Добро пожаловать на сайт любителей кино!

Фильмы, рецензии, рейтинги и общение.

Входите или Регистрируйтесь.
Facebook 32 Vk 32 Twitter 32

Кинофорум

ФорумыОбсуждение фильмов → Увы и ах! (Аватар) Аватар, Avatar

Сообщения (93)

SergiusB
  • Кинолюбитель
  • Tue, 17 Aug 2010 23:30:59 +0400

Elverdink, Вы читали комментарий прежде чем на него ответить? А подумали? Если да, то вынужден с Вами полностью согласиться... eek

fwcw

Дорогие друзья! я вас удивлю, но человека, так же как и обезьяну создал бог. surprised
И того и другого по отдельности.
To Elverdink:
Человек способен проанализировать себя и свои поступки и понять их последствия.
Судя по тому, что вы пишите, охотно верю, что вам 2 года, как и заявлено в профайле.
Такой бред..., честное слово.

krulya2808
  • Кинолюбитель
  • Thu, 19 Aug 2010 17:52:55 +0400

Я не очень пристально следила за ветвью вашей дискуссии, но на основании последних фраз хочу от себя добавить, что, исходя из личных наблюдений и жизненного опыта, могу сказать, что очень мало на самом деле людей, способных проанализировать себя и свои поступки, а тем более предвидеть их последствия. Да и проблема в том, что мало просто проанализировать - анализ должен быть 100% правильным, т.к. любая малейшая погрешность в расчетах и анализе дает в итоге огромное расхождение ожидаемых последствий с реальными. А насчет последствий - так здесь вообще всё сложно - даже проведя 100% анализ ситуации и рассмотрев сто возможных вариантов этих самых последствий - в результате же можем получить вариант под № 101 - Госпожа Случай знаете ли - он же Форс-Мажор - обстоятельства непреодолимой силы. Так вот, по моему скромному мнению, мы - реально все животные - только кто-то более развит, кто-то менее, основополагающим фактором поведения человека являются заложенные природой инстинкты, при том они достались нам еще с первобытных времен и с тех пор не особо-то изменились. А эволюция человека, развитие его мозга, развитие его интеллекта и т.д. - всё это направлено лишь на более эффективное и легкое удовлетворение человеческих потребностей, заложенных опять-таки всё теми же первобытными инстинктами. И кстати, я совершенно не согласна с теорией о происхождении человека от обезьян, хотя бы потому, что при взгляде на некоторых из человеческих особей, почему-то их предки ассоциируются ни с кем и ничем другим, как максимум с инфузорией туфелькой - просто за обезьян аж обидно))) confused

SergiusB
  • Кинолюбитель
  • Fri, 20 Aug 2010 09:48:01 +0400

Если вкратце, то я утверждал, что человек единственное животное, которое убивает ради удовольствия, в свою очередь это отрицала Elverdink, доказывая обратное отсутствием качественной разницы в восприятии окружающей среды людьми и другими социальными животными. При этом наделяя животных не только высокоразвитым интеллектом, но и приписывая им наличие таких понятий, как честь и чувство собственного достоинства mrgreen параллельно отвергая человеческую способность вообще что-либо осознавать, объясняя все его поступки исключительно инстинктами. wink

P.S. Я тоже не согласен с теорией Дарвина - Нас действительно создал Бог, только смотря кого или что мы так называем wink

SergiusB
  • Кинолюбитель
  • Fri, 20 Aug 2010 18:16:12 +0400

Т.е. Вы пытаетесь сказать, что фильм для умственно отсталых, не так ли? А Ваше восхищение детскими мультфильмами как раз показатель высокого интеллекта? Считаете себя безумно умным и то что Вам этот фильм не понравился, говорит о тупости тех, кто получил от просмотра удовольствие? Какое примитивное мышление!eek Вы меня извините, но судя по Вашим комментариям, откровенно сомневаюсь в том, что Ваш IQ дотягивает до 40 - т.к. уже при такой цифре человек понимает настолько элементарные понятия, как "субъективность вкуса", я не говорю уже о Вашей неспособности сделать простейший анализ! Удивительно что такой "продвинутый" человек как Вы(с уровнем IQ больше 100)mrgreen, прежде чем выносить на всеобщее обозрение какое-нибудь убогое заключение, совершенно не подумал! Возможно, я ошибаюсь и 40 для Вас много? Но то что это и есть Ваш «потолок» - не вызывает сомнений!confused

Elverdink
  • Зритель
  • Sat, 21 Aug 2010 20:19:02 +0400

Для начала стоит заметить, что как человек кипящий мыслями, вы ни разу не ответили ни на одни мой вопрос, и четких разумных доводов вы не приемлите. Я фильм "Аватар" ни разу не смотрела, в отличии от Вас. И не буду смотреть.
Слово интеллект и разум - это слова тождественны слову Бог, и можно сказать - эти слова священные. А вы очень щедро "наделяете" разумом и интеллектом всех людей, хотя жизнь на каждом шагу доказывает своим опытом обратное.
Часто большое горе заставляет человека обратить внимание на то, что вроде бы он наделен разумом, но и то, не надолго. Из нас, людей эти священными дарами пользуются единицы и единицы им наделены. Это был Будда, Христос, Решелье))), Ганди, мать Тереза и т.д.... Это люди, которые привнесли в мир новые взгляды, идеи, решения, это люди собиратели и созидатели, есть среди людей наделеных разумом и разрушители. Но обвинять человечество в его дурных наклонностях в отношение природы - это смешно. Ибо он есть продукт биологический, продукт генетический и социальный. Будите бороться с социальным аспектом (воспитывая), гены вас остановят)
Человек это животное. Поступки у него такие же и побуждаются биологией. Конечно, хотелось бы это преодолеть, но не получается. У одних не хватает воображения, у других разума, у третьих что-то еще.
И получается в сущьности тоже, что у львов, волков и обезьян. Эзра Паунд написал:
MEDITATIO

Постигнув странные повадки псов,
Я должен признать,
Что человек – венец творенья.

Постигнув странные повадки людей...
Не знаю, что и сказать, о други

fwcw

Да тут, однако, вообще флудить можно сколько влезет excl

SergiusB
  • Кинолюбитель
  • Sun, 29 Aug 2010 17:17:41 +0400

Для начала стоит заметить, что как человек кипящий мыслями, вы ни разу не ответили ни на одни мой вопрос, и четких разумных доводов вы не приемлите. Я фильм "Аватар" ни разу не смотрела, в отличии от Вас. И не буду смотреть.
Слово интеллект и разум - это слова тождественны слову Бог, и можно сказать - эти слова священные. А вы очень щедро "наделяете" разумом и интеллектом всех людей, хотя жизнь на каждом шагу доказывает своим опытом обратное.
Часто большое горе заставляет человека обратить внимание на то, что вроде бы он наделен разумом, но и то, не надолго. Из нас, людей эти священными дарами пользуются единицы и единицы им наделены. Это был Будда, Христос, Решелье))), Ганди, мать Тереза и т.д.... Это люди, которые привнесли в мир новые взгляды, идеи, решения, это люди собиратели и созидатели, есть среди людей наделеных разумом и разрушители. Но обвинять человечество в его дурных наклонностях в отношение природы - это смешно. Ибо он есть продукт биологический, продукт генетический и социальный. Будите бороться с социальным аспектом (воспитывая), гены вас остановят)
Человек это животное. Поступки у него такие же и побуждаются биологией. Конечно, хотелось бы это преодолеть, но не получается. У одних не хватает воображения, у других разума, у третьих что-то еще.
И получается в сущьности тоже, что у львов, волков и обезьян. Эзра Паунд написал:
MEDITATIO

Постигнув странные повадки псов,
Я должен признать,
Что человек – венец творенья.

Постигнув странные повадки людей...
Не знаю, что и сказать, о други

Elverdink

Я не понимаю Вашу назойливость! Я же согласился со всеми Вашими "разумными доводами", чего Вы еще хотите??? Меня утомили Ваши идиотские выводы, неподдающиеся никакой логике! Ваша невменяемость и является ярким примером человеческой неспособности вообще что-либо осознавать. Для психоаналитика или скорее психотерапевта, Ваш способ мышления, вероятно и представляет научную ценность, но я таковым не являюсь, поэтому прошу меня извинить и оставить в покое. Я вообще не имею никакого желания вести с Вами диалог - не доходит? перечитывайте пока не дойдет! для ответов на глупые вопросы существует интернет и поисковик, а я не нанимался разжевывать абсолютно невменяемому индивиду элементарные вещи!

SergiusB
  • Кинолюбитель
  • Mon, 30 Aug 2010 20:26:09 +0400

Обращение к автору рецензии. Я не собираюсь разбирать все Ваши придирки по полочкам, хотя, со многим не согласен. Но у всех должна быть своя точка зрения. Это была Ваша. Сразу скажу, чтобы Вы ничего не подумали, я не фанат "Аватара" и не считаю этот фильм шедевром, но он произвел на меня впечатление. Меня просто позабавила Ваша ссылка на фильм - "Повелитель Бури". "Умный и талантливый". Да еще и собравший большинство наград.
В этом плане я всегда доверяю людям больше, чем жюри. Задумайтесь: Аватар не получил большого количества наград потому, что он такой уж отвратительный и нудный фильм, или есть ещё причины? Кино сейчас перестало быть искусством, что очень удручает. Теперь это бизнес и политика. Конечно, фильм, в котором рассказывается о героях-американцах, спасающих людей в Ираке, разминирующих мины, достоин куда большего количества наград (Заметьте, я не о постановке фильма говорю и не об актерской игре), чем фильм, в котором делаются тонкие намеки с негативной окраской про тот же самый Ирак. Где сами сцены истребления коренного населения Пандоры вообще могут уйти в корни истории, напоминая истребление тех же самых индейцев Америки. Событие, пусть и давнее, но тоже не слишком-то приятное для воспоминаний и воплощении в жизнь, пусть даже в виде тонких намеков, на экране.
Задумайтесь.

Isador

Присоединяюсь. Фильм ясно проводит параллель с нашей планетой и только даун этого не видит. Нет такого слова, чтобы описать весь идиотизм, поста автора, а разбирать его по полочкам нет никакого желания. Но меня просто убил анализ ЛИЧНОСТИ по атрофированным ногам, голодающие дети Африки, неведомая сила держащая автора в зале аж два сеанса, наивность «псевдо-героя» и «как этого инвалида отправили …», убеждение «Рекламы много - значит фильм хороооош» и т.д. и .т.п. Надо было не останавливаться – вот поржали бы!
Как же утомили эти ПСЕВДОИНТЕЛЛЕКТУАЛЫ и СНОБЫ! То, что Вы ждали от фильма революции и взрыва мозга, но разочаровались - Ваша проблема и винить в этом можете только свой никчемный мозг, а выпендриваться типа «хорошо что есть думающий народ...» не стоит. Критики хреновы - почитайте свои комментарии к действительно ОТСТОЙНЫМ, ТУПЫМ и БЕССЮЖЕТНЫМ фильмам! Ваши перлы говорят о Вашей НЕОБЪЕКТИВНОСТИ и скорее о БЕСКОНЕЧНОЙ ТУПОСТИ, чем о высоком развитии т.к. хоть НЕМНОГО ДУМАЮЩИЙ человек ПОНИМАЕТ что такое "СУБЪЕКТИВНОСТЬ ВКУСА" А Вы сколько не стройте из себя интеллектуалов - умней хрен станете ни в «реале», ни в глазах окружающих(разве что для таких же даунов)! Так что лучше найдите иной способ выделиться из серой массы!. thumbsdown Какая Вам разница, какой был бюджет и какая реклама? Какое они отношение имеют к оценки фильма??? Свои деньги лучше считайте! А то, я херею, вопит "фильм полное гавно" но я два раза ходила lol Что СОВСЕМ мозгов нет? "занесло" - можно поподробней, что это за сила такая? Она случайно не «ИДИОТИЗМ» называется? Ты сначала со своими тараканами разберись, а потом критикуй чужих!!! Теперь о фильме. Нет смысла? А как насчет целостности всего живого на планете как единого организма? Или совершенно иная интерпретация понятия Бога? Идея переноса разума в другое тело? А поступок главного героя не затрагивает социальные и моральные аспекты? Как насчет отражения лица человечества поклоняющегося только одному Богу - деньгам? Не является ли "Пандора" зеркальным отражение Земли??? Да в этом фильме смысла БОЛЬШЕ чем во МНОГИХ других!!! То что фильм является «ширпотребом» отнюдь не минус, а говорит скорее о гениальности Кэмерона - каждый может увидеть то, что хочет(или может) – кто сказку, кто фантастику, кто романтику, кто драму. Да, фильм НЕ ОРИГИНАЛЕН, все это мы уже встречали в других картинах, но много ли Вы видели фильмов, которые можно ДЕЙСТВИТЕЛЬНО назвать ОРИГИНАЛЬНЫМИ??? Этот фильм нельзя назвать шедевром или лучшим в своем жанре(по МОЕМУ скромному мнению), но это действительно КАЧЕСТВЕННЫЙ продукт киноиндустрии, и было бы очень неплохо, если бы весь «ширпотреб» снимался на подобном уровне. Так что меньше понтов уважаемые ПСЕВДОИНТЕЛЛЕКТУАЛЫ и СНОБЫ – не понравился, не поняли или ожидали большего – так и пишите, а ВАШ ДЕШЕВЫЙ ВЫПЕНДРОН оставьте при себе! razz

mrtt
  • Зритель
  • Thu, 02 Sep 2010 23:23:10 +0400

«Это хуже чем два стакана виски и удар в морду»

17 декабря на всех экранах страны вышел первый после длительного перерыва фильм Джеймса Камерона «Аватар». От создателя таких культовых картин, породивших многочисленные сиквелы и пародии как «Терминатор 2», «Чужие», «Бездна», «Титаник» ждали чего-то особенного, но, дождавшись, начали писать что, дескать, картинка хорошая, да сюжет старый и неоригинальный.

Старый. Но не совсем! Тривиальная картина-lovestory с предательством своих расовых друзей – это не про «Аватар». Во всяком случае, ищущий зритель увидит не это. За многочисленными намеками, подсказками и деталями, которые дают разным целевым группам разные ожидаемые сюжетные трактовки, скрыт настоящий этномятеж Джейка Салли, сопровождаемый борьбой с немощью своей национальной идентичности и постоянным требованием быть причастным к чему-то священному.

Pax humanica

По сюжету фильма человечество получило линейное развитие и уперлось в высокую кирпичную стену энергетического кризиса: США вторглись в еще свободные и неподконтрольные Вашингтону богатые энергоресурсами Венесуэлу и Нигерию, продолжали совершенствовать дизельную бронетехнику и оборудование горной добычи, чтобы эту самую добычу перенести уже в открытый космос.

Сохранился и капиталистический уклад, при котором одним из низших слоев оказались военные. На ветеранскую пенсию долго не протянешь, социальные льготы, видимо, урезаны, многие работают наемниками на стороне транснациональных и транспланетарных корпораций, а добыча энергоносителей является по-прежнему самой перспективной и доходной отраслью. В ходе гонки за технологическим развитием практически уничтожена биосфера планеты, но пострадала не только биосфера, общество практически растратило свои этнические черты и унифицировалось: все герои – стандартные люди со стандартными социально значимыми чертами, мало чем различающиеся между собой. Даже сбои в работе отделов, попытках военных диктовать что-то отделу науки – лишь жалкие проблемы менеджмента корпоративного филиала. Все подчинено одному механизму.

Наш главный герой Джейк Салли такой же винтик как и другие, но не совсем. На уровне неосознанного он пытается бежать от существующего миропорядка в единственной понятной ему форме: в составе корпуса морской пехоты, как он сам выражается «хоть к черту на рога». Ему недостаточно покинуть метрополию, он бежит дальше – к самой удаленной от нее точке, планете Пандора, в 5 световых годах от дома, миру далекому, непонятному и опасному, а значит полному жизни. Формальности ему не нравятся, он презирает медицинские тесты в первые же минуты контакта со своим аватаром, он просто бежит, пытаясь вырваться из душной капсулы станции «Адские врата», за предел безопасного периметра, куда угодно.

Кризис идентичности

Синдром Лоренса Аравийского просыпается в нем практически сразу. Во всяком случае, режиссер не так уж и достоверно показывает попытку Джейка внедриться в общество На’ви. По тому как он движется, ведет себя, говорит, не создается впечатления, что он вообще склонен наносить кому-то вред. В сцене, где он первый раз стреляет из пулемета, он держит его настолько неумело, что лишается его при первой же возможности, да и убить им ему не удалось ни одного живого существа планеты Пандора.

Мир Пандоры поражает его во всем своем естественном виде: от крупных хищников, от которых он спасается фактически с улыбкой на морде, прыгнув в водопад, до насекомых с одним крылом, которых он вспугнул и воронковидных листьев растущих в лесу растений. Тут и проявляется его первая черта, которая гарантирует ему верный кризис расовой идентичности: он начинает принимать сигналы природы.

На’ви живущие в лесах чувствуют неразрывную связь с природой: эта неразрывная связь проходит по всем живым существам, наполняя их существом и жизнью. Для Салли это что-то новое, но где-то далеко в сознании знакомое, то, с чем он знает как обращаться. Это чувство глубокого эмпатического экологизма. Поэтому он не испытывает страха (и о возможной смерти от стаи ночных хищников говорит в шутку), и более того, природа сама в лице Священного дерева идет ему на встречу, так как видит его открытость.

Пришлые мессии по-разному попадают в чужеродные этносы и становятся их лидерами. Например, эта задача для Пола Атрейдиса из «Дюны» была почти что провальной. Его всю жизнь готовили к подобным заданиям, а внедриться в общество фременов ему удалось только потому, что задолго до него агент влияния распространила миф о возможном приходе подобного человека. Салли же становится лидером только распознав правильно токи энергий и голоса Эйвы, матери-природы. Он не отличался ни силой, ни выносливостью и в целом был средних физических качеств в своем аватарном воплощении, как человек он был просто инвалидом. Единственный его подвиг – оседлать турука, гиганского сородича икранов, да и то это маловажный с точки зрения режиссера эпизод – его и целиком-то не показывают.

А когда Джейк начинает улавливать в шелесте листьев и течении энергии в корнях то, чего никогда не было в его нормальной человеческой жизни, он практически окончательно разрывает со своей реальной жизнью, полностью, безответственно и необратимо перенося свою «реальность» туда, в этнический быт Древа Жизни. В его кроне уже не важны ни твои статусы, ни твое гражданство, ни твое задание.

В своих поступках Салли не стратегичен: он действует по наитию, в рамках сиюминутного времени, жизни «сейчас», когда надо просто поступать правильно и не думать о последствиях. Когда на его подругу прет многотонный бульдозер, он просто бьет его камеры и, конечно же, платит за это, а когда нужно хватает с земли первую попавшуюся железку и идет молотить ей свое бывшее военное начальство, позабыв о безопасности своего человеческого тела.

Там, в лагере На’ви, где остановилось время, он находит тех, с кем составляет общество: добрую туземку, которая учит его обычаям, преданного друга и вождя племени, который в человеческом обществе Джейка наверняка бы нашел способ отомстить за кражу любимой, но тем не менее честно встает плечем к плечу в обороне Священного дерева, даже верховную жрицу, которая видит в людях лучшее даже тогда, когда родной дом рушится под ударами вакуумных снарядов. Никаких винтиков, только проходящая сквозь каждого жизнь и энергия, гармонично сращивающая общество и природу, среду и племя, прошлое и будущее. Он слышит это в звуках дерева голосов, а потом ищет любую возможность вернуться.

В своем кризисе идентичности и этномятеже Салли не уникален. Вся его тусовка так или иначе страдает теми же самыми ощущениями, но в разной степени подходит к конечной точки, до которой добирается только Салли. Это и ученый-индус Макс (а по большому счету простой индо-американец), и Бродяга, которые помогают Джеку бежать из тюрьмы и прикрывают его отход из-под удара тяжелого бомбардировщика, это ксенобиолог Грейс и антрополог Норм Спеллман, воплощающиеся в других аватаров и осуществляющие на Пандоре гуманитарную миссию. Все они фигуры близких и понятных Джейку этномятежников.

Закат запада

Перед Джеймсом Камероном стояла действительно практически невыполнимая задача: объяснить людям, похожим по менталитету на служащих корпорации из фильма, о ценности этноразнообразия, связанного с экологической ценностью. Для этого он как минимум должен говорить с ними доступным языком.
Этот язык развитого механицизма проявляется во всем: лианы деревьев, свисающих с веток как оптоволокно, штекерно-гнездовая связь (весьма потребительская) между На’ви и ездовыми животными, сеть корней деревьев, описанная ксенобиологом Грейс как «глобальная сеть», к которой имеют доступ лесные жители На’ви и из которой можно «скачивать и закачивать» информацию. То есть фактически он объясняет необходимость изначального сохранения природы Пандоры в категориях тех людей, которые эту природу рушат. Подход, по крайней мере, сомнительный, и даже населению России не всем понятный, хотя куда уж нам до американцев, перекопавших полмира.

Управляющий корпорацией и реагирует обычным быдло-планктонным языком под раскаты смеха подчиненных: «Осталось выяснить что вы там у себя в отделе курите. Это же обычные деревья!». Что курил Камерон для большинства зрителей в моем зале тоже стало важным вопросом.

***
***
***

Сделал для себя несколько любопытных наблюдений (не на правах упрека Кэмерону):

1. У аватаров 5 пальцев на руке, а у На'ви - 4. Поэтому с точки зрения На'ви у их забавная полидактилия;

2. Вопреки заявлениям о том, что Священное дерево не принимает ничью сторону и только преследует "баланс жизни", оно все-таки помогает На'ви по сюжету. Но главное не это, а то что всегда оно помогало именно На'ви. Более того, На'ви - избранный вид, под который подгоняется вся эволюция. Иначе природу симбиоза На'ви со всеми верховыми существам (копытными, хищниками леса, икранами) объяснить невозможно;

3. Планетарный гигантизм живых существ создатели пытаются объяснить низкой гравитацией, однако на людей гравитация действует по-земному: они высоко не прыгают, передвигаются с нормальной скоростью;

4. Пандора - планета-спутник другой планеты-гиганта, поэтому непонятно как на ней существует атмосфера (например, почти все спутники Юпитера - это просто камни в космосе), а холода, которые наступают когда Пандора оказывается в тени планеты-гиганта, должны вымораживать все живое на ее поверхности под корень температурой, сопоставимой с абсолютными температурными нулями.

5. Общение с природой Кэмерон понимает в духе развитого механицизма: лианы Священного дерева в виде висящих оптических волокон, штекерно-гнездовая связь На'ви с транспортными животными, даже ксенобиолог Сигурни Вивер объясняет о корнях деревьев в духе "это такая сеть, куда лесные жители могут закачивать и скачивать информацию";

6. Есть забавные эволюционно сомнительные вещи: крыло икрана отражает три совершенно разных типа эволюции крыла - перепончатый тип (как у ящеров), перо (как у птиц) и чешуйчатое строение (на концах "перьев"wink (как у насекомых);

7. Эволюция биосферы Пандоры весьма оригинальна: у животных (лесных малых и крупных хищников, молотоголовов, скакунов, протолимуров) 6 конечностей (рационально неоправданно), а у На'ви и ирканов - 4. То есть икран эволюционно более близки к На'ви, чем хищники леса. У нас конечности и их количество разделяются все-таки на уровне царств (у животных - 4 конечности, у насекомых - 6, у паукообразных - cool))) В месте с этим совсем удивительное расхождение в количестве глаз! У всех животных кроме На'ви 4 глаза - два основных и два вспомогательных, что затрудняет увидеть предков На'ви и родственных видов.

8. Однокрылые ящеры любопытны. Что там вокруг чего вращается чтобы они летели? Как них устроен этот сустав, мускул? Как они ориентируются, вращаясь вокруг своей оси в полете?))

9. У Джейка Салли ярко выраженный комплекс Лоренса Аравийского, только тот до последнего отстаивал государственные интересы, а Джейк предал своих чуть ли не с самого начала;

10. На теле На'ви есть светящиеся татуировки. Вполне возможно что это предусмотренные, но не использованные "гнезда" для других типов "соединения";

11. Альфа-самец племени, первоначальный избранник подруги Джейка, оказывается вполне достойным существом! Я все ждал когда он попытается отомстить Джейку (что в духе англо-саксонской традиции), но он достойно принял свое поражение даже невзирая на обиду отстоял вместе с Джейком свободу плечем к плечу;

12. Хотя племя На'ви является типичным "земным" вождеством, гендерных разграничений ролей у них почему-то нет: и мужчины и женщины вместе охотятся, сражаются, например;

13. Подруга Джейка Салли демонстрирует изумительный классический раннесредиземноморский "обратный" хват стрелы при стрельбе;

14. На'ви очень даже антропоморфны: многие ритуал, манеры поведения очень земные. Они даже целуются по-земному! Да, кстати, и путешествуя с героями по лесу чувствуешь себя на Земле, нету ксенофобии и чуждости, многие виды растений - земные!!;

15. Кэмерон боялся что картина может отдавать ассоциациями с "Чужими". Даже кого-то из актеров развернул, который снимался в "Чужих". Однако в его судьбе когда-то был человек, который Кэмерону сильно насолил. Отсюда, видать, и похожесть Бёрка (управленец компании в "Чужих"wink и администратора корпорации Сельфриджа на Пандоре - двух отрицательных героев;

16. По заложенной в фильме исторической версии США все-таки напали на Венесуэлу и Нигерию, последние небольшие государства, чью нефть Штаты еще не контролируют;

17. На'ви используют без палева лук как холодное оружие - секут им врагов, хотя он для этого явно не предназначен и приспособлений нужных для этого не имеет.