Красиво, но устрашающе )
— РозАЛекСПо всему нарисованному еще и в игре побегать можно, практически каждый рисунок я могу вспомнить в привязке к конкретной локации)
О РАБОТЕ КОЛОРИСТА КОМИКСОВ
http://comicsboom.net/stati/4739-mett-hollingsvort-o-rabote-kolorista-komiksov.html
На Comic Con Russia 2018 состоялась встреча Мэтта Холлингсворта с посетителями конвента. Колорист, настоящий профессионал своего дела и просто отличный мужик отвечал на вопросы, рассказывал о своей работе и делился воспоминаниями.
Издательство BUBBLE привезло на Comic Con Russia трех зарубежных гостей – художников Матеуса Сантолоко и Отто Шмидта и колориста Мэтта Холлингсворта. Сантолоко и Шмидт приезжают в гости к нам не в первый раз, а Шмидт – так и вовсе российского происхождения. Настоящим сюрпризом стал приезд Холлингсворта, одного из ведущих колористов в мире. Он работал над такими проектами, как «Хоукай» (Фрэкшн – Аха), «Токийский призрак» (Ремендер – Мёрфи), «Смерть. Цена жизни. Время жизни» (Гейман – Бачало, Бакингем, Дрингенберг и др.), «Сорвиголова» (Бендис – Малеев), а также над недавним хитом Batman: White Knight (Мёрфи).
5 октября в Кинозале состоялась встреча гостя с посетителями Comic Con'а. Холлингсворт отвечал на вопросы, рассказывал о своей работе, делился воспоминаниями и впечатлениями.
Пять лет назад другой крупный колорист, Джорди Беллер («Манхэттенские проекты», «Лунный рыцарь», «Вижн», «Бэтмен» (Кинг)), призвала к более уважительному отношению к профессии колориста. И вот уже пять лет в медиа-пространстве отмечается День колориста, а этот жест привлек достаточно СМИ. Сам Холлингсворт считает, что это неправильно – насильно и агрессивно заставлять людей считаться с его трудом. В конце концов, имя колориста указано на обложке, а он сам получает роялти с продаж комикса. Если какая из профессий и обделена вниманием читателей и заслуживает большего уважения, так это труд леттерера (каллиграфа). Колористы уже давно вышли из когорты людей, которые «просто красят арт», но они делают такую же тяжелую работу, как и все прочие люди, вовлеченные в процесс создания комикса.
Первой крупной работой Холлингсворта стало сотрудничество с Гартом Эннисом и Стивом Диллоном, сначала в серии The Hellblazer, а потом над новой серией Vertigo – Preacher. Да, говорит он, «поехал я как-то в Глазго, мы выпивали вместе с Гартом и Стивом, а затем все завертелось».
Рабочий процесс Мэтта перевернулся с того самого момента, как он начал использовать Adobe Photoshop для покраски арта, это произошло где-то в 1993-94 годах; до этого комиксы красились вручную и, чтобы добиться нужной цветовой репрезентации, ему приходилось указывать цветовое соотношение CMYK в процентах. Сейчас он, как правило, использует два монитора для работы: на одном открыт Photoshop, на другом Corel Painter или какие-то фото- или арт-референсы.
Отвечая на вопрос, как он пришел к своему текущему стилю работы, Холлингсворт говорит, что, в общем, единого и универсального стиля у него нет. Он старается создавать его заново, в соответствии с духом и рисунком комикса. Для «Хоукая» он использовал обычную заливку, без рендеринга. А вот, например, работая над Batman: White Knight, он старался создать максимально «материальный» рисунок, подбирая текстуры таким образом, чтобы как можно лучше передать осязаемость, реальность вещей и персонажей мира Шона Мёрфи. Хотя, признается Холлингсворт, рисунок Мёрфи вполне можно печатать и в ч/б, безо всякого цвета, однако индустрия требует иного.
С самой индустрией у него тоже не всегда было гладко. В 2003 году, проработав 13 лет в комиксах, Холлингсворт решил заняться чем-то другим. Он посещал занятия в Школе визуальных эффектов в Голливуде и успел поработать над несколькими картинами («Небесный капитан и мир будущего», «Фантастическая Четверка», «Серенити», «Возвращение Супермена» и несколько других) в качестве художника текстур и технического директора, опыт колориста пригодился ему при графическим оформлении кино-картинки. Потом, набравшись сил и желания, он вернулся к комиксам.
Сейчас у DC есть определенные требования по визуальному стилю комиксов. Иногда под них трудно подстроиться. Так произошло с грядущим тайтлом The Batman Who Laughs от Скотта Снайдера и Джока. Холлингсворт, отрисовав первые шесть страниц и побеседовав с редактором, понял, что лучше отказаться от работы на раннем этапе, чем получить гневные отзывы от руководства – а такие риски, в общем, были не безосновательны.
Холлингсворт не выделяет проекты по успешности, не следит за цифрами продаж. Хотя если серия становится хитом, то хочешь не хочешь, заметишь это по размеру роялти, признается он.
Ему больше удовольствия приносит частое сотрудничество с одними и теми же людьми из раза в раз – Ремендер, Снайдер, Джок, Мёрфи. И мечтает еще как-нибудь поработать вместе с Ахой, хотя сейчас тот рисует только обложки, и Холлингсворт там не у дел.
За прошедшие годы у него скопилась значительная библиотека текстур, цветов, слоев, он старается выжать максимум из любого проекта, над которым он работает. Учитывая, что художники часто задерживают дедлайны, иногда на обработку цветом остается считанное время. И все же, несмотря на напряженные трудовые условия, Холлингсворт вроде бы всем доволен. С собой Мэтт привез на CCR несколько комиксов, постеры, арт-альбомы «Вѣдьм», оригинальные страницы с олдскульной, до-цифровой покраской. Не знаем, приедет ли он еще как-нибудь в Россию, но пока он здесь – почему бы не навестить настоящего профессионала и просто приятного человека?
Красиво, но устрашающе )