет на голову, а тои две выше творения Спилберга, который, как ни крути, выше своей планки прыгнуть не мог никогда и никогда не сможет. А ведь быть создателем крутых блокбастеров и только крутых блокбастеров – это тоже тупик.
Есть у этой истории и продолжение, которое тоже легло в основу фильма, но так как я хотел в первую очередь познакомить вас со стилистикой и оригинальностью первого романа, писать о нем я не стану. Тем не менее, на просторах сети интернет найти их достаточно просто. От себя скажу просто – первые две книги являются самыми лучшими в серии. И они единственные, которые были в большой мере использованы для экранизации. В третьем фильме цикла присутствуют отдельные позаимствованные у Майкла Крайтона сцены, но они надерганы уже «с мира по нитке» из нескольких книг сразу.
ПАРК ЮРСКОГО ПЕРИОДА, ФИЛЬМ 1
Кастрированная версия романа, приправленная штампами и спецэффектами, под названием «Парк Юрского периода», вышла за авторством Стивена Спилберга в 1993 году. Какие то сюжетные ходы и образы экранизация сохранила, но в общем и целом далеко ушла от книги, к сожалению.
В фильме рассказывается о вымышленном острове, где ученые создали парк развлечений с клонированными динозаврами. Джон Хэммондприглашает группу ученых, чтобы они проинспектировали парк до его открытия. Из-за диверсии, устроенной одним из сотрудников, динозавры прорываются на волю, а технический персонал и посетители пытаются спастись.
Спилберг приобрел права на роман еще до его публикации в 1990 году, и Крайтондаже был нанят для адаптации своего произведения, но не тут то было! Дэвид Кепп написал окончательный вариант сценария, в котором отсутствовала большая часть сцен насилия из романа, а также были сделаны многочисленные изменения в характерах героев – нужен был блокбастер и бабки, поэтому все слишком умное и слишком жесткое из романа выкинули, оставив удобоваримую жвачку для мозгов среднего обывателя. И если честно, это фильму на пользу не пошло. Вернее не так – это сделало его таким, каким мы его знаем – классным кассовым блокбастером. Но могло быть гораздо лучше. Правда, в таком виде он не срубил бы столько бабла. И Спилберг тут выступает в этакой роли Джона Хэммонда из романа – инициатора и идеолога создателя парка, который в первую очередь думал об аттракционе и о бабле. Стиви пошел туда же, правда в отличие от Хэммонда за это не поплатился,а очень даже наоборот.
«Парк Юрского периода» считается вехой в использовании компьютерных спецэффектов и получил множество положительных отзывов от кинокритиков, которые высоко оценили их качество, хотя реакция на другие элементы картины, например создание персонажей, была неоднозначной. В мировом прокате фильм заработал 914 000 000 $, став самым успешным на то время фильмом.
В 2011 году фильм вошел в список наиболее достоверных научно-фантастических фильмов по версии НАСА. Лично я люблю этот фильм, честное слово. Но никогда не прощу ему то, что он имел возможность быть лучше, но упустил ее.
СУПЕРГЕРОИ СПЛЯШУТ?
Спин-офф "Человека-паука" снимет создательница мюзикла. Официальный спин-офф фильма "Человек-паук: Возвращение домой", в котором речь пойдет о Серебряном Соболе и Черной Кошке обрел режиссера. Как сообщает издание Variety, руководство студии Sony Pictures остановило свой выбор на Джине Принс-Байтвуд, в активе которой мюзикл под названием "За кулисами" и драма "Тайная жизнь пчел". Ей также предстоит подготовить новый вариант сценария картины. Первоначальный был поручен Кристоферу Йосту, который ранее сотрудничал с командой создателей картины "Тор 3: Рагнарек", но, вероятно, студию Sony он не устроил.
О сюжете фильма судить пока рано, известно лишь, что он не будет пересекаться с сюжетными линиями кинопроектов о Человеке-пауке.
Напомним, что персонаж Черная Кошка дебютировала в серии комиксов The Amazing Spider-Man в конце 70-х годов. Главная героиня по имени Фелиция Харди унаследовала от своего отца страсть к воровству чужой собственности и сделала карьеру в преступном сообществе, но в какой-то момент она встретилась с Человеком-пауком, между ними возникли романтические отношения, и Харди покончила со своим криминальным прошлым.
Персонаж Серебряный Соболь появился чуть позже - в середине 80-х годов. Согласно мифологии Marvel, Сильвер Саблинова была наемницей и главой компании Silver Sable International. Опытный боец и стрелок.
А ПОЧЕМУ НЕ СРАЗУ МЛАДЕНЕЦ?
Киностудия Sony Pictures полностью уверовала в перспективы молодого актера Тома Холлэнда, которому ранее она доверила роль Человека-паука в совместных проектах со студией Marvel. Об этом свидетельствует тот факт, что юному актеру теперь предстоит сыграть главного героя серии ведеоигр "Uncharted" Натана Дрейка. Об этом сообщает со ссылкой на свои источники издание Deadline.
Ожидается, что фильм с рабочим названием "Неизведанное: Удача Дрейка", постановщиком которого заявлен создатель "Ночи в музее" Шон Леви, станет своего рода приквелом, который расскажет о становлении персонажа, его первых приключениях и знакомстве с Салливаном. Такая концепция проекта была предложена новым главой студии Томом Ротманом после того, как ему был продемонстрирован уже готовый фильм "Человек-паук: Возвращение домой".
Напомним, что серия видеоигр, представляющих собой шутер от третьего лица, была создана студией Naughty Dog. Релиз первой из них состоялся в 2007 году. В 2016 году будет представлен последний на момент написания данной заметки эпизод под названием "Uncharted 4: Путь вора".
Студия Sony Pictures планировала снять фильм по мотивам игры в течение многих лет, но проект так и не был реализован по разным причинам. Съемочный график пока не уточнялся.
ПАРК ЮРСКОГО ПЕРИОДА, ФИЛЬМ 2
«Парк юрского периода: Затерянный мир» (The Lost World: Jurassic Park) - фильм режиссера Стивена Спилберга по роману «Затерянный мир» Майкла Крайтона. Хотя вернее будет сказать, по некоторым страницам романа Крайтона, как в случае и с первой частью. Этот фильм, кстати, куда менее широко известен, чем самая первая экранизация. Та же участь постигла и последующие, включая последний, которой «бомбой» не оказался, хотя в прокате прошел хорошо.
События второго фильма разворачиваются через четыре года после событий первой части. Выясняется, что на соседнем острове Сорна существовал "Объект B", на котором "выращивали" детенышей ящеров. Совершавшая круиз семья высадилась на остров, где компсогнаты ранили девочку. Джон Хаммонд, который из-за этого инцидента потерял контроль над своей компанией InGen, снаряжает экспедицию во главе с доктором Йеном Малкольмом, чтобы выяснить, почему ящеры на близлежащем острове Сорна не вымерли, а заодно привезти фото- и видеоматериалы об их жизни с целью защитить "затерянный мир" от новых директоров компании.
Основное отличие — в сюжете. В романе Малколм сам изъявил желание отправиться на остров, в отличие от фильма, где он согласился на участие в экспедиции ради спасения Сары Хардинг, его возлюбленной, которая в романе попала на остров позже, чем Малколм. Нет в книге и Джона Хэммонда, так как в предыдущем романе его растерзали прокомпсогнаты.В романе у Малколма не было дочери, которую ввели для того, чтобы фильм стал более «семейным». Ну и прочие моменты, коих тысячи, и которые были введены создателями фильма для того, чтобы сделать адаптацию книги более «киношной» и зрелищной. В целом, фильмец получился достаточно проходным – далеко не все даже и вспомнят сходу, что он вообще существует.
ГОСТЬЯ ИЗ СЕРИАЛЬНОЙ ВСЕЛЕННОЙ МАРВЕЛ - В ЛЮДЯХ ИКС?
Wrap сообщает, что источник, близкий к проекту «Новые мутанты», назвал Розарио Доусон кандидаткой на роль Сесилии Рейес. Суперспособность доктора Рейес — умение создавать вокруг себя силовое поле. По сюжету она должна будет выступить в качестве учителя для юных мутантов.
Фильм представит несколько мутантов-подростков, которым приходится непросто с принятием их необычных способностей. Мэйси Уильямс («Игра престолов») сыграет Волчицу — очень религиозную девочку, превращающуюся в волка. Ане Тейлор-Джой («Сплит») досталась роль Ильяны Распутиной, также известной как Магика. Ильяна — сестра Колосса и изобретательница телепортационных дисков. В картине появятся и другие мутанты. Режиссером выступит Джош Бун, создатель подросткового романтического хита «Виноваты звезды».
Розарио Доусон — не новичок в работе с материалом «Марвел». Последние три года она снималась в сериалах «Сорвиголова», «Люк Кейдж» и «Железный кулак» на Netflix. В августе там же выйдет еще один марвеловский сериал с ее участием — «Защитники».
Съемки «Новых мутантов» планируется начать этим летом. Ожидается, что они выйдут в прокат 12 апреля 2018 года.