Это всего лишь показывает, что слова просто УДОБНЫ для структурирования сложной объемной информации,о чем я уже писал.
Так уж устроен человек, что ему для хранения и передачи информации и знаний нужен язык. А вот для обработки - далеко не всегда. У особо продвинутых в определенных делах специалистов есть "чуйка", когда они сами не могут ни словами выразить, ни даже себе описать, почему надо делать так, а не иначе.
— КощеюшкаВот, кстати. Дети, которые решают какие-нибудь задачи, а словами объяснить не могут. Я так одну задачу на олимпиаде по математике решила )) Правда, мне там не хватило не слов для объяснения, а чуть более расширенных знаний выше школьных )) Просто я видела, что ответ именно такой, а логической цепочки выстроить не могла.
- Ладно. ))) Слушай, есть тема. ))) Говорят, если 103 раза свернуть пополам лист бумаги, то толщина стопки превысит размеры вселенной. )) Вот смотри: W — ширина квадратного листа, t — толщина листа и n — количество выполненных сгибаний вдвое... )) Имеем W = π - да-да, это именно пи )) - умножить на t и умножить на 2 в степени 3 разделить на 2 и умножить на выражение n-1. Видишь, пока всё просто. )) Так... После этого имеем трансцендентность, пока она не поимела нас... ) Ну что, коллега, попробуем? ))
P. S.
1. С формулами не дружу, они на меня давят своей безысходностью.
2. 103 раза не смогу, и не только лист бумаги))
3. «Толщину» вселенной уже измерили? Ой ли
1. С формулами не дружу, они на меня давят своей безысходностью.
2. 103 раза не смогу, и не только лист бумаги))
3. «Толщину» вселенной уже измерили? Ой ли
- Ишь ты, какие все серьёзные. )) Сегодня. ) Сегоднячко. ))
- Вот-вот, именно - потрогать руками! )) Уловили суть, коллега! )) Я ведь так и сказал оппоненту Мыколе: "...беритесь ка за свои сенсорные рецепторы и стимулируйте их. ) Стимулируйте-стимулируйте, только с осмыслением. )) Пока образы не появятся. А логику засуньте... ) Нет, ещё рано. )) Пока просто отложите...". ) Но коллега-оппонент оказался так себе опытным практиком... ))
— janpaulА как будешь осмыслять без речи? Ну потрогал ты лимон, взвесил, осмотрел, скушал его и дальше что? Ты делаешь выводы в словесной форме, а не образами: он овальный, небольшой по форме, желтый, много не весит, кислый, дольки поделены на конусообразные сегменты, если разрезать лимон в поперечине. Ощущать - это не мыслить. Ощущение приводит к мысли. Выводы, которые ты сделал в отношении лимона - это мысль. И эту мысль будешь выражать не образами, а конкретными словами. У тебя под словом "кислый" в памяти записан лимон, грейпфрут, яблоко, лайм и т.д. Целостный набор свойств лимона приведет к формированию понятия. Процесс мышления завершен. Вот, если тебе попадется вещь, которую ты будешь видеть первый раз в жизни, опиши её без речи. Не получится.
___________________
Всегда так было. Чувственная деятельность завершается мышлением. Но ты уверен, что чувственная деятельность уже мышление. Многочисленные учебники по логике, психологи и философии говорят об обратном. Ты не со мной оппонируешь, а с целой научной теорией, которой несколько сотен лет.
Это ты типо как Иона Грозный ?)))
https://m.
Нет, совсем не в обиду. Не обзываться. Я о том, что ты писала, мол ты умеешь что-то, что не умеют другие. Вот я и предположил, что ты умеешь волховать (колдовать). Ну, как Гарри Поттер или приблизительно.
Нет, совсем не в обиду. Не обзываться. Я о том, что ты писала, мол ты умеешь что-то, что не умеют другие. Вот я и предположил, что ты умеешь волховать (колдовать). Ну, как Гарри Поттер или приблизительно.
— NIKIЭто пугает?)
Кстати, есть очень хороший и наглядный пример, что без речи мышление невозможно, как бы вы не старались использовать органы чувств по максимуму.
_____________________________________________
В 1920 году жители деревни Годамури, Западная Бенгалия (Индия), стали жаловаться, что вокруг хижин бродят чудовища, похожие на людей и волков одновременно. Преподобный доктор Джозеф Сингх явлением заинтересовался и отправился в джунгли. После наступления сумерек он увидел, как из логова вылезают три взрослых волка, два волчонка и дальше, также на четвереньках, два тех самых чудища, лица (или морды?) которых закрывали длинные спутанные волосы. Спутники доктора схватились за оружие, но он уговорил их не стрелять: Сингх задался целью поймать диковинных животных. Чтобы подобраться к логову, пришлось застрелить охранявшую вход волчицу. Внутри обнаружили двух волчат и двух человеческих детенышей — голых, грязных, в болячках, но еще более агрессивных, чем их лесные братья.
Позже найденышей поместили в сиротский приют в Манднапоре, и его попечитель доктор Сингх окрестил детей Амалой и Камалой и написал подробный отчет о своих наблюдениях. Амале было около двух лет, Камале — около восьми. Они не реагировали на человеческую речь, скалили зубы и тяжело дышали, плохо ориентировались днем, а ночью метались и выли. Рычали, изгибая спины, на чужаков, ползали на коленях и локтях, но развивали приличную скорость, преследуя кур. Если находили выброшенные потроха, с жадностью пожирали их. От человеческой пищи отказывались, предпочитая сырое мясо.
Амала, не выдержав неволи, прожила меньше года. Камала дожила до 17 лет, к этому моменту достигла развития четырехлетнего ребенка. Она с трудом научилась передвигаться на двух ногах, но, когда требовалась скорость, переходила на четвереньки. Изо всех сил сопротивлялась мытью, терпеть не могла одежду и панически боялась огня. По-прежнему предпочитала сырое мясо, разрывая его зубами. Выучила около 40 слов, но так и не научилась составлять предложения. Умерла внезапно — просто остановилось сердце. Были ли они сестрами? Как попали к волкам? Этого узнать так и не удалось.
Тема закрыта.
Все-таки скажу))
— theghostkaОбраз и слово неразделимы, сложно сказать, что первично. Это как с курицей и яйцом... Мыслительный процесс использует как образный, так и словесный инструмент.
Более того, на разных языках обозначение чего-то словом может несколько менять сам образ. И наоборот. Особенно, если речь идёт о том, что невозможно потрогать руками. К слову, если при слове «дракон» у меня возникает один образ, то при слове «вишап» (дракон, арм.)— совершенно другой.
- Вот-вот, именно - потрогать руками! )) Уловили суть, коллега! )) Я ведь так и сказал оппоненту Мыколе: "...беритесь ка за свои сенсорные рецепторы и стимулируйте их. ) Стимулируйте-стимулируйте, только с осмыслением. )) Пока образы не появятся. А логику засуньте... ) Нет, ещё рано. )) Пока просто отложите...". ) Но коллега-оппонент оказался так себе опытным практиком... ))