Добро пожаловать на сайт любителей кино!

Фильмы, рецензии, рейтинги и общение.

Входите или Регистрируйтесь.
Facebook 32 Vk 32 Twitter 32
Fjlsdfkvl thumb
10/10

Апология

Рецензия на фильм «Брестская крепость»

6965 thumb

Не великий  фильм  о  Великой войне  (И. Угольников)

А скупа все-таки славянская слеза.  Широка натура русского человека, так что  в ней,  как в бездонном колодце тонут  и слезы,  и видимые переживания,  и всякий пафос. Внутренне богатство  за внешней скудостью.  Сикорский  удивлялся   живости и живучести  славянского характера, притом  что  «русский довольствуется  простой внешностью, не ищет удобств…» И  фильм А. Котта

– это точное отражение  русской ментальности. И смотреть его надо не под пиво или поп-корн. Иначе это просто оскорбление самого себя …, если ты русский, конечно. Но это так, лирическое отступление.

Неоднозначность  в оценках фильма может говорить только об одном – мы подсели на голливудское.  Голливуд на завтрак, обед и ужин – такое меню приводит к несварению умов. Не поймите меня неправильно, я не охаиваю американский кинопром ( я и сам благодарный потребитель),  но согласитесь – сравнивать «Спасти рядового Райана» и прочее  с «Брестской крепостью», это все равно, что гадать: что в русском  квасе от  американской колы. И если мы не проводим аналогии сознательно, то делаем это подсознательно. Потому молодежи,  привыкшей уже к американской патетике, кажутся серыми и не достойными внимания советские фильмы про войну.

А  «Брестская крепость» - это в первую очередь советский фильм.  С советскими лицами  и  небом  эпохи СССР.  С  претензией  на  документальность. При подготовке  сценария, помимо  «Брестской крепости» Сергея Сергеевича Смирнова  были проштудированы  сотни архивных  документов,  дневников и прочего. Говорить про ляпы в этом фильме  -  это уподобляться иезуиту,  изобретающему очередную казуистику. Я поверил создателям. Поверил   в правдоподобность,  жестокую,  неприглядную, как простреленная каска, не говорю уже про смысл, правильность и ценность фильма.

Это кино наше. Вся якобы  «не динамика»,  «чрезмерная панорамность», от того, что фильм наш. Это наследие советских режиссеров и операторов, которые в те (еще не далекие) времена изображали и акцентировали знаковые, эмоциональные  моменты  крупными планами. И сейчас такие приемы могут  показаться  несколько наивными, о чем я говорил  выше. Что ж, может быть. Но искренность картины не страдает от этого, потому что фильм относит нас в иную эпоху с иными категориями.  И герои в нем наши,  а не забугорные  прототипы. Не коммандос,  а скупые на слезу «русские  герои». Герои, до конца верящие, даже когда верить казалось было уже не во что. На всем протяжении и  чуть ли не до последних  кадров  зритель слышит:

-  Я крэпость..., я крэпость, веду бой. Держу оборону, жду подкрепления.

Эта фраза, красной нитью проходящая  через весь сюжет, есть неопровержимое свидетельство веры советских солдат. Веры в то, что «свои» никогда  не оставят,  что «все-таки прорвемся», что «все будет хорошо». Можно сказать, что советский солдат верил и надеялся, и это отчасти секрет русского  героизма.

Почему русского, а не советского? Да потому что Родина тогда была одна и не было деления на «черный/белый».  Были русские, воевавшие за свое Отечество, и были  враги - фашисты. И об этом фильм.

Вместо эпилога:
«Знамя, отданное мне Кижеватовым, я сохранил, как и свою память…и веру. Я и теперь продолжаю верить, и ты верь. Они живы, все, о которых я тебе рассказал, и те, про кого мало знаю. Все они живы…, где-то…»

@ Sat, 05 Mar 2011 18:15:51 +0300

Комментарии к рецензии (39)

chichal507
  • Киноакадемик
  • Wed, 09 Mar 2011 22:22:49 +0300
orfelia писал:

Хорошая рецензия на замечательное кино. А мнение Уткина это не более чем непрофессиональная примитивщина. Его мнение, как по мне, не объективно, и вообще мало кого волнует. Есть более авторитетные мнения киноведов и кинокритиков о этой картине. И в прокате картина хорошо себя зарекомендовала. Положительные отзывы и рецензии на фильм "Брестская крепость" влияют на его прокатную судьбу, многие кинотеатры продлевают срок проката эпопеи о первых днях войны, сообщает РИА "Новости". Как уточнили агентству в компании, общие кассовые сборы эпической кинодрамы "Брестская крепость", вышедшей в прокат 4 ноября на 542 копиях, на вечер прошедшего воскресенья (14 ноября) составили 107 млн рублей.

Поэтому втопку Уткина, без лишних слов - достойный фильм

но это же не значит, что Уткин не имеет права на свое мнение, тем более, что он не один. ну а кассовые сбора никогда не говорили о качестве фильма)

drei_Kameraden
  • Кинокритик
  • Wed, 09 Mar 2011 22:31:08 +0300
orfelia писал:

Хорошая рецензия на замечательное кино. А мнение Уткина это не более чем непрофессиональная примитивщина. Его мнение, как по мне, не объективно, и вообще мало кого волнует. Есть более авторитетные мнения киноведов и кинокритиков о этой картине. И в прокате картина хорошо себя зарекомендовала. Положительные отзывы и рецензии на фильм "Брестская крепость" влияют на его прокатную судьбу, многие кинотеатры продлевают срок проката эпопеи о первых днях войны, сообщает РИА "Новости". Как уточнили агентству в компании, общие кассовые сборы эпической кинодрамы "Брестская крепость", вышедшей в прокат 4 ноября на 542 копиях, на вечер прошедшего воскресенья (14 ноября) составили 107 млн рублей.

Поэтому втопку Уткина, без лишних слов - достойный фильм

Вот про критиков:

Думаю автор, разместивший это в своей рецензии простит меня за здравый плагиат)

А голословно обляпать грязью человека - и вовсе не аргумент. Уткин не авторитет для вас? Ок. Выскажитесь тогда сами по существу, а не самоутверждайтесь, принижая незнакомого вам человека.

chichal507
  • Киноакадемик
  • Wed, 09 Mar 2011 22:38:45 +0300

http://www.kinokadr.ru/articles/2010/11/07/krepost.shtml - вот еще мне понравилась рецензия

orfelia
  • Киновед
  • Wed, 09 Mar 2011 22:42:55 +0300
UserZero писал:

Вот про критиков:

Думаю автор, разместивший это в своей рецензии простит меня за здравый плагиат)

А голословно обляпать грязью человека - и вовсе не аргумент. Уткин не авторитет для вас? Ок. Выскажитесь тогда сами по существу, а не самоутверждайтесь, принижая незнакомого вам человека.

Отлично знакома с деятельностью Уткина, так так работаю в сфере кино и тв, сталкивалась с ним неоднократно, его мнение далеко не авторитетно в кино и теле кругах. Спорт - беспорно, его конек, но не более. И к чему тут мое самоутверждение, Уткин и фильм?? Вы неадекватно оценили мой комментарий, а если хотите увидеть мои высказывания о этой картине, читайте комменты ( если их конечно же не удалили как здесь часто бывает). Дальнейшая беседа с вами не имеет логического завершения, и уж тем более не изменит моего мнения ( на которое я имею право, как и остальные, по выражению нижеотписавшихся) об Уткине. И Ваше видео о критиках более чем неактуально. thumbsdown

Profess
  • Киновед
  • Thu, 10 Mar 2011 00:19:39 +0300

Думаю, что размещать этого критика в рецензии на такой фильм не следовало бы. Тем более, что на КК и свои подобные найдутся. confused

drei_Kameraden
  • Кинокритик
  • Thu, 10 Mar 2011 02:33:36 +0300
orfelia писал:

Отлично знакома с деятельностью Уткина, так так работаю в сфере кино и тв, сталкивалась с ним неоднократно, его мнение далеко не авторитетно в кино и теле кругах. Спорт - беспорно, его конек, но не более. И к чему тут мое самоутверждение, Уткин и фильм?? Вы неадекватно оценили мой комментарий, а если хотите увидеть мои высказывания о этой картине, читайте комменты ( если их конечно же не удалили как здесь часто бывает). Дальнейшая беседа с вами не имеет логического завершения, и уж тем более не изменит моего мнения ( на которое я имею право, как и остальные, по выражению нижеотписавшихся) об Уткине. И Ваше видео о критиках более чем неактуально. thumbsdown

Дальнейшая беседа и не планировалась как что-то обязательное. И акцент на этом, сделанный вами, лежит в той же плоскости что и тезисы о самоутверждении wink

drei_Kameraden
  • Кинокритик
  • Thu, 10 Mar 2011 11:12:19 +0300
Zodiak писал:

http://www.kinokadr.ru/articles/2010/11/07/krepost.shtml - вот еще мне понравилась рецензия

Прочитал) Мне понравилось намного меньше, чем реца Уткина mrgreen (которую не я, кстати, на этих страницах процитировал, как ни странно) По некоторым пунктам согласен, но автор напрасно приплел политику. Про присоединение Украины и Беларуси, Сталина и т.д. Сам пишет об оскомине и сам же на грабли наступает)

chichal507
  • Киноакадемик
  • Thu, 10 Mar 2011 22:35:07 +0300
UserZero писал:

Прочитал) Мне понравилось намного меньше, чем реца Уткина mrgreen (которую не я, кстати, на этих страницах процитировал, как ни странно) По некоторым пунктам согласен, но автор напрасно приплел политику. Про присоединение Украины и Беларуси, Сталина и т.д. Сам пишет об оскомине и сам же на грабли наступает)

это ж разумеется, как никак Уткин))

fjlsdfkvl

К тому, что кино - это не просто искусство, "измеряемое" только хронометражами, оцениваемое с т. зр. постановочных фишек и прочей чепухи:

"Когда в школе под изучение Великой Отечественной выделяется всего 17 часов, нетрудно догадаться, что именно школьники в итоге о ней узнают. Владимир Путин, утверждая нашу картину, сказал: необходимо приложить максимум усилий к тому, чтобы как можно большее число зрителей, в первую очередь молодежи, могли фильм посмотреть.

Мы сделали все возможное. С сегодняшнего дня копии, оставшиеся после официального кинопроката, передаются учебным заведениям, общественным организациям и так далее. Первую копию мы передали музею Великой Отечественной. Для меня, кстати, важно, что в зале молодые люди и уже в форме — именно им, в общем, и адресован этот фильм.

История этой войны по сей день переписывается, роль советского солдата умалчивается.
Мы прекрасно знаем, что происходит с историей за границей — в Европе, пострадавшей от фашизма, сегодня уверены, что Вторую мировую выиграли американцы с англичанами. Мы должны противостоять этому. Наш фильм — маленький первый шажок в этом направлении.

Вторым шагом будет телевизионный прокат: 9 мая «Крепость» будет показана на Первом канале, потом будет неоднократно демонстрироваться в эти праздничные дни на нашем канале Телерадиовещательной организации Союзного государства.
Создается четырехсерийная телевизионная версия фильма. Могу сказать, что работа идет не так шибко, как хотелось бы, потому что там много тонкостей: фильм будет наполнен документальной хроникой, которой нам очень не хватало. На днях мы ее наконец получили и теперь собираем окончательно. Думаю, что к 9 мая мы успеем." - из интервью продюсера "Брестской крепости" Игоря Угольникова журналу " Однако' "...
Кому интересно, полный текст интервью: http://odnakoj.ru/magazine/intervqyu/igorq_ygolqnikov_brestskyyu_krepostq_ya_snimal_ne_dlya_oskaraand_a_dlya_deda_i_otca/

Добавить комментарий