Добро пожаловать на сайт любителей кино!

Фильмы, рецензии, рейтинги и общение.

Входите или Регистрируйтесь.
Facebook 32 Vk 32 Twitter 32
A0903 thumb
9/10

Оглянись вокруг себя

Рецензия на фильм «Реальные пацаны»

6850 thumb

Я никогда со времен «Вавилона 5» не был фанатом сериалов, даже пресловутые «ЛОСТ» не заставляли меня с нетерпением ждать очередной серии. Я никогда не думал, что сериальный продукт сделанный в России заставит меня торопиться домой).  Тем более когда речь пошла о продукции канала ТНТ, продукты которого вызывали у меня отторжение разной степени тяжести.  Когда я в первый раз увидел рекламу этого сериала, я подумал вот блин дожили, на радио есть программа о и для заключенных, теперь вот и сериал и не стал

смотреть его. Признаюсь, это было ошибкой. Открытие мною сериала «Реальные пацаны» произошло на Новогодние праздники. Начался повторный показ, случайно зацепив эпизод я потом уже не смог оторваться и смотрю теперь его каждый день)))

Так чем же зацепило?

Во-первых, идеей, показать реальную, повторюсь действительно реальную жизнь пацанов и их мироощущение в окружающем мире. Показать, что этот слой общества тоже может иметь мечты и желание, помимо бухалова, наркоты и криминала. Показать, что современная Россия, при декларируемом с экранов постулате о расслоении на элиты и люмпенов, есть общество  где сама эта элита имеет глубокие корни именно из этой люмпенизированной среды и при желании вполне может разговаривать с ней на одном языке. То есть точки соприкосновения имеются и не все так плохо как кажется. 

Во-вторых, при всей кажущейся  негативности темы в ней много позитива. Да, герои живут в обшарпанных квартирах, их родители и знакомые далеко не высоколобые интеллектуалы и в общем то,  по сути,  глубокие лузеры. Да, герои великие раздолбаи плывущие по течению жизни и не предпринимающие попыток всплыть чуть повыше.  А почему? Да потому что их родителям в свое время было не до них и государству тоже было не до них. Никто не занимался ими, они были предоставлены сами себе, и получилось то, что получилось. Нет нормальной работы, нет денег и увы практически закрыт путь к  хорошему образованию и соответсвенно к нормальной работе. Круг замыкается, но не замыкаются герои сериала. Они продолжают жить, ведь по сути эта история,  она про потерянное поколение рассказанная с юмором и хорошая шутка здесь не только смягчает весь негатив, но заставляет задуматься.  Нет в сериале и насилия и жестокости (хотя название как бы намекает), нет гопов с битами, нет мочилова, нет мяса. Они остаются за кадром. И это правильно, на мой взгляд.

В-третьих, точно найденные образы. Образы практически из реальной жизни. Таких героев как в этом сериале легко можно встретить на улице. Да я даже думаю, что у многих есть друзья, знакомые очень похожие по характеру, по поведению, по образу жизни и т. д на героев сериала. Поэтому сериал так близок зрителю. Отдельно надо отметить образ участкового уполномоченного, это стопроцентное попадание в собирательный образ милиционера, спасибо КВНщику Ознобихину.

В-четвертых, очень удачно прописанные диалоги. Диалоги, манера общения героев сериала вот, пожалуй, главная "фишка" проекта. Иногда кажется, что герои импровизируют на месте, часто ипользуя простонародные слова, что придает сериалу определенный колорит. Все это вместе и дает такой положительный эффект, что заставляет меня рекомендовать Вам это сериал к просмотру.  Главное заранее не отторгайте и Вам понравится.

@ Thu, 03 Feb 2011 12:53:23 +0300

Комментарии к рецензии (89)

antoniy22
  • Киновед
  • Fri, 04 Feb 2011 17:55:37 +0300
Быстрый Джо писал:

я согласен с Михалковым в отношении культуры. Если ее нет, то и пацанов много. Вспомните пионерское движение, мыслимы ли среди них такие пацаны?

Конечно! Насильно человека не изменишь. Детские исправительные лагеря, набитые реальные пионерами, существовали в ныне почившем родном государстве. Или там интеллигенция отсиживалась, пива не нюхавшая и Ленина почитающая?

maleevnikita
antoniy22 писал:

Конечно! Насильно человека не изменишь. Детские исправительные лагеря, набитые реальные пионерами, существовали в ныне почившем родном государстве. Или там интеллигенция отсиживалась, пива не нюхавшая и Ленина почитающая?

То есть вы полагаете это в крови человека, в геноме?

antoniy22
  • Киновед
  • Fri, 04 Feb 2011 18:00:20 +0300
Быстрый Джо писал:

нет, в предопределения я не верю. Но всегда человека подталкивает какой-нибудь внешний фактор. И легче всего ему следовать. Вы говорите о единицах, а я о большинстве.
Муххамед, к слову, концепции свои тоже не совсем с потолка взял))

Стоит ли заботиться о таких людях, которые без помощи государства палец о палец не ударят? Неужели вам их жаль?

antoniy22
  • Киновед
  • Fri, 04 Feb 2011 18:03:33 +0300
Быстрый Джо писал:

То есть вы полагаете это в крови человека, в геноме?

Как на разных языках.. Нет, конечно! Главное в человеке - это он сам. У него есть разум и свобода выбора. За то, кем он стал отвечает только он. Во всем он может винить только себя. Если ему мешают - это одно. Если не помогают - это совсем другое. Реальными пацанами становятся не потому, что их заставили стать такими, а потому что они захотели такими быть. Это их выбор, и нечего все валить на безликое государство.

antoniy22
  • Киновед
  • Fri, 04 Feb 2011 18:06:40 +0300
Быстрый Джо писал:

ошибаетесь, я не об этом)) Строить капитализм невозможно, он стихиен. Благо общества - это благо каждого члена, а не избранных слоев. Проще говоря, государству нужно думать о росте благосостояния всех граждан, а не только чиновников и олигархов. Я за то, чтобы каждый работник получал эквивалент вложенного им труда, равный объем денег, понимаете? а не прописанную заниженную ставку.

почему бы человеку не получать столько, сколько он заработал? Если согласился работать за такую зарплату, значит все справедливо. Под дулом пистолета, что ли, договор подписывал? Если не нравится что-то, то иди и увольняйся. У нас свободная страна, рабов нет.

maleevnikita
antoniy22 писал:

Стоит ли заботиться о таких людях, которые без помощи государства палец о палец не ударят? Неужели вам их жаль?

дело не в таких людях, которые хотят получить что-то за дарма, дело как раз в тех, кто пашет в пять потов, а получает копейки, кто хочет пробиться, а его опускают. А самое страшное, что такие рабочие лошадки в глазах чиновников, капиталистов, власть имущих, от тупого быдла не отличаются. К тому же, я действительно считаю, что лентяями становятся. Либо от слишком хорошей жизни, либо от слишком плохой. Но виновато всегда воспитание. По крайней мере, нет другого способа вырастить нормальную молодежь, если не воспитывать ее, а пускать на самотек.

maleevnikita
antoniy22 писал:

почему бы человеку не получать столько, сколько он заработал? Если согласился работать за такую зарплату, значит все справедливо. Под дулом пистолета, что ли, договор подписывал? Если не нравится что-то, то иди и увольняйся. У нас свободная страна, рабов нет.

Соглашаются на низкую зарплату под угрозой голода! Это не справедливо! Косвенно из работника делают экономического раба.

DEAT4H
  • Киновед
  • Fri, 04 Feb 2011 18:10:41 +0300
antoniy22 писал:

Как на разных языках.. Нет, конечно! Главное в человеке - это он сам. У него есть разум и свобода выбора. За то, кем он стал отвечает только он. Во всем он может винить только себя. Если ему мешают - это одно. Если не помогают - это совсем другое. Реальными пацанами становятся не потому, что их заставили стать такими, а потому что они захотели такими быть. Это их выбор, и нечего все валить на безликое государство.

вы действительно в это верите? question2
посмотрите *прослушку*, откройте глаза.

antoniy22
  • Киновед
  • Fri, 04 Feb 2011 18:11:16 +0300
Быстрый Джо писал:

нет, в предопределения я не верю. Но всегда человека подталкивает какой-нибудь внешний фактор. И легче всего ему следовать. Вы говорите о единицах, а я о большинстве.
Муххамед, к слову, концепции свои тоже не совсем с потолка взял))

Мусульманином его точно никто не воспитывал. Как и Кассиуса Клея, не говоря уж про тысячи менее знаменитых людей, сделавших собственный (!) выбор.
Главная моя мысль, которая, надеюсь, еще не потерялась, в том, что реальными пацанами становятся не из-за государства, а из-за собственного выбора и разумения. Именно в этом я не согласен с рецензентом (это чтобы разговор не уходил в сторону).

maleevnikita
antoniy22 писал:

Как на разных языках.. Нет, конечно! Главное в человеке - это он сам. У него есть разум и свобода выбора. За то, кем он стал отвечает только он. Во всем он может винить только себя. Если ему мешают - это одно. Если не помогают - это совсем другое. Реальными пацанами становятся не потому, что их заставили стать такими, а потому что они захотели такими быть. Это их выбор, и нечего все валить на безликое государство.

А почему они захотели такими быть? А? Потому что "честная" работа ведет к нищите. А почему? Потому что дядя капиталист эксплуатирует рабочих и свою прибыль имеет, просто-напросто недоплачивая им заслуженное. А почему недоплачивает? А потому что он покупает не труд, а способность к труду. И поэтому он свинья сволочная, которую расстрелять мало.

Добавить комментарий