Добро пожаловать на сайт любителей кино!

Фильмы, рецензии, рейтинги и общение.

Входите или Регистрируйтесь.
Facebook 32 Vk 32 Twitter 32
Dtraum thumb
5/10

Запрещенный прием старухи с репутацией

Рецензия на фильм «Запрещенный прием»

10643 thumb

Вначале ты работаешь на свою репутацию, потом репутация работает на тебя. Репутация Снайдера до сих пор была безупречна. «Рассвет мертвецов», ремейк классики ужастиков, заставил говорить о себе, даже противников жанра,  «Хранители», которых считали не поддающимися экранизации, стали эталоном стиля, а «300 спартанцев»… Что тут говорить: «Это Спарта!». Найдите мне человека, который не знает, откуда фраза и в какой момент она произносится! Поэтому на «Запрещенный прием» пошел

смело, гордо подняв голову. Снайдер – наш режиссер!

Сюжет: Девушка, которая, пытаясь отбиться от похотливого отчима, убила свою сестру, попадает в психиатрическую лечебницу для склонных к насилию шизофреничек (тут я почувствовал некоторую надежду, ибо вся эта длинная сцена в начале фильма построена в духе убийства Комедианта из «Хранителей»). Дальше – больше. Лечебница оказывается чем-то средним между борделем и Мулен Ружем. И теперь у нее (девушки) одна цель – спастись. Ключ к ее спасению – танец.

Ну что сказать… Весь фильм я щипал себя за ляжку, убеждаясь, что это не сон. Весь фильм я твердил про себя, что все не так просто, где-то тут собака зарыта, просто надо найти – где. После просмотра погрузился в пучину анализа, ища скрытый смысл, тонкий стеб и прозрачные аллюзии.  Результат – ляжка в синяках.

Что я ждал: Умный сюжет. После «Хранителей» хотелось именно этого. Умный сюжет, сопровождаемый стильным видеорядом. Тем более, это первый фильм Зака, не являющийся экранизацией чужих идей, а от А до Я его собственное детище.

Что получил: Ничем не скованная энергия несет минимальный кпд. Аксиома. Подожги горсть пороха - он пошипит, поискрит, и тупо сгорит. Но если спрятать его тесный контейнер – рванет так, что мало не покажется. Ничем не скованная фантазия Снайдера поискрилась и пшикнула, не произведя ожидаемого взрыва. Именно с сюжетом ( читай «с сценарием») произошел главный прокол. Он просто не проработан. Совершенно.

Два часа экранного времени передо мной скудно одетые блондинки облизывали пухлые губки, нежно гладили огромные стволы своих пушек и страстно прижимались друг к дружке, объясняясь в любви и дружбе (так и ждал, что ща появится Хью Хефнер в халате).  Два часа они сверкали своими трусиками, рубя полчища мужиков, которые их хотели. Расстрелять, сжечь, распять… 

По  идее эта феерия из чулочков и пулеметов должна стать неким квестом, в конце которого победителя ждет свобода, о чем вещает закадровый голос, философствующий о Жизни и Реальности, но все это настолько претенциозно и невнятно, что идея перестает работать, задавленная снайдеровскими визуальными задумками. В итоге фильм разваливается на несколько экшн-сцен, связь между которыми очень зыбкая. К этому Playboy-капустнику добавляется  идея из «Пролетая над гнездом кукушки», эзотерика Морфеуса из «Матрицы», блестки «Мулен-Ружа» и это… смотрится дико. Яркие идеи буквально хлещут в разные стороны, не связанные ничем, и в конце концов рассудок зрителя перестает реагировать на внешние раздражители в виде гигантских зомби и мини-юбок.

Итак. Снайдер - хороший режиссер. У него есть собственный стиль. И он находится в поиске, экспериментируя с образами. А путь поиска неминуемо  связан с падением. И на старуху бывает проруха. В данном случае – режиссер Снайдер пал из-за Снайдера сценариста. Он так много хочет сказать, что, перепрыгивая с темы на тему, его язык начинает заплетается, а речь превращается в невразумительную кашу. Подождем. Он успокоится. Соберется с мыслями. И скажет. Если, конечно, ему после всего этого дадут денег на новый фильм.

@ Wed, 13 Jul 2011 23:49:13 +0400

Комментарии к рецензии (102)

MkMerfy
  • Зритель
  • Wed, 24 Aug 2011 10:16:29 +0400
Быстрый Джо писал:

не знаю... не сказал бы, что предвзят к снайдеру, правильнее сказать, что я был разочарован последним фильмом. многообещающее начало и такое ерундовое развитие... дело отнюдь не в смазливой мордашке, а скорее в бестолковых образах и какой-то наивно-убогой реализации смыслового мотива... тупо, понимаете?

Согласитесь, фильм напоминает собой - "винегрет", чего только в нем нет.

TEKTONIC
  • Киновед
  • Wed, 24 Aug 2011 11:55:46 +0400
MkMerfy писал:

Согласитесь, фильм напоминает собой - "винегрет", чего только в нем нет.

Вы слегка преувеличиваете "винегрет" данного фильма. На этот фильм написали рецензии три хороших рецензента:

1. TWELVE
2. Dtraum
3. Келевра

3 рецензии - 205 комментариев.

Это о чем-то говорит.

Dtraum
  • Кинокритик
  • Wed, 24 Aug 2011 16:47:32 +0400

То MkMerfy:
« Дело в том, что на мой взгляд, Финчер в "Бойцовском клубе" (а Финчер ассоциируется именно с этой картиной) не сделал ровным счетом ничего, кроме как из психоделического романа Поланика создал экшен-боевик, да к тому же подсластил концовку, чтобы обыватель не был уж через чур шокирован» -

«Бойцовский клуб» в первую очередь интересен для меня тем, что экранизация лучше литературного источника. Книга показалась мне не очень удачной. Подобных случаев очень мало. Мне сейчас на ум приходят лишь «Сталкер», «Бегущий по лезвию»… Неудачные экранизации скорее правило.

«Но вся суть, весь смысл, этого фильма Финчеру не принадлежит». -

Финчер режиссер. Он прекрасно это знает. И за это ему огромный плюс. Надо знать свои слабые и сильные стороны. Я приветствую давинчизм творцов, только соответствуют ему не многие.

«Вернемся к "Запрещенному приему"..... Сильный сюжет (на уровне "Бойцовского клуба" и "Начало".), мощный видеоряд (с этим я надеюсь никто спорить не будет), смена жанров от криминальной драмы через экшн к психологическому трилллеру (такого я еще не видел и по-моему это стоит внимания), откровенный вызов режиссера всему кинематографическому сообществу... « -

Сюжет…. Девушку сажают в дурку и она пытается оттуда выбраться, используя танец как средство ухода из реальности и как ключ к спасе6нию. Не стал бы преувеличивать оригинальность задумки. Про психушки снято дастаточно в самых разных жанрах. И хорор, и экшн, и драма. Ничего нового я , увы, не узрел. Более того… Если посмотреть на визуализацию психушки, то утыкаешься на штампы: обслуживающий персонал с лицами даунов, садисты врачи, грязно-серая гамма превалирует… Жанр – таки да. Много всего. Но и тут это не плюс. Смешение жанров не вызов, а прием, ставший популярным в последнее время. Уверен, Вы и сами сможете навскидку привести в пример пяток другой картин, использующих такой прием. А вот видеоряд мощный. Спорить не стану. Именно и исключительно видеоряд стал главным действующим лицом картины. Не сюжет, а именно видеоряд.

«Но "Внутренняя империя" Линча - шедевр, а "Запрещенный прием" Снайдера – бездарность….» -

Да, так бывает. Левитан и Сафронов писали пейзажи. Только Левитан – классик и гений, а Сафронов – мазила. Не хочу сравнивать Снайдера с Сафроновым, боже упаси, Зака я уважаю. Просто хотел донести мысль. Не стоит сравнивать Снайдера и Линча. Масштабы пока ОЧЕНЬ разные.

«Мы вешаем ярлыки, даже не пробуя разобраться. Мы видим "сиськи"(прошу прощения у модераторов) и не готовы видеть что-либо еще. Мы хороним картину, только потому что режиссеру рановато так громко о себе заявлять...» -

Мы видим то, что показывает режиссер. Что снял, то и увидели. И картина, увы, уже родилась мертвенькой, и тут совершенно не важно, как рано и как громко заявляет о себе режиссер. Никита «Ясно Солнышко» Сергеевич, к примеру, заявил о себе рано, снимал ярко, но последние работы его – хлам. На мой взгляд, предыдущие работы не оправдывают художника, а обязывают. Снайдер планку, поставленную собой, не взял.

Dtraum
  • Кинокритик
  • Wed, 24 Aug 2011 16:55:25 +0400

"Мы видим "сиськи"(прошу прощения у модераторов) и не готовы видеть что-либо еще. " -

"Если ты скажешь "грудь" сиськи от этого лучше не станут" (С) КВН "Утомленные солнцем"

NIKI60
  • Кинокритик
  • Wed, 24 Aug 2011 20:23:20 +0400

Для MkMerfy.

Цитата из его комента: "Вернемся к "Запрещенному приему". Что мы имеем, если на секунду забудем про "сиськи"(а я очень надеюсь, что люди, которые берут на себя смелость писать рецензии, в состоянии абстрагироваться)? Сильный сюжет (на уровне "Бойцовского клуба" и "Начало".), мощный видеоряд (с этим я надеюсь никто спорить не будет), смена жанров от криминальной драмы через экшн к психологическому трилллеру (такого я еще не видел и по-моему это стоит внимания), откровенный вызов режиссера всему кинематографическому сообщесMkMerfyтву..."
__________________________________________________
Это что? Аргумент того, что перед нами умное, интеллектуальное кино? Непонята простым обывателем драма? Дальше границ обычного боевика фильм не вышел, пускай он и намешан из различных жанров. Это только техническая сторона вопроса, но не художественной ценности фильма. Все кто защищает "Запрещенный прием", говоря про смысловую нагрузку, наполнения символизмами и прочее ДАЛЬШЕ этих слов не идет. Если Вы можете, то именно с этого места ПОПОДРОБНЕЕ, пожалуйста? Будет занятно почитать, что же Вы увидели за "мощным видеорядом".

jappy
  • Новичок
  • Fri, 23 Sep 2011 18:11:52 +0400

Рецензия написано приятно, но не согласен с ней в корне. не нужно было искать умного сюжета или ровного сценария, надо было воспринимать картину как перформанс, где торжество постановки кадра принебрегает смыслом кадра, вот и весь секрет. Снайдер в топе, и денег ему дадут ещё не раз. Извини, автор, текст не понравился по идеологическим причинам, без обид, почитаю тебе ещё) biggrin

Dtraum
  • Кинокритик
  • Fri, 23 Sep 2011 18:47:18 +0400
jappy писал:

Рецензия написано приятно, но не согласен с ней в корне. не нужно было искать умного сюжета или ровного сценария, надо было воспринимать картину как перформанс, где торжество постановки кадра принебрегает смыслом кадра, вот и весь секрет. Снайдер в топе, и денег ему дадут ещё не раз. Извини, автор, текст не понравился по идеологическим причинам, без обид, почитаю тебе ещё) biggrin

Ваше право, обид нет wink
Тут вот в чем штука: один пласт анализа фильма - что хотел сказать автор, второй пласт - что сказал. Что сказал - да, согласен, перформанс, бессмысленный и беспощадный, но хотел он (судя по глубокомысленным закадровым монологам) снять что-то разумное и вечное. А не вышло.
Касательно денег: "Хранители" хоть и удались, себя не окупили, "Прием" тоже... На месте деньгадателей я б задумался...

maleevnikita
jappy писал:

Рецензия написано приятно, но не согласен с ней в корне. не нужно было искать умного сюжета или ровного сценария, надо было воспринимать картину как перформанс, где торжество постановки кадра принебрегает смыслом кадра, вот и весь секрет. Снайдер в топе, и денег ему дадут ещё не раз. Извини, автор, текст не понравился по идеологическим причинам, без обид, почитаю тебе ещё) biggrin

Сказать "торжество постановки кадра принебрегает смыслом кадра" означает признать себя дебилом. Потому что если форма важнее содержания, то это просто вырождение внутреннее, деградация обратно к макаке...
mad

maleevnikita
álom писал:

Ваше право, обид нет wink
Тут вот в чем штука: один пласт анализа фильма - что хотел сказать автор, второй пласт - что сказал. Что сказал - да, согласен, перформанс, бессмысленный и беспощадный, но хотел он (судя по глубокомысленным закадровым монологам) снять что-то разумное и вечное. А не вышло.
Касательно денег: "Хранители" хоть и удались, себя не окупили, "Прием" тоже... На месте деньгадателей я б задумался...

это если деньгодатели помышляют о прибыли)) А если надо оболванивать поколения - то самое оно))

fjlsdfkvl
Быстрый Джо писал:

Сказать "торжество постановки кадра принебрегает смыслом кадра" означает признать себя дебилом. Потому что если форма важнее содержания, то это просто вырождение внутреннее, деградация обратно к макаке...
mad

Ты почто макак обижаешь? mad Оч милые, приятные создания

Добавить комментарий