СУДЬЯ ФИНАЛА - ДУЭЛЬ ТИГРА-ВЭНДИ
________________________
Обе дуэлянтки, на мой взгляд, написали рецы удаленные от структурного понимания фильма. В чем состоит их ошиба, я расписал под рецами обильными комментариями. Так что мою позицию они уже знают. Если оценивать рецы как самодостаточные произведения, то реца fairyvendy выигрывает: она пыталась оценить (проанализировать) больше структурных елементов кинокартины нежели Тигра конопатая. Также понравился её экскурс в дополнительное творчество Долана. Мой голос fairyvendy.
P.S. Никто из дуэлянток даже не смог оценить того факта, что в стране "загнивающего капитализма" парень боится высказаться о своей ориентации.
СУДЬЯ ФИНАЛА - ДУЭЛЬ ТИГРА-ВЭНДИ
________________________
Обе дуэлянтки, на мой взгляд, написали рецы удаленные от структурного понимания фильма. В чем состоит их ошиба, я расписал под рецами обильными комментариями. Так что мою позицию они уже знают. Если оценивать рецы как самодостаточные произведения, то реца fairyvendy выигрывает: она пыталась оценить (проанализировать) больше структурных елементов кинокартины нежели Тигра конопатая. Также понравился её экскурс в дополнительное творчество Долана. Мой голос fairyvendy.
P.S. Никто из дуэлянток даже не смог оценить того факта, что в стране "загнивающего капитализма" парень боится высказаться о своей ориентации.
Это говорит в пользу их нетолерантности или проснувшегося здравого смысла?
Так мы наоборот закормлены байками про "толерантное европейское общество", которое из-за своей лояльности к ЛГБТ-сообществу и волнам иммиграции и терпит убытки: браки разрешили - теперь детей некому рожать (так они будут у русских иммигрантов отбирать, как в Финляндии), а национальная культура под угрозой вымирания из-за приехавших турков-арабов-чернокожих.
СУДЬЯ ФИНАЛА - ДУЭЛЬ ТИГРА-ВЭНДИ
Заранее прошу прощения за неоперативность: отчего-то не думала, что во всех четырёх дуэлях судят все четверо из судейского состава, полагая, что это прерогатива судьи, на чей фильм писались рецензии, а также Красного и Белого Драконов...
Посему запоздалая "раздача слонов".
Рецензии получились на удивление близкими по выбранному ракурсу критики и по оценке картины. Создаётся впечатление, что обе конкурсантки писали их за соседними партами в отведённое для сочинений урочное время.
Рецензия fairyvendy ближе мне по слогу изложения, по форме построения текста. Кроме того, я уже отметила как её несомненное достоинство наличие эмоциональной окраски, разбавляющей анализ. И всё-таки… Мой научный руководитель в аспирантуре изрёк когда-то ценное замечание: "Писали только древние греки, все остальные – переписывают.". Во вступлении и основной части текста fairyvendy часто-густо, как дырки в сыре Маасдам, сквозят мысли и цитаты из разных источников, так и не сведённые воедино, не причёсанные. Нужно приучаться перерабатывать чужую информацию, пропускать её сквозь себя и давать на выходе свой фирменный продукт, а не аналоговую модель – пусть и высокого качества. Увы, у конкурсантки своим получилось единственно заключение, которое мне нравится меньше всего – точнее, совсем не нравится.
Название-отсылка к мультфильму резко дисгармонирует с содержанием фильма и самого текста.
Рецензия преимущественно для ума, но ум коварен, и требует "вечного сияния чистого разума", совершенства, которого здесь нет.
Рецензия Тигры от начала и до конца оригинальна. (Название, правда, подвело: на просторах Интернета встречала и "Танго смерти в коровнике", и "Последнее танго в коровнике", т.е. такой бег по смысловому кругу, хотя кокаиновый эпитет – в копилку Тигры.) Читается легко, на одном дыхании, заставляет возмущаться и улыбаться. Это размышления вслух, и живая манера автора вовлекает в диалог. А хромающая пунктуация-орфография… Ох, главное, что не миокардиодистрофия, с последним сложнее.
Как уже говорила, лишним считаю послесловие, смазывающее общую картину.
Рецензия от сердца и для сердца, и я склонна прислушаться к шёпоту своего.
Перечитав оба текста неоднократно, свой голос отдаю Тигре.
СУДЬЯ ФИНАЛА - ДУЭЛЬ ТИГРА-ВЭНДИ
Заранее прошу прощения за неоперативность: отчего-то не думала, что во всех четырёх дуэлях судят все четверо из судейского состава, полагая, что это прерогатива судьи, на чей фильм писались рецензии, а также Красного и Белого Драконов...
Посему запоздалая "раздача слонов".
Рецензии получились на удивление близкими по выбранному ракурсу критики и по оценке картины. Создаётся впечатление, что обе конкурсантки писали их за соседними партами в отведённое для сочинений урочное время.
Рецензия fairyvendy ближе мне по слогу изложения, по форме построения текста. Кроме того, я уже отметила как её несомненное достоинство наличие эмоциональной окраски, разбавляющей анализ. И всё-таки… Мой научный руководитель в аспирантуре изрёк когда-то ценное замечание: "Писали только древние греки, все остальные – переписывают.". Во вступлении и основной части текста fairyvendy часто-густо, как дырки в сыре Маасдам, сквозят мысли и цитаты из разных источников, так и не сведённые воедино, не причёсанные. Нужно приучаться перерабатывать чужую информацию, пропускать её сквозь себя и давать на выходе свой фирменный продукт, а не аналоговую модель – пусть и высокого качества. Увы, у конкурсантки своим получилось единственно заключение, которое мне нравится меньше всего – точнее, совсем не нравится.
Название-отсылка к мультфильму резко дисгармонирует с содержанием фильма и самого текста.
Рецензия преимущественно для ума, но ум коварен, и требует "вечного сияния чистого разума", совершенства, которого здесь нет.
Рецензия Тигры от начала и до конца оригинальна. (Название, правда, подвело: на просторах Интернета встречала и "Танго смерти в коровнике", и "Последнее танго в коровнике", т.е. такой бег по смысловому кругу, хотя кокаиновый эпитет – в копилку Тигры.) Читается легко, на одном дыхании, заставляет возмущаться и улыбаться. Это размышления вслух, и живая манера автора вовлекает в диалог. А хромающая пунктуация-орфография… Ох, главное, что не миокардиодистрофия, с последним сложнее.
Как уже говорила, лишним считаю послесловие, смазывающее общую картину.
Рецензия от сердца и для сердца, и я склонна прислушаться к шёпоту своего.
Перечитав оба текста неоднократно, свой голос отдаю Тигре.
Честно! Неожидала!)) именно тебя больше всего и боялась)))))) спасибо)))
Честно! Неожидала!)) именно тебя больше всего и боялась)))))) спасибо)))
— Тигра конопатаяНе за что. Я иногда сама себя удивляю, поверь.
В этот раз я поставила два равноценных плюса и похвалила вас обеих искренне одна из первых.
fairyvendy мне близка и понятна, но её рецензия (однозначно – лучшая из всех её в этом турнире!) – это текст прилежной ученицы, которая пока только учится писать взрослые вещи и нащупывает свой стиль (гигантский рывок в правильном направлении, наконец-то, сделан, и я с интересом буду ожидать покорения следующих вершин).
Ты – диссонанс, мой антипод, но когда выстреливаешь в "десяточку", я не могу устоять.
Не за что. Я иногда сама себя удивляю, поверь.
В этот раз я поставила два равноценных плюса и похвалила вас обеих искренне одна из первых.
fairyvendy мне близка и понятна, но её рецензия (однозначно – лучшая из всех её в этом турнире!) – это текст прилежной ученицы, которая пока только учится писать взрослые вещи и нащупывает свой стиль (гигантский рывок в правильном направлении, наконец-то, сделан, и я с интересом буду ожидать покорения следующих вершин).
Ты – диссонанс, мой антипод, но когда выстреливаешь в "десяточку", я не могу устоять.
Да за такие слова .. Я ... Это .. Я готова Долану простить все!!! Я буду стараться!! Чес слово!))
СУДЬЯ ФИНАЛА - ДУЭЛЬ ТИГРА-ВЭНДИ
Не знаю, актуально ли еще мое суждение (по срокам), но я и рада была бы воздержаться от голосования... Просто не знаю, кому отдать голос - обе рецензии по-своему хороши, и каждой при этом есть одинаково значимые, на мой взгляд, недостатки. У fairvendy слишком сухой и академичный текст, и, на мой взгляд, больше про творчество Долана в целом, нежели про сам фильм...Чувство после прочтения - будто лекцию прослушал, вроде много узнал нового и поумнел, да каким-то чужим умом.
А вот текст Тигры читался с искренним интересом. Тут все очень живо, оригинально, эмоциональность весьма уместна в данном случае, но с оценкой самого фильма и затронутой в нем проблематики никак не могу согласиться, увы. Ну и стиль - конечно, он у данного автора фирменный, узнаваемый, но "ядрен батон", "альфач" и "руссиш" - "это выше моих сил" (с). В общем, голос все же за fairvendy.
СУДЬЯ ФИНАЛА - ДУЭЛЬ ТИГРА-ВЭНДИ
Не знаю, актуально ли еще мое суждение (по срокам), но я и рада была бы воздержаться от голосования... Просто не знаю, кому отдать голос - обе рецензии по-своему хороши, и каждой при этом есть одинаково значимые, на мой взгляд, недостатки. У fairvendy слишком сухой и академичный текст, и, на мой взгляд, больше про творчество Долана в целом, нежели про сам фильм...Чувство после прочтения - будто лекцию прослушал, вроде много узнал нового и поумнел, да каким-то чужим умом.
А вот текст Тигры читался с искренним интересом. Тут все очень живо, оригинально, эмоциональность весьма уместна в данном случае, но с оценкой самого фильма и затронутой в нем проблематики никак не могу согласиться, увы. Ну и стиль - конечно, он у данного автора фирменный, узнаваемый, но "ядрен батон", "альфач" и "руссиш" - "это выше моих сил" (с). В общем, голос все же за fairvendy.
я за Авторский стиль!..))
СУДЬЯ ФИНАЛА - ДУЭЛЬ ОПЭН-ВИРКИН
Позвольте отстреляться вторично.
Не являясь поклонниками южнокорейского кино, мы с мужем беспрецедентно любим творчество титаничного корейца Ким Ки Дука. Из фильмов, представленных на КиноКопилке, видели все, некоторые – неоднократно. После выхода "Мёбиуса" в адрес режиссёра, давно привыкшего к хуле, зазвучали новые обвинения – на этот раз в безумии и даже маразме. Что увидят и чего не увидят в этой картине участники турнира? Что увидела я?
Несмотря на свой выбор киноленты для финальной дуэли, не рекомендовала бы начинать знакомство с многоликим и немногословным Ким Ки Дуком с просмотра "Мёбиуса", ибо это – самый неудобоваримый кусок его творчества, который может привести к несварению, либо вы просто банально рискуете поперхнуться. В "Мёбиусе" нет пёстрой завлекательной обёртки и словесной шелухи – чистое содержание, суть без кокетства и прикрас. По откровенности своих последних работ Ким Ки Дук близок к стихотворчеству Веры Павловой, а ведь одна из самых цинично-бесстыдных поэтесс современности несколько лет пела в церковном хоре. Не думаю, что после этого она морально деградировала. Вспомните библейскую "Песнь песней", где люди чувствуют и изъясняются без экивоков. Непритворный "Мёбиус" – из этой когорты...
Впрочем, достаточно, я не собираюсь создавать третью рецензию, отбирая лавры у участников (для этого есть janpaul ). Перехожу к анализу имеющихся.
Дуэль: Openyourmind VS virkin.
"Если бы губы Никанора Ивановича да приставить к носу Ивана Кузьмича, да взять сколь-нибудь развязности, какая у Балтазара Балтазаровича, да, пожалуй, прибавить к этому еще дородности Ивана Павловича – я бы тогда тотчас же решилась. А теперь – поди подумай!"
(Из пьесы "Женитьба" Н.В. Гоголя)
Оба рецензента порадовали. И по-хорошему удивили! Спасибо им за это и за то, что мне повезло с ними (в обратном не уверена )! Вот только неспроста virkin поминал Гоголя, неспроста. Его бы оригинальный подход, поэтический стиль и форму да соединить со смысловыми раскопками оппонента – цены бы скрещённой рецензии не было!
С двадцатилетними играет в жмурки,
с тридцатилетними играет в прятки
любовь. Какие шёлковые шкурки,
как правила просты, как взятки гладки!
Легко ли в тридцать пять проститься с нею?
Легко. Не потому, что много срама,
а потому, что места нет нежнее,
и розовей, и сокровенней шрама.
(Вера Павлова)
Openyourmind.
"Все это станет доступно зрителю, если он увидит не торжество насилия и похоти, происходящее в фильме, а скрытый за этим смысл". Браво участнику! Он не только смотрел, но и понимал, не только увидел, но и понял. Глубина и всеохватность анализа фильма в контексте всего творчества Ким Ки Дука впечатляют. Словно по ленте Мёбиуса, перемещается он из рецензируемой картины в другие и обратно, уверенно гуляет по её смысловым пластам.
Для себя я мысленно выстроила кимкидуковскую трилогию о бескомпромиссных поисках любви и духовного смысла через преодоление низменных земных инстинктов, о борьбе человека с внутренними демонами – немногословную и шокирующую, объединённую единым актёром (Чо Чжэ Хён): "Остров", "Плохой парень" и "Мёбиус". Последний не потряс меня с первого просмотра. Скорее, шокировал. Но потом долго-долго не выходил из головы. Спустя время я пересмотрела его ещё раз и увидела совершенно в ином свете. Здесь и вечные поиски любви кимкидуковскими героями, обречённые на неудачу. И опускание этой самой любви до самых низменных, плотских страстей, фрейдистских домыслов, однако... Вспоминается хрестоматийное: "Когда б вы знали, из какого сора растут стихи, не ведая стыда..." Openyourmind перебирал картинки в кимкидуковском калейдоскопе не менее долго, оттого и объяснил многое.
Особенно ему удался мозговой штурм названия (и сама над ним размышляла). Здесь преодоление, выход на новый уровень сознания. Здесь тонкость граней перехода из одного состояния в другое (та самая лента Мёбиуса). Две женские роли играет одна и та же актриса, словно перемещаясь по киноленте из одной точки в другую, не выходя при этом за её края. Так же путешествуют и остальные герои: отец – от ведущего двойную жизнь удовлетворённого самца до в одночасье потерявшего всё одиночки, от самовлюблённого эгоиста до заботливого родителя; сын – от обычного корейского школьника до маргинала, искателя альтернативных способов наслаждения и ярого неофита-буддиста…
Концовка рецензии пафосна, но прекрасна, прямо по Вере Павловой: "Ада нет. Есть очередь в ад".
Промахи с пунктуацией оставлю за кадром.
А может быть, биенье наших тел
рождает звук, который нам не слышен,
но слышен там, на облаках и выше,
но слышен тем, кому уже не слышен
обычный звук… А может, Он хотел
проверить нас на слух: целы? без трещин?
А может быть, Он бьёт мужчин о женщин
для этого?
(Вера Павлова)
virkin.
Построение рецензии похоже на кулебяку с грибами, мясом, творогом и черносливом. Вкусно до умопомрачения, а невольно задаёшься вопросом: грибы с черносливом не загуляют ли?
Космические пролог и эпилог – феерия. Лирическая прогулка буддиста с фонариком – полёт души. Театральные рацпредложения с заходом в отечественные кулуары – дежавю из рецензий Тигры и fairyvendy на фильм Долана (в какой-то момент поймала себя на мысли, что в рецензии автора есть даже некая доля самолюбования, как в творчестве канадца). Литературные и киноотсылки – ода разуму. Руль и дикий огурец – образы-находки сезона. Сравнение Ким Ки Дука с Мартином Иденом – образ-находка рецензии…
Мастер формы и космическо-поэтических фантазий, автор увёл своим текстом если не в астрал, то в нирвану. Из нирваны слышалось много философских вопросов, важных и животрепещущих, но постепенно задача поймать мёбиус заменялась просветлённой улыбкой на лице…
"И полетели ножи и стаи упреков, и заблудились во лжи и в собственных чувствах. Он тебя таки убьёт, но в самом финале, а пока – дыши весной, злой, с кем захочешь". Конечно, Земфира. На смену Павловой. И как иллюстрация моей дилеммы: предпочесть форму или содержание…
Я выбрала содержание. Openyourmind, Вам мой голос!
P.S. И всё же virkin чертовски хорош! "Больно бывает не только от боли. Страшно бывает не только за совесть". Моя совесть болит. "И треснул мир на пополам, дымит разлом…"
Тема закрыта.
СУДЬЯ ФИНАЛА - ДУЭЛЬ ТИГРА-ВЭНДИ
Тяжело сейчас расписывать подробно, потому опишу свои суждения без особых излишек анализа.
Сложно мне было выделить над другой чью-либо рецу, как и постичь всю ту ''голубую мораль'' подобных фильмов и переживания главных пидоргов в кадре и за созданием того творения.. Потому для меня настрой и мораль обоих рец показались оч созвучны, как между собой, так и моим собственным мыслям от увиденного.
и более ровный и серьезный текст у Тигры /не считая той никчемной концовки, что так же всё портит и в тексте у оппонентки/.
, как в реце Венди, которые, кчно ж, портят любую рецу для прочтения 'западников' и тех же 'меньшинств' ))). Вот ведь я какой, блин -лояльный!
/.
Не стану распинать кривизну некоторых предложений в тексте у обоих.. Есть и другие минусы у обеих рецензенток. Замечу только, что удивила и порадовала более простая подача рецы у Фейривенди
Долго размышляя, всё-таки с хрупким перевресом хотел выделить рецу Полосатой, т.к. в ней, помимо всего замеченного, хотя бы побольше можно понимать о самом сюжете для ''непосвященных'' и меньше морализаторских выводов
Но, перечитав еще раз, грубая концовка у Тигры /что считаю более непозволительной для рец вообще и даже для ''тигриного стиля'', в частности/ больше проигрывает над ''патрио-выводом'' автора Фейривенди. Только за такое ''рука не поднялась'' отдать тот самый ''победный перевес'' в пользу '' Танго''.. Есть и другие нюансы, но перевес строго ушел в ползу ''Том без Джери''. Посему ,скипя сердцем, но отдам голос реце Венди.
ПыСы./Вот лучше разбить бы этим судебным молотком кое-чего этому мальчишке Долану , чтоб такие фильмы боле не ''внедрял в массы''
.. но ведь я ж к таким такой толерантный, прям ужасть
/
— МАКс_IВот даже не знаю, писать про "Поддубного" теперь или нет... Раз вы так реагируете на гражданский пафос
