Для начала хочу сказать, что не ставлю перед собой цель оскорбить фанатов "Аватара". Мне просто хочется высказаться, по пунктам. Надеюсь, что рецензия не получится огромной, но мне есть, что сказать.
Об этом фильме говорили давно, все ждали чего-то фееричного, гениальной актерской игры, супер-пупер возвращения Кэмерона, я тоже была среди этой толпы, поэтому в первый день проката и пошла в кино, не на 3D версию.
Это было отвратительно. Голубохвостые макаки меня раздражали своим уродством, тупостью и чрезмерной наивностью. Они же так любили природу, но Нейтири в первый же день встречи с Джейком убила многочисленное количество этих скользких собак, гадких до неприличия. А сам главный герой?! Я даже не знаю какое слово подобрать для описания этой личности. Даже для того, чтобы Джейка было жалко зрителю, Сэму Уирингтону, уменьшили ножки, вы не заметили эти сухие тонкие палочки?
Теперь перейдем ко всему остальному:
1. Новаторство. "Это новый мир" - гласит слоган фильма, но ничего нового я для себя не обнаружила. Эффекты вполне красивы, не спорю, но они также ничего нового из себя не представляют. Пандора... "избитое" название, складывается такое ощущение, что Джеймс не хотел пораскинуть мозгами, а решил взять что-то проверенное.
2. Сюжет. Когда Вы читали синопсис, нашли в нем что-то до боли знакомое? Лично я - да. Тут и "Покахонтас" (по большей части), и "Битва за планету Терра". Хотя, скорее всего, Кэмерон вдохновлялся первым мультфильмом, ведь в тоже время и приступил к сценарию. Стоит еще отметить, что меня просто поразило - финал. Такого дебилизма я давно не встречала. Опять же, о нем можно догадаться еще когда читаешь этот пресловутый синопсис. Скука на протяжении 162 минут меня не покидала, некоторые сцены настолько растянуты, что усидеть в кресле трудно и хочется сбежать из зала, подальше от этого позорища.
3. Персонажи и актеры. В начале я уже замолвила о них словечко, но теперь разберу более подробно.
Итак, героиня Мишель Родригес, Труди, абсолютная шаблонная баба-с-яйцами. Да и сама актриса, видимо, на большее не способна. Труди вроде как крутая, но на самом деле почти в каждом вот таком вот масштабном фильме есть своя "Мишель Родригес", настолько надоедают такие герои, от них еще скучней становится, разнообразия в картину не вносят.
Доктор Грейс, роль которой исполнила Уивер, тоже не сильно отличается он девушки выше. Самое первое ее появление меня удручило. Насчет актрисы я ничего плохого не могу сказать, она профессионалка и чуть ли не на своих плечах вытягивала актеров-неудачников.
Сама Нейтири и Зои Салдана. Я люблю эту актрису, она красивая женщина, играет хорошо (узнала о ней после "Звездного Пути", где была очаровательна), но вот характер Нейтири... Она как ребенок. Такая же жестокая и неуправляемая. Своей мимикой выдает порой такие перлы, что когда должно быть грустно - становится смешно. Вообще, я заметила, что женская часть героев сильнейшим образом хромает, поможет только ампутация, поэтому перейду к мужской половине.
Джейк Салли, я писала о нем пару строчек, он псевдо-герой, который не задумывается об осторожности. Это проявляется в трогании различных неизвестных ему растений и т.д. Удивительно, как такого человека (да еще и инвалида) отправили на войну, на опасную и неизведанную планету. Трудно представить, чтобы в реальности сказали бы такому солдату. а еще и Сэм вовсе не понравился, хотя в "Терминаторе" сыграл очень даже, и мне казалось, что еще ждет Будещее. Да, ждет, только теперь оно проявляется в глупых проектах вроде "Битвы титанов". Несчастный.
Стивен Лэнг неплохо сыграл злодея Майлса, персонаж получился не таким как все, хотя и тоже не блещет особой оригинальностью.
Кто понравился. Да, такие есть. Это Джованни Рибизи и Джоэль Мур.
Мур был вполне милым и неглупым, смешно дергал ушками в облике аватара и был смешным.
Рибизи отлично сыграл мой любимый типаж злодеев, в конце даже жалко было... В общем, вызвал только положительные эмоции.
4. Промо, размах.
Начнем с последнего. Размах в фильме чувствуется, он пафосный, но гигантский. Все знают, сколько времени потратили на создание фильма. Все знают, что денег было затрачено немерено. Это у всех на устах, Кэмерон постарался на славу.
Промо. В кинотеатрах настолько часто стали крутить трейлеры (я говорю о времени до выхода), постеры висели на каждом шагу, даже МакДональдс предлагал особые возможности, связанные с "Аватаром". Для меня этот фильм - случай, когда рекламы чересчур много. В мою голову залезла мысль "А не разочарование ли ждет меня?". Накаркала я, однако. Еще этот фильм является опровержимым правила "Рекламы много - значит фильм хороооош". Обидно.
5. Оскар.
"Аватар" получил три статуэтки. Работа оператора, декорации, виз. эффекты. Я же согласна только с последним (оператору нечего было снимать, да и декорации не ахти).
Но вот что самое интересное - оценка зрителей. Когда главные награды получил "The Hurt Locker" - талантливая, умная картина, все фанаты заохали "Ну как же так! Шедевры люди не видят!" Было забавно читать такие комментарии, хотя, пожалуй, грустно.
Люди не видят "кина", а видят лишь бабки (которые из них выкачивают огромными кучами), спец эффекты, имя режиссера. Кстати, а вот если бы не Кэмерон снял проект, Вы бы пошли на него в кино? Я бы нет, потому что Кэмерон был залогом успеха, что-то вроде спасательного круга, но тут он ничего не спас. Режиссировать было просто нечего! Да и сюжет очень бредовый. А тут, раз уж это Кэмерон, то все должно быть просто супер, но я ничего не увидела крутого. Просто кусок ленты.И сцена секса вообще зачем нужна была,эх. А эта реалистичность? Да дети в Африке голодают, в конце концов, а мы тут бедненьких-несчастненьких Навийцев жалеем, лапушки ушастые!
Я думаю, что пока меня не "понесло", нужно остановиться. Делаю вывод: Я разочаровалась в Кэмероне, не жду его проектов. "Аватар" - это ширпотреб, вампир денег. Не знаю, как меня во второй раз занесло в кинотеатр, как я выдержала сеанс. И да, кстати, люди хлопали! Чему хлопать? Может, Вы мне объясните?
— jewish_vengeanceЧитал очень похожую рецензию, сразу после выхода фильма. Только она была более сдержано написана и не так эмоциональна.
За эмоции - минус. За плагиат - очень большой минус
Для начала хочу сказать, что не ставлю перед собой цель оскорбить фанатов "Аватара". Мне просто хочется высказаться, по пунктам. Надеюсь, что рецензия не получится огромной, но мне есть, что сказать.
Об этом фильме говорили давно, все ждали чего-то фееричного, гениальной актерской игры, супер-пупер возвращения Кэмерона, я тоже была среди этой толпы, поэтому в первый день проката и пошла в кино, не на 3D версию.
Это было отвратительно. Голубохвостые макаки меня раздражали своим уродством, тупостью и чрезмерной наивностью. Они же так любили природу, но Нейтири в первый же день встречи с Джейком убила многочисленное количество этих скользких собак, гадких до неприличия. А сам главный герой?! Я даже не знаю какое слово подобрать для описания этой личности. Даже для того, чтобы Джейка было жалко зрителю, Сэму Уирингтону, уменьшили ножки, вы не заметили эти сухие тонкие палочки?
Теперь перейдем ко всему остальному:
1. Новаторство. "Это новый мир" - гласит слоган фильма, но ничего нового я для себя не обнаружила. Эффекты вполне красивы, не спорю, но они также ничего нового из себя не представляют. Пандора... "избитое" название, складывается такое ощущение, что Джеймс не хотел пораскинуть мозгами, а решил взять что-то проверенное.
2. Сюжет. Когда Вы читали синопсис, нашли в нем что-то до боли знакомое? Лично я - да. Тут и "Покахонтас" (по большей части), и "Битва за планету Терра". Хотя, скорее всего, Кэмерон вдохновлялся первым мультфильмом, ведь в тоже время и приступил к сценарию. Стоит еще отметить, что меня просто поразило - финал. Такого дебилизма я давно не встречала. Опять же, о нем можно догадаться еще когда читаешь этот пресловутый синопсис. Скука на протяжении 162 минут меня не покидала, некоторые сцены настолько растянуты, что усидеть в кресле трудно и хочется сбежать из зала, подальше от этого позорища.
3. Персонажи и актеры. В начале я уже замолвила о них словечко, но теперь разберу более подробно.
Итак, героиня Мишель Родригес, Труди, абсолютная шаблонная баба-с-яйцами. Да и сама актриса, видимо, на большее не способна. Труди вроде как крутая, но на самом деле почти в каждом вот таком вот масштабном фильме есть своя "Мишель Родригес", настолько надоедают такие герои, от них еще скучней становится, разнообразия в картину не вносят.
Доктор Грейс, роль которой исполнила Уивер, тоже не сильно отличается он девушки выше. Самое первое ее появление меня удручило. Насчет актрисы я ничего плохого не могу сказать, она профессионалка и чуть ли не на своих плечах вытягивала актеров-неудачников.
Сама Нейтири и Зои Салдана. Я люблю эту актрису, она красивая женщина, играет хорошо (узнала о ней после "Звездного Пути", где была очаровательна), но вот характер Нейтири... Она как ребенок. Такая же жестокая и неуправляемая. Своей мимикой выдает порой такие перлы, что когда должно быть грустно - становится смешно. Вообще, я заметила, что женская часть героев сильнейшим образом хромает, поможет только ампутация, поэтому перейду к мужской половине.
Джейк Салли, я писала о нем пару строчек, он псевдо-герой, который не задумывается об осторожности. Это проявляется в трогании различных неизвестных ему растений и т.д. Удивительно, как такого человека (да еще и инвалида) отправили на войну, на опасную и неизведанную планету. Трудно представить, чтобы в реальности сказали бы такому солдату. а еще и Сэм вовсе не понравился, хотя в "Терминаторе" сыграл очень даже, и мне казалось, что еще ждет Будещее. Да, ждет, только теперь оно проявляется в глупых проектах вроде "Битвы титанов". Несчастный.
Стивен Лэнг неплохо сыграл злодея Майлса, персонаж получился не таким как все, хотя и тоже не блещет особой оригинальностью.
Кто понравился. Да, такие есть. Это Джованни Рибизи и Джоэль Мур.
Мур был вполне милым и неглупым, смешно дергал ушками в облике аватара и был смешным.
Рибизи отлично сыграл мой любимый типаж злодеев, в конце даже жалко было... В общем, вызвал только положительные эмоции.
4. Промо, размах.
Начнем с последнего. Размах в фильме чувствуется, он пафосный, но гигантский. Все знают, сколько времени потратили на создание фильма. Все знают, что денег было затрачено немерено. Это у всех на устах, Кэмерон постарался на славу.
Промо. В кинотеатрах настолько часто стали крутить трейлеры (я говорю о времени до выхода), постеры висели на каждом шагу, даже МакДональдс предлагал особые возможности, связанные с "Аватаром". Для меня этот фильм - случай, когда рекламы чересчур много. В мою голову залезла мысль "А не разочарование ли ждет меня?". Накаркала я, однако. Еще этот фильм является опровержимым правила "Рекламы много - значит фильм хороооош". Обидно.
5. Оскар.
"Аватар" получил три статуэтки. Работа оператора, декорации, виз. эффекты. Я же согласна только с последним (оператору нечего было снимать, да и декорации не ахти).
Но вот что самое интересное - оценка зрителей. Когда главные награды получил "The Hurt Locker" - талантливая, умная картина, все фанаты заохали "Ну как же так! Шедевры люди не видят!" Было забавно читать такие комментарии, хотя, пожалуй, грустно.
Люди не видят "кина", а видят лишь бабки (которые из них выкачивают огромными кучами), спец эффекты, имя режиссера. Кстати, а вот если бы не Кэмерон снял проект, Вы бы пошли на него в кино? Я бы нет, потому что Кэмерон был залогом успеха, что-то вроде спасательного круга, но тут он ничего не спас. Режиссировать было просто нечего! Да и сюжет очень бредовый. А тут, раз уж это Кэмерон, то все должно быть просто супер, но я ничего не увидела крутого. Просто кусок ленты.И сцена секса вообще зачем нужна была,эх. А эта реалистичность? Да дети в Африке голодают, в конце концов, а мы тут бедненьких-несчастненьких Навийцев жалеем, лапушки ушастые!
Я думаю, что пока меня не "понесло", нужно остановиться. Делаю вывод: Я разочаровалась в Кэмероне, не жду его проектов. "Аватар" - это ширпотреб, вампир денег. Не знаю, как меня во второй раз занесло в кинотеатр, как я выдержала сеанс. И да, кстати, люди хлопали! Чему хлопать? Может, Вы мне объясните?
— jewish_vengeanceАватар- это сказка, выдумка! Каждый по своему видит сны, мечтает или если хотите у каждого разное воображение и видение! На мой взгляд хороший фильм, не думаю что надо так сильно к сердцу принимать и осуждать его создателей!
"Когда главные награды получил "The Hurt Locker" - талантливая, умная картина..."
jewish_vengeance, Вы ее хоть смотрели??? Если да, то мне Вас очень жаль
«Это хуже чем два стакана виски и удар в морду»
17 декабря на всех экранах страны вышел первый после длительного перерыва фильм Джеймса Камерона «Аватар». От создателя таких культовых картин, породивших многочисленные сиквелы и пародии как «Терминатор 2», «Чужие», «Бездна», «Титаник» ждали чего-то особенного, но, дождавшись, начали писать что, дескать, картинка хорошая, да сюжет старый и неоригинальный.
Старый. Но не совсем! Тривиальная картина-lovestory с предательством своих расовых друзей – это не про «Аватар». Во всяком случае, ищущий зритель увидит не это. За многочисленными намеками, подсказками и деталями, которые дают разным целевым группам разные ожидаемые сюжетные трактовки, скрыт настоящий этномятеж Джейка Салли, сопровождаемый борьбой с немощью своей национальной идентичности и постоянным требованием быть причастным к чему-то священному.
Pax humanica
По сюжету фильма человечество получило линейное развитие и уперлось в высокую кирпичную стену энергетического кризиса: США вторглись в еще свободные и неподконтрольные Вашингтону богатые энергоресурсами Венесуэлу и Нигерию, продолжали совершенствовать дизельную бронетехнику и оборудование горной добычи, чтобы эту самую добычу перенести уже в открытый космос.
Сохранился и капиталистический уклад, при котором одним из низших слоев оказались военные. На ветеранскую пенсию долго не протянешь, социальные льготы, видимо, урезаны, многие работают наемниками на стороне транснациональных и транспланетарных корпораций, а добыча энергоносителей является по-прежнему самой перспективной и доходной отраслью. В ходе гонки за технологическим развитием практически уничтожена биосфера планеты, но пострадала не только биосфера, общество практически растратило свои этнические черты и унифицировалось: все герои – стандартные люди со стандартными социально значимыми чертами, мало чем различающиеся между собой. Даже сбои в работе отделов, попытках военных диктовать что-то отделу науки – лишь жалкие проблемы менеджмента корпоративного филиала. Все подчинено одному механизму.
Наш главный герой Джейк Салли такой же винтик как и другие, но не совсем. На уровне неосознанного он пытается бежать от существующего миропорядка в единственной понятной ему форме: в составе корпуса морской пехоты, как он сам выражается «хоть к черту на рога». Ему недостаточно покинуть метрополию, он бежит дальше – к самой удаленной от нее точке, планете Пандора, в 5 световых годах от дома, миру далекому, непонятному и опасному, а значит полному жизни. Формальности ему не нравятся, он презирает медицинские тесты в первые же минуты контакта со своим аватаром, он просто бежит, пытаясь вырваться из душной капсулы станции «Адские врата», за предел безопасного периметра, куда угодно.
Кризис идентичности
Синдром Лоренса Аравийского просыпается в нем практически сразу. Во всяком случае, режиссер не так уж и достоверно показывает попытку Джейка внедриться в общество На’ви. По тому как он движется, ведет себя, говорит, не создается впечатления, что он вообще склонен наносить кому-то вред. В сцене, где он первый раз стреляет из пулемета, он держит его настолько неумело, что лишается его при первой же возможности, да и убить им ему не удалось ни одного живого существа планеты Пандора.
Мир Пандоры поражает его во всем своем естественном виде: от крупных хищников, от которых он спасается фактически с улыбкой на морде, прыгнув в водопад, до насекомых с одним крылом, которых он вспугнул и воронковидных листьев растущих в лесу растений. Тут и проявляется его первая черта, которая гарантирует ему верный кризис расовой идентичности: он начинает принимать сигналы природы.
На’ви живущие в лесах чувствуют неразрывную связь с природой: эта неразрывная связь проходит по всем живым существам, наполняя их существом и жизнью. Для Салли это что-то новое, но где-то далеко в сознании знакомое, то, с чем он знает как обращаться. Это чувство глубокого эмпатического экологизма. Поэтому он не испытывает страха (и о возможной смерти от стаи ночных хищников говорит в шутку), и более того, природа сама в лице Священного дерева идет ему на встречу, так как видит его открытость.
Пришлые мессии по-разному попадают в чужеродные этносы и становятся их лидерами. Например, эта задача для Пола Атрейдиса из «Дюны» была почти что провальной. Его всю жизнь готовили к подобным заданиям, а внедриться в общество фременов ему удалось только потому, что задолго до него агент влияния распространила миф о возможном приходе подобного человека. Салли же становится лидером только распознав правильно токи энергий и голоса Эйвы, матери-природы. Он не отличался ни силой, ни выносливостью и в целом был средних физических качеств в своем аватарном воплощении, как человек он был просто инвалидом. Единственный его подвиг – оседлать турука, гиганского сородича икранов, да и то это маловажный с точки зрения режиссера эпизод – его и целиком-то не показывают.
А когда Джейк начинает улавливать в шелесте листьев и течении энергии в корнях то, чего никогда не было в его нормальной человеческой жизни, он практически окончательно разрывает со своей реальной жизнью, полностью, безответственно и необратимо перенося свою «реальность» туда, в этнический быт Древа Жизни. В его кроне уже не важны ни твои статусы, ни твое гражданство, ни твое задание.
В своих поступках Салли не стратегичен: он действует по наитию, в рамках сиюминутного времени, жизни «сейчас», когда надо просто поступать правильно и не думать о последствиях. Когда на его подругу прет многотонный бульдозер, он просто бьет его камеры и, конечно же, платит за это, а когда нужно хватает с земли первую попавшуюся железку и идет молотить ей свое бывшее военное начальство, позабыв о безопасности своего человеческого тела.
Там, в лагере На’ви, где остановилось время, он находит тех, с кем составляет общество: добрую туземку, которая учит его обычаям, преданного друга и вождя племени, который в человеческом обществе Джейка наверняка бы нашел способ отомстить за кражу любимой, но тем не менее честно встает плечем к плечу в обороне Священного дерева, даже верховную жрицу, которая видит в людях лучшее даже тогда, когда родной дом рушится под ударами вакуумных снарядов. Никаких винтиков, только проходящая сквозь каждого жизнь и энергия, гармонично сращивающая общество и природу, среду и племя, прошлое и будущее. Он слышит это в звуках дерева голосов, а потом ищет любую возможность вернуться.
В своем кризисе идентичности и этномятеже Салли не уникален. Вся его тусовка так или иначе страдает теми же самыми ощущениями, но в разной степени подходит к конечной точки, до которой добирается только Салли. Это и ученый-индус Макс (а по большому счету простой индо-американец), и Бродяга, которые помогают Джеку бежать из тюрьмы и прикрывают его отход из-под удара тяжелого бомбардировщика, это ксенобиолог Грейс и антрополог Норм Спеллман, воплощающиеся в других аватаров и осуществляющие на Пандоре гуманитарную миссию. Все они фигуры близких и понятных Джейку этномятежников.
Закат запада
Перед Джеймсом Камероном стояла действительно практически невыполнимая задача: объяснить людям, похожим по менталитету на служащих корпорации из фильма, о ценности этноразнообразия, связанного с экологической ценностью. Для этого он как минимум должен говорить с ними доступным языком.
Этот язык развитого механицизма проявляется во всем: лианы деревьев, свисающих с веток как оптоволокно, штекерно-гнездовая связь (весьма потребительская) между На’ви и ездовыми животными, сеть корней деревьев, описанная ксенобиологом Грейс как «глобальная сеть», к которой имеют доступ лесные жители На’ви и из которой можно «скачивать и закачивать» информацию. То есть фактически он объясняет необходимость изначального сохранения природы Пандоры в категориях тех людей, которые эту природу рушат. Подход, по крайней мере, сомнительный, и даже населению России не всем понятный, хотя куда уж нам до американцев, перекопавших полмира.
Управляющий корпорацией и реагирует обычным быдло-планктонным языком под раскаты смеха подчиненных: «Осталось выяснить что вы там у себя в отделе курите. Это же обычные деревья!». Что курил Камерон для большинства зрителей в моем зале тоже стало важным вопросом.
***
***
***
Сделал для себя несколько любопытных наблюдений (не на правах упрека Кэмерону):
1. У аватаров 5 пальцев на руке, а у На'ви - 4. Поэтому с точки зрения На'ви у их забавная полидактилия;
2. Вопреки заявлениям о том, что Священное дерево не принимает ничью сторону и только преследует "баланс жизни", оно все-таки помогает На'ви по сюжету. Но главное не это, а то что всегда оно помогало именно На'ви. Более того, На'ви - избранный вид, под который подгоняется вся эволюция. Иначе природу симбиоза На'ви со всеми верховыми существам (копытными, хищниками леса, икранами) объяснить невозможно;
3. Планетарный гигантизм живых существ создатели пытаются объяснить низкой гравитацией, однако на людей гравитация действует по-земному: они высоко не прыгают, передвигаются с нормальной скоростью;
4. Пандора - планета-спутник другой планеты-гиганта, поэтому непонятно как на ней существует атмосфера (например, почти все спутники Юпитера - это просто камни в космосе), а холода, которые наступают когда Пандора оказывается в тени планеты-гиганта, должны вымораживать все живое на ее поверхности под корень температурой, сопоставимой с абсолютными температурными нулями.
5. Общение с природой Кэмерон понимает в духе развитого механицизма: лианы Священного дерева в виде висящих оптических волокон, штекерно-гнездовая связь На'ви с транспортными животными, даже ксенобиолог Сигурни Вивер объясняет о корнях деревьев в духе "это такая сеть, куда лесные жители могут закачивать и скачивать информацию";
6. Есть забавные эволюционно сомнительные вещи: крыло икрана отражает три совершенно разных типа эволюции крыла - перепончатый тип (как у ящеров), перо (как у птиц) и чешуйчатое строение (на концах "перьев" (как у насекомых);
7. Эволюция биосферы Пандоры весьма оригинальна: у животных (лесных малых и крупных хищников, молотоголовов, скакунов, протолимуров) 6 конечностей (рационально неоправданно), а у На'ви и ирканов - 4. То есть икран эволюционно более близки к На'ви, чем хищники леса. У нас конечности и их количество разделяются все-таки на уровне царств (у животных - 4 конечности, у насекомых - 6, у паукообразных - ))) В месте с этим совсем удивительное расхождение в количестве глаз! У всех животных кроме На'ви 4 глаза - два основных и два вспомогательных, что затрудняет увидеть предков На'ви и родственных видов.
8. Однокрылые ящеры любопытны. Что там вокруг чего вращается чтобы они летели? Как них устроен этот сустав, мускул? Как они ориентируются, вращаясь вокруг своей оси в полете?))
9. У Джейка Салли ярко выраженный комплекс Лоренса Аравийского, только тот до последнего отстаивал государственные интересы, а Джейк предал своих чуть ли не с самого начала;
10. На теле На'ви есть светящиеся татуировки. Вполне возможно что это предусмотренные, но не использованные "гнезда" для других типов "соединения";
11. Альфа-самец племени, первоначальный избранник подруги Джейка, оказывается вполне достойным существом! Я все ждал когда он попытается отомстить Джейку (что в духе англо-саксонской традиции), но он достойно принял свое поражение даже невзирая на обиду отстоял вместе с Джейком свободу плечем к плечу;
12. Хотя племя На'ви является типичным "земным" вождеством, гендерных разграничений ролей у них почему-то нет: и мужчины и женщины вместе охотятся, сражаются, например;
13. Подруга Джейка Салли демонстрирует изумительный классический раннесредиземноморский "обратный" хват стрелы при стрельбе;
14. На'ви очень даже антропоморфны: многие ритуал, манеры поведения очень земные. Они даже целуются по-земному! Да, кстати, и путешествуя с героями по лесу чувствуешь себя на Земле, нету ксенофобии и чуждости, многие виды растений - земные!!;
15. Кэмерон боялся что картина может отдавать ассоциациями с "Чужими". Даже кого-то из актеров развернул, который снимался в "Чужих". Однако в его судьбе когда-то был человек, который Кэмерону сильно насолил. Отсюда, видать, и похожесть Бёрка (управленец компании в "Чужих" и администратора корпорации Сельфриджа на Пандоре - двух отрицательных героев;
16. По заложенной в фильме исторической версии США все-таки напали на Венесуэлу и Нигерию, последние небольшие государства, чью нефть Штаты еще не контролируют;
17. На'ви используют без палева лук как холодное оружие - секут им врагов, хотя он для этого явно не предназначен и приспособлений нужных для этого не имеет.
— mrttМ-да, такой бред прочесть сложно, не говоря уже о том сколько времени вы потратили на выискивание "нестыковок" и что там темнить, на само написание этой ахинеи. Если вы действительно автор данного коммента, думаю у вас большие психологические проблемы и вы очень ценный объект для исследования всякого рода патологий. Но. У меня к вам пара вопросов... Можно поинтересоваться родом вашей деятельности, что вы с видом большого знатока пытаетесь говорить об эволюционных моментах, психологии, политики и астрономических нюансах, кстати, очень бестолково. Не стану касаться в данной теме биологии, ботаники, эволюции и полидактилии , но об астрономии что-то знаю, поэтому заявление о "спутнике с атмосферой" считаю, просто верхом вашей безграмотности - почитайте о титане Есть и множество других, на мой взгляд просто глупейших моментов, но мне жаль на это времени Вы вероятно пытались показать насколько всесторонне развиты, но увы - у вас это совсем не удалось, я бы сказал даже, что показали обратное. Но в первую очередь обратите внимание на свои психику
Sergius обясним вашими же методами
4 - у спутника Юпитера Ио есть астмосфера с газа. Далее спутник вокруг планеты может не обязательно крутится, так чтобы заходить за планету;
6- планета другая и ступени эволюции могут розвиватся совсем подругому чем по закону нашей эволюции наше планеты;
8- посмотрите момент вращения замедленно и все поймете, и при том же они ведь не летают а зависают - что может служить средством отпугивания
9- это "с самого начала" началось в самом конце когда стали нападать на поселение
11- когда грозит погибель всему, такие пустяки остаются на втором плане, и кто знает как бы все могло кончится если бы его не убили в бою
13- это настко наверное сложный механизм обхвата стрелы что до него Очень трудно додуматся
17- а что с вами будет если 3-х метровая фигура полтораметровым луком заедет, там и особых приспособлений не надо, хотя и лук там не совсем простой.
считая это и ще многое - наблюдатель из вас никакой
Sergius обясним вашими же методами
4 - у спутника Юпитера Ио есть астмосфера с газа. Далее спутник вокруг планеты может не обязательно крутится, так чтобы заходить за планету;
6- планета другая и ступени эволюции могут розвиватся совсем подругому чем по закону нашей эволюции наше планеты;
8- посмотрите момент вращения замедленно и все поймете, и при том же они ведь не летают а зависают - что может служить средством отпугивания
9- это "с самого начала" началось в самом конце когда стали нападать на поселение
11- когда грозит погибель всему, такие пустяки остаются на втором плане, и кто знает как бы все могло кончится если бы его не убили в бою
13- это настко наверное сложный механизм обхвата стрелы что до него Очень трудно додуматся
17- а что с вами будет если 3-х метровая фигура полтораметровым луком заедет, там и особых приспособлений не надо, хотя и лук там не совсем простой.
считая это и ще многое - наблюдатель из вас никакой
Вы ничего не перепутали, я имею ввиду автора комментария??? Все указанные вами нюансы, как мне показалось никак не относятся к моим, а к удивительной по своей бредовости "эпопеи" господина mrtt http://www.kinokopilka.pro/users/mrtt, которая, кстати заставляет задуматься о психическом здоровье автора. Будьте пожалуйста ПОВНИМАТЕЛЬНЕЙ при написании комментариев, мало приятного когда тебе приписывают чужие заявления, тем более, когда твоя точка зрения в корне отличается от них
P.S. Вот мой комментарий в отличии от процитированного бреда господина mrtt:
М-да, такой бред прочесть сложно, не говоря уже о том сколько времени вы потратили на выискивание "нестыковок" и что там темнить, на само написание этой ахинеи. Если вы действительно автор данного коммента, думаю у вас большие психологические проблемы и вы очень ценный объект для исследования всякого рода патологий. Но. У меня к вам пара вопросов... Можно поинтересоваться родом вашей деятельности, что вы с видом большого знатока пытаетесь говорить об эволюционных моментах, психологии, политики и астрономических нюансах, кстати, очень бестолково. Не стану касаться в данной теме биологии, ботаники, эволюции и полидактилии , но об астрономии что-то знаю, поэтому заявление о "спутнике с атмосферой" считаю, просто верхом вашей безграмотности - почитайте о титане Есть и множество других, на мой взгляд просто глупейших моментов, но мне жаль на это времени Вы вероятно пытались показать насколько всесторонне развиты, но увы - у вас это совсем не удалось, я бы сказал даже, что показали обратное. Но в первую очередь обратите внимание на свои психику
вот блин чето прoвтыкал, извиняюсь. конечо я имел ввиду MRTT видать толком тогда не проснулся
А вы подумайте не о плохой актёрской игре, а о самой задумке...Ведь это ещё не конец и неизвестно, что будет дальше...На мой взгляд Кэмерон, один из самых гениальных и самых успешных режиссёров, и наверное самый "прибыльный")
Однозначно хочу отметить, что Аватар заткнул за пояс все фильмы подобного жанра и что от спецэффектов созданных именно в этом фильме будут отталкиваться режиссёры всяких-разных фантастических и фэнтэзи блокбастеров в будущем.
А что на счёт феерической актёрской игры с гениальными сюжетами, то смотрите качественные драмы и психо-триллеры
Для начала хочу сказать, что не ставлю перед собой цель оскорбить фанатов "Аватара". Мне просто хочется высказаться, по пунктам. Надеюсь, что рецензия не получится огромной, но мне есть, что сказать.
Об этом фильме говорили давно, все ждали чего-то фееричного, гениальной актерской игры, супер-пупер возвращения Кэмерона, я тоже была среди этой толпы, поэтому в первый день проката и пошла в кино, не на 3D версию.
Это было отвратительно. Голубохвостые макаки меня раздражали своим уродством, тупостью и чрезмерной наивностью. Они же так любили природу, но Нейтири в первый же день встречи с Джейком убила многочисленное количество этих скользких собак, гадких до неприличия. А сам главный герой?! Я даже не знаю какое слово подобрать для описания этой личности. Даже для того, чтобы Джейка было жалко зрителю, Сэму Уирингтону, уменьшили ножки, вы не заметили эти сухие тонкие палочки?
Теперь перейдем ко всему остальному:
1. Новаторство. "Это новый мир" - гласит слоган фильма, но ничего нового я для себя не обнаружила. Эффекты вполне красивы, не спорю, но они также ничего нового из себя не представляют. Пандора... "избитое" название, складывается такое ощущение, что Джеймс не хотел пораскинуть мозгами, а решил взять что-то проверенное.
2. Сюжет. Когда Вы читали синопсис, нашли в нем что-то до боли знакомое? Лично я - да. Тут и "Покахонтас" (по большей части), и "Битва за планету Терра". Хотя, скорее всего, Кэмерон вдохновлялся первым мультфильмом, ведь в тоже время и приступил к сценарию. Стоит еще отметить, что меня просто поразило - финал. Такого дебилизма я давно не встречала. Опять же, о нем можно догадаться еще когда читаешь этот пресловутый синопсис. Скука на протяжении 162 минут меня не покидала, некоторые сцены настолько растянуты, что усидеть в кресле трудно и хочется сбежать из зала, подальше от этого позорища.
3. Персонажи и актеры. В начале я уже замолвила о них словечко, но теперь разберу более подробно.
Итак, героиня Мишель Родригес, Труди, абсолютная шаблонная баба-с-яйцами. Да и сама актриса, видимо, на большее не способна. Труди вроде как крутая, но на самом деле почти в каждом вот таком вот масштабном фильме есть своя "Мишель Родригес", настолько надоедают такие герои, от них еще скучней становится, разнообразия в картину не вносят.
Доктор Грейс, роль которой исполнила Уивер, тоже не сильно отличается он девушки выше. Самое первое ее появление меня удручило. Насчет актрисы я ничего плохого не могу сказать, она профессионалка и чуть ли не на своих плечах вытягивала актеров-неудачников.
Сама Нейтири и Зои Салдана. Я люблю эту актрису, она красивая женщина, играет хорошо (узнала о ней после "Звездного Пути", где была очаровательна), но вот характер Нейтири... Она как ребенок. Такая же жестокая и неуправляемая. Своей мимикой выдает порой такие перлы, что когда должно быть грустно - становится смешно. Вообще, я заметила, что женская часть героев сильнейшим образом хромает, поможет только ампутация, поэтому перейду к мужской половине.
Джейк Салли, я писала о нем пару строчек, он псевдо-герой, который не задумывается об осторожности. Это проявляется в трогании различных неизвестных ему растений и т.д. Удивительно, как такого человека (да еще и инвалида) отправили на войну, на опасную и неизведанную планету. Трудно представить, чтобы в реальности сказали бы такому солдату. а еще и Сэм вовсе не понравился, хотя в "Терминаторе" сыграл очень даже, и мне казалось, что еще ждет Будещее. Да, ждет, только теперь оно проявляется в глупых проектах вроде "Битвы титанов". Несчастный.
Стивен Лэнг неплохо сыграл злодея Майлса, персонаж получился не таким как все, хотя и тоже не блещет особой оригинальностью.
Кто понравился. Да, такие есть. Это Джованни Рибизи и Джоэль Мур.
Мур был вполне милым и неглупым, смешно дергал ушками в облике аватара и был смешным.
Рибизи отлично сыграл мой любимый типаж злодеев, в конце даже жалко было... В общем, вызвал только положительные эмоции.
4. Промо, размах.
Начнем с последнего. Размах в фильме чувствуется, он пафосный, но гигантский. Все знают, сколько времени потратили на создание фильма. Все знают, что денег было затрачено немерено. Это у всех на устах, Кэмерон постарался на славу.
Промо. В кинотеатрах настолько часто стали крутить трейлеры (я говорю о времени до выхода), постеры висели на каждом шагу, даже МакДональдс предлагал особые возможности, связанные с "Аватаром". Для меня этот фильм - случай, когда рекламы чересчур много. В мою голову залезла мысль "А не разочарование ли ждет меня?". Накаркала я, однако. Еще этот фильм является опровержимым правила "Рекламы много - значит фильм хороооош". Обидно.
5. Оскар.
"Аватар" получил три статуэтки. Работа оператора, декорации, виз. эффекты. Я же согласна только с последним (оператору нечего было снимать, да и декорации не ахти).
Но вот что самое интересное - оценка зрителей. Когда главные награды получил "The Hurt Locker" - талантливая, умная картина, все фанаты заохали "Ну как же так! Шедевры люди не видят!" Было забавно читать такие комментарии, хотя, пожалуй, грустно.
Люди не видят "кина", а видят лишь бабки (которые из них выкачивают огромными кучами), спец эффекты, имя режиссера. Кстати, а вот если бы не Кэмерон снял проект, Вы бы пошли на него в кино? Я бы нет, потому что Кэмерон был залогом успеха, что-то вроде спасательного круга, но тут он ничего не спас. Режиссировать было просто нечего! Да и сюжет очень бредовый. А тут, раз уж это Кэмерон, то все должно быть просто супер, но я ничего не увидела крутого. Просто кусок ленты.И сцена секса вообще зачем нужна была,эх. А эта реалистичность? Да дети в Африке голодают, в конце концов, а мы тут бедненьких-несчастненьких Навийцев жалеем, лапушки ушастые!
Я думаю, что пока меня не "понесло", нужно остановиться. Делаю вывод: Я разочаровалась в Кэмероне, не жду его проектов. "Аватар" - это ширпотреб, вампир денег. Не знаю, как меня во второй раз занесло в кинотеатр, как я выдержала сеанс. И да, кстати, люди хлопали! Чему хлопать? Может, Вы мне объясните?
— jewish_vengeanceБездарная рецензия в духе,вернее,в "душке" комсомольских агиток!))
Ну,не мудрено,-никнэйм автора рецензии сам за себя говорит!)))
вообще-то про любой фильм можно сказать "ничего нового нет" все новые сюжеты уже давно сняли, их не больше сотни. Одна только сказка про аленький цветочик повторялась в кино раз 100. сюжет явно уже был в кино, а смотреть все равно интересно. иначе вы не ходили бы по 2 раза смотреть Аватар в кинотеатр